Таргетолог – это стратегический специалист, берущий на себя ответственность за точную нацеленность рекламных кампаний, и в мире, где социальные сети становятся ключевым каналом взаимодействия между брендами и потребителями, его роль становится все более значимой. Реклама в социальных сетях сегодня является одним из эффективных инструментов продвижения. И с развитием цифровых технологий перед специалистами открылось множество возможностей. Сейчас рекламу можно настроить под конкретную целевую аудиторию, что увеличивает шансы на успех. Этим занимается таргетолог, он всецело отвечает за настройку и проведение таких рекламных кампаний. Если вас интересует, кто такой таргетолог и чем его задачи и скиллы отличаются от задач SMM-специалистов и маркетологов, далее вы узнаете об этом более подробно.
SMM-специалист занимается ведением страницы, наполнением и общением с клиентами. Маркетолог организует все эти процессы, распределяет бюджеты, утверждает контент-план и прогнозирует результаты продвижения. Но работа таргетолога заключается в проведении рекламных кампаний, их запуске и оптимизации. Главная задача таргетолога – это увеличить продажи товаров или услуг, привлечь внимание пользователей и убедить их в том, что предложение крайне выгодно для них.
Если вы все же не совсем понимаете, кто такой таргетолог, то чтобы ответить на этот вопрос, необходимо учитывать, что он также занимается продвижением бренда, повышает его узнаваемость, создает положительный имидж компании. Эти цели в приоритете для большинства новых компаний, которые только набирают обороты.
В целом, то, что делает таргетолог, имеет большое значение и для брендов, которые потеряли доверие. Специалист помогает компаниям улучшить свой имидж за счет грамотно выстроенной рекламной стратегии. Но задачи по улучшению репутации – это скорее исключение, чем повседневное явление. Как правило, перед таргетологом ставится задача – увеличить продажи. Правильно настроенная реклама покажет пользователям предлагаемый товар в различных социальных сетях. И специалисту необходимо убедить потенциального клиента в преимуществах продукта или компании. Поэтому таргетолог должен обладать навыками, которые помогают повысить эффективность рекламы.
Прежде чем запустить кампании, необходимо провести комплексный анализ рынка, изучить конкурентов и их подход к продвижению. Для этого таргетологу нужны будут знания социальных сетей и понимание того, как работают их алгоритмы. Этот опыт помогает в создании креативов и запуске рекламы, причем больше всего сил уходит на первоначальную настройку, весь последующий процесс более автоматизирован.
Таргетолог это не просто настройщик рекламы, он должен иметь навыки работы с графическими редакторами и уметь редактировать рекламные ролики. Отдельно стоит уделить внимание таргетологам-арбитрам, которые занимаются привлечением трафика. Их цель — мотивировать пользователя перейти на сайт и совершить целевое действие. В этом случае реклама и создание креативов помогают нарастить трафик.
К тому же, многие специалисты занимаются не только продвижением через социальные сети, но и настраивают контекстную рекламу. А это дополнительный способ повысить свой профессионализм и расширить спектр предоставляемых услуг. И, таким образом, таргетолог может подготовить себя к изменению тенденций в рекламе и потребностей пользователей.
Что такое таргетинг, его роль в современном маркетинге и рекламе?
Таргетинг, как метод продвижения, нацелен на определенную целевую аудиторию - людей, которые проявляют интерес к конкретным товарам или услугам. То есть, при грамотной настройке рекламы, рекламные материалы будут показаны только определенной группе пользователей, соответствующей указанным параметрам. В настройках могут учитываться возраст, пол, доход, местоположение, интересы и даже поведение.
Эффективность и относительная не дороговизна таргетинга обусловлены четко структурированным алгоритмом. Реклама отображается только заинтересованной аудитории. Возьмем, к примеру, рекламу средства для стимулирования роста бороды, которая будет показана исключительно мужчинам в возрасте от 20 до 35 лет. Аналогичным образом, реклама палаток будет показана молодым активным людям с доходом выше среднего, которые проявляют интерес к путешествиям.
Таким образом, таргетированная реклама является эффективным и уникальным способом продвижения, позволяющим достигать желаемых результатов в более ограниченной и заинтересованной аудитории.
Благодаря таргетированной рекламы вы можете достичь следующих целей:
Увеличить онлайн-продаж товаров и услуг на сайте;
Привлечь больше подписчиков в социальных сетях;
Повысить узнаваемость бренда;
Продвигать товары и услуги;
Укрепление свои позиции и репутацию;
Установить новые партнерские отношения.
