«Спорттовары» – ниша с высокой конкуренцией и с относительно узким товарным ассортиментом. Данное исследование поможет понять, как ранжируются сайты этой тематики. В статье рассмотрим особенности алгоритмов поисковых систем, а также баги и фичи страниц из топ-10. Отмеченные в материале баги приведены с целью показать, как можно улучшить работу сайтов.
Для исследования специалисты Ingate Group взяли выборку из 2000 запросов с общей частотностью 103738175 (средняя частотность за год). Затем отобрали 50 сайтов-лидеров ниши, которые доминируют по количеству запросов в топ-10 (анализировали Яндекс и Google). Особенности спроса рассмотрели в широкой семантике в 90600 запросов с общей частотностью 684364305, чтобы выявить глобальную закономерность поиска.
Особенности пользовательского спроса
Относительно других товарных ниш семантическое ядро здесь широкое – у сайтов-лидеров в поиске около 180 тысяч запросов, включая коммерческие и информационные.
В нише «Спорттовары» высокие коммерческие показатели, пользователи готовы к покупке, их запросы четкие, связанные с конкретными товарами.
Спрос сконцентрирован на отдельных товарных категориях. Прежде всего это велосипеды, обувь, спортивные костюмы, лыжи, самокаты.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e65/38f/138/e6538f13845f8c31268caadff719fdea.png)
Как видно из таблицы выше, чаще остальных встречается слово «купить», что указывает на готовность пользователей к покупке.
В тематике «Спорттовары» ярко выражена сезонность. Ее можно отследить с помощью графиков.
Например, для категории «Велосипеды» мы видим, что пик спроса – февраль и март:
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/64e/d13/096/64ed13096b38e811570db8506b18b4a0.png)
Или на графике для категории «Лыжи» пик спроса – ноябрь:
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/fa0/df5/9e0/fa0df59e00784eb3c46307bf2d806144.png)
В тематике присутствует информационный спрос. Из широкого ядра в 90 тысяч запросов около 20 тысяч приходится на те, по которым ранжируются страницы статей. Поэтому многие лидеры рынка активно пишут на сайты материалы, связанные с запросами «какие купить кроссовки», «какой купить велосипед» и так далее.
Особенности выдачи
Лидеры в Яндексе и Google практически совпадают, в основном это качественные, хорошо оптимизированные сайты. Однако конкретные позиции по топам разные, так как в нише высокая конкуренция.
Лидеры в Яндексе:
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/a9a/c3e/289/a9ac3e289d343e1f23eb08b6d510c4f0.png)
Лидеры в Google:
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/389/5dc/6cc/3895dc6ccca34a87849f9a7e9ff69072.png)
Лидеры топов используют много мини-фишек, которые помогают пользователю при выборе товара. Благодаря им сайты часто ранжируются выше агрегаторов.
Например, это дополнительные разделы с калькулятором услуг по ремонту велосипеда:
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/aac/9b7/859/aac9b785957fe7936c2504c823fadc8c.png)
https://www.velostrana.ru/velomasterskaya/
Или библиотека с книгами о спорте и ЗОЖ:
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/bbc/d12/674/bbcd12674a5ef363aa0eb926b50bb127.png)
https://sport-marafon.ru/books/
Эти фишки позволяют сайтам находить свою целевую аудиторию, улучшать поведенческие факторы и занимать высокие позиции в выдаче.
Встречается много информационных запросов и статей с подборкой товаров.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/1d7/67e/1ca/1d767e1caa790f1887cfb666d1f59666.png)
В примере выше видно, что в дополнение к тексту выведена подборка карточек с популярными шлемами, в том числе со скидками.
И в Яндексе, и в Google в выдачу попадают видео с Youtube. Поэтому рекомендуем создавать на сайтах отдельные разделы с видеообзорами. Это окажет положительное влияние на охват, коммерческие факторы Яндекса и EAT-факторы в Google.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/0c9/986/250/0c99862502ed81c6b364e062927e0695.png)
В Яндексе встречается накрутка поведенческих факторов, но она практически не влияет на выдачу.
Сайты вида vamvelosiped.ru, которых нет в Google, периодически выходят в топ Яндекса. Однако с такой же периодичностью оттуда уходят. Поэтому они не были учтены при глобальном анализе выдачи.
Отметим, что в тематике «Спорттовары» случайных сайтов встречается немного, в отличие от других ниш. Если накрутку применяют сайты-гиганты, то это невозможно отследить, так как они делают это неагрессивно.
Выводы
Продвижение в нише «Спорттовары» возможно по коммерческим и информационным запросам. Основные позиции в поиске занимают лидеры рынка с широким товарным ассортиментом.
Основные инсайты исследования:
Топы по ВЧ- и НЧ-запросам прочно заняты, сайты стремятся выйти в лидеры по новым запросам за счет создания новых страниц.
Накрутка и ссылочные факторы практически не влияют на выдачу. Это происходит за счет ассортимента, контента и ЕАТ.
Дополнительные точки роста – публикации дополнительных статей в блогах/журналах по околотематическим запросам.
Необходимо постоянно улучшать функционал и внедрять новые мини-фишки, создавать и расширять вспомогательные разделы любого формата: видео, фото, подборки и т. д.
Полезно анализировать зарубежных конкурентов и подмечать, какие фишки они используют. Например, сайт https://www.bicyclesnyc.com/ использует отзывы в Google. Как правило, даже при малом ассортименте это дает преимущества при продвижении.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/5cb/785/198/5cb785198738a5916db5bf6044c12755.png)
Работа по продвижению ведется на стыке маркетинга и SEO.
Материалы исследования созданы на базе компании Ingate Group.
Chuvi
Слово "купить" указывает, что пользователь ищет цену или места где товар продается, а не изображение товара или обзоры на него.
Про готовность к покупке слово "купить" в поиске никак не говорит.