В начале этого года я стал привлекать подписчиков в свой канал, делая прямые закупы в других Телеграм-каналах. Изучил кучу туториалов от «специалистов» на Ютубе, был дважды разведён мошенниками, набил кучу шишек и в итоге во всём разобрался. Основа моего опыта — 250 000 рублей бюджета и реклама в 125 каналах.
Первым делом я иду в TGStat, нахожу нужный канал и перехожу на его страницу.
Кидаю беглый взгляд на описание. Если там нет никаких контактов, то сразу закрываю канал и перехожу к следующему. Играть в детектива и искать контакты админа — занятия интересные, но требующие много времени, поэтому как-нибудь в другой раз.
Если контакт есть, то перехожу в раздел «Анализ просмотров». Все остальные параметры меня пока что не интересуют.
Изучаю список постов в виде графиков их просмотров за 24 часа. В нём я могу посмотреть, когда конкретный пост был опубликован, и даже открыть его. Но сейчас меня интересуют именно графики.
1. Эталонный пост. Здесь точно нет ботов. Запомните этот график и используйте, как эталонный. Максимум просмотров в первый час после публикации. Затем с каждым часом всё меньше и меньше. Затем, если в течение 24 часов был опубликован ещё один пост, то это выразится в ещё одном столбике, поменьше. Это люди, которые не проверяли Телеграм, увидели сразу два поста и не поленились посмотреть на оба.
2. «Пока все спят». На картинке пост опубликован в 4 утра. Максимальное количество просмотров — в 8 утра. Когда народ, сидя на горшке, разгребал Телеграм. Такие посты стабильно получают более высокие охваты (на 5-10%). А ещё их читают более вдумчиво (реакции и конверсии с таких постов — до 50% выше, чем в дневное время).
3. Пост с картинками. Если видим два идентичных графика в списке — не напрягаемся. Это один пост с несколькими картинками. Просто Телеграм считает каждую картинку за отдельный пост и получается такая история.
4. Вариации с ботами. Всё, что не похоже на эталонный пост. Чаще всего это чередование просмотров и их отсутствия, все просмотры в первый час, а потом тишина, а также равномерное распределение просмотров по суткам.
Вариации с ботами — это скриншоты из каналов, которые сами постучались ко мне в личку и предложили купить у них рекламу. Если бы я не знал, как проверить их на ботов — то в лучшем случае просто терял бы деньги, а в худшем ещё и получал бы когорту ботов в канал, что мешало бы мне самому продавать рекламу в дальнейшем.
Если в анализе просмотров у меня вызывают подозрение больше 30% публикаций, я не рискую. Если меньше — я считаю, что это всё-таки не боты, а какие-то аномалии, которые я пока что не знаю, как объяснить, и не пугаюсь рекламироваться в таком канале.
Если с графиками всё в порядке, я возвращаюсь на титульную страницу канала в TGStat.
Здесь я смотрю на время существования канала. Чем старше канал — тем меньше шансов на размытую аудиторию. Если каналу два-три месяца и в нём несколько тысяч (а то и десятков или даже сотен тысяч) подписчиков — это означает, что в него пришло много людей за короткое время. В большинстве случаев это люди, которых заводили в канал с помощью рекламы.
В рекламе могли использоваться кликбейтные креативы. Канал мог закрываться на время рекламы и люди вынуждены были вступить для того, чтобы увидеть контент. Такой подход формирует большую прослойку читателей, которые покинут канал в скором времени. Это не целевая аудитория, за которую я, как рекламодатель, буду переплачивать. Поэтому, если канал моложе полугода, я откладываю его до лучших времён.
Если со сроком жизни канала всё в порядке, я захожу в раздел «Индекс цитирования».
Здесь меня интересуют упоминания по типу и по тематикам.
