«Черный ящик» — новая философия платформ. Поговорим о том, как меняется Google, Facebook* и весь рынок за ними. И как изменения повлияют на бизнес в целом.

*Facebook принадлежит Мета, запрещенной в России организации.
*Facebook принадлежит Мета, запрещенной в России организации.

Google провел закрытую презентацию клиентам, в которой показал платформу с использованием генеративного AI. Объявления, баннеры, ссылки, видео для вашей рекламной компании будет создавать из продукт Peformance Max.

Новый функционал дополнит уже имеющийся по управлению ставками. Создав полный цикл работы с площадкой, диджитал‑агентства, конечно, будут уже не нужны.

Достаточно задать цель системе и она сама начнет искать вам клиентов.
Достаточно задать цель системе и она сама начнет искать вам клиентов.

Facebook* объявил, что создаст похожий механизм за 2023 год. Так как FB обрабатывает огромное количество данных и их алгоритмы таргета реально хороши. А также работа визуалом — исторически сильная черта компании, я думаю, платформа может получиться мега эффективной.

Конечно, Amazon тоже работает над своим генеративным AI.

Так же это делает Яндекс и ВК. Просто у последних данных в разы меньше, поэтому, возможно, их варианты будут уступать западным коллегам.

По факту, Яндекс уже сделал платформу Яндекс.Бизнес (платформа сама генерирует объявления) но пока от нее больше убытков для бизнеса чем пользы.

???? То, есть в ближайший год платформы готовятся к тому, чтобы вся реклама в интернете запускалась одной кнопкой. При чем так чтобы извне рекламодатель не мог ей управлять!

Черный ящик: плюсы и минусы для предпринимателя

С одной стороны кажется из жизни маркетологов уйдет многозадачность.

Раньше у меня в интернет‑магазине было 16–18 рекламных каналов. За всеми нужно было следить. Везде нужны спецы. Нужно собирать аналитику, реагировать на изменение алгоритмов и т.д

Сейчас и каналов в РФ подсократилось, да и бизнес стал довольствоваться 2–3 каналами и разобраться с ними. А если каналов будет больше, но по факту для их настройки и управления нужно просто зайти в кабинет и нажать кнопку. Разве не будет лучше?

И вообще, если алгоритм на основе данных сделает РК эффективнее, зачем человеку участвовать в процессе?

???? Западные маркетологи продают нам идею того, что человек должен заниматься высокими материями: смыслами, стратегиями, а не тупо сидеть и настраивать свои аккаунты!

С другой стороны:

Допустим, рекламные платформы к концу года будут запускаться одной кнопкой. Маркетплейсы — это по факту тоже закрытая система, где на результат ты мало влияешь. А генеративные системы внедряют и туда.

Чем тогда мы управляем в своем бизнесе?

Товаром? В мире, где любой товар можно скопировать за 24 часа.

Контентом? Обилие генерируемого контента заставит людей пересмотреть привычки его потребления.

Что остается под нашим контролем?

Реклама как социальный лифт

Реклама всегда была социальным лифтом. Серьезно. Почитайте Клода Хопкинса, маркетолога, который работал в конце позапрошлого века.

В 19 веке, Карл! ????

Уже тогда умная реклама возвышала талантливого человека. Она могла сделать из булочника владельца сети хлебопекарен, а из частой конторки варителей мыла — крупнейший в штатах бренд.

Сочетание хорошего продукта и хорошей рекламы творило чудеса все эти 1,5 века.

Что будет, если мы перестанем влиять на рекламу? Что будет ключевым фактором успеха в сбыте продукции?

???????????? Логично, что это будет — бюджет.

Предлагаю подискутировать в комментариях. Как вы относитесь к эпохе «черных ящиков»?

Я то с инфоцыганами батлюсь, то Wildberries разоблачаю, то ниши прибыльные разбираю. Все это я делаю в своем телеграм‑канале. Залетайте!

Комментарии (5)