Привет всем! В этой статье я хотел бы рассказать вам, как можно сократить рутинную работу написания кода, используя шаблоны для создания файлов.
Чтобы увидеть все существующие шаблоны, нам необходимо перейти в настройки IDE в раздел Editor/File and Code Templates.
Первый "+" создает шаблон, второй "+" создает дочерний шаблон, "-" удаляет шаблон
Для шаблонов WebStorm (PhpStorm, PyCharm и т.д.) используется язык шаблонов Apache Velocity
Что мы будем использовать при создании шаблонов:
${NAME}
-- имя файла при создании$componentName
-- объявление переменной, которая будет существовать только внутри шаблона${Component_Name}
-- переменная, которую необходимо будет указать при создании шаблона#[[$END$]]#
-- место, где будет курсор после создания шаблона
Давайте создадим шаблон, как на картинке ниже:
В поле Name необходимо указать название шаблона, в поле Extension расширение создаваемого файла, в поле File name имя создаваемого файла (мы оставим незаполненным, т.к. мы хотим указывать его при создании шаблона).
Также не забудьте поставить галочку у поля Enable Live Templates (подчеркнуто фиолетовым цветом), чтобы у нас выполнялся код Apache Velocity.
import { FC } from 'react'
export type ${NAME}Props = {}
export const ${NAME}: FC<${NAME}Props> = ({}) => {
return <>#[[$END$]]#</>
}
Теперь давайте протестируем наш шаблон, как видите, везде вместо ${NAME}
у нас подставлено имя файла.
Немного усложним наш шаблон, сделаем его более гибким
Добавим возможность задавать имя компонента и его пропсов при создании шаблона, а если имя компонента или пропсов не будет указано, то создадим дефолтный, используя имя файла, как в предыдущем шаблоне.
Для этого отредактируем наш шаблон:
#set($componentName = ${Component_Name})
#set($propsName = ${Props_Name})
#if(!$componentName)
#set($componentName = ${NAME})
#end
#if(!$propsName)
#set($propsName = "${NAME}Props")
#end
import { FC } from 'react'
export type $propsName = {}
export const $componentName: FC<$propsName> = ({}) => {
return <>#[[$END$]]#</>
}
Разберем на примере $componentName
, что у нас тут происходит:
-
#set($componentName = ${Component_Name})
— мы объявляем переменную$componentName
, которая существует локально внутри шаблона, и присваиваем ей переменную${Component_Name}
. При таком объявлении переменной${Component_Name}
IDE нам предложит заполнить ее при создании шаблона, как на скриншоте ниже. В блоке кода ниже мы проверяем, есть ли у нас какое-то значение в
$componentName
, т. е. при создании шаблона проверяем, заполнили ли мы поле Component Name. Если мы ничего не заполнили, то присваиваем переменной$componentName
имя файла, т.e.${NAME}
#if(!$componentName)
#set($componentName = ${NAME})
#end
Вместо
${NAME}
теперь мы просто подставляем в имя компонента переменную$componentName
Небольшая ремарка: чтобы использовать шаблон строки, необходимо использовать двойные кавычки, например, как здесь: #set($propsName = "${NAME}Props")
Давайте протестируем и посмотрим, что у нас получилось. Для этого создадим 2 файла по нашему шаблону: первый пусть будет Input и пусть имя в нем будет по умолчанию; второй — Select, в котором пропсы и имя компонента зададим сами.
Как создать по одному шаблону несколько файлов сразу
Чтобы сразу создавались несколько файлов по шаблону, нужно добавить Child Template. Выберите наш основной шаблон и нажмите на второй "+" в верхнем меню, как на скриншоте ниже
Укажем сразу расширение создаваемого файла — в нашем случае нам необходимо module.sass. А также сделаем так, чтобы имя файла всегда было равно имени файла основного шаблона — для этого в поле File name напишем ${NAME}
.
Теперь при использовании нашего шаблона рядом с ним будет создаваться файл ${NAME}.module.sass.
Теперь усложним задачу
Сделаем так, чтобы наш шаблон сразу создавал папку, а в ней tsx файл и module.sass файл.