Сначала смотрю на упоминания по типу. Встречал в Ютубе много мнений, что чем в меньшем количестве подборок участвовал канал — тем лучше. Подборка — это когда создаётся рекламный пост, в котором есть ссылки сразу на несколько каналов. Например: «Мы подобрали для вас лучшие каналы для поиска работы: …». И далее список каналов и их коротких описаний. Обычно авторы каналов, участвующих в подборках, скидываются деньгами, чтобы сэкономить на рекламе. Для себя я не вижу ничего плохого, если канал участвовал в подборках, аудиторию это не должно размывать.
Интересует меня здесь пункт «в накрученных каналах». Если там больше 5%, то я ухожу.
Список тематик в блоке «упоминания по тематикам» позволит мне сразу понять, действительно ли в канале собрана нужная мне аудитория.
Тут же я могу сразу посмотреть, в каких конкретно каналах была реклама, чтобы убедиться в том, что трафик не заливался из каких-нибудь дешёвых широких тематик.
После этого, если всё в порядке, я уже могу быть уверенным в том, что можно безопасно закупаться. Но если меня хоть что-то смущает, то я проверю ещё пару моментов.
Я могу вернуться на сводную страницу по каналу, нажать на три точечки и выбрать там пункт «История канала».
Внутри я смогу увидеть, как со временем менялось его название и описание. Это позволит избежать тех ситуаций, когда канал закупался в дешёвой широкой тематике, например, анекдоты, по десять копеек за показ (и назывался «Весёлые анекдоты»), а затем переключился в, например, криптовалюту или бизнес и маркетинг (и сменил название на «Криптоинвестор») и стал продавать рекламу по десять рублей за показ.
А ещё я смотрю на сводной странице на фиолетовый график вовлечённости подписчиков (ER).
Этот процент показывает, сколько читателей постов как-то на эти самые посты реагировали. Оставляли эмоции, писали комментарии. Например, если ER выше 5%, то я понимаю, что, как минимум, каждый двадцатый читатель реагировал на пост. А это значит, что реклама, которую я опубликую в канале, точно будет замечена и оценена. Даже негативная реакция и комментарии к моему креативу помогут сделать его лучше.
Поэтому, выбирая между двумя похожими каналами, я при прочих равных остановлюсь на том, в котором открыты комментарии и эмоции.
Подведу итоги. На что я смотрю перед покупкой рекламы:
Наличие в описании канала информации о том, как связаться с его владельцем (чтобы не играть в детектива и не тратить своё время);
Проверяю, что там в разделе «Анализ просмотров». Если там что-то, не похожее на эталонный график, заканчиваю аналитику и двигаюсь к следующему каналу;
Смотрю, как давно создан канал (чем старше канал — тем меньше шансов на размытую аудиторию);
Проверяю индекс цитирования, убеждаюсь в том, что он не рекламировался в накрученных каналах и каналах не моей тематики;
Проверяю историю изменений канала (убеждаюсь, что тематика не менялась);
Смотрю на показатель ER.
Меня не интересует, сколько в канале подписчиков, какой процент из них читает посты, сколько людей приходит и уходит ежедневно. Если канал прошёл проверку по пунктам выше и если рекламный охват поста превышает 100 показов — для меня это повод попробовать разместиться.
Канал я добавлю в табличку и отправлюсь договариваться с админом. А как я это делаю — отдельная история.
Захотите почитать ещё что-нибудь из моего опыта — заглядывайте в гости.
Комментарии (8)
hdservice
20.09.2023 16:40Коллега, спасибо за твой труд и за то, что делишься опытом!
Подскажи, средневзвешенные показатели твоих рекламных запусков по эффективности в конверсию. Спасибо
Ekamelev Автор
20.09.2023 16:40Что подразумевается под конверсией? Вступления в коротком периоде или количество оставшихся в канале через пару месяцев после вступления?
Вступления на количество просмотров? Или вступления на количество затраченных денег?
badcasedaily1
Спасибо за статью. Еще было бы интересно узнать, как находите каналы для рекламы
Ekamelev Автор
И про это есть инфа. Спасибо за запрос!