В декабре 2015 года в России заработает торговая онлайн-площадка ToBox. Ее развитие в нашей стране профинансирует китайский венчурный фонд Shunwei Capital. В следующем году он инвестирует в ToBox $50 миллионов.
Впервые Shunwei инвестировал в ToBox в сентябре 2015 года, рассказывает представитель площадки. Это уже второй раунд инвестиций. Привлеченные средства пойдут, по его словам, на рекламу, расширение российской команды и совершенствование технологий.
Китайский проект существует с начала 2015 года. На этой площадке собираются предложения по продаже разных товаров, размещенные в разных социальных сетях, российских шоурумах и магазинах авторских (hand-made) товаров.
ToBox планирует зарабатывать на дополнительных сервисах – таких, как управление товарными остатками и логистика. С продавцов брать комиссию не предполагается.
В следующем году оборот проекта должен составить $100 миллионов, говорит основатель ToBox Фэн Линь. В дальнейшем ToBox намерен открыть бизнес в других странах, где активно развивается электронная коммерция: в Индии, Бразилии и Австралии.
Прямых конкурентов у проекта в России нет, уверен Фэн Линь: «Яндекс.Маркет» ближе всех, «но у нас принципиально новый формат».
Напрямую сравнивать ToBox с «Яндекс.Маркетом» пока рано, соглашается руководитель последнего Павел Алешин: «Мы агрегируем 18 000 магазинов – от гипермаркетов «Юлмарта» и «М.видео» до маленьких тематических магазинов». Но Алешин «рад любым новым игрокам»: расти есть куда, в России онлайн-продажи занимают пока только 3,5% розничного рынка; «в США, по разным оценкам, это 9%, в Великобритании – 11%».
У Фэн Линь уже есть опыт работы с клиентами из России – он был партнером китайской интернет-площадки OSell, где российские предприниматели закупают для перепродажи китайские товары.
Сейчас 70% ToBox принадлежит Фэн Линю, 20% – российской команде проекта, 8% – Shunwei Capital и 2% – китайскому производителю мобильных устройств Xiaomi, рассказывает он. Shunwei будет участвовать и в следующих раундах финансирования, обещает вице-президент Shunwei Ли Вей.
Под управлением Shunwei – активы на $1,75 миллиарда и 1 млрд юаней, приводит данные газета «Ведомости». Компания инвестировала в основном в стартапы, связанные с электронной коммерцией, социальными медиа, медицинскими и образовательными технологиями, онлайн-сервисами для финансового, автомобильного рынков и так далее.
Ранее Shunwei никогда не инвестировала в проекты, работающие на российском рынке. Однако у российского рынка интернет-торговли «очень большой потенциал роста», а ToBox – «уникальный проект» с хорошей командой, объясняет Ли Вей.
До сих пор в рунете не было слышно о крупных сделках с участием китайского венчурного капитала, говорит управляющий партнер фонда Maxfield Capital Александр Туркот: «Китайских, как и любых других инвесторов, сдерживают макроэкономические факторы». Учитывая, что основатель ToBox и сам выходец из Китая, это, скорее всего, единичная сделка, полагает он.
До сих пор китайские инвесторы не были замечены в российских интернет-проектах, соглашается управляющий партнер iTech Capital Глеб Давидюк. Изменению ситуации могло способствовать потепление отношений России и Китая в последние годы, отмечает он. «Очевидно, что наша страна для китайцев большой и емкий рынок, а, учитывая геополитическую ситуацию, сейчас для них может открыться больше возможностей в России, чем несколько лет назад», резюмирует Глеб Давидюк.
Коммерческий директор компании «ЖелДорЭкспедиция» Евгений Можаев полагает, что Россия, несмотря на экономический кризис, остается перспективным рынком сбыта, однако китайцы теряют свое конкурентное ценовое преимущество из-за длительной доставки.
Однако китайские онлайн-ретейлеры не планируют останавливать экспансию в России. В конце октября конкурент AliExpress в России – крупный китайский онлайн-ретейлер JD.com – объявил о том, что рассчитывает в перспективе занять 60% российского рынка интернет-торговли.
В начале сентября «Мегамозг» писал, что «Почта России» и China Post заключили соглашение о сотрудничестве. Тогда же главы почтовых компаний России (Дмитрий Страшнов) и Китая (Ли Гохуа) подписали договор о запуске двух совместных проектов. «Это решение будет способствовать дальнейшему росту товарооборота между странами и развитию транзитного потенциала России», говорится в официальном сообщении «Почты».
В октябре правительство китайской провинции Хэйлунцзян предложило создать хаб интернет-торговли на территории свободного порта Владивосток. Сегодня в России почтовые отправления обрабатываются в логистических хабах в Екатеринбурге, Благовещенске, Москве и Новосибирске.
В прошлом году товарооборот между Россией и Китаем увеличился на 6,8%, до $95,3 миллиарда. Об этом сообщило государственное таможенное управление Китая. Экспорт России в КНР вырос на 4,9%, до $41,6 миллиарда, импорт из КНР —на 8,2%, до $53,7 миллиарда. Участники рынка e-commerce прогнозируют, что в 2015 году общий объём интернет-торговли между странами достигнет $36 миллиардов.
