OpenAI добавил поддержку плагинов в ChatGPT, и теперь он может подключаться к сторонним сервисам и искать информацию в сети. А помните, была такая компания Гугл?

В этой статье я хотел бы рассказать о самом, на мой взгляд, интересном плагине, который позволяет искать ответы в собственной базе.

Основные преимущества плагина

  1. Семантический поиск: Плагин позволяет получать наиболее релевантные фрагменты документов, задавая вопросы на естественном языке.

  2. Интеграция с векторными базами данных: Retrieval Plugin использует модель эмбеддингов OpenAI для генерации векторных представлений документов и их поиска в векторной базе данных. Причем он позволяет использовать разные базы для векторного поиска.

  3. Функция памяти для ChatGPT: Плагин позволяет сохранять фрагменты разговоров для дальнейшего использования, тем самым обеспечивая контекстно-зависимый диалог.

Установка и интеграция плагина

Чтобы начать использовать Retrieval Plugin, вам потребуется:

  1. Получить ключ для использования OpenAI API.

  2. Сгенерировать BEARER_TOKEN. Можно использовать этот сервис.

  3. Настроить базу данных для хранения собственных документов. Плагин предоставляет возможность выбрать из следующего списка (pineconeweaviatezillizmilvusqdrant, или redis), но код можно допилить и для собственного варианта (куда же без elasticsearch). В обзоре я буду использовать pinecone.

  4. Создать и настроить собственный сервер FastAPI.

Настраиваем хранилище pinecone

  1. Регистрируемся в pinecone. Можно с помощью github-аккаунта.

  2. Получаем ключ API.

  3. Создаем свой собственный индекс, это можно сделать в приложении либо через питоновскую библиотеку.

Идекс в pinecone
Идекс в pinecone
import os, pinecone

# PINECONE_ENVIRONMENT - можно посмотреть в приложении, в моем примере выше это значение равно us-west4-gcp
# PINECONE_INDEX - название для вашего индекса

pinecone.init(api_key=os.environ['PINECONE_API_KEY'],
              environment=os.environ['PINECONE_ENVIRONMENT'])

pinecone.create_index(name=os.environ['PINECONE_INDEX'],
                      dimension=1536, # размерность вектора, в данном случае будут использоваться эмбеддинги OpenAI
                      metric='cosine',
                      metadata_config={
                          'indexed': ['source', 'source_id', 'url', 'created_at', 'author', 'document_id']
                      } # создал слишком много полей, которые потом не использовал в тесте :)
                     )

Настраиваем окружение для проекта

  1. Поставьте Python 3.10

  2. Клонируйте репозиторий: git clone https://github.com/openai/chatgpt-retrieval-plugin.git

  3. Перейдите в папку с репозиторием: cd /path/to/chatgpt-retrieval-plugin

  4. Установите poetry: pip install poetry. Можно использовать и другой способ создания виртуального окружения, но тогда надо будет внести исправления в код проекта.

  5. Создайте виртуальное окружение с Python 3.10: poetry env use python3.10

  6. Активируйте виртуальное окружение: poetry shell

  7. Установите зависимости приложения: poetry install

  8. Задайте необходимые переменные окружения.

export BEARER_TOKEN=<your_bearer_token>
export OPENAI_API_KEY=<your_openai_api_key>

export DATASTORE=pinecone
export PINECONE_API_KEY=<your_pinecone_api_key>
export PINECONE_ENVIRONMENT=<your_pinecone_env_key>
export PINECONE_INDEX=<your_pinecone_index>
  • Запустите API локально: poetry run start. Если вы все сделали по инструкции, то в терминале вы увидите нечто похожее на картинку ниже. Я создал индекс с оригинальным названием test, поэтому плагин подключается к нему.

Запуск сервера
Запуск сервера
  • Если перейти по ссылке http://0.0.0.0:8000/docs, то попадете на страничку с документацией. Здесь же можно производить отладку. Нажмите на authorize и введите BEARER_TOKEN, который указали в настройках.

Описание эндпоинтов

Плагин предоставляет следующие эндпоинты для работы с документами:

  1. /upsert: Загрузка и хранение текста и метаданных одного или нескольких документов в векторной базе данных. Документы разбиваются на фрагменты размером около 200 токенов, каждый с уникальным идентификатором.

  2. /upsert-file: Позволяет загрузить один файл (PDF, TXT, DOCX, PPTX или MD) и сохранить его текст и метаданные в векторной базе данных. Файл конвертируется в простой текст и разбивается на части примерно по 200 токенов, каждая с уникальным идентификатором.

  3. /query: Запрос к векторной базе данных с использованием одного или нескольких запросов на естественном языке и дополнительных фильтров метаданных. Возвращает список объектов, каждый из которых содержит список наиболее релевантных фрагментов документов для заданного запроса.

  4. /delete: Удаление одного или нескольких документов из базы данных с использованием их идентификаторов, фильтра метаданных или флага удаления всех документов.

Тестируем индекс

Пришло время опробовать плагин в работе. К сожалению, это не получится сделать в самом приложении ChatGPT, т. к. функционал пока ограничен, и для интеграции нужно вставать в очередь. Но кое-что можно попробовать сделать, например, протестировать векторный поиск.

Представим себе, что мы хотим автоматизировать службу поддержки. Наша цель – научить бота автоматически отвечать на вопросы пользователей и давать им дополнительную информацию в виде ссылок на внутреннюю документацию(это может быть confluence).

