Блогер и основатель бренда Pusy, Илона Дрожь решила закрыть свои курсы и сфокусироваться на товарном бизнесе. Очень странное решение, ведь по мнению многих (например, Ивана Урганта), курсы - это новая нефть. 

Дело в том, что девушка декларирует 700 млн. выручки бренда Pusy за полгода. А косметика с добавленной стоимостью за бренд имеет очень хорошую маржинальность.

Меня зовут Вик Довнар. И сегодня мы поговорим о том, почему блогеры уходят в товарку.

Его зовут Райан Рейнольдс и он известный голливудский актер. И один из моих любимчиков. Но основную часть денег он зарабатывает, не снимаясь во всяких там Дедпулах, а со своего бизнеса.

Например, он купил долю в компании “Aviation Gin” (авиационный джин), когда их никто не знал. На тот момент компания стоила около 100 млн $. 

Потом пару лет будучи медийным лицом, актер рекомендовал компанию в своих соц.сетях, говоря, что это лучший джин на свете. Компанию стали ассоциировать с Районом. В итоге, приобрели за 610 млн $. Рейнольдс решил повторить трюк еще раз. 

Он так же вложился в малоизвестный стартап Mint Mobile, рекламировал со свойственной ему харизмой, после чего продал за 1,3 млрд $. Сейчас он делает новые покупки…. Смекаете? 

Схема проста: покупает долю в малоизвестных компаниях, раскручивает за счет своего бренда, продает в несколько раз дороже. Профит. 

В штатах большинство медийных личностей имеют свои товарные бизнесы.

Кто самый молодой участник топ-100 Forbes?

Кайли Дженнер вообще монетизировала свой успех лучше всех, создав Kylie Cosmetics и став одним из самых молодых участников Forbes в 21 год.

При чем тут российские блогеры?

Наши блогеры решили не отставать. И не просто так, у них есть для этого веская причина…

Лера Чекалина, Оксана Самойлова, Ольга Нечаева, Тина Канделаки, Клава Кока - уже имеют свои косметические бренды. Я знаю еще десяток блогеров, которые только готовятся их выпустить: среди них Елена Сажина, Юлия Родочинская и д.р. 

Ранее только блогеры-миллионники запускали свои товарные бренды, но сейчас, в период господства маркетплейсов, и блогеры поменьше просекли фишку. 

А именно…

Что это за страшная субстанция?

Это бустинг карточек товара на WB и Ozon за счет своей аудитории.

То есть, блогеры получают заказы от своих последователей + еще сам маркетплейс выкидывает карточки наверх (по объемам продаж, CTR и т.д.).

В итоге - двойная выгода. Например, трафик на ту же косметику, который дает Wildberries, просто гигантский. 

Вот и получается, что при должной маржинальности, товарка становится выгоднее курсов. Кстати, у той же Илоны, оборот на курсах 75 млн (напополам с партнером), а как сказал выше, на косметике 700 млн.

Поэтому она решила открыть еще один косметический бренд Mommy и закрыть инфобизнес.

Почему товарка, а не инфобиз?

Конечно, большая часть блогеров будет делать и то, и то. Но со временем устаёшь прыгать на сцене и показывать попу в трусах. Хочется стабильного бизнеса, своего бренда, который в будущем может работать без тебя и твой аудитории.

А главное, который можно с успехом продать и стать очень богатым!

Ну, от тебя я такого не ожидал?!

Михаил Гребенюк. Работает на аудиторию среднего бизнеса и делает на YouTube разборы ребят с оборотом от 1 до 30 млн. рублей. Вроде не инфоцыган, но даже он запустил свою линию (внимание) детской одежды!

Интересно, что аудитория Гребенюка 155К подписчиков на YouTube (80К просмотров на ролик) и 109К в телеграме (29К просмотров на пост).

Раньше бы этой аудитории не хватило для создания своего бренда. Нужно было бы играть на маркетплейсах на общих условиях. Все-таки Гребенюк не Николай Басков. 

Но теперь, как я сказал выше, блогеры получают преимущество на крупных площадках за счет своей аудитории и их покупок.

На самом деле, в кого не плюнь из инфлюенсеров, он или сам запускает товарку, или собираются запустить. Важно понимать, что теперь это не только крупные лайфстайл-блогеры, но и средние блогеры-эксперты.

Что за бизнес открывают блогеры?

