Всем привет? Сегодня хочу рассказать о результатах тестов, которые я проводил, чтобы наглядно оценить эффективность моей услуги по продвижению на Яндекс Картах, которую я оказываю своим клиентам.

Суть эксперимента

Чуть больше месяца назад мы открыли новую точку «РемСтирМаш» (напомню, это компания по ремонту бытовой техники в Санкт-Петербурге, где я совладелец). На этом адресе у нас сидит только оператор: клиенты могут прийти туда лишь для оформления заявки, саму технику мы ремонтируем на дому или везем в основную мастерскую на ул. Хошимина.

Мы создали точку на картах с нуля. Чтобы четко отследить эффективность и окупаемость, поставили туда отдельный номер телефона. Пока основной сайт в разработке, мы сделали временный сайт-прокладку через Яндекс.Бизнес, чтобы клиенты не уходили на наш старый сайт и не смешивали статистику.

Карточка на Яндекс Бизнесе
Карточка на Яндекс Бизнесе

Подготовка и запуск

Карточку создали в конце сентября, а закончили оформление к 20 октября. Вся работа заняла около 3-4 недель: база была со старой карточки, но нужно было доработать дизайн и актуализировать информацию. Сразу после этого подключили рекламную подписку (минимальный пакет на 3 месяца).

Скрины статистики, которые я показываю, — это данные за последние 4 недели.

сводная статистика
сводная статистика

Результаты в цифрах

  • Маршруты: 19. Но так как ремонт на месте не делается, этот показатель в расчет не берем.

  • Звонки: 29 нажатий на кнопку. По факту мы и получили около 30 звонков. Из них примерно 15 — спам (особенно в первую неделю, когда карточка только начала ранжироваться).

  • Реальные клиенты: Около 14-15 целевых звонков.

  • Заявки: Из этих звонков мы получили 11 заявок.

  • Продажи: Из 11 заявок мастера закрыли 7 заказов.

график посещений
график посещений
график действий
график действий

Деньги: Расходы и Доходы

Чистая прибыль (уже за вычетом зарплаты мастеров) составила 11 600 рублей.

Затраты: Минимальная подписка на 3 месяца стоила 15 400 рублей. То есть в среднем — чуть больше 5 000 рублей в месяц.

Промежуточный итог:

За первый же месяц после запуска РК мы заработали 11 600 рублей чистыми. Это значит, что мы практически в ноль окупили стоимость рекламной подписки на все 3 месяца вперед! Еще 1-2 заявки — и реклама полностью отбита, а работать она будет еще около двух месяцев.

Даже если сохраним текущий темп (хотя я уверен, что с запуском полноценного сайта конверсия вырастет), с учетом следующего месяца мы заработаем только на этом канале около 23 000 рублей, что перекроет расходы и даст чистую прибыль около 7-8 тысяч.

Про отзывы

Сейчас на карточке 23 отзыва и оценка 4,9. Скажу честно: все эти отзывы мы организовали сами, бесплатно. Как я и говорил, первые оценки можно набить с помощью друзей и знакомых. Кого-то звали прогуляться до мастерской, кого-то просили написать удаленно. В итоге около 20 отзывов получили бесплатно, а дальше уже будем собирать от реальных клиентов и докупать.

А что с окупаемостью услуг по оформлению?

Давайте посчитаем математику для клиента. Если бы вы заказывали это оформление у нас, работа заняла бы, скажем, 2 месяца по 30 000 рублей. Итого вложения: 60 000 рублей.

При текущей статистике (напомню, это старт с полного нуля, без сайта и репутации и без учета дальнейшего роста карточки) ваши вложения окупились бы примерно за 9 месяцев. И это самый пессимистичный прогноз, так как карточка с каждым месяцем только набирает обороты.

Если же у вас уже есть сайт или другие точки (как у большинства наших клиентов), окупаемость наступает гораздо быстрее — буквально за 2-3 месяца.

Вывод

Мы специально открывали точку в таком формате: сначала Яндекс.Бизнес, оператор, простой сайт. Последовательность была именно такой, чтобы оценить работу совершенно «нулевой» карточки. Результат: деньги она приносит уже во второй месяц.

Пишите в комментариях свое мнение по поводу этого теста. Как думаете, интересно получилось? И что бы вы могли к этому добавить? ?

Комментарии (1)