Что входит в обязанности таргетолога?
Первое, что должен сделать таргетолог — это исследовать и понять бренд. Необходимо провести знакомство с бизнесом, типом предложений и целевой страницы, которая ему нужна. Затем полученную информацию необходимо разделить на два графика на основе показателей эффективности. Результаты будут сообщаться ежемесячно или еженедельно.
Может показаться, что в таргетинге нет ничего сложного. Ведь все что нужно сделать – это просто указать характеристики пользователей, которые являются потенциальными клиентам, а все остальное сделают алгоритмы социальных сетей. Но на самом деле настройка таргетированной рекламы предполагает комплексный анализ ЦА, подбор актуальных социальных сетей, создание оффера, подготовку бизнес-страницы. Рассмотрим более подробно, что именно должен сделать таргетолог для настройки рекламы.
Определение целевой аудитории
ЦА представляет собой группу потенциальных потребителей товаров или услуг, которые принимают решение о покупке. Иными словами, они обладают интересом, потребностью или проблемой, которые можно решить или удовлетворить, предлагая свои продукты или услуги. Весь маркетинговый подход бренда сосредоточен на этих пользователях. Но, как и где их найти? Важно заметить, что здесь необходимо использовать комплексный подход.
Проведите анализ сайта. Используя инструменты веб-аналитики, такие, как Google Analytics, вы сможете получить информацию о поле, возрасте, местоположении, устройствах, поведении посетителей сайта или страницы в социальных сетях, а также о предпочтениях относительно продуктов и услуг. Не забудьте обратить внимание на источники трафика, которые приводят пользователей на сайт.
Создайте опрос для текущих клиентов. Если у компании уже есть база данных с номерами телефонов или адресами электронной почты клиентов, то вам стоит воспользоваться этой информацией. Например, вы можете сделать рассылку, предлагая определенные бонусы взамен за прохождение небольшого опроса. В анкете обратите внимание на социальные сети, в которых клиенты проявляют наибольшую активность, а также на их покупательные привычки и предпочитаемый формат контента.
Исследуйте страницы конкурентов. Проанализируйте, из каких социальных сетей подобные компании получают наибольший трафик на свои сайты. Для этого есть хороший инструмент – Similarweb. Также рекомендуется изучить статистику охвата, популярные посты, комментарии и прочее. Для получения некоторой информации можно использовать специальные сервисы по типу Hootsuite, HypeAuditor и другие.
Выбор социальной сети
Выбор правильной платформы является важным аспектом при запуске таргетированной рекламы. Он должен основываться на активности вашей целевой аудитории в социальных сетях, где они не только проводят большую часть времени, но и активно взаимодействуют с коммерческими страницами. Как только вы определите свою аудиторию и создадите подробные портреты, разделив потенциальных клиентов на сегменты, вы сможете определить соответствующий рекламный канал для таргетинга.
Вот некоторые из платформ, которые являются доступными для продвижения:
Фейсбук. На ФБ наблюдается присутствие предпринимателей, политиков, экспертов в различных сферах и другие. Обычно это люди с хорошим достатком и перспективами. ФБ — подходящий вариант для компаний, которые готовы инвестировать время и деньги в рекламу.
Инстаграм. Эта платформа предназначена для визуального контента и широко используется для продвижения интернет-магазинов, образовательных курсов, салонов красоты и других подобных брендов. Основная аудитория IG - люди в возрасте от 18 до 35 лет со средним достатком.
Pinterest. Эта платформа более узконаправленная и актуальна для владельцев малого бизнеса с определенной аудиторией.
LinkedIn. Эта платформа подходит для привлечения B2B-аудитории и поиска новых сотрудников.
Твиттер. Многие компании редко используют платную рекламу в Твиттере. Эта платформа актуальна для крупных брендов, работающих на западных рынках, идеально подходит для создания имиджа и формирования опыта бренда.
YouTube. Реклама в YouTube требует видеоконтента, который может представлять собой видеоблог компании или рекламные видеоролики. YouTube может быть полноценной медийной платформой для продвижения бренда и привлечения дополнительного трафика на ваш сайт, хотя это является более дорогим способом продвижения и увеличения аудитории.
ТикТок. Продвижение бизнеса в TikTok, как и в Instagram, подходит практически для любой ниши. Важно найти творческого контент-мейкера, который сможет создавать эффектные, интересные и живые видеоролики.
