Diablo известна каждому, кто хоть немного знаком с миром видеоигр. В нулевые эта игра успела побывать на компьютере почти любого геймера. А в игровых клубах среди компов с запущенными Warcraft 3 и Counter Strike всегда находился тот, на котором играли в Diablo. Обычно он располагался где-то в уголке, а несколько человек за спиной играющего, подсказывая, как качаться правильно, возмущались, что он всё делает не так.

Как-то раз, когда я ещё учился в школе, ко мне пришёл друг и установил Diablo II, ставшую одной из моих самых любимых игр на всю последующую жизнь! Надеюсь, я стану для вас таким же другом, если вы ещё не знакомы с данной частью столь известной серии. Хотя, учитывая культовый статус игры, сомневаюсь, что кто-то не играл в неё. Поэтому буду рад, если смогу побудить вас вернуться в столь чарующий мир и, как в старые добрые времена, сразить Баала и Диабло!

▍ Кто


В 2000 году разработчики Diablo I — Blizzard North, являясь подразделением Blizzard Entertainment, создают вторую часть серии. Через год студия, и без того вызвавшая огромный фурор в игровой индустрии, выпустила дополнение Lord of Destruction, подняв планку качества на новый уровень. После успеха второй игры, а также дополнения, началась разработка новой — третьей части.

Однако созданный прототип не удовлетворял критериям качества компании, поэтому работу над проектом пришлось приостановить. Спустя время разработка игры началась вновь.


Кто знает, какой бы была Diablo 3, заверши Blizzard свой изначальный проект

Шли годы, и из компании уходили её «старожилы», включая отцов-основателей. Кто-то покидал студию по личным причинам, а кто-то из-за внутренних конфликтов и переработок. К сожалению, сегодня Activision Blizzard, как и большинство других крупных компаний, стала больше думать не о самовыражении через творчество, не о качестве игр или доверии фанатов, а о банальном зарабатывании денег и только о них. Именно поэтому современные проекты студии вызывают множество вопросов у фанатского сообщества.


▍ Сюжет


Испокон веков Небеса и Ад ведут между собой нескончаемую битву, в которой ни одна из сторон конфликта не способна склонить чашу весов в свою сторону.

Местом действия всех частей Diablo является мир, который создали полюбившие друг друга ангел и демон, уставшие от непрекращающейся войны Небес и Ада, добра и зла. Этот мир — Санктуарий (от англ. Sanctuary – убежище) — должен был укрывать их от вечного противостояния. Но со временем Санктуарий был обнаружен, и вечная битва началась с новой силой!

По сюжету игры группа из 7 приключенцев прибывает в Лагерь Разбойников. Идя по следам Тёмного Скитальца, они оказываются втянутыми в события, изменившие судьбы людей и весь мир в целом. Несмотря на то, что по лору игры герои путешествуют вместе, играть вы будете лишь за одного, выбрав его на старте. Вот доступные для выбора спасители Санктуария: Амазонка, Варвар, Паладин, Ассасин, Некромант, Друид, Волшебница.

Сюжет раскрывается через диалоги с персонажами, а также через видеоролики, которые в год выхода игры поражали качеством проработки и постановкой.

▍ Геймплей


Игра представляет собой Hack and Slash RPG. В ней игрок выбирает понравившегося героя и путешествует по миру, вырезая орды демонов, повышая уровень персонажа и находя всё более крутую экипировку. Каждый персонаж обладает собственными умениями, делающими геймплей за него уникальным. К примеру, друид может превращаться в волка или медведя, насылать на противников смерчи, ураганы и огненные дожди. А некромант поднимает армию смерти из тел поверженных врагов, взрывает трупы и накладывает проклятия.

Геймплей получился довольно динамичным и интересным, а вырезать полчища порождений ада не надоедает, поскольку всегда ощущается прогресс.

В игре три уровня сложности: «Норма», «Кошмар», «Ад». Но сразу выбрать «Кошмар» или «Ад» не получится, нужно последовательно пройти сюжет на каждой сложности. При переходе на новую монстры усиливаются, а некоторые из них приобретают иммунитет к стихии или физическому урону, ваши же резисты уменьшаются. И если на нормальной сложности имуннов вообще нет, на «кошмарной» почти нет, то на «Аду» встречаются часто.

