![](https://habrastorage.org/files/00c/547/0b8/00c5470b80714e10a57133a71d03c4f6.jpg)
Динамический контент — это содержимое сообщения, которое меняется в зависимости от интересов или поведения пользователей. Создается такое впечатление, что этот контент был специально создан для этого конкретного подписчика именно в данный момент просмотра.
Преимущества динамического контента:
- Реагирует на потребности пользователя;
- Более точно отвечает на запросы;
- Интерактивен, пользователь может до некоторой степени сам управлять контентом;
- Привлекает больше клиентов, так как вы выступаете в роли помощника в поиске нужного товара;
- Обновления видны сразу;
- Для создания динамического контента не требуются технические знания.
Динамический контент можно разделить на 3 типа:
I — контент на основе данных, которые подписчики сообщили сами о себе, заполнив профиль или приняв участие в опросе (имя, пол, возраст, место проживания, сфера деятельности, предпочтения и т.д.).
II — контент на основе данных, которые мы собрали о подписчиках (история взаимодействия с рассылкой и сайтом, IP адрес, тип устройства, почтового клиента, время открытия письма и т.д.).
III — контент на основе данных, которыми мы располагаем в любом случае (текущие время и дата, рекламные объявления для показа, «служебные» ссылки и т.д.).
Как создать динамический контент с помощью условий для переменных?
В редакторе сервиса рассылок SendPulse можно создавать динамический контент с помощью добавления условия для переменных в адресных книгах.
Для того, чтобы создавать динамический контент, в первую очередь в адресной книге должны быть заполненные данные о переменных, по критериям которых вы хотите разделять блоки рассылки.
Для примера мы выбрали переменные: пол {{Sex}} и интерес {{Interest}}.
![](https://habrastorage.org/files/1ea/c7a/e5a/1eac7ae5ae4f4b37bdc453fad3581262.png)
Для того, чтобы добавить условие по переменной кликните на соответствующую кнопку в редакторе.
![](https://habrastorage.org/files/90c/fb1/811/90cfb1811de34a8a8aad9c33953f907a.png)
В открывшемся диалоговом окне вводите необходимые критерии.
![](https://habrastorage.org/files/b44/ddf/dad/b44ddfdade6748c8a391fab4dcd3645f.png)
Для того, чтобы в готовом письме поменялся не только текст, а готовый блок, в окошко текста нужно вводить html код готового блока (с картинкой, текстом, форматированием и прочими элементами).
В результате добавления двух условий по нашим критериям получаем такой шаблон:
![](https://habrastorage.org/files/155/585/480/15558548005c460e91922571ffd907a4.png)
Блоки по критериям будут вводится простой командой ||IF: ….|| || ELSE||.
В готовом виде после отправки сообщения получим вот такие рассылки:
![](https://habrastorage.org/files/c3e/bc9/294/c3ebc9294b3e4b97b03934f87bb09651.jpg)
Чего стоит избегать в процессе подготовки динамических рассылок?
- Не показывайте пользователю контент, который он уже скачал, увидел или прочитал. Даже если этот контент релевантный.
- Не рассказывайте потенциальному покупателю о своей компании снова и снова, если он уже подписан на вас. Лучше дайте полезный для него контент.
- Не используйте неточные данные (например, если вы точно не уверены в имени клиента или его гендерной принадлежности, лучше не использовать эти данные для создания писем).
- Не злоупотребляйте персонализацией. Прежде чем использовать данные о пользователе для динамического контента, подумайте, как это поможет продвижению пользователя по воронке продаж, не будет ли раздражать.
Динамический контент в рассылке может увеличить объём работы над кампанией, но также обеспечит и более высокий отклик, чем обыкновенные «статические» письма.
С использованием динамического контента email рассылка перестаёт быть средством массовой коммуникации — одно и то же всем подряд. Она становится тем, чем и должна быть в идеале: высокоточным средством общения «один на один», которое предлагает подписчику наиболее уместное содержание в текущий момент времени.
![](https://habrastorage.org/files/2f6/7b6/80b/2f67b680b6bf4a6c846de807bf079f79.jpg)