????На западе фальшивки начали предпочитать оригиналам, разбираемся в новом тренде.

Жители Европы и Америки начали создавать сообщества и интернет-магазины для охоты за репликами известных брендов. Удивительно, но в такие сообщества входят состоятельные бизнесмены и жены миллионеров, хотя много и среднего класса.

LOUIS VUITTON то, не настоящий! А трусы?
LOUIS VUITTON то, не настоящий! А трусы?

Все они покупают “аналоги” бренда на стороне, у анонимных продавцов с тех же китайских фабрик, где производится сам бренд. Тут включается азарт охотника, девушки считают “победой” найти сумку (например, Birkin) ничем не отличимую от оригинала за 5% от ее реальной стоимости.

????Самое важное, что участницы сообществ не скрывают, что покупают подделку. По данным журнала The Cut новый тренд, "Это особая культура, своего рода насмешка над подлинниками".

Birkin, Hermes и Gucci пострадали больше всего, так как последователи тренда - люди с деньгами, у которых ранее были оригиналы данных товаров. Но теперь их вкусы поменялись в сторону реплик.

В одном из таких сообществ RepLadies.com (американский сайт с репликами суперлюкса), например, можно найти множество публикаций, в которых женщины сравнивают подделку и оригинал и анализируют количество стежков, фурнитуру и даже запах.

Часто подделки оказываются лучше оригинала.

Что в России?

В России, несмотря на последние события, покупать подделку брендов до сих пор - кринж и зашквар. Даже те, кто покупают подобные вещи тщательно скрывают этот факт.

Авито, Wildberries и Ozon начали активно бороться с паленкой у себя на площадках.

Про тренд “подделка вместо оригинала” я узнал от Андрея Осокина на нашей пленарной дискуссии в рамках РИФ2023. Напомню, Андрей - легенда e-commerce, стоящий у истоков Беру.ру и СберМегаМаркета, сейчас управляющий маркетингом “Детский мир”.

Андрей считает, что движение “NO BRAND” дойдет до России и сметет все на своем пути. И мы изменим потребительские привычки.

Мнения разделились:

Я рассказал о тренде в телеграмме и мнения разделились.

Кто-то написал, что в России этот тренд уже давно и богатые люди покупают сплошные реплики.
Кто-то написал, что в России этот тренд уже давно и богатые люди покупают сплошные реплики.
Кто-то написал что это нарушение закона и зашквар. И наш менталитет не вывезет.
Кто-то написал что это нарушение закона и зашквар. И наш менталитет не вывезет.

Что я об этом думаю? Я не буду покупать реплику. Я лучше куплю вещь без с логотипа или массмаркета, нежели приобрету подделку. Покупая паленку/пиратку, я граблю чужой бизнес, такой же, как моя компания.

При этом, я не могу запретить нашим клиентам продавать данную продукцию. Через нас на Авито проходит так называемого “параллельного импорта” как минимум на 200 млн. рублей в год.

Предлагаю подискутировать на эту тему на Хабре:

  • Купили бы вы подделку дорогого бренда, которая по качеству лучше или соответствует оригиналу?

  • Считаете ли вы, что тренд дойдет до России и перевернет наши потребительские привычки?

А пока, подписывайтесь на телеграм-канал vikenot, там я рассказываю о трендах товарного бизнеса у нас и зарубежем.

Комментарии (0)