Многие игроки в Diablo проходили её на «Норме», после чего игра удалялась: «Ну, я прошёл сюжет игры, смысл мне играть дальше?». Что ж, если вы играете лишь ради сюжета, то тут не поспоришь. Для всех остальных смысл есть! Помимо более глубокого раскрытия вашего персонажа и окончания постройки билда, у вас появляется возможность находить более редкий шмот, а также сражаться с уникальными, не встречающимися по сюжету боссами.

Одной из причин играть после прохождения сюжета — PvP-сражения. Несмотря на то, что ограничений на дуэли с другими игроками нет и вы можете биться с ними хоть с самого начала, именно на высоких уровнях ваш персонаж будет максимально «раскрыт» и иметь законченный вид.

▍ Ролевая система


Diablo II Resurrected имеет классическую ролевую систему, часто встречающуюся в жанре RPG. Игроки выбирают одного персонажа из доступных семи классов. Каждый из них имеет уникальные способности и магию, которые позволяют создавать индивидуальный стиль игры. В процессе уничтожения демонов ваши герои приобретают опыт, повышая уровень, а вместе с ним получают 5 очков характеристик (которые можно потратить на развитие атрибутов персонажа), а также очко навыков.

У каждого персонажа своя система скиллов, тесно связанных между собой. При развитии навыков действует так называемая система синергии – вы получаете бонусы к развитию, прокачивая связанный навык. Чтобы мои рассуждения были более понятными, приведу пример: навык «Цепная молния» за каждое очко, вложенное в связанные скиллы (Залп молний/Кольцо молний/Молния), получает увеличение урона на 4% (см. картинку).


В юности я считал, что некоторые классы довольно слабы для финального уровня сложности, поэтому никогда за них не играл. Отлично помню, что мне не нравились амазонка и волшебница. Да, теперь я понимаю, насколько было смешно и глупо так считать. Сейчас же могу сказать, что все персонажи по-своему хороши, а геймплей за них не похож друг на друга, что лишь усиливает интерес игры за новый класс. У каждого есть множество вариантов развития, делающих различный итоговый результат даже в рамках одного класса!

▍ Звуковое сопровождение


Звуковое сопровождение игры продолжает традиции, начатые ещё в первой части. Эти мрачные и гнетущие композиции просто прекрасны, они из той категории саундтреков, которые можно слушать даже вне игры!

Музыку действительно приятно слушать, она не надоедает и не отвлекает от процесса. Голоса персонажей, разговаривающих с главным героем, столь подходят им, что не вызывают раздражения даже после сотен часов, проведённых в игре. Одна озвучка Декарда Кейна чего стоит! «Stay awhile and listen.»

У любивших играть в Diablo II ещё двадцать лет назад и сейчас обязательно что-то ёкнет в душе после прослушивания этих двух песен (первая и вторая). Эти мелодии, играя на струнах моей души, отправляют на десятки лет назад, заставляя хотя бы на мгновенье коснуться давно ушедшего прошлого.

За эту музыку её автор — Мэтт Оулмен — получил награду Международной ассоциации разработчиков игр в категории «Лучший звук».

▍ Ремастер Resurrected


Разработкой ремастера игры занималась студия Vicarious Visions, которую выкупили Activision Blizzard перед стартом работ над Resurrected. Студия специализировалась на переносе игр на другие платформы, а также на ремастерах старых проектов. К примеру, именно они сделали ремастер Tony Hawk's Pro Skater 1 + 2 (подтверждённый ремастер THPS 3 + 4 Activision отменила, видимо, чтобы направить все силы на разработку Diablo II: Resurrected).

Незадолго до выхода игры в релиз разработчики обнародовали скриншоты героев, возмутившие фанатов. Больше всего негатива вызвало изменение внешнего вида женщин в игре. На всех главных и второстепенных женских персонажей надели больше одежды, чтобы они выглядели не так сексуально, а Амазонку ещё и состарили лет на 20, изменив лицо и сделав её менее красивой (после бета-теста лицо Амазонки немного омолодили, сделав привлекательнее). Несмотря на эти перемены, о которых высказались в негативном ключе даже некоторые создатели оригинальной Diablo II, игра была тепло встречена на старте.