Для того чтобы мы могли сказать IDE, что нам необходима папка, нужно изменить имена шаблонов для tsx файла и для module.sass на ${NAME}/${NAME}
: элемент после последнего слеша — это файл, всё, что до — это папки.
Результат при использовании шаблона будет таким:
Еще немного информации
Если вам необходима какая-то более сложная логика шаблона, обратитесь к этой странице. Здесь можно узнать и другие конструкции языка.
Кроме имени создаваемой сущности (мы её называли именем файла
${NAME}
), можно использовать и другие переменные, которые предоставляет нам IDE, например,${DATE}
,${USER}
,${PRODUCT_NAME}
. Посмотреть их можно на этой страницеПредзаполненные значения, которые подсвечивает IDE после создания файла, объявляются, как на шаблоне ниже:
{
"name": "#[[$name$]]#",
"version": "#[[$version$]]#",
"dependencies": {#[[$END$]]#
}
}
По этому шаблону, например, создается такой package.json:
По этим переменным можно перемещаться с помощью Tab, и они будут сразу все выделены, так что их будет легко и быстро менять. Я их не использую, так как мне это неудобно, но знайте, что они есть.
Спасибо за ваше внимание! Жду комментариев с вашими шаблонами, интересно что вы напишете!
Комментарии (11)
pfpxphvki
29.09.2023 21:46+1Когда-то очень давно использовал шаблоны, потом что-то забил, в итоге постоянно копипаста
wpdijpzfnqpdxn
29.09.2023 21:46+1Мне в свое время шаблоны показались не очень удобными, после них приходилось все-равно править руками, но возможно это мне так
mobilz
29.09.2023 21:46Для phpstorm рекоммендую Laravel idea плагин, даже если вы не юзаете Лару, движёк шаблонов там сильно мощнее стока
ritorichesky_echpochmak
29.09.2023 21:46+2Очень хочется, чтобы JB улучшил работу с шаблонами, а не полагался во всём на неактуальные плагины и копилот. Сейчас редактор шаблонов не очень то редактор, скорее просто окно ввода с подсветкой (никаких проверок, никакого автодополнения, никакого форматирвоания...), для чего-то более-менее внушительного приходится всё куда-то копировать и там редактировать. В райдер всё ещё не завезли многофайловых шаблонов. Да и до шаблонов там есть варианты сильно ускорившие бы разработку и отлично утёршие нос всем этим тормозным и регулярно подглючивающим копилотам, например из коробки какой-нибудь генератор для конструктора модели принимающий один класс на входе, чтобы автоматом смапить один объект в другой (как расширенная версия фичи Initialize members)
alexeyk500
29.09.2023 21:46+1Спасибо дружище! Ты сделал мой день, нет даже мой год... Создал по твоей методе себе шаблон для генерации скелета React компонента. Теперь одним кликом генерю себе папку компонента с вложенными в нее .tsx и .module.css файлами. Работает изумительно. Экономит уйму времени которое раньше тратилось на бойлерплейт.
Fines_Unes Автор
29.09.2023 21:46Дружище не за что! Я очень рад что сделал твой день и год! Это круто, что ты создал себе шаблон для генерации скелета React компонента и теперь даже одним кликом генерируешь себе папку компонента с вложенными в нее .tsx и module.css файлами! Круто, что ты экономишь себе этим целые часы работы, которые раньше тратил на бойлерплейт!
SUNsung
Больше интересно как можно без сторонних плагинов задавать свои шаблоны для "подсказок"
Методы и тд
Потому как 80% кода начинается плюс/минус одинаково и если твой "шаблон" метода не забит по умолчанию то приходится руками вводить.
Когда то давно закапывался в эту тему, но на уровне phpStorm не было ничего адекватного (была какая то похожая фигня, которая имела такие пограничные условия, при которых я ее в проекте вызвать не мог)
ris58h
Не понял о каких "подсказках" речь. Можно пример?
onegreyonewhite
Наверное речь про автодополнение или автогенерация кода во время ввода по типу Copilot.
ritorichesky_echpochmak
Editor -> Live templates?