«Туризм» – конкурентная ниша, в которой сайтам важнее получить охваты, чем занять конкретные топы. Это широкая тематика с особенными паттернами спроса и критериями качества страниц.  Заметив аномалии в выдаче, мы решили провести это исследование. В статье рассмотрим особенности алгоритмов поисковых систем, а также баги и фичи страниц из топ-10. Отмеченные в материале баги приведены с целью показать, как можно улучшить работу сайтов. 

Для исследования специалисты Ingate.Organic взяли выборку из 1200 запросов с общей базовой частотностью 14725623 (средняя частотность за год). Затем отобрали 50 сайтов-лидеров, которые доминируют по количеству запросов в топ-10 ( выдача в Яндексе).

Особенности пользовательского спроса

Здесь можно наблюдать множество сезонных запросов:

Особенности выдачи

Глобальные лидеры в этой тематике – крупные агрегаторы. Большая часть из них пересекается в Яндексе и Google: 

При этом позиции в топах Яндекса и Google отличаются. Таким образом хорошо проявляется конкуренция.

Для некоторых проектов проводимые SEO-работы и эксперименты влияют на результат именно в Google.

Некоторые лидеры выдачи относительно новые: 

https://www.ozon.ru/category/oteli-sankt-peterburga/

https://www.kp.ru/russia/otdykh-na-more-v-rossii/. Они ранжируются за счет того, что на них хорошо освещены информационные аспекты.

Также встречаются сайты, которые работают с поддоменами для вертикалей: https://hotel.tutu.ru/c_russia/saint_petersburg/ и

https://www.tutu.ru/geo/turkey/kurort/antalya/

Присутствуют страницы туров с вылетом из Москвы. Однако не все сайты создают полноценные страницы для отдельных городов и регионов – только 40-50%. Это является хорошей точкой роста для многих ресурсов.

Например, рассмотрим выдачу в Туле:

А по запросам с городом вылета в топ выходят уже другие сайты, не абсолютные лидеры выдачи:

В этом отношении грамотно оптимизирован сайт https://tours.tutu.ru/spain/iz_goroda/5744_tula/

Чаще выводятся папки для городов вылета, поддоменов крайне мало.  Это не дает преимуществ по ранжированию, однако большинству сайтов удобнее управлять именно папками. С ними переезд на новую версию удается провести максимально плавно.

По локальным запросам в выдачу могут подмешиваться другие сайты:

Пользователи читают тексты на листингах, что хорошо работает для продвижения. Их использует даже Яндекс:

Сформировалась группа информационных сайтов смешанного интента с мощными хостовыми характеристиками и качественными  статьями. Это:

Попадаются небольшие сайты, которые входят в топы несистемно, возможно, за счет накрутки поведенческих факторов. Например: 

Сайты туроператоров ранжируются не так хорошо, как раньше. Вероятно, они перестали развиваться в том темпе, в каком это делают агрегаторы.

Иногда агрегаторы ранжируются даже выше отельных сайтов отелей. Однако по запросам  конкретных гостиниц всегда преимущества по ранжированию будут у отдельных сайтов.

Есть случаи вывода сайтов-клонов:

То есть кто-то под видом официальных сайтов может продвинуться в топ, что чревато для выдачи. Поэтому нужно отправлять жалобы на такие страницы.

Выводы

Туризм – конкурентная ниша со своими особенностями, в которой важнее получить охват, чем конкретные топы, однако возможности продвижения здесь есть и их нужно использовать. В результате исследования наши специалисты пришли к следующим выводам:

  1. В тематике «Туризм» сайты выходят в топы Яндекса и Google в основном за счет количества страниц, хостовых факторов и брендового трафика. 

  1. Аномалии и ошибки в выдаче встречаются редко, что говорит о стабильности работы поисковых алгоритмов. Они выдают однотипные результаты для всех кластеров запросов в нише.

  1. Большую часть топов занимают гиганты рынка: коммерческие сайты и крупные информационные порталы. Отдельные случайные сайты – редкость.

  1. Минималистичные сайты не выходят в топы. Одного направления «Туризм» недостаточно, нужно максимально расширять запросный индекс.

  1. Коммерческие факторы более значимы, прежде всего это ассортимент/запросный индекс, то есть общее количество запросов, на которые отвечает сайт. От широкого ассортимента напрямую зависит потенциал ранжирования.

  1. Присутствуют проблемы с сайтами-клонами отелей. Их можно решить только с помощью жалоб хостерам, и они удалят псевдоофициальные страницы  из выдачи.

  1. Нужно постоянно улучшать структуру и функционал сайта, анализировать конкурентов в Рунете и за рубежом.

  1. Нужно прорабатывать все виды листинговых страниц, по возможности добавляя информационные страницы для наибольшего охвата тематики.

  1. В Яндексе и Google лидеры практически совпадают.

  1. Работа по продвижению ведется, в первую очередь, по коммерческим факторам и ассортименту (страницы со всеми городами вылета).

  1. Нужно постоянно искать нестандартные решения для оптимизации сайта и точки роста.

Надеемся, что статья будет полезна и сеошникам, и владельцам сайтов, и даже самим поисковым системам.

Материалы исследования на базе Ingate.Group.

Комментарии (0)