Если бы ещё сервера игры не «легли» на запуске, сбрасывая прогресс и не позволяя зайти в игру — всё было бы вообще отлично. Фанаты «Метелицы» вспомнят 2012 год (запуск Diablo III) и недавний «успешный» старт бета-теста Diablo 4, а я перефразирую известную фразу: «Blizzard. Blizzard никогда не меняется».

Так как игра доступна на всех платформах прошлого и этого поколения, был добавлен кроссплей. Таким образом, вы можете начать играть на Nintendo Switch, а продолжить уже на ПК. Кроме того, появилась панель быстрых навыков, которая позволяет по нажатию одной кнопки использовать любую способность, что избавляет от монотонного прожимания скиллов.

Можно использовать способности, не вынося их на панель основных скиллов

Говоря о вещах, что избавляют нас от монотонности — золото теперь поднимается само, нет нужды на него кликать. Для тех, кому всегда не хватало места в сундуке, тоже есть радостная новость: теперь он немного увеличен, а также добавлены общие вкладки тайника для передачи предметов между персонажами. Правда, как любителю собирать все легендарки в играх, мне всё равно этого мало, поэтому приходится использовать муллов (специально созданных персонажей для хранения вещей). Мечтаю о вкладке для коллекционирования легендарок, как в РoE.

Для игроков, уставших от старых метовых билдов, могу сказать, что разработчики продолжают дорабатывать игру и выпускать к ней патчи, правящие баланс. Благодаря этим обновлениям появились новые варианты развития персонажей, например такой. Многим навыкам, которые раньше почти не использовались, подняли эффективность, и теперь метающий топорики варвар, ассасинка на огненных ловушках или друид через огненные скиллы не кажутся глупым решением.

В чём была одна из основных проблем оригинальной игры? Я считаю, что это эндгейм. После того, как пройден сюжет, всё, что вам остаётся — фармить коров, да устраивать забеги на боссов и некоторые локации высокого уровня. В осеннем обновлении довольно интересным способом попытались исправить эту проблему. Теперь каждый час одна из локаций игры становится «Зоной ужаса» — её атакуют усиленные отродья Ада. Для вас же это значит, что все монстры будут минимум на два уровня выше! Больше нет нужды бегать тысячу раз в «питник» (хай лвл локация The Pit), чтобы выбить вещи высокого уровня, ведь абсолютно любая локация игры может стать вам полезной! Несмотря на то, что я рассчитывал на аналог Великих Порталов из Diablo 3, это всё равно является пусть и частичным, но спасением от однообразия.



Ещё одна проблема, которая может оттолкнуть от игры — иммунитеты у монстров. Дело в том, что на последнем уровне сложности существует достаточно большое количество врагов, которым невозможно нанести повреждения определёнными стихиями или физическим уроном. Убийство таких монстров может стать тяжёлым испытанием, особенно для плохо подготовленного персонажа. Вместе с «Зонами ужаса» в игру введены легендарные талисманы, которые выпадают из чемпионов/уников/боссов лишь в этих зонах. Талисманы снимают иммунность мобов, понижая ваши резисты к этой же стихии. Не скажу, что все эти «чармики» полезны (например «Талисман иммунитета к магии» почти не нужен, так как в игре очень мало врагов с таким иммунитетом), но считаю, что в целом это хорошее нововведение.


Diablo — это бесконечная гонка за добычей ради того самого момента нахождения крутой легендарки, когда дофамин поступает в мозг, вызывая чувство счастья и удовлетворения. Но делая сотни забегов, сидя за компьютером, устанешь чисто физически.

Расскажи мне 20 лет назад, что я смогу лечь на диван, включить Diablo 2 на большом телевизоре и, попивая чаёк, играть в любимую игру на геймпаде, который вибрирует от каждого нанесённого удара в ближнем бою — да не поверил бы ни за что! Я говорю не только про версии игры на приставках, но и на ПК. Отмечу лишь, что почему-то вибрация работает не на всех моих геймпадах.

В Diablo 2 Resurrected звуковое сопровождение и видеоролики были значительно улучшены. Причём ролики были именно переделаны, а не просто растянуты, а звук стал чётче и глубже. Теперь игра ощущается по-настоящему современной.

Несмотря на то, что многие игровые механики устарели, мне кажется, разработчики банально испугались менять что-то кардинально, боясь подвергнуться гневу фанатов.

Параметр «Выносливость» не был убран из игры, хотя многие бывшие разработчики оригинальной версии признавались, что его добавление было ошибкой. Но тут я могу понять команду разработки Resurrected. Удаление выносливости повлечёт за собой как сильное изменение самой механики, так и правку большого количества предметов, в которых используется данный параметр. Просто так снять это свойство с экипировки нельзя, поскольку это пусть и чуть-чуть, но обесценит её, а добавление других характеристик в целях избежания проседания предмета назовут наглой отсебятиной.

А вот почему не исправили вечно заканчивающиеся дротики или стрелы, я понять не могу. Здесь всего лишь увеличили максимальное количество, что не отменяет того факта, что в инвентаре вечно лежит несколько колчанов «про запас», а обычные дротики (без свойства на автоматическое восстановление снарядов со временем) заканчиваются за несколько минут.



На мой взгляд, разнообразные зелья — не самая удобная механика игры. Вот вы, например, знали, что зелье оттаивания или противоядие, помимо своих прямых функций по снятию заморозки и яда, также дают +50% к сопротивлению и +10% к максимальному сопротивлению яду/холоду? Вот и я много лет не знал, а ведь это можно было бы добавить в описание… хотя бы в ремастере. Да и сами зелья очень часто буквально забивают инвентарь. Считаю, что разработчикам стоило сделать их использование более удобным и понятным.

Понимаю, что каждому игроку угодить нельзя, а вот нарваться на огромную волну негатива от фанатов — очень даже легко, но интересно, что вы бы исправили/добавили в игру, чтобы сделать её ещё удобнее? Делитесь в комментариях)

И под конец рассказа о Resurrected хотел бы уточнить, что многие из этих функций можно отключить в настройках, если вы считаете, что они вам не нужны.

▍ Моды


Естественно, у такой культовой игры просто не могло не быть разных фанатских модификаций: от мелких, имеющих лишь пару правок, до огромных, которые меняют геймплей до неузнаваемости. Существуют как незначительные исправления экономики и ассортимента торговцев, так и тотальные правки навыков и их полный ребаланс. Вводятся новые локации и изменяются старые. В некоторых модах существует возможность игры за боссов как за основных персонажей с их последующей прокачкой. Продолжать можно долго, имя им – легион. Замечу, что все эти моды изначально создавались под оригинальную Diablo II: LoD, поэтому могут перестать работать в Resurrected.

▍ Фишка


Ради чего играть в Diablo II? Думаю, найдутся те, кто ценит игру за гнетущую атмосферу, создаваемую как продуманным визуалом, так и отличной музыкой. Но большинство будет играть ради огромного количества вариантов развития персонажа, ради мгновения счастья во время выбивания новой крутой вещи. И чтобы ощутить это чувство, вы будете запускать игру снова и снова.



▍ Минусы


Мне трудно быть объективным, когда речь заходит об этой игре. Слишком уж много воспоминаний с ней связано, но некоторые негативные моменты всё же отмечу:

  • В Diablo II Resurrected убрали возможность игры по локальной сети. Для большинства игроков это не будет проблемой, но кому-то может не понравиться.
  • Продукт не очень дружелюбен к современному геймеру, так как с трудом прощает ошибки, допущенные во время прокачки. Да, по разу на каждой сложности вам позволят сделать сброс всех очков, а в эндгейме вы сможете самостоятельно крафтить жетоны сброса, но тем, кто попробует играть после Diablo III, может быть некомфортно.
  • Лично мне очень не хватает какого-то аналога Великих Порталов из Diablo III или карт из Path of Exile. Пускай были введены Зоны Ужаса, но, на мой взгляд, полностью ситуацию они не спасают.

▍ Итог


Самым лучшим фактом, подтверждающим значимость для игровой индустрии, является термин, введённый для игр, похожих на Diablo по геймплею – «Диабло-клоны». Она подняла планку на очень большую высоту, приблизиться к которой смогли не многие, несмотря на огромное количество конкурентов-подражателей. Это культовая игра, с которой стоит познакомиться каждому! А если вы играли лишь в оригинальную Diablo II Lord of Destruction, то советую попробовать Resurrected. Этот ремастер сделан очень качественно, с большим уважением и любовью к первоисточнику.

Я играю в игры больше 25 лет и запомнил их именно такими: душевными и затягивающими, с увлекательными механиками и интерактивностью, без внутриигровой валюты и попыток быть чем угодно, но не игрой. В моём Telegram-канале тебя ждут не только обзоры на игры, но и актуальные новости, а также рассуждения о геймдеве. Подписывайся, будет интересно!

Telegram-канал с розыгрышами призов, новостями IT и постами о ретроиграх ????️

Комментарии (25)


  1. Terranz
    08.04.2023 14:56

    Добавлю, что д2 ресур прекрасно себя чувствует на стимдеке и подхватывает стики предоставляя контролы геймпада


  1. tuupic
    08.04.2023 14:56

    У каждого персонажа своя система скиллов, тесно связанных между собой.
    При развитии навыков действует так называемая система синергии – вы
    получаете бонусы к развитию, прокачивая связанный навык.

    Синергии появились в одном из очень поздних патчей, когда 90% людей уже забыли про эту игру и удалили её.

    Ещё одна проблема, которая может оттолкнуть от игры — иммунитеты у
    монстров. Дело в том, что на последнем уровне сложности существует
    достаточно большое количество врагов, которым невозможно нанести
    повреждения определёнными стихиями или физическим уроном. Убийство таких
    монстров может стать тяжёлым испытанием, особенно для плохо
    подготовленного персонажа

    Не знаю, как в резурректед, но в оригинальной LOD (в тех же поздних патчах уже) diablo 2 это превосходно решалось с помощью мерка и какого-то шмота(давно уже было), который вешал на мобов decrepify, что снимало, как миниму, физ имунн, и дальше его уже мог доковырять сам мерк


    1. vesper-bot
      08.04.2023 14:56
      +1

      Синергии появились в одном из очень поздних патчей, когда 90% людей уже забыли про эту игру и удалили её.

      Про 90% сильно поспорю, а патч это был 1.10, самый сильно меняющий патч из тех, которые застал я. Судя по "Дневнику дьябломана", оригинальный LOD (1.07) и 1.04 были не слабее. С тех пор было ещё два значимых патча, один добавил рунных слов и что-то по мелочи, второй сброс навыков у Акары.


      Не знаю, как в резурректед, но в оригинальной LOD (в тех же поздних патчах уже) diablo 2 это превосходно решалось с помощью мерка и какого-то шмота(давно уже было), который вешал на мобов decrepify, что снимало, как миниму, физ имунн

      Ну decrepify/AD снимали физиммун изначально, шмотка Reaper's Toll родом из 1.10 и просто дала возможность "легко" получить 33% шанс наложить этот самый decrepify, облегчив жизнь и очень сильно большому количеству рукопашных билдов. Иначе пришлось бы или искать 5% amplify damage на желтом оружии (а оно из-за проблем с механикой либо низкоуровневое, либо чрезвычайно редкое), или маяться с уникальной дубинкой, на которой этого амплифая 3 заряда всего, или тащить в пати некроманта, просто чтобы проклинал. Но если тащить некра, может логичнее тащить сорку, чтобы ещё и убивала? Дилемма :)


      И да, decrepify сбивает только физиммун, иммуны от магии сбивает lower resist или conviction (аура паладина), но лоурез на шмоте максимум 3го уровня, если шмот упал с Баала на аду, и 2го в остальных случаях, и почти ни с кого имммун не снимает. Конва требует или пала в пати (что полезно, но ему не получится сидеть в тылу), или рунворд из 1.11 с двумя рунами Ber, которые фиг получишь, если не использовать баг с суперсундуками и задрачивать нижний Кураст.


      1. KoMaTo3
        08.04.2023 14:56

        На 1.10 если не ошибаюсь, можно было абьюзить некра. Кровяной голем плюс проклятие шипы делали его бессмертным.


    1. anonym0use
      08.04.2023 14:56

      с помощью мерка и какого-то шмота(давно уже было), который вешал на мобов decrepify, что снимало, как миниму, физ имунн, и дальше его уже мог доковырять сам мерк

      Так и есть, но найти хороший шмот на мерка да еще и с decrepify тот еще челленж, хотя в этом есть своя прелесть.


