Исследовательская компания Radicati Group утверждает, что в мире зарегистрировано 4,1 миллиардов email адресов, что позволяет еmail маркетингу оставаться живее всех живых.
Посмотрим на вопрос рассылок с другой стороны. Как часто пользователи сети проверяют электронную почту? Центр цифрового будущего утверждает, что более опытные пользователи не являются самыми активными почитателями электронных ящиков и проверяют почту не чаще двух раз в день. А причина лишь в том, что с опытом использования сети Интернет приходит и навык распределения информационных потоков. К тому же, любой специалист по тайм-менеджменту советует проверять почту как можно реже.
В результате ко времени проверки Входящих имеем целую кучу непрочитанных сообщений, как личных, так и промо-рассылок. И далеко не все из них будут открыты. Именно поэтому средние показатели открываемости по сервисам рассылок (и нашем в том числе) варьируются на уровне 20-30%.
Стандартными советами для повышения уровня открываемости рассылки являются цепляющие темы сообщений, А/В тестирование времени отправки и контента и персонализация. Но есть и другой выход – SMS маркетинг.
По итогам 2014 года количество зарегистрированных мобильных номеров превысило количество населения планеты. В отчетах Международного союза Электросвязи при ООН значится, что треть населения планеты имеет постоянный доступ к сетям мобильной связи. Причем больше всего номеров припадает на жителей бывшего СССР – 1,7 на душу населения.
75% населения Европы активно пользуется мобильной связью. В Азии эта цифра равна 32%, а в Северной и Южной Америке – 61%.
А теперь внимание: открываемость SMS сообщений в среднем равна 95%! Независимо от возраста или сферы деятельности, SMS-ки все равно читать будут чаще, чем рассылки. Исследования среди компаний, применяющих SMS маркетинг, показывает эффективность такого канала коммуникации на уровне до 20%. Согласитесь, далеко не каждый может похвастаться таким процентом переходов в рассылках. А в SMS-ках – легко.
Почему SMS маркетинг?
SMS-ки, как маркетинговый канал, бывают двух типов: транзакционные и промо. К транзакционным относятся все уведомления о действиях подписчиков: покупка, перечисление средств, пополнение счета, доставка заказа и т.д. Просмотрите свои «Входящие», вы наверняка получали множество таких сообщений.
Транзакционные сообщения характерны для банков, интернет-магазинов или онлайн-сервисов. Они составляют 70% всех SMS рассылок.
Остальные 30% — это промо: сообщения об акциях, распродажах, скидках, новых поступлениях, изменениях в сервисе… Пока такие SMS рассылки еще не обрели большой популярности.
При любом раскладе, если текст SMS-ки не противоречит законодательству, сообщения будут отправлены мгновенно. И прочитаны практически сразу же. С точки зрения информирования – это самый быстрый канал коммуникации на данный момент. Быстрее — только позвонить напрямую, что не всегда вариант.
Единственный недостаток – больше никаких полотен текста, которые так любят маркетологи. Сообщение должно быть максимально коротким. В идеале – чтобы вместилось в 1 сообщение (160 символов латиницей, 70 символов – кириллицей), если нет – то не больше 6 SMS.
Спам или не спам? Вот в чем вопрос
С осени 2013 года операторы сотовой связи более тщательно следят за содержанием отправляемых сообщений. Разрешается отправлять рассылки только тем абонентам, которые дали согласие на получение уведомлений. При этом абонент может попросить оператора связи заблокировать получение сообщений от какой-либо компании или другого абонента. Не стоит забывать и о том, что имя отправителя SMS сообщений подлежит регистрации.
Откуда брать базу?
SMS-спам не пройдет. В лучшем случае, на такую рассылку просто никто не отреагирует. В худшем – придется заплатить штраф в несколько сотен тысяч рублей. Именно поэтому нужны контакты, которые дали согласие на получение уведомлений от вас. Собрать легальную базу можно несколькими способами:
Во-первых, если у вас есть офлайновая точка продаж, можно ввести простую программу лояльности для покупателей по картам. С помощью заполненных анкет клиентов вы получите всю необходимую информацию для рассылок.
Во-вторых, собирать базу контактов можно все так же с помощью формы подписки на сайте. Используйте лид магниты: предлагайте скидку в обмен на номер телефона или любые другие бонусы. Все зависит от вашей фантазии и специфики продукта.
В-третьих, клиент будет автоматически попадать в вашу базу после покупки. Больше продаж – больше база для рассылок – больше возможностей для повторных покупок.
Сбор базы контактов для SMS рассылки не сложнее, чем для email маркетинга. Главное – системный подход и четко поставленные цели.
Что дальше?
После того, как база собрана, остается только запустить рассылки. И вот несколько советов для повышения их эффективности:
- Не пытайтесь вместить много информации в 1 сообщение. 1 идея/действие/событие = 1 SMS.
- Персонализируйте рассылку, добавляю информации об имени получателя, товаре, который он купил или сумме, которую нужно оплатить.
