Меня зовут Паша Молянов, я руковожу агентством «Сделаем» и 7 лет веду блог о копирайтинге и контент-маркетинге. И почти все это время у меня не было классического контент-плана — такого, где расписано: понедельник — кейс, вторник — инфа о курсе, среда — забавная история, четверг — полезный совет, и так далее.

Во-первых, такая система очень негибкая. Если в понедельник вышло новое обновление Телеграма с крутыми функциями — логично писать об этом, а не о своем кейсе. Кейс может подождать, ничего с ним не случится, а вот обзор новых фишек быстро протухнет.

Понятно, что можно зайти в контент-план и переставить посты местами. Но так один раз зайдешь, второй раз зайдешь — и какой тогда смысл, что я что-то там напланировал?

Во-вторых, в контент-плане нет особого смысла. Какая разница, расскажем мы о кейсе в понедельник или в среду? Что изменится? Да ничего. К датам есть смысл привязывать только анонсы и новости, а остальное можно публиковать когда угодно. Зачем вообще тратить время на планирование, если это ничего в итоге мне не даст?

Поэтому вместо контент-плана я использую более гибкую систему — темник. Это список идей для постов, которые я хочу написать, без всяких там дат публикации.

Придумал интересную тему — добавил в темник. Подписчик задал хороший вопрос — в темник. Понравился сервис — добавил ссылку в темник, чтобы потом о нем написать.

Я сделал шаблон в Notion на основе своего темника — можете воспользоваться, если он покажется вам удобным. Для этого нужно перейти по ссылке и сделать копию документа:

Я сделал шаблон в Notion на основе своего темника — можете воспользоваться, если он покажется вам удобным. Для этого нужно перейти по ссылке и сделать копию документа:

Забрать шаблон →

С темником мне не надо думать, когда публиковать пост. Может, опубликую завтра, может, через год. Может, вообще не опубликую никогда, если пойму, что тема неинтересная.

Появилось время и желание писать — просто открываю темник, выбираю в нем какую-нибудь тему и пишу. Иногда я публикую посты сразу же после написания. Иногда могу за раз подготовить сразу несколько штук и поставить их в очередь на неделю.

А если появился срочный инфоповод — окей, быстро выпускаю новость, не переживая, что нарушил свой гениально продуманный план.

Эта же система хорошо работает и в больших редакциях. Все идеи по контенту закидываем в темник, свободные авторы в него заходят, выбирают тему и пишут статью. Написал — поставили в очередь на публикацию, а автор взял следующую.

Многие редакции работают с канбан-досками. Темником может стать самая первая колонка — что-то вроде беклога. Из беклога авторы набирают задачи — и потом пишут их и двигают карточки дальше по доске.

От автора

Если вам было полезно, то можете подписаться на мой Телеграм-канал: там я делюсь опытом в контент-маркетинге, а также рассказываю, как развиваю агентство: где берем лидов, как выстраиваем продажи, как работаем с клиентами → @molyanov_blog

Комментарии (14)


  1. csharpreader
    20.04.2023 20:05

    Это очень мило, когда в вашем «темнике» всего десяток записей (вы бы, кстати, потрудились хоть слово объяснить, моё знание старославянского обрывается на «паки-паки иже херувимы»).

    А в моих заметках, например, 600+ записей. Без группировки и систематизации – это мусорный контейнер получится.

    Эта же система хорошо работает и в больших редакциях.

    Работал в «больших редакциях». Не видел такого ни разу. Везде была нормальная структурированная привязка к календарю и контент-плану, который вы, на мой скромный взгляд, просто недооцениваете в силу неглубокого(?) погружения в тему, простите.


    1. Areso
      20.04.2023 20:05

      Вы планируете написать 600+ статей?


      1. csharpreader
        20.04.2023 20:05
        +2

        Это вообще большой отдельный разговор, зачем люди делают заметки, закладки и добавление в плейлист «Смотреть позже» – всё это растёт и пухнет, и всё это явно никто никогда не будет разгребать.

        P.S. Насколько я помню, в моих заметках есть ещё наброски тем со времён ЖЖ. Разумеется, нереализованные ))


    1. sepetov
      20.04.2023 20:05

      Поделитесь опытом - в чём храните заметки?

      Я у себя остановился на локальной MediaWiki + несколько плагинов к ней. Категоризация, перекрёстные ссылки, изображения - меня всё устраивает, но чужой опыт всегда интересен.


      1. csharpreader
        20.04.2023 20:05
        +1

        InkPad NotePad как общая личная куча (но там есть теги) + WikiPad для работы (тоже локальная Вики на минималках, оч удобно).

        Но это именно про заметки. Естественно, всякие проекты и туду-листы – это отдельная тема.


    1. klimkinMD
      20.04.2023 20:05
      +2

      "темник", -- от слова "тема"


      1. csharpreader
        20.04.2023 20:05
        +1

        О, спасибо, никогда бы не подумал. Ассоциативные ряды были домовой-баня-Иван Купала и всякое такое уровня языческих обрядов и терминологии ))


    1. WinDa57
      20.04.2023 20:05

      В контексте личного блога такая система работает отлично. Особенно когда в голову приходит идея для поста, но нет времени писать его в тот же момент. Я тоже забрасываю в темник (только он у меня строится иначе), добавляю пару мыслей, чтобы потом докрутить размышления и откладываю на время.


    1. molyanov Автор
      20.04.2023 20:05

      И я работал в больших редакциях. И автором, и редактором, и главредом, а сейчас запускаю редакции для крупных компаний по несколько в год.

      Везде были такие темники. Где-то в ноушене, где-то в трелло, где-то в таблицах. Но были везде.

      С неглубоким погружением вы погорячились немного =)


  1. wantmakegames
    20.04.2023 20:05

    А как в данном случае работает, если нужно соблюсти последовательность постов или таких кейсов у вас нет?


    1. molyanov Автор
      20.04.2023 20:05

      Для последовательности постов есть контент-план. Когда мы решаем, что точно пишем этот пост, мы ставим его в план

      А темник — это другой инструмент. Беклог идей, по сути. Он нужен, чтобы вся команда туда набрасывала идеи, а потом ответственный редактор из них выбирал интересные и запускал производство


  1. evgenirum
    20.04.2023 20:05
    +1

    Отчасти с автором согласен, тема с темником хороша)

    Но вот насчет большой редакции - заблуждение. Очень многие материалы привязаны к определенным датам, особенно это касается традиционных СМИ - газеты, журналы, ТВ. Здесь темник может выступать как дополнение, но никак не основной способ планирования.


    1. molyanov Автор
      20.04.2023 20:05

      В некоторых редакциях да, все строго запланировано. А в некоторых (в том числе очень больших) в план ставятся только готовые статьи.

      Например, у нас 200 статей одновременно пишут авторы. Мы не знаем, кто когда закончит, только ориентировочные сроки. Но когда кто-то написал статью — мы добавляем ее в план. А те, что пока не написаны, не добавляем.


  1. Belka91
    20.04.2023 20:05
    +1

    спасибо. шаблон не скачала, но структура по ссылке уже видна