При выборе социальной сети для таргетированной рекламы следует учитывать следующие факторы:
Какие у вас цели продвижения?
Что вы хотите получить от продвижения?
Какой формат публикаций вы хотите использовать для таргетированной рекламы?
Каждая из предложенных социальных сетей может быть эффективной в зависимости от конкретной ниши и особенностей вашего бизнеса. Однако Инста и ФБ остаются лидерами по количеству коммерческих страниц в течение многих лет. Более 40 миллионов компаний используют панель управления Ads Manager для запуска рекламных кампаний.
Составление оффера
Грамотно составленный оффер подчеркивает преимущества бренда и решает проблемы/потребности целевой аудитории. От предложения напрямую зависит эффективность рекламной кампании. Даже если реклама идеально настроена, а преимущества вашего предложения непонятны потенциальным клиентам, то вряд ли оно будет успешным.
Подготовка страницы
Важным критерием успеха при запуске рекламной кампании является целевая страница, на которую попадает пользователь после клика по объявлению. Аккаунты в социальных сетях должны быть тщательно подготовлены к размещению рекламы. Таргетолог должен проработать шапку профиля, подготовить посты и учесть такие важные моменты, как: адрес, контактная информация и прочее. И не стоит забывать о важности активности страницы во время рекламной кампании.
Преимущества работы таргетологом
В последние годы профессия таргетолога стала достаточно популярной, поскольку компании осознают ценность целевого маркетинга. Таргетолог это специалист по целевому маркетингу, который анализирует и определяет наиболее подходящую аудиторию для продукта или услуги, чтобы максимизировать эффективность рекламы.
В задачи и обязанности специалиста по таргетированной рекламе входит:
Анализ данных о клиентах и сегментация аудитории.
Выявление наиболее подходящих каналов для охвата целевой аудитории.
Разработка и оптимизация таргетированных рекламных кампаний.
Мониторинг эффективности кампании и корректировка стратегии по мере необходимости.
Сотрудничество с другими специалистами по маркетингу для создания комплексных маркетинговых стратегий.
Профессия таргетолога имеет как свои плюсы, так и минусы.
Плюсы:
Высокий спрос на таргетологов.
Возможность работать в различных отраслях.
Возможна высокая заработная плата в зависимости от опыта и местоположения.
Минусы:
Необходимость постоянно учиться и всегда быть в курсе последних тенденций.
Ограниченные дедлайны для продвижения.
Но в целом, эта профессия достойна внимания и в будущем она будет продолжать развиваться. Из-за чего таргетологам приходится уже искать новые способы привлечения внимания клиентов.
Тенденции развития таргетинга
Быстро меняющийся рынок диктует свои правила и в 2023 году нас ждут абсолютно новые тенденции в таргетинге. Вкратце рассмотрим самые перспективные из них.
1. Использование компьютерных технологий. Уже наблюдаются некоторые автоматизированные процессы настройки и управления рекламой в Интернете. Эти процессы будут стремительно нарастать и маркетологи уже сейчас используют некоторые инструменты, которые существенно облегчающими их работу. К таким инструментам относятся анализаторы ключевых слов, конструкторы объявлений и инструменты планирования кампаний.
2. Использование ИИ и машинного обучения. Алгоритмы понимают, как сканировать текст, изображение или видео, чтобы оценить их содержание. Вы можете получить больше ключевых слов, используя ИИ. Эксперты отмечают, что интеллектуальные алгоритмы помогают масштабировать свои рекламные кампании и получать более быструю окупаемость рекламы с оплатой за клик.
3. Создание новых маркетинговых каналов. По словам экспертов, хороший специалист должен помогать своим клиентам диверсифицировать и расширять каналы сбыта. Таргетированная реклама будет успешной только при комплексном подходе. И поэтому сегодня не актуально использовать только один маркетинговый инструмент.
Это лишь малая часть трендов, на которые стоит обратить внимание. И чтобы оставаться высококлассным специалистом, вам нужно будет прокачивать свои навыки и узнавать что-то новое. Таргетолог это не только технический, но и специалист по тактике и стратегии. Теперь таргетологу нужно знать, как создавать уникальные торговые предложения, настраивать воронки продаж, выбирать конкретные инструменты проекта, интерпретировать данные аналитики, делать предположения и проверять качество целевых страниц.
Комментарии (9)
Vsevo10d
11.07.2023 18:58Значит, технически таргетолог - это тот самый человек, который показывает вам в углу почты рекламу ботинок, купленных вами позавчера, и квартир в ЖК бизнес-класса стоимостью в годовой ВВП Мозамбика?