- Не частите. 1-2 промо SMS в месяц вполне достаточно, чтобы клиент о вас не забыл, но и вы не успели ему надоесть.
- Оставляйте в сообщении свои контакты (сайт, адрес, имя, номер телефона), чтобы получатель знал, куда ему обратиться, если информация его заинтересовала.
- Используйте собственное имя отправителя, чтобы формировать узнаваемость компании и лояльность клиентов.
Пробуйте, тестируйте. Возможно SMS-маркетинг именно то, что поможет вывести продажи на новый уровень именно вам!
Ирина Чугай, маркетолог SendPulse
Комментарии (15)
vikarti
18.09.2015 08:34+2с точки зрения меня как пользователя — транзакционные да — нужны. если там сообщение о операции а вот добавлений левых не надо а вот то что в статье названо «промо»… независимо от того думает ли отправитель что имеет мое разрешение на рассылку — если на конкретном устройстве которое получило СМС есть возможность этого конкретного отправителя в бан — он туда отправится, а в дополнение — уйдет жалоба, у МТС как раз есть удобный сервис для жалоб (а если в бан не получается из-за того что конкретный девайсы умеет только цифровые номера — то только жалоба).
и не надо говорить что все всегда получают разрешения хоть в какой то форме где хотя бы теоретически можно знать о нем- мой опыт в 2015-м году показывает что это — не так, и есть достаточно крупные конторы кто спамит на свежекупленную симку с новым номером (формальная отговорка — а прошлый владелец номер нам его дал).Allyra
18.09.2015 13:10-1Я лично смс-ки получаю исключительно от компаний/магазинов, где точно оставляла номер. Спам попадается очень редко. Поэтому, мне кажется, речь только в сознательном подходе маркетологов и соблюдении норм законодательства.
Apathetic
Вот прям ненависть.
Allyra
Это к чему?
Apathetic
Промо-смски отличаются от промо-имейлов тем, что от последних в 95% случаев можно отписаться нажатием одной-двух кнопок. С первыми такое не прокатывает никогда. Поэтому для подавляющего большинства людей любые маркетинговые сообщения, даже если якобы было получено согласие на их получение, всегда являются спамом, вот всегда. А спам, от которого крайне трудно избавиться, вызывает ненависть.
Allyra
От смс-ок можно отписаться с помощью звонка оператору связи. Было бы желание.
Apathetic
Серьезно? Вы серьезно сейчас пытаетесь меня убедить в том, что это возможно? Рассказать, сколько раз я пытался? Единственный способ, который даёт хоть какой-то результат — это жалоба в ФАС, и то — не всегда.
Allyra
Я не пытаюсь убедить. Законодательно механика отписок такова. Другой нет.
Если судить с точки зрения такого же получателя смс-ок, как и вы, мне удалось и через оператора отключить смс-ки от того же «Эльдорадо». По крайней мере больше не приходят. По другим сложно судить — сама не проверяла.
Видимо я везучая.
Apathetic
Нет, я решительно не могу поверить, что вы сейчас вот это вот серьезно пишете. Да какая нафиг разница, какова эта механика «законодательно», если она не работает?
Allyra
Я серьезно написала. От «Эльдорадо» не получаю смс-ок больше полугода. Наверное действительно повезло.
Не понимаю, если честно, откуда нападки на меня. Я маркетолог, у меня база рассылок абсолютно легальная, и я подчиняюсь точно таким же правилам, о которых написала. Но для меня важно, что отклик от смс-ок в некоторых случаях выше, чем от email рассылок. Об этом и была статья.
А проблемы законодательства и работы операторов связи, увы, от меня никак не зависят.
Apathetic
Я недоволен потоками смс-спама, это да. А любая рекламная смс — спам, и, в общем-то, не так важно, что на этот счёт говорит законодательство. Вы же продвигаете этот маркетинговый канал, стимулируете людей пользоваться смс-рассылками. Отсюда и нападки.
> отклик от смс-ок в некоторых случаях выше
Это, знаете ли, вообще не аргумент, потому что уровень раздражения от нежелательных смс во столько же раз выше.
Allyra
Если уж на то пошло, то маркетологи не видят уровень разражения от смс-ок. Потому что отписка идет через оператора, а показатели растут. А значит и результат работы самого маркетолога не может не радовать.
Каждый выполняет свою работу.
Apathetic
Своим комментарием вы доказали, что «маркетологам» насрать на людей. Главное — результат, да.
Allyra
Для всех хорошим никогда не будешь. Я думаю, что и Ваша работа вызывает у некоторых возмущение и недовольства. Но, соринку в чужом глазу заметить намного проще, чем бревно в своем :)
Apathetic
>Я думаю, что и Ваша работа вызывает у некоторых возмущение и недовольства.
Ха, нет. С чего бы? Ну, разве что у мамы, которая до сих пор расстроена, что я не стал врачом.