(Данная статья создана за 3 дня при помощи ChatGPT 4.0, поэтому её следует воспринимать как эксперимент по переводу мыслей автора на более менее удобочитаемый текст)

1. Введение

В научном исследовании и философии принято строить знание на основе аксиом - относительно простых заявлений или предположений, которые принимаются как истинные без доказательства. Это позволяет нам строить более сложные теории и модели, основанные на этих первоначальных предположениях.

Однако, что происходит, если мы не готовы принять эти аксиомы на веру? Существуют ли вообще знания, которые мы могли бы доказать без какого-либо основания на недоказанных аксиомах? Можем ли мы опираться на какие-либо уверенности, не вовлекаясь в игру с собственным разумом?

Согласно теоремам Гёделя о неполноте, в любой согласованной формальной системе, достаточно мощной для описания арифметики, существуют утверждения, которые не могут быть ни доказаны, ни опровергнуты в рамках этой системы. Это подразумевает, что любая попытка создать всестороннюю, цельную систему знаний в конечном итоге столкнется с неизбежностью аксиоматического основания.

Это подтверждение необходимости веры в аксиомы означает, что любая мысль или идея, которую мы рассматриваем, является либо аксиомой, воспринимаемой нами как не требующей доказательств, либо результатом вывода или импликации, основанной на этих аксиомах. Здесь возникает по-настоящему фундаментальная проблема, ведь импликации также базируются на аксиомах, создавая бесконечный цикл самоссылок.

Но существуют и исключения. И вот здесь мы окунемся в представление о самоподобной системе и ее фундаментальных "строительных блоках" - концептуальных атомах. В этом контексте, существование определенных систем и их способность функционировать выступают в качестве вместе как доказательства их собственной сущности. Другими словами, их способность выполнять функции свидетельствует о наличии некоторого "вычислителя".

В этой статье мы исследуем идею, что время, как мы его понимаем, происходит от вопросов, которые мы задаем как субъекты, и от наших ответов на эти вопросы в виде нашего бесконечно сложного прошлого. Весь этот процесс может быть рассмотрен как игра, которую мы играем с сами собой в попытке понять себя и замысловатый мир вокруг нас. Это многомерное путешествие в наше прошлое может оказаться ключом к глубокому пониманию нашего настоящего и возможного будущего.

2. Осознание, законы природы и уровни вложенности: понимание нашей реальности

Осознание существования

Самоосознание - способность индивидуума признавать себя как существующего - приводит нас к одному из основных вопросов науки и философии: существует ли реальность независимо от нашего осознания или нашего восприятия?

В процессе познания и взаимодействия с окружающим миром, мы как субъекты не только создаем представление об объектах вокруг нас, но и подтверждаем наше собственное существование. Мы существуем, потому что мы сами осознаем это. Это утверждение привлекательно своей простотой и на первый взгляд кажется очевидным, но оно рождает ряд дополнительных сложных вопросов.

Выполнение законов и вопрос о вычислителе

Наблюдая за миром, мы видим, что он движется и функционирует в соответствии с определенными законами и правилами. Зачастую этот факт воспринимается как доказательство наличия некоторого исполнителя или вычислителя, который управляет и обеспечивает выполнение этих законов.

Однако, в контексте самоподобных систем (систем, способных к самоописанию, самопознанию и самообновлению), мы утверждаем, что эта система, сама по себе, является также и исполнителем. Другими словами, сама система является "вычислителем", действуя в соответствии с его внутренними переключателями и взаимодействиями.

Уровни вложенности и бесконечность "вычислителей"

Однако, эта идея рождает еще один вопрос: насколько глубоко может уходить эта цепь "вычислителей"? Мы знаем, что компьютеры и виртуальные машины существуют в контексте физического мира и подчиняются законам физики, но также мы знаем, что наши знания о физическом мире ограничены. Мы могли бы предположить, что законы физики, в свою очередь, "вычисляются" "за кадром". Таким образом, как мы можем быть уверены, что "за кадром" уже ничего нет?

Если мы принимаем эту концепцию вложенности вычислителей, мы готовы к встрече с бесконечной цепью вложенных "вычислителей", каждый из которых строится на основе предыдущего. Но каждый такой "вычислитель", по сути, также вершина для всех, что идут за ним. Все это приводит нас к пониманию, что в основе всех "вычислителей вселенных" может лежать единая элементарная информационная структура, обеспечивающая их функционирование и динамику.

Обсуждение и перспективы

В целом, эта статья обращает внимание на сложности и прекрасные парадоксы нашего понимания реальности. Нравится нам это или нет, но в конечном счете, познание, заключается в игре с собственным разумом, принятии аксиом на веру и в усилии понять, как концепция вычисления может быть применима на элементарном уровне нашей Вселенной.

3. Бесконечная самоподобная система и отсутствие "вычислителя за кадром"

Если мы допускаем, что наше существование и все процессы во Вселенной не требуют внешнего "вычислителя", то это приводит к ряду интересных и продуктивных представлений и выводов.

Существование без вычислителя: самоподобная система

Самым важным следствием данного предположения является идея о том, что уровень основного "вычислителя" выражает себя через концепцию самоподобной системы (СС).

В СС, концептуальный атом (КА) выступает в роли минимальной единицы смысла или информации, которая обладает способностью к самовзаимодействию. Это самовзаимодействие порождает бесконечное разнообразие форм и структур, что делает СС неотъемлемым аспектом ее существования и функционирования.

Философское "НИЧТО" и бесконечная СС

Однако, несмотря на то, что "за кадром" больше не существует "вычислителя", в СС все еще есть концептуальное пространство, которое можно описать как потенциальное семантическое поле, где может произойти любое возможное взаимодействие. Это пространство можно воспринимать как философское "НИЧТО", в котором СС существует и развивается.

Подобно тому, как семена, посаженные в пустой грунт, могут прорасти и развиться в обширные леса и экосистемы, так и СС может породить неограниченное количество форм и структур в этом "НИЧТО". И тем не менее, вся эта сложность по-прежнему основывается на основном аксиоматическом принципе самовзаимодействия КА.

Заключение

Выводы таковы: если за кадром нет никакого "вычислителя", то существование наполняется бесконечