image

В инструкциях по ремонту автомобиля мне всегда не хватало общей схемы, на которой было бы указано расположение агрегата в моторном отсеке (или в другой части машины). Почему-то в инструкциях обычно бывают только принципиальные схемы работы, а статья по снятие/установку нужной детали начинается с фотографий этой детали крупным планом. Если не знать, где она находится, приходится рыться в других источниках информации.

Но даже тем, кто не собирается ремонтировать автомобиль самостоятельно, порою бывает сложно найти даже, куда залить незамерзайку или как измерить уровень масла в двигателе. К сожалению, такие вопросы не входят в перечень необходимых для получения прав.

Не говоря уже о том, что постоянно увеличивающееся изобилие контролирующих приборов и электронных компонентов в салоне автомобиля начинает напоминать приборы в кабине самолёта. Пользователи авто, особенно в первое время, обречены путаться в управлении и рыться в инструкции. Зато у них наверняка под рукой будут планшет или хотя бы смартфон.

image

Именно для таких неуверенных пользователей автомобилей компания Hyundai выпустила электронный справочник владельца с функцией дополненной реальности. Приложение Hyundai Virtual Guide — это не просто электронная версия толстой бумажной книжечки-инструкции. Во время работы программы вы можете направить камеру устройства на одну из деталей автомобиля (всего в базе содержится 45 различных агрегатов), и программа автоматически определит интересующий вас объект.

image

Распознав объект, интерактивная инструкция выдаст вам все необходимые данные о нём, и в некоторых случаях покажет анимированные ролики, связанные с его использованием (всего в инструкции записано 82 ролика).

«Приложение Virtual Guide предназначено для обучения владельцев использованию функций и возможностей наших автомобилей,- говорит Фрэнк Феррара [Frank Ferrara], исполнительный вице-президент подразделения компании по повышению удовлетворения пользователей. – Мы обновили идею инструкции по использованию чтобы обеспечить наилучший пользовательский опыт пользователей, интересующихся техническим оснащением автомобилей».

Приложение уже доступно для скачивания из Apple App store и Google Play Первым автомобилем, оснащённым интерактивной инструкцией с поддержкой дополненной реальности, станет седан Sonata 2015 года.

Производители автомобилей потихоньку начинают использовать эффект дополненной реальности. Некоторые из них пытаются делать дополнительные индикаторы, проецируемые на лобовое стекло, другие – облегчать водителю обзор в т.н. слепых зонах. BMW снабдит работников ремонтных зон очками дополненной реальности, которые облегчат слесарям ремонт и обслуживание автомобилей компании.

Комментарии (5)


  1. 22sobaki
    13.11.2015 17:25
    +1

    Тут бы были хороши очки дополненной реальности, чтобы сразу на картинку авто, видимую глазом, накладывали указания — открыть этот лючок, открутить эту крышку (и крутить и не в эту сторону, а в другую), здесь осторожней — не обожгись и т.д.


    1. samodum
      14.11.2015 15:23
      +2

      Уже.
      BMW, 2007-й год — https://www.youtube.com/watch?v=P9KPJlA5yds


      1. 22sobaki
        14.11.2015 17:48
        +2

        Класс. Если еще будет подсказывать, «куда я, черт побери, положил отвертку» — цены ей не будет.


  1. spc
    13.11.2015 21:49
    -1

    Я так думаю, что если дело доходит до AR, если нужно залить воды в бачок омывателя, то в любой непонятной ситуации лучше ехать в сервис. Особенно — с таким маникюром.


  1. cazebo
    16.11.2015 15:20
    +1

    Ну куда с таким маникюром-то в подкапотное? =)