![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/998/b51/8f9/998b518f9e7c534c9bd7f1df20c9e32d.jpg)
Здравствуйте, дорогие друзья. В последнее время Blender Studio продолжает нас радовать своими проектами трехмерных мультфильмов. «Страх эльфов» (Sprite Fright), «Заряд» (Charge) — эти мультфильмы студия выпустила за последние два года.
19 января 2023 года (но, я сам узнал только недавно по рабочим материалам на Youtube‑канале проекта) был анонсирован новый проект — Pet Projects.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b9f/e58/fd0/b9fe58fd0d458904767b5401501d9620.jpg)
Как говорят создатели мультфильма, гиперреализм — не единственный способ раздвинуть границы возможностей Blender.
![Скриншот из последнего мультфильма Blender Studio - Charge Скриншот из последнего мультфильма Blender Studio - Charge](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/a33/d3d/cd0/a33d3dcd0267f7895b65f173e9026a96.png)
И следующий мультфильм авторы охарактеризовали как очень стилизованный, беззаботный анимационный эпизод. Разработчики решили создать что-нибудь мультяшное, из чего можно сделать сериал, чтобы язык дизайна и стиль анимации можно было последовательно использовать в нескольких историях.
![Наработки проекта Наработки проекта](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/9fb/90a/a16/9fb90aa163ffdbe5af279c1bca0469c8.jpg)
Синопсис мультфильма следующий: Взволнованный инженер получает неожиданный визит от переполненного энтузиастом пилота-подражателя, в результате чего их обоих запускают в воздух на неуправляемом космическом челноке.
![Концепт персонажа Концепт персонажа](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f61/707/6d2/f617076d2d149c4086eedcdf95a92beb.jpg)
Учитывая целевой размер и скорость проекта (длительность около 2 минут, производственный цикл около 4 месяцев), технические проблемы будут ограничены, и больше внимания будет уделяться рабочим процессам и документации. Одна из ключевых целей Blender Studio — обмен опытом при создании фильма.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/387/3ff/d84/3873ffd8474df3574fb0f11a77a96e73.jpg)
Вдохновленный работой над Sprite Fright, дизайн персонажей происходил одновременно в 2D‑рисовании и 3D‑скульптинге. Каждый вдохновлял другого и в итоге был неразлучен.
![Дизайн характеров персонажей в Sprite Fright Дизайн характеров персонажей в Sprite Fright](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/729/658/621/72965862168a2d97e586cc318cb276b0.jpg)
Пока, у себя в блоге, авторы публикуют технические моменты по разработке мультфильма. Но, как я уже написал выше, проект был начат в январе с производственным циклом в 4 месяца, так что к маю будем ждать новый мультфильм от Blender Studio.
Думаю, когда мультфильм выйдет, тоже сделаю по нему публикацию.
Negaa
Смотрел я видео месяц назад от блендер студии ( Charge).. Ребята постарались и сделали классно ????