В ряде случаев система контроля доступа нуждается в адаптации под задачи конкретного объекта. О том, какие технологии помогают это реализовать, и с какими трудностями можно столкнуться, расскажем на примере кейса крупного промышленного предприятия.
Задачи
Дано: СКУД PERCo‑Web объединяет завод в Московской области и офис в Москве. В состав СКУД включены 8 универсальных контроллеров и 23 считывателя PERCo, 14 терминалов распознавания лиц и 4 модуля измерения температуры Suprema, 2 алкотестера «Алкорамка». Количество идентификаторов в системе — 1800.
Все операционные данные на объекте хранятся в системе управления предприятием SAP. В рамках общей реформации бизнес‑процессов заказчик попросил реализовать максимально эффективную интеграцию SAP и системы контроля доступа PERCo‑Web.
Заказчик выделил две основные цели интеграции систем. Первая — сокращение числа ручных операций для снижения нагрузки на операторов и числа возможных ошибок. Вторая — автоматизация процесса учета рабочего времени.
Реализация
Мы провели интеграцию по пяти потокам данных.
Первый поток — передача учетных данных сотрудников из SAP в СКУД. По факту создания сотрудника в SAP сотрудник автоматически создается в СКУД с уникальным табельным номером. В СКУД сотруднику присваивается шаблон и карта доступа. Вся структура подразделений и должностей также ведется в SAP и автоматически передается в СКУД.
Второй поток — передача данных по регистрирующим событиям учета рабочего времени. Изначально мы забирали события категории Time‑presents только первого входа и последнего выхода, но в процессе поняли, что важно учитывать все пары.
SAP позволяет гибко вести учет рабочего времени. Например, многие сотрудники работают по гибкому графику, при котором 10-минутные опоздания разрешены и не являются нарушением трудовой дисциплины.
В идеале, пользоваться этой возможностью сотрудники должны только в случае опоздания к началу рабочего дня. Однако заказчик столкнулся с тем, что многие решили просто приходить позже. Этот факт выяснился только на стадии выявления систематических отклонений уже относительного гибкого графика работы.
Поэтому было решено строить табель уже на основании пар, полученных от системы контроля доступа. При необходимости в SAP можно занести оправдательные документы.
Третий поток данных — расчет компенсации питания. Для компенсации затрат на питание некоторым группам сотрудников был реализован автоматический расчет по факту присутствия в столовой. Если сотруднику положена компенсация — по факту его появления в столовой в рабочие часы осуществляется расчет компенсации в SAP по окончанию отчетного периода.
Четвертый поток — доступ посетителей. Посредством API уведомление о въезде посетителя на территорию автоматически отправляется сотруднику, оформившему пропуск. Посетители получают временные пропуска в виде штрихкода. При заказе пропуска для посетителя бюро пропусков создает для него режим доступа и отправляет штрихкод, что позволяет избежать пробок на автотранспортной проходной. В планах — реализовать возможность самостоятельного оформления пропуска водителем при въезде на территорию — с помощью отправления заказа на пропуск на парковочную стойку въезда.
Пятый поток — интеграция с внешними верифицирующими устройствами.
Повысить уровень безопасности и снизить вероятность производственных травм за счет выявления нетрезвых сотрудников позволила интеграция СКУД с алкотестером «Алкорамка». В СКУД PERCo‑Web уже была реализована полноценная интеграция с алкотестером «Алкобарьер», что помогло при решении данной задачи. Также реализовали интеграцию с весами для предотвращения хищений.
Проблемы и решения
Основная проблема, с которой мы столкнулись при интеграции СКУД и SAP — системы обменивались Token авторизации при подключении к API. Мы же хотели, чтобы авторизация происходила прямо в рамках транзакции. Чтобы обращение происходило сразу с Token, пришлось дорабатывать SAP.
Здесь очень помогло поддержка СКУД API‑интерфейса с протоколом HTTP и форматом обмена JSON. Бонусом стал публичный репозиторий, который помог на начальной стадии проекта. Тот факт, что API СКУД предоставляет доступ ко всей структуре данных системы, позволяет планировать и дальнейшие развитие интеграции.
Результаты
В результате работы удалось уменьшить количество ручных операций, тем самым снизив число ошибок и сэкономив время сотрудников. Помимо этого, выросла производительность труда за счет сокращения опозданий благодаря автоматизации учета рабочего времени. Интеграция с алкотестером положительно сказалась на уровне безопасности на производстве.
Поставленные задачи были успешно реализованы, но в планах еще много всего интересного. Об этом расскажем в следующих статьях.