Блогеры открывают массовые продукты с высокой возвращаемостью. Оно и понятно, своя аудитория будет делать хороший LTV. Снова и снова ее привлекать не нужно. 

Косметика, парфюмерия, бижутерия, одежда, обувь и другие продукты массового спроса - вот их выбор.

Интересен пример Джессики Альбы, известной актрисы. Она решила зарабатывать на домохозяйках. Как? Открыла The Honest Company - это экологичные бытовые товары. Компания оценивается 1,7 млрд. долларов.

То есть, монетизировать известность можно разными способами. Не обязательно вечно торговать лицом.

Ок, чувак, а что мне с этого?

На рынке много ребят, работающих в товарном бизнесе. Вопрос: что им делать с этим трендом. Напишу три варианта, как можно на этом заработать прямо сейчас. 

  1. Договаривайтесь с блогерами на совместный бизнес.

Обращаюсь к ребятам, у которых уже есть успешный бизнес на МП. Часто блогеры делают дикую хрень, а не товар. Особенно, если пытаются запустить бизнес самостоятельно. 

Успех Pusy как продукта (а многие считают этот продукт качественным - моя жена, например, его покупает) обуславливается тем, что в партнерах у Илоны, были профессионалы в товарном бизнесе. 

И если у вас уже есть успешный кейс с выводом на рынок (или хотя бы на маркетплейсы) своего CTM, то при правильном оффере, вполне можно запустить совместный бизнес с блогером.

Где от него нужна аудитория и маркетинг, от вас - производство и работа с МП. Я все больше на рынке вижу именно таких примеров.

  1. Покупайте рекламу у блогеров. Тех, кто пока еще ничего не открыл.

Если вы найдете блогера с хорошими охватами, вашей целевой аудиторией, у которого пока нет своего товарного бизнеса, то стоит покупать у него рекламу. Завтра этой возможности не будет. 

С уходом больших брендов, ценник у блогеров подпросел. Особенно, в запрещенной розовой социальной сети. Сейчас он опять возвращается к старым значениям. 

Сейчас подписчик в Инсте стоит 100 руб. Это подписчик, а не переход. Переход от 6 до 30 рублей (по моему опыту).

Можно так же гнать трафик сразу на МП, таким образом стимулировать продажи на площадке.

  1. Сами становитесь блогером.

Я знаю ребят, которые продают товар через вертикальные видео, загружая их на всех платформах (YouTube, Дзен, VK-видео, RuTube, TenChat, TikTok, Insta, Threads и т.д.) и перераспределяя трафик на тот же Авито или WB

Люди приходят более прогретые, CTR в карточке растет, карточки занимают топовые позиции. 

Ну и напоследок:

  1. Идите в ниши, куда блогер не пойдет.

Стройка, DIY, трубы, песок, крупногабаритная мебель. Все это не обладает ни сверхмаржинальностью, ни возвращаемостью. Бизнес-модель на аудитории тут не построишь. Это не красивый бизнес, о котором можно говорить в Инсте.

Туда часто не идет крупный бизнес. Там нет инвестиций. Туда и блогеры не пойдут.

Но при этом, на нем тоже неплохо зарабатывают. Обычно в таких нишах нулевой маркетинг в принципе. Вы можете это исправить) Часто заход в такие ниши требует экспертности, но не всегда больших вложений.

Комментарии (5)


  1. Tzimie
    16.11.2023 10:24
    +9

    Что, успешный успех уже не продается?


  1. tw0face
    16.11.2023 10:24
    -2

    Ждем, когда они начнут делать приложения и IT-системы... Oh wait...


  1. balamutang
    16.11.2023 10:24

    Ну это же просто сорт маркетинга, они не создают новый товар, они берут ОЕМ и клеят свои логотипы.


  1. Samodelkin333
    16.11.2023 10:24

    По мне инфобизнес испортили как раз продавцы успешного успеха и других бесполезных курсов. Думаю если столярка к примеру начнёт показывать как они неплохо делают и тем более признавать промахи на камеру, то результат будет. Тоже самое да хоть стройка, но то что показано не должно расходиться с делом. Прозрачность это довольно эффективная реклама, тоже самое если делиться знаниями.


    1. Arhammon
      16.11.2023 10:24

      У столярки эффект ограниченный - показывать как ты на станке нарезаешь типовые вещи аудитории наскучит, а ручная работа и эксклюзив не масштабируется в производстве...