Расширенный сниппет — это результат, который поисковая система показывает пользователю на первой позиции. Также его называют нулевой выдачей.

Сниппет предлагает пользователю дополнительную информацию в ответ на запрос. Расширенные данные подтягиваются со страницы, ссылку на которую можно найти под самим сниппетом. Таким образом, главная задача этого инструмента — дать пользователю максимально полный ответ без перехода на сайт.

В этом материале рассмотрим, зачем с точки зрения SEO-продвижения нужны расширенные сниппеты и как их получить. 

Преимущества сниппетов

Чем же так полезен сниппет для продвижения:

  1. повышает релевантность ответа на заданный запрос;

  2. привлекает внимание пользователей, особенно если речь идет о мобильном трафике;

  3. обеспечивает сайту, к которому относится, высокий CTR и низкий показатель отказов;

  4. привлекает большой объем органического трафика, в некоторых случаях до 10-15%.

Виды сниппетов

Существует несколько видов расширенных сниппетов:

  • определение или сниппет-абзац;

  • нумерованный список (чек-лист);

  • видео;

  • маркированный список (характеристики, разновидности, плюсы-минусы);

  • таблицы.

При создании каждого типа сниппета необходимо следовать определенным правилам, чтобы в итоге он приносил желаемый результат. 

Как работать со сниппетами

https://seoquick.com.ua/featured-snippets/

Чтобы получить расширенный сниппет, нужно учитывать то, что он всегда берется с сайта, который находится в ТОП-10. То есть для начала  нужно вывести одну из страниц ресурса в ТОП выдачи Google.

Если по выбранному вами запросу, на который вы хотите получить сниппет, уже есть конкурентный, работать с ним не имеет смысла. Нужно выбрать другое ключевое слово и продвигать его.

Как работать с семантикой

Прежде всего нужно собрать у конкурентов ту семантику, которую генерируют расширенные сниппеты. Это могут быть инструкции, определения, вопросы.

В Рунете сбор можно провести, ориентируясь на запросы:

  • «как»;

  • «купить»;

  • «цена»;

  • «рецепт»;

  • «чек-лист».

Для англоязычных сайтов будут полезны ключи:

  • how to;

  • how do I;

  • price;

  •  checklist;

  • features.

Они подойдут как для коммерческих, так и для информационных сайтов. Однако помните о специфике ниши, в которой вы продвигаетесь. Как правило, каждая имеет собственную семантику сниппетов.

После сбора ядра нужно найти слова, у которых есть точки роста по расширенным сниппетам. Для этого можно использовать соответствующую функцию в сервисах Serpstat и Ahrefs.

 Также при сборе СЯ обратите внимание на блок «Похожие запросы». Он поможет дополнительно собрать ключи и наполнить ядро релевантными запросами, которые не нуждаются в чистке.

Таким образом можно собрать семантическое ядро на основе анализа топовой выдачи Google. После останется только распарсить его с помощью любого удобного сервиса.

Как оптимизировать контент под сниппеты

Методы оптимизации зависят от типа сниппета, который вы хотите получить.

  1. Определения

Здесь важно начинать абзац, который хотите подтянуть в сниппет, с ключевого слова или вопроса. Используйте тире, если пишете определение («сниппет – это»). Лучше если оно будет состоять из двух предложений общим объемом 230-240 знаков.

Если ваш сниппет содержит вопрос, нужно вынести его в подзаголовок уровня h2 и ответить на него ниже в блоке с текстовой <p> разметкой. Ответ должен содержать минимум воды, а в остальную часть текста нужно включить релевантные ключевые слова.

Наиболее оптимальный подход — найти у конкурентов сниппет со смежной семантикой и сделать по нему свой текст. Но при этом не забывать, что он также должен быть уникальным.

  1. Списки

Идеальный маркированный список для сниппета содержит:

  • не менее восьми пунктов;

  • пункты не более 12 слов;

  • теги списков в HTML-разметке (нумерованных или маркированных).

Допустимо использовать заголовки уровня h2-h3 в качестве маркеров.

  1. Таблицы

Оптимальная таблица для сниппета Google состоит из трех-четырех колонок по пять-семь строк в каждой. Однако нужно учитывать, что Google берет только первые две колонки, обрезая остальные. Поэтому они должны содержать ключевую информацию и релевантные запросы, например, «цена», «размер».

Лучше всего поместить тег h2 либо в заголовок таблицы, либо сразу перед ней. Верстать нужно с помощью тега Table в HTML.

Как повысить шансы на получение сниппета

Предлагаем ряд дополнительных рекомендаций, которые не всегда, но часто помогают алгоритмам Google вывести информацию с сайта в сниппет.

  1. Используйте ключевые слова, смежные с темой, которые уже находятся в блоке с быстрыми ответами.

  2. Внедряйте LT-запросы (с длинным «хвостом»).

  3. Заголовки уровня h2-h3, которые содержат ключевой запрос, располагайте прямо над потенциальным сниппетом.

  4. Оптимизируйте изображения. Рекомендуемое разрешение для изображений в сниппете — 600х425 пикселей. И не забывайте прописывать alt-атрибуты к каждой картинке.

Заключение

Главная цель сниппета — предоставить пользователю четкий ответ на запрос и показать, насколько релевантна страница, с которой подтянута информация.

Подбирать методы реализации контента нужно в соответствии с типом сниппета. Но прежде чем пытаться получить сниппет, необходимо вывести нужную страницу сайта в ТОП-10 выдачи Google. Только после этого, придерживаясь определенных правил и наших рекомендаций, можно получить качественный сниппет, который будет дополнительным помощником в продвижении. 

Комментарии (0)