      В Ressurected тоже есть шмот с decrepify, жалобы видимо связаны с тем что мало кто знает об этой фишке, я сам её открыл случайно)


  1. nickolas059
    08.04.2023 14:56
    +1

    Классное было время! Я в свое время удалил с компа MS Office, т.к. места на D2LoD не хватало. Бессонные ночи за игрой, великолепная озвучка и шикарная история, не надоест никогда. Было время :)


  1. Telmah
    08.04.2023 14:56
    +1

    До сих пор на полке стоят коробочные версии оригинальной игры и LOD с неактивированными серийниками


  1. vesper-bot
    08.04.2023 14:56

    Не скажу, что все эти «чармики» полезны (например «Талисман иммунитета к магии» почти не нужен, так как в игре очень мало врагов с таким иммунитетом)

    Если это ремастер с нормально работающими скиллами, то хаммердин и костяной некромант с этим поспорят. Такая шняга превращает оба билда в те, к основным атакам которых не остается иммунов вообще, а геймплей становится как минимум проще… как максимум после нахождения вот этого хаммер выносит всё и вся на 2х скорости одними молотками. Он и так-то был имба, а сейчас...


    Вот вы, например, знали, что зелье оттаивания или противоядие, помимо своих прямых функций по снятию заморозки и яда, также дают +50% к сопротивлению и +10% к максимальному сопротивлению яду/холоду?

    А это (как минимум макс резист) добавили в ЕМНИП 1.10, в начале этого не было. Баф сам был. Вот те зелья, которые кидались, и в 1.00 ими можно было кого-то завалить хотя бы на норме, в 1.10 превратились в полный трэш, урон копеечный, а монстры стали толстенные. Кстати не вижу их в описании, неужели выпилили? :)


    Продукт не очень дружелюбен к современному геймеру, так как с трудом прощает ошибки, допущенные во время прокачки.

    Ахаха, блин. Современные геймеры или разучились думать на ход вперед в принципе, или желают возможности поиграть всеми билдами, прокачав одного персонажа каждого класса. Смею напомнить, что описанный сброс параметров добавили в 1.13, а мэйнстримный патч 1.10, в котором появились синергии, упомянутые выше, ничего похожего не имел, и вложи ты в нем скиллпойнт "мимо", всё, живи с этим до рипа или пока персонаж не надоест.


    Теперь каждый час одна из локаций игры становится «Зоной ужаса» — её атакуют усиленные отродья Ада.

    Вопрос, насколько усиленные? 85 или скажем +2/+3? Для желающих искать "крутые легендарки" это критично, собственно из-за чего народ в пит и бегал — тамошние 88е уники могли дропнуть всё, что есть в игре, ну кроме анни/торча, но там отдельная песня. Плюс прокачка. Кстати, а коровья ферма бывает "зоной ужаса", или из мануала неясно? А то было бы весело, наверно.


    1. OldfagGamer Автор
      08.04.2023 14:56

      Вот те зелья, которые кидались, и в 1.00 ими можно было кого-то завалить хотя бы на норме, в 1.10 превратились в полный трэш, урон копеечный, а монстры стали толстенные. Кстати не вижу их в описании, неужели выпилили? :)

      Нет, их не выпилили, они всё еще есть. Если честно, я про них забыл написать. Они настолько бесполезные, что я о их существовании не вспомнил даже =(.

      Вопрос, насколько усиленные? 85 или скажем +2/+3? Для желающих искать "крутые легендарки" это критично, собственно из-за чего народ в пит и бегал — тамошние 88е уники могли дропнуть всё, что есть в игре, ну кроме анни/торча, но там отдельная песня. Плюс прокачка. Кстати, а коровья ферма бывает "зоной ужаса", или из мануала неясно? А то было бы весело, наверно.

      Обычный моб +2. Уник +3, Босс +4 лвл. А максимальный уровень локации может быть 96. Если я верно помню, то так. "Зоной ужаса" может быть любая локация, даже ферма.

      Если это ремастер с нормально работающими скиллами, то хаммердин и костяной некромант с этим поспорят. Такая шняга превращает оба билда в те, к основным атакам которых не остается иммунов вообще, а геймплей становится как минимум проще… как максимум после нахождения вот этого хаммер выносит всё и вся на 2х скорости одними молотками. Он и так-то был имба, а сейчас...