Впервые Shunwei инвестировал в ToBox в сентябре 2015 года, рассказывает представитель площадки. Это уже второй раунд инвестиций. Привлеченные средства пойдут, по его словам, на рекламу, расширение российской команды и совершенствование технологий.
Китайский проект существует с начала 2015 года. На этой площадке собираются предложения по продаже разных товаров, размещенные в разных социальных сетях, российских шоурумах и магазинах авторских (hand-made) товаров.
ToBox планирует зарабатывать на дополнительных сервисах – таких, как управление товарными остатками и логистика. С продавцов брать комиссию не предполагается.
В следующем году оборот проекта должен составить $100 миллионов, говорит основатель ToBox Фэн Линь. В дальнейшем ToBox намерен открыть бизнес в других странах, где активно развивается электронная коммерция: в Индии, Бразилии и Австралии.
Прямых конкурентов у проекта в России нет, уверен Фэн Линь: «Яндекс.Маркет» ближе всех, «но у нас принципиально новый формат».
Напрямую сравнивать ToBox с «Яндекс.Маркетом» пока рано, соглашается руководитель последнего Павел Алешин: «Мы агрегируем 18 000 магазинов – от гипермаркетов «Юлмарта» и «М.видео» до маленьких тематических магазинов». Но Алешин «рад любым новым игрокам»: расти есть куда, в России онлайн-продажи занимают пока только 3,5% розничного рынка; «в США, по разным оценкам, это 9%, в Великобритании – 11%».
У Фэн Линь уже есть опыт работы с клиентами из России – он был партнером китайской интернет-площадки OSell, где российские предприниматели закупают для перепродажи китайские товары.
Сейчас 70% ToBox принадлежит Фэн Линю, 20% – российской команде проекта, 8% – Shunwei Capital и 2% – китайскому производителю мобильных устройств Xiaomi, рассказывает он. Shunwei будет участвовать и в следующих раундах финансирования, обещает вице-президент Shunwei Ли Вей.
Под управлением Shunwei – активы на $1,75 миллиарда и 1 млрд юаней, приводит данные газета «Ведомости». Компания инвестировала в основном в стартапы, связанные с электронной коммерцией, социальными медиа, медицинскими и образовательными технологиями, онлайн-сервисами для финансового, автомобильного рынков и так далее.
Ранее Shunwei никогда не инвестировала в проекты, работающие на российском рынке. Однако у российского рынка интернет-торговли «очень большой потенциал роста», а ToBox – «уникальный проект» с хорошей командой, объясняет Ли Вей.
До сих пор в рунете не было слышно о крупных сделках с участием китайского венчурного капитала, говорит управляющий партнер фонда Maxfield Capital Александр Туркот: «Китайских, как и любых других инвесторов, сдерживают макроэкономические факторы». Учитывая, что основатель ToBox и сам выходец из Китая, это, скорее всего, единичная сделка, полагает он.
До сих пор китайские инвесторы не были замечены в российских интернет-проектах, соглашается управляющий партнер iTech Capital Глеб Давидюк. Изменению ситуации могло способствовать потепление отношений России и Китая в последние годы, отмечает он. «Очевидно, что наша страна для китайцев большой и емкий рынок, а, учитывая геополитическую ситуацию, сейчас для них может открыться больше возможностей в России, чем несколько лет назад», резюмирует Глеб Давидюк.
Коммерческий директор компании «ЖелДорЭкспедиция» Евгений Можаев полагает, что Россия, несмотря на экономический кризис, остается перспективным рынком сбыта, однако китайцы теряют свое конкурентное ценовое преимущество из-за длительной доставки.
Однако китайские онлайн-ретейлеры не планируют останавливать экспансию в России. В конце октября конкурент AliExpress в России – крупный китайский онлайн-ретейлер JD.com – объявил о том, что рассчитывает в перспективе занять 60% российского рынка интернет-торговли.
В начале сентября «Мегамозг» писал, что «Почта России» и China Post заключили соглашение о сотрудничестве. Тогда же главы почтовых компаний России (Дмитрий Страшнов) и Китая (Ли Гохуа) подписали договор о запуске двух совместных проектов. «Это решение будет способствовать дальнейшему росту товарооборота между странами и развитию транзитного потенциала России», говорится в официальном сообщении «Почты».
В октябре правительство китайской провинции Хэйлунцзян предложило создать хаб интернет-торговли на территории свободного порта Владивосток. Сегодня в России почтовые отправления обрабатываются в логистических хабах в Екатеринбурге, Благовещенске, Москве и Новосибирске.
В прошлом году товарооборот между Россией и Китаем увеличился на 6,8%, до $95,3 миллиарда. Об этом сообщило государственное таможенное управление Китая. Экспорт России в КНР вырос на 4,9%, до $41,6 миллиарда, импорт из КНР —на 8,2%, до $53,7 миллиарда. Участники рынка e-commerce прогнозируют, что в 2015 году общий объём интернет-торговли между странами достигнет $36 миллиардов.