Иногда после того, как я покупаю рекламу в каком-нибудь Телеграм-канале, ко мне на следующий день стучатся админы других каналов схожей тематики и предлагают у них тоже что-нибудь купить. И меня долгое время интересовали три вопроса:

— Как они узнают, что я купил где-то рекламу?
— Как они не боятся того, что их просто будут отправлять в спам с такими предложениями, и их аккаунты заблокируют?
— Как они формируют цены на рекламу в своих каналах?

Во многих статьях и обучалках на Ютубе я видел рекомендации, что нужно самому активно обращаться к рекламодателям, если хочешь, чтобы все места были проданы. Что, мол, под лежачий камень вода не течёт. Но сам никогда первым не писал, т.к. считаю, что это реально спам.

И так мне стало любопытно получить ответы на эти вопросы, что я прошёлся по списку админов, которые мне таким образом писали, выбрал того, с которым было наиболее адекватное общение и хороший результат, и спросил, сколько стоит полчаса его консультации. Цена меня удивила: 10 000 рублей (правда, не за полчаса, а за сколько понадобится на ответы плюс дальнейшее общение в переписке). Но с учётом того, что это сопоставимо с деньгами, которые он зарабатывает в среднем в день на рекламе, я решил заплатить.

Поговорить решили сразу же после оплаты. Я не стал назначать какую-то дату, а просто в тот же момент перевёл деньги, и мы созвонились в Телеграме в вечер пятницы. У этого админа несколько каналов в IT-тематике, в основном про дизайн. И вот какие я получил ответы.

Как он узнал, что я купил где-то рекламу?
Есть тусовка владельцев сеток IT-каналов, все друг друга знают. Когда у кого-то появляется рекламодатель, эта новость распространяется среди других участников тусовки. То есть они по-приятельски делятся друг с другом контактами клиентов.

Моя гипотеза, что кто-то где-то специально мониторит рекламную активность, провалилась. И это очевидно. Можно узнать, где и когда размещалась та или иная реклама, но сложно найти контакт, который эту рекламу заказывал. Ведь часто этим занимаются не админы каналов, а специально нанятые менеджеры.

Как он не боится попасть в спам?
Во-первых, первая блокировка за спам выглядит как запрет писать новым незнакомым контактам в течение трёх дней, а затем она снимается. Если попасть в блокировку во второй раз подряд, она будет уже дольше. Во-вторых, он за год таким образом обращался к десяткам, если не сотням людей, а блокировку получил лишь однажды. То есть, риск не очень высок. Особенно когда ты пишешь с релевантным запросом.

Как он решает, сколько денег брать за рекламу в своих каналах?
По рынку. Он дал мне ссылку на канал, в закрепе которого можно посмотреть, сколько стоит 1000 показов в разных тематиках.

Лейтмотивом всего нашего разговора было его недоумение, почему я продаю рекламу в канале вместо того, чтобы продавать что-то полезное своим читателям. Ведь каждый мой подписчик даётся с трудом и за немалые деньги, чтобы я так просто терял их, раздражая рекламными интеграциями. Если цель канала — заработать денег, то я по его мнению делаю явно что-то не то.

Я же сам пока не нашёл взаимосвязи. От меня ежедневно отписывается примерно одинаковое количество человек вне зависимости от того, что я публикую. В дни выхода рекламных постов количество отписок не меняется.

А, ещё одна важная штука, которую узнал. В среднем за месяц 20 рекламных размещений — это те, кто пришли к нему сами. А 10 — это те, к кому он обращался, узнав контакты. И получается, что 65% сделок — это всё-таки не холодные продажи (холодными называются продажи, которые мы делаем, сами постучав к клиенту в дверь; у них обычно низкая конверсия и ими занимаются психически крепкие продавцы).

Консультация стоила своих денег. В итоге пообщались полтора часа, я стал чуточку умнее. Подход «не гадать и не разбираться самому, а заплатить человеку, который уже это проделал, и всё у него разузнать» очень эффективен и помогает сэкономить много времени (больше, чем стоит час консультанта, даже если это дорогой час).

Комментарии (1)


  1. nektobit
    12.10.2023 23:21
    +1

    Что этот текст делает на Хабре?