MaM
11.07.2023 18:58Скажу только одно - Карл Маркс
https://moslenta.ru/urbanistika/my-boremsya-drug-s-drugom-razrushaemsya-i-bolshe-nikomu-ne-verim.htm
PereslavlFoto
Поднятая вами тема одновременно и интересная, и противоречивая. Интересная — потому что все её обсуждают. Противоречивая — потому что польза не сразу заметна. Отсюда и возникает вопрос.
Какие же тут сомнения? Покажу на модельном примере. Вот начальник учреждения спрашивает у SMM-менеджера:
— Мы хотели бы пригласить вас, чтобы вести страницы в соцсетях. Но штатного места у нас нет, фонд оплаты труда очень скуден, его едва хватает на штатных работников. Я прочитал на Хабре, что ваша работа принесёт много дохода. Разумеется, часть этого дохода вы будете оставлять себе как зарплату, а сколько же денег достанется нам?
SMM-менеджер недоумённо молчит. Он привык, что заказчик несёт расходы, а теперь его просят совсем другое — принести выручку. Он привык, что по договору ему дают деньги за работу, а здесь от него ждут денег. Через минуту он внезапно понимает всю драму и смело отвечает:
— Кажется, вы спутали меня с кассой. Я всего лишь делаю рекламу в интернете. Я не могу обещать выручку, потому что ничего не получаю от клиентов. Я не знаю, откуда вам взять деньги на оплату моих расходов.
Оказывается, стороны стоят на противоположных позициях. Начальник решил, что SMM-менеджер будет приносить деньги для организации. Таргетолог решил, что организация будет приносить деньги ему. Но денег там пока ещё нету.
Как же выйти из этого противоречия? В этом учреждении очень, очень нужно увеличить продажи услуг, оставляя расходы на прежнем уровне. Тогда, может быть, учреждению вообще не нужен SMM-менеджер?
Alex_Moore
Думаю, когда человек нанимает таргетолога, он знает что это за специалист. А главное - для чего он его нанимает. А также знает и то, что это влечет за собой некоторые расходы, которые окупятся в долгосрочной перспективе
PereslavlFoto
Вот читает статьи на Хабре и знает, что таргетолог привлекает эффективные инструменты продвижения услуг, и что главная задача таргетолога — увеличить продажи услуг.
И потом прямо спрашивает таргетолога: — Сколько рублей вы принесёте в наше учреждение, увеличивая продажу услуг?
А тот отвечает: — Я всего лишь размещаю рекламу в соцсетях, поэтому не могу увеличить продажу ваших услуг, ведь вы сами должны продавать их и оказывать. Моя реклама в соцсетях не поможет вашему архиву выйти на самоокупаемость. Статьи создали у вас неверное мнение о работе таргетолога и SMM-менеджера.
Alex_Moore
Я прекрасно понимаю и различаю кто такой СММщик, а кто такой таргетолог. Тут и в тексте во втором абзаце сразу описаны процессы каждого специалиста. Тем более, я сейчас начал активно заниматься таргетингом и познал разницу.
Таргетолог может выполнять и те же задачи, что и СММщик, но есть нюанс. Он настраивает рекламу таким образом, чтобы показать ее определенному кругу лиц, которые с высокой долей вероятности будут заинтересованы товаром. Об этом в тексте тоже написано, такое ощущение что мы разные статьи читали))
PereslavlFoto
Как только таргетолог объяснил начальнику учреждения про высокую долю вероятности, тот сразу ответил:
— Спасибо, теперь всё понятно. Значит, мы ваша зарплата будет уплачена с высокой долей вероятности.
— Постойте, — возразил ошарашенный таргетолог, — но ведь зарплата обязательная? Её следует платить со 100-процентной вероятностью?
— «Увеличить продажи услуг» тоже обязательное дело. Когда клиенты обязательно заплатят за вашу работу, тогда и зарплата будет обязательная. А пока существует высокая доля вероятности клиентов, у зарплаты тоже будет высокая доля вероятности.
«Что-то начальник учреждения темнит, — подумал таргетолог. — У зарплаты не может быть высокой доли вероятности...»
Alex_Moore
Вас вообще не в ту степь ведет)
PereslavlFoto
Я написал вам личное сообщение, чтобы лучше разобраться в этой теме. Посмотрите, пожалуйста. Спасибо!