![](https://habrastorage.org/files/64d/238/9f5/64d2389f5f6b43fc8bd4f6bd7b3b1870.jpg)
В погоне за новыми достижениями в email маркетинге не стоит забывать о качестве каждого письма. Малейшую ошибку подписчик заметит очень быстро и это повлечет за собой негативные результаты всей кампании. Ночной кошмар каждого маркетолога – после отправки всех писем обнаружить, опечатки, ошибки или несработавшую персонализацию. Особенно это касается новогодней рассылки, которую мы делаем только раз в году и которая должна быть идеальной. Чтобы предотвратить различные неловкие ситуации, предлагаем пользоваться чек-листом.
База адресов подписчиков
- Нужно всегда держать списки адресов в порядке. Удалите несуществующие адреса или тех, кто нажали на спам. В таком случае ваши письма всегда будут доставлены адресатам и почтовые сервера интернет провайдеров не заблокируют ваш ip за повторную отправку на несуществующие email адреса.
- Проверьте, чтобы при загрузке списка получателей все имена писались с заглавной буквы. Подписчик никогда не будет читать письмо, где его имя написано с маленькой буквы, это неуважительно с вашей стороны.
Контент
- Проверьте все имена адресатов. Иногда подписчики указывают свои никнеймы в поле «имя» или же придуманные имена. Наиболее приемлемые можно оставить, а все остальные убрать и использовать обращение без имени дабы не произошло такого казуса:
![](https://habrastorage.org/files/f83/ee0/9d4/f83ee09d4347428ea63a2ad2d0165d6e.jpg)
- Орфография является очень важной частью письма. Ошибки моментально бросаются в глаза и портят впечатление подписчика в целом о вашей кампании. Перед тем, как отправлять, внимательно вычитайте текст и проверьте все ли предложения начинаются с заглавных букв, правильность расставления знаков препинания, опечатки, абзацы.
- Все письма вашей email кампании должны иметь общую цель или же идею. Заранее подумайте каким должен быть контент чтобы не отправлять все, что пришло в голову в последний момент. Общей идеей может быть новогодний календарь с каждодневной скидкой на определенный товар, полезные советы для приготовлений к празднику или же идеи подарков для всех членов семьи.
- Еще раз прочтите содержимое вашего сообщения и ответьте себе на вопрос: поймет ли подписчик как с помощью нашего контента решить его проблему? Если вы в чем-то сомневаетесь – переделайте. Все, что вы отправляете должно быть точным, понятным и полезным для клиентов.
![](https://habrastorage.org/files/bc8/236/615/bc82366155f84c9c94a1b5fab9d6de43.png)
- Последним письмом серии может выступать поздравление с наступающим праздником и подведение итогов за год. Поздравление следует писать от чистого сердца так, вроде пишете своему близкому другу.
- Придерживайтесь выражения «Краткость – сестра таланта» и не делайте текст слишком длинным. Никто из подписчиков не будет тратить слишком много времени чтобы все прочесть. Современный читатель тратит 8 секунд на «пробежать» глазами по тексту и решить интересно ему это или же нет.
Используйте также маркированные списки для лучшего визуального восприятия. - Добавьте призыв к действию. Он должен быть только один чтобы подписчик точно понимал, что ему нужно будет сделать. Сделайте кнопку контрастной и не лишком маленькой. В новогодней рассылке наиболее распространенными являются такие призывы: получить подарок, получить скидку, купить.
![](https://habrastorage.org/files/4af/7b0/e35/4af7b0e350e747699f2c185cc66beb36.jpg)
- Предоставьте получателям вашей рассылки возможность ответа. Email кампания –это инструмент коммуникации, что представляет собой диалог, а не монолог. Для этого обязательно указывайте имя отправителя и контактные данные в каждом письме.
![](https://habrastorage.org/files/263/285/50b/26328550b6ff4068a9d14dc86a115a1e.png)
- Украшайте логотип компании согласно тематике праздника. В новогодней рассылке его можно оформить с помощью елки, снеговика, Санты, снега или животного-символа Нового года по восточному календарю.
![](https://habrastorage.org/files/4e5/083/eaf/4e5083eafc744568974897c49c51c931.png)
- Прямой рекламе не место в праздничных письмах! Избегайте ее в периоды праздников, так как это может испортить все впечатление о письме, и последующие подписчики просто не будут открывать. Отправляйте развлекательный, образовательный и просто поздравительный контент. Максимум, что подходит для продаж в новогодний период — это акция.
![](https://habrastorage.org/files/12f/9a5/37d/12f9a537d9f94b16a66c9b3fed9a69ce.jpg)
Тема
- Убедитесь, что тема письма совпадает с его содержанием. Тема – это первое, на что обращает внимание подписчик и далее решает открывать и читать письмо или же нет. Нужно приложить все усилия чтобы сделать его цепляющим, заинтересовать получателя и заставить открыть сообщение. Но для этого вам следует использовать наиболее эффективные слова для заголовка: имя получателя, приглашение, распродажа, год, новый, подарок.
Дизайн шаблона
- В первую очередь шаблон должен иметь приятный эстетический вид. В Новый год он должен создавать особую атмосферу праздника для подписчиков. В этом вам помогут тематические цвета (красный, зеленый, синий, белый) и атрибуты (Санта/Дед Мороз, елка, снеговик, олени, шарики, снег и т.д.)
![](https://habrastorage.org/files/9a8/f8c/68d/9a8f8c68d2744d0692856e4af414c262.jpg)
- Картинки. Не стоит нагромождать шаблон большим количеством изображений, у подписчика просто разбегутся глаза, он не уловит суть содержания и в результате вся проделанная работа будет иметь нулевой эффект. Не забывайте составлять описание для загруженных изображений и прописывать alt.
- Текст. Чтобы обеспечить хорошую читабельность, используйте такие шрифты как: Arial, Arial Black, Comic Sans MS, Courier New, Georgia, Impact, Times New Roman, Trebuchet MS, Verdana.
- Адаптивность. 73% современных пользователей просматривают свою почту на мобильных устройствах. В канун Нового года это особенно актуально, так как многие за неделю до праздника уезжают отдыхать на курорты и возможности открыть почту на компьютере просто нет. Разработайте универсальный шаблон и протестируйте как он отображается на различных устройствах.
![](https://habrastorage.org/files/ebd/1b4/442/ebd1b444281f4e1294c01ed610bbdf18.jpg)
- Веб-версия письма на случай его некорректного отображения. Подписчик будет иметь возможность открыть HTML версию и просмотреть полученный имеил как веб-страницу.
Для пользователей сервиса SendPulse мы уже подготовили 8 бесплатных новогодних шаблонов, которые удовлетворяют все указанные требования.
![](https://habrastorage.org/files/936/425/2f5/9364252f5b2e498080fd4aa7e7e8e8c9.jpg)
Ссылки
- Utm-метки для отслеживания трафика, его сегментации и для оценки эффективности каждой email кампании.
- В конце еще раз проверьте чтобы все ссылки работали корректно.
Дополнительно
- Напоследок следует проверить все ли кнопки рабочие и убедиться, что все письма будут отправлены в нужное время. Новогодние письма лучше отправлять, начиная с середины декабря. А для англоязычного рынка – с начала ноября.
Если в конечном итоге вы отметили выполнение всех пунктов – можете уверенно отправлять письма адресатам. Праздничная рассылка предоставляет множество возможностей, а значит результаты не заставят себя долго ждать.
![](https://habrastorage.org/files/2f6/7b6/80b/2f67b680b6bf4a6c846de807bf079f79.jpg)