Попросим ChatGPT придумать нам примеры для такого индекса. Мой промт для этой цели:

Сгенерируй набор из 10 тестовых примеров документов, которые будут добавлены в векторное хранилище pinecone. В документах содержится информаци о запросах в службу поддержки компании. Каждый документ должен иметь следующую структуру:

1. id: int (уникальный идентификатор документа)
2. text: str(основной текст документа)
3. metadata: dict(содержит дополнительную информацию о документе):
	- title (необязательное поле с названием или описанием документа)
	- url (ссылка на источник информации, предпочтительно страницу confluence)

Обратите внимание, что тексты документов и метаданные должны быть разнообразными и содержательными. Результат должен быть реализован в виде python кода

ChatGPT мне предложил следующие варианты:

documents = [
    {
        "id": 1,
        "text": "Как настроить автоматическое обновление ПО?",
        "metadata": {
            "title": "Настройка автоматического обновления",
            "url": "https://confluence.example.com/display/support/automatic-updates",
        }
    },
    {
        "id": 2,
        "text": "Необходимо восстановить удаленные данные. Какие есть варианты?",
        "metadata": {
            "title": "Восстановление удаленных данных",
            "url": "https://confluence.example.com/display/support/data-recovery",
        }
    },
    {
        "id": 3,
        "text": "Проблемы с подключением к интернету. Как исправить?",
        "metadata": {
            "title": "Решение проблем с подключением",
            "url": "https://confluence.example.com/display/support/internet-connection-issues",
        }
    },
    {
        "id": 4,
        "text": "Как ускорить работу компьютера?",
        "metadata": {
            "title": "Оптимизация работы компьютера",
            "url": "https://confluence.example.com/display/support/computer-optimization",
        }
    },
    {
        "id": 5,
        "text": "Как настроить VPN подключение?",
        "metadata": {
            "title": "Настройка VPN",
            "url": "https://confluence.example.com/display/support/vpn-setup",
        },
    },
    {
        "id": 6,
        "text": "Сбой при обновлении системы. Как решить проблему?",
        "metadata": {
            "title": "Решение проблем с обновлением системы",
            "url": "https://confluence.example.com/display/support/update-failure",
        }
    },
    {
        "id": 7,
        "text": "Как настроить электронную почту на мобильном устройстве?",
        "metadata": {
            "title": "Настройка электронной почты на мобильных устройствах",
            "url": "https://confluence.example.com/display/support/mobile-email-setup",
        }
    },
    {
        "id": 8,
        "text": "Проблемы с печатью на сетевом принтере. Как исправить?",
        "metadata": {
            "title": "Решение проблем с сетевой печатью",
            "url": "https://confluence.example.com/display/support/network-printing-issues",
        }
    },
    {
        "id": 9,
        "text": "Как восстановить пароль пользователя?",
        "metadata": {
            "title": "Восстановление пароля пользователя",
            "url": "https://confluence.example.com/display/support/password-recovery",
        },
    }
   {
        "id": 10,
        "text": "Как установить и настроить брандмауэр?",
        "metadata": {
            "title": "Установка и настройка брандмауэра",
            "url": "https://confluence.example.com/display/support/firewall-setup",
        }
    }
]

Теперь индексируем эти примеры в Pycone:

# pip install requests tqdm
import os 
import requests
from requests.adapters import HTTPAdapter
from requests.packages.urllib3.util.retry import Retry
from typing import List, Dict, Optional
from tqdm import tqdm
  
BEARER_TOKEN = os.environ.get('BEARER_TOKEN')

headers = {  
    'Authorization': f'Bearer {BEARER_TOKEN}'
}

def upsert_documents(
      documents: List[Dict],
      endpoint_url: str = 'http://localhost:8000',
      batch_size: int = 100,
      headers: Optional[Dict[str, str]] = None,
      timeout: float = 10.0
):
    
    s = requests.Session()

    # Устанавливаем стратегию повторных попыток для 5xx ошибок
    retries = Retry(
        total=5,  # количество попыток перед вызовом ошибки
        backoff_factor=0.1,
        status_forcelist=[500, 502, 503, 504]
    )
    s.mount('http://', HTTPAdapter(max_retries=retries))

    for i in tqdm(range(0, len(documents), batch_size)):
        i_end = min(len(documents), i + batch_size)
        try:
            # Отправляем POST-запрос, разрешая до 5 повторных попыток
            res = s.post(
                f'{endpoint_url}/upsert',
                headers=headers,
                json={
                    "documents": documents[i:i_end]
                },
                timeout=timeout
            )
            res.raise_for_status()
        except requests.exceptions.RequestException as e:
            print(f'Ошибка при вставке/обновлении: {e}')


upsert_documents(documents, headers=headers)

Осталось узнать, будет ли работать этот гениальный код. Для этого надо перейти по адресу http://0.0.0.0:8000/sub/docs (да, создатели не поленились и создали отдельную страничку) и написать запрос в нашу базу:

Крик души
Крик души

ИИ выдал следующие варианты решения проблемы нашего пользователя:

Ответ ретривера
Ответ ретривера

На сегодня у меня все – в следующей части, если CloseAI все-таки выдаст мне талон, посмотрим, как это будет работать в самом интерфейсе ChatGPT, а также попробуем сохранить историю наших запросов в векторной базе.

Надеюсь, было полезно, спасибо за внимание!

Пишу про AI и NLP в телеграм

Комментарии (2)


  1. nikolay_karelin
    06.04.2023 06:28

    Документация у них автоматом генерируется не потому, что "не поленились", а потому что у авторов под капотом отличная библиотека FastAPI, которая отвечает и за генерацию Swagger/OpenAPI интерфейса и за валидацию введенных данных и за асинхронщину ;)


    1. Mark_K Автор
      06.04.2023 06:28
      +1

      Тут имелось в виду, что помимо стандартной docs создали еще одну страничку только под query