Кранч-культура — практика постоянной сверхурочной работы, которая с подачи или негласного одобрения компании становится нормой и даже ожидается от сотрудников.
Термин «кранч-культура» возник в игровой индустрии, где принято заранее объявлять точные сроки выхода игры для привлечения внимания и создания ажиотажа вокруг проекта. Это приводит к тому, что команды разработчиков часто находятся под давлением. Им приходится работать сверхурочно, чтобы уложиться в установленные сроки.
Студия Ubisoft Paris, разработчик Just Dance 2023, столкнулась с кранчами, а также с давлением со стороны руководства и спорами с главным офисом компании Ubisoft. В марте французский профсоюз Solidaires Informatique заявил, что игра Just Dance 2023 привела к выгоранию минимум 10% разработчиков, также увеличилось количество отпусков по болезни.
Разработчики через профсоюз рассказали о хаосе на этапе подготовки к разработке: команде было поручено изменить движок Just Dance 2023 всего за 11 месяцев до выхода игры, а руководство настаивало на «реализации новых идей любой ценой». Сотрудники в итоге смогли освоить новый движок, но затем Ubisoft решила добавить ещё больше нового функционала в игру, что привело к увеличению рабочей нагрузки. И хотя изначально Ubisoft Paris заверяла, что наймёт больше людей и не будет навязывать сверхурочные работы, это обещание так и не было выполнено.
В процессе создания Just Dance 2023 сотрудники работали с 9 утра до 10 вечера, то есть по 13 часов в день. Кроме того, отдельные тестировщики работали с 10 утра до полуночи, а некоторые дольше. «Во время ежедневных совещаний нам открыто навязывали переработки», — поделились разработчики. Посыл был предельно ясным: «работайте сверхурочно».
Парижская студия Ubisoft на протяжении нескольких лет сталкивалась с проблемами при разработке игры из-за повышенных требований головного офиса компании, который стремился сделать Just Dance 2023 ключевой онлайн-игрой в портфеле Ubisoft. Команда предложила реалистичную дорожную карту, но все предложения отклонили. Разработчики просили перенести релиз с 2023 на 2024 год, но руководство требовало выпустить игру к Рождеству.
Выяснилось, что кранч-культура затронула и другие проекты в Ubisoft Paris. Помимо Just Dance, студия работала в режиме постоянных переработок над такими играми, как Mario + Rabbids: Sparks Of Hope, Watch Dogs и Beyond Good And Evil 2.
P.S. Ubisoft отказались от комментариев.
Комментарии (14)
s207883
02.08.2023 06:05+2А как там с трудовым кодексом? Что будет, если менеджер потребует работать, а работник просто пойдет домой (отработав положенные часы, конечно же)?
Предпринимал ли сам профсоюз какие-либо действия, или только заявил о переработках?
v1000
02.08.2023 06:05+2P.S. Ubisoft отказались от комментариев.
если у них на разработку игр времени не хватает, то времени на комментарии тем более (сарказм)
offline268
02.08.2023 06:05+1А чем стимулировали переработки?
Премиями? тогда вроде всё честно, работаешь больше обещанного - получаешь болшьше положенного.
Увольнениями? Как я понимаю сотрудников и так была дикая нехватка, поэтому грозить увольнением не получится. Ведь 8 человеко-часов лучше чем 0.s207883
02.08.2023 06:05С увольнением есть момент. Если ты работаешь в команде из 10 человек, то от твоего ухода, на плечи остальных ляжет 1/10 твоей нагрузки, что вполне посильно и контора не развалится. Короче говоря, у работодателя есть запасные сотрудники для делания дел, а у работника работа только одна и он от нее жизненно зависит. Так что увольнение вполне себе угроза, да ещё и не каждый из нас имеет заначку на черный день.
И дикая нехватка сотрудников там только для самих сотрудников. Компании, вроде как, выгодно иметь недокомплект сотрудников - они сгорят, но сделают + экономия на зарплатах. А подгоревшего трудягу всегда можно заменить свежим.
offline268
02.08.2023 06:05+1дык получается у них и так каждый работает на 150%, а уволив одного, остальные станут на 160% работать?
Короче говоря, у работодателя есть запасные сотрудники для делания дел
Я из контекста понял, что у них нет таковых
s207883
02.08.2023 06:05+1дык получается у них и так каждый работает на 150%, а уволив одного, остальные станут на 160% работать?
Примерно так и выходит. Только сотрудников все же больше 10 (вроде как, несколько сотен) и уход одного увеличивает обязанности оставшихся не так кардинально.
Я из контекста понял, что у них нет таковых
Соломинка еще не переломила спину верблюду, значит еще потерпит, повечерит и выйдет в выходной.
Этот пример скорее был для того, чтобы показать некое неравнозначное положение одного и другого. Да работодатель зависит от своих работников, но от одного конкретного человека он зависит примерно никак, вся суть в массовости.
karon
02.08.2023 06:05Мидл/сеньер разработчик, если его брали в юбисофт найдёт работу за пару дней. А вот найти компании нового разработчика сильно дольше
dimkrayan
02.08.2023 06:05если речь о Франции - там очень сильно прогрессивная система налогообложения. Так что от премии очень мало что остается.
Опять же, если речь о Франции - скорее всего, уволить просто так там будет не легко.
dsh2dsh
02.08.2023 06:05+1Вот сколько читал про эти кранчи в разных местах, но так и не понял, это оплачивается по повышенной ставке? Кто нибудь знает?
Leetc0deMonkey
02.08.2023 06:05Добро пожаловать в айти. Думали сказочные зарплаты за просто так платят?
s1im
02.08.2023 06:05Не хотел бы обесценивать труд всех этих людей, но я почему-то не совсем понимаю почему кранчить пришлось именно на этом проекте. Так как, как геймер, не вижу значительной разницы между Just Dance 2023 и 2022, кроме самого набора песен.
s207883
02.08.2023 06:05Возможно, дело в смене движка, из-за чего сделанную работу пришлось переделывать. Ну, и каких-то там фич добавили.
SergeyMax
Жаль конечно этих добряков. Ну а что поделаешь, двери же закрыты, приходится работать. Ох уж эти менеджеры с ключами.