      Просто чармик занимает место в инвентаре, которого и так мало, ради очень небольшого количества мобов, которые проще наёмнику зарубить.


  1. KoMaTo3
    08.04.2023 14:56
    +2

    Резурректед вышел шикарным, погрузился с головой как в старые добрые 2001, когда чуть первый курс не завалил. Лучше игры нет. ПоЕ пробовал, совсем не то, деревянное, унылое, не интересное, не красивое.


  1. Gudd-Head
    08.04.2023 14:56

    Спасибо за статью! Скачать, что ли, и снова пройти?

    Так ведь залипну на много часов...


    1. OldfagGamer Автор
      08.04.2023 14:56

      А почему бы и нет?)


  1. LanMaster
    08.04.2023 14:56
    +1

    Резурректед настолько прекрасен, что во многих местах просто залипаю на стены и антураж - до чего с любовью сделано. Что бы там кто ни ныл по поводу олдфажных механик (если такие вообще нашлись). О третьей части просто стыдливо молчу.
    А когда оказалось, что он ещё и старые сейвы поддерживает, из реальности пришлось окончательно выпасть.


  1. Psychosynthesis
    08.04.2023 14:56

    А как в неё без торрентов поиграть? На баттл.нет покупка только за евры...


    1. OldfagGamer Автор
      08.04.2023 14:56

      Честно говоря, тут я мало что могу подсказать, так как покупал на релизе. Я слышал, что есть пиратка. Если это не подходит, то наверно, перекупы или новые аккаунты на Battle Net, с другим регионом.


    1. PanDubls
      08.04.2023 14:56

      У Эльфа Торговца (надеюсь, администрация не сочтёт за рекламу, это уже достаточно старая и масштабная площадка, чтобы её нужно было рекламировать) торгуют всякими разными продуктами близзов за рубли: подписки, игры, вот это всё. Присылают на учётку в качестве подарка. Есть там и Дьябло. Правда, наценка у них всегда ого-го.

      Ещё можно купить с рук на funpay. Я так покупаю подписку на WoW.

      В такие времена живём


  1. Revertis
    08.04.2023 14:56

    Дааа, помню свою волшебницу с билдом "всё на мороз", но с арбалетом в руках. В арбалете было 3 сокета, куда я запихал максимальные камни яда. Все враги просто стояли и теряли жизнь :))


    1. OldfagGamer Автор
      08.04.2023 14:56

      Я сейчас как раз пробую новый для себя билд, на волшебницу с арбалетом на огонь. Есть некоторое количество луков и арбалетов с свойством "Взрывные стрелы", а у волшебницы есть навык "Зачарование", дающее урон огнём оружию. Если взять взрывы стрел, зачарование и мастрество огня вместе, они должны неплохо так выкашивать толпы мобов.


      1. Revertis
        08.04.2023 14:56

        У неё урон не такой уж крутой с арбалета, поэтому я решил, что мобов надо придерживать ледяным дождём. И было реально удобно. А арбалет был именной, за какой-то квест даётся.


        1. OldfagGamer Автор
          08.04.2023 14:56
          +1

          Там в пятом городе есть квест, после которого любое оружие или броню можно сделать именным. Но это ни на что не влияет, вроде как.


          1. Revertis
            08.04.2023 14:56

            А, ну наверно я так и сделал, да. Но арбалет изначально хороший был, трёхсокетный и мощный.


            1. OldfagGamer Автор
              08.04.2023 14:56

              Опять же, могу ошибаться, но трёхсокетного не бывает. Думаю, вы имеете ввиду вот такой двухсокетный, верно? Предлагаю вам тряхнуть стариной и попробовать собрать этот билд ещё раз)


              1. Revertis
                08.04.2023 14:56

                Это было лет 20 назад, так что могу ошибаться, конечно :(


              1. Stalker_RED
                08.04.2023 14:56

                А вот тут пишут, что трехсокетный - норма
                https://diablo.fandom.com/wiki/Arbalest_(Diablo_II)


                1. OldfagGamer Автор
                  08.04.2023 14:56

                  Ну, я имел ввиду из легендарных арбалетов)