Сентябрь 2023 года принес с собой невиданное волнение среди интернет‑предпринимателей и рекламистов России. Вступление в силу нового закона о маркировке интернет‑рекламы привело к бурным обсуждениям и множеству вопросов. Давайте внимательно рассмотрим, какие изменения вносит данный закон и как его следует применять.
Этот закон обязывает каждую рекламную публикацию в интернете быть явно помеченной как реклама. Невыполнение этого требования грозит серьезными штрафами. Физическим лицам угрожают штрафы до 100 000 рублей, в то время как юридические лица могут столкнуться с штрафами в размере до 500 000 рублей. Важно помнить, что штрафы могут быть наложены неоднократно, за каждый случай несоблюдения маркировки.
Один из ключевых вопросов, вызывающих дискуссии, касается того, кто несет ответственность за отсутствие маркировки. Закон оставляет этот вопрос открытым, и, вероятно, и рекламодатели, и площадки, на которых размещена реклама, могут подвергнуться штрафам.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предоставила важные указания относительно маркировки рекламы в социальных сетях. Они подчеркнули, что маркировка не требуется только в случае, если реклама распространяется в личных чатах. Однако, если социальная сеть используется для распространения информации широкому кругу пользователей через каналы, группы и ТД такая реклама подпадает под действие Закона о рекламе (статья 18.1) и требует маркировки.
Следует также отметить, что недавние изменения в законодательстве привели к созданию перечня операторов рекламных данных (ОРД). Среди таких операторов, в числе прочих, фигурируют Sber, Яндекс, VK, Ozon, МТС, Вымпелком и Amberdata. Они предоставляют инструменты для удобной маркировки рекламы, что значительно облегчает задачу для рекламодателей. Этот перечень создан в ответ на вступление в силу изменений в законе «О рекламе» с 1 сентября, который предписывает регистрировать всю рекламу, размещенную в интернете, в Едином реестре интернет‑рекламы через ОРД.
В заключение, надо заметить, что на данный момент остаются неясными многие аспекты применения этого закона. И хотя ситуация может показаться наводящей на панику, вероятнее всего, в первую очередь будут подвергнуты штрафам крупные компании. Малому бизнесу могут расслабиться и не впадать в излишние беспокойства.
Каков ваш взгляд на нововведения в сфере интернет‑рекламы и маркировки? Есть ли у вас дополнительные вопросы или информация, которую вы хотели бы обсудить?
Комментарии (6)
shaggyone
13.10.2023 15:40Так а в чем проблема эту маркировку делать?
Jeshua
13.10.2023 15:40+3В человеческом факторе. И в криминализации всего. Наказания чудовищно не соответствуют "преступлениям".
nivorbud
13.10.2023 15:40+1Геморно очень. Надо каждый месяц в сжатые строки заполнять таблицы с десятками столбцов. Плюс к тому многие моменты не понятны, не понятно даже что именно и в каких случаях надо маркировать. Если формально, то маркировать надо, как я понимаю, даже объявления на своем сайте о скидках на свои же товары/услуги. Не понятно, что писать в полях "номер договора", "сумма", "акты" и пр. Самим с собой этот документооборот вести из-за каждого баннера на своем сайте на свой же товар на этом же сайте. Короче, это головная боль.
ChizhM
13.10.2023 15:40На сайте 1000 рекламных статей, посещаемость 0, они ушли в глубину архива, а отчётность каждый месяц будь добр подай.
Создание контрагента, договор, создание рекламной кампании, создание банера - это все требуется для получения ERID.
У неискушенного пользователя это займёт часа два-три, у того кто набил руку - минимум час.
Если для заказчика рекламный текст стоит 5000 рублей, то для исполнителя это работа ради работы. После выплаты всех налогов и учета накладных расходов, останется 2000р.
Где взять столько заказчиков, чтобы выжить?
Как не превратить сайт в ссылкопомойку, чтобы на 1 рекламный пост было хотябы 10-15 обычных интересных читателю статей?
nerzacirtu
13.10.2023 15:40Думаю выгоднее будет вывести своё предприятие из ru региона. Аудитория не самая платежеспособная (далеко), да и законы меняются каждые 10 минут
Tzimie
А что, мелкий бизнес ещё не додушили?