Еmail маркетинг с момента своего появления развивается семимильными шагами. И если когда-то регулярная отправка рассылок от имени компании могла кого-то удивить, то сейчас этот канал не использует только ленивый. Как результат – растет уровень информационного шума в почтовых ящиках получателей, падает интерес и вовлеченность.
По данным Radicati Group количество email пользователей в 2015 году составило 2,6 миллиарда. Email аккаунт является основой дальнейшего взаимодействия с возможностями сети Интернет: регистрация в соц.сетях происходит по email адресу, email адрес или аккаунт в социально сети нужен для использования интернет сервисов, аккаунт в почтовом клиенте нужен для ведения переписки по работе. И пока есть такой спрос – email маркетинг не умрет. А вот эффективность потерять может, если его не развивать.
Каждому пользователю сети в 2015 году в среднем отправлялось 122 письма в день, из которых только 88 были доставлены. Не стоит забывать и о спаме. 12 email сообщений из 88 полученных были отправлены без согласия получателя.
Простая арифметика: на просмотр почты у офисного работника в среднем уходит 30 минут в день.
30 минут/ 88 писем = 20 сек/сообщение
При этом очень многие рассылки удаляются непрочитанными. Спам не открывается в принципе. И на решение, читать ли рассылку уходит всего 8 секунд. Можно ли говорить о достижении высокого уровня вовлеченности за такое короткое время? Вряд ли.
Несомненно, на более интересные и ожидаемые рассылки пользователь потратит больше времени. А остальные, которые не вложатся в 30-минутный лимит, отправятся в Корзину непрочитанными или будут помечены, как спам (что еще хуже).
Что делать?
- Сокращать информацию в рассылке, чтобы ее можно было понять при беглом просмотре. Особенно, это касается рекламных рассылок.
- Не частить.
- Ответственно подходить к вопросу контента.
- Сегментировать базу.
Последнее – наиболее важно.
Помните, на этапе зарождения рекламной индустрии бытовало мнение, что нужно продавать все и всем. По такому принципу строилась и рекламная коммуникация (этот непонятный ролик «Ма-а-а-алс» по ТВ, который рекламировал не то продукт, не то компанию).
Позже с развитием маркетинга начали понимать, что ВСЕМ этот конкретный продукт может быть и не нужен. Начали исследовать целевую, определять основные сегменты и строить рекламные сообщения исходя из интересов и потребностей наиболее интересных с точки зрения продаж и прибыли сегментов.
Так почему же в email маркетинге до сих пор многие компании отправляют рассылки сразу по всему списку? Вы уверены, что предложение будет интересно всем?
Для справки: Зарубежные брендовые интернет-магазины отправляют массовую рассылку только по 25% адресной книги.
Это как раз именно тот случай, когда конверсия с одного может превысить результат с массовой рассылки по всему списку. А главное – меньше жалоб на спам, меньше захламленности в почтовых ящиках подписчиков.
Маркетинг направлен на потребителя, а не на продажи, на его комфорт и ощущения себя по отношению к компании или продукту.
Сегментация рассылок, персонализация данных, подбор динамического контента – вторая стадия развития email маркетинга в любой компании. Когда маркетологи вспоминают о том, что их цель – не прибыль, а клиент.
Но и это не предел!
Идеальная модель продвижения – создать вокруг компании или продукта некое сообщество с общими интересами и дружескими отношениями. В тот момент, когда маркетолог сможет стать «другом» каждому подписчику и забудет о продвижении исключительно в рекламных целях, толку от email маркетинга будет больше.
Ну и не забываем о сегментации, динамическом контенте и персонализации данных (не только имя). Чем тщательнее вы отберете список для рассылки с помощью критериев, тем более релевантный контент вы предоставите подписчикам. А это прямой ключ к тому, чтобы именно на ваши рассылки стали тратить больше 20 секунд. На рекламные рассылки жертвовать свое время никто не будет. Мир устал от прямой рекламы. Смиритесь с этим и адаптируйтесь под новые стандарты и веяния.
Секрет эффективных рассылок в маленькой базе подписчиков, о которых вы знаете практически все!
Поощряйте ответы подписчиков на рассылку, вступайте в диалог с клиентами. Превращайте рассылки в общение человека с человеком, а не с автоматизированным сервисом рассылок, как это делает, к примеру, Baremetrics.
Ирина Чугай, меркетолог сервиса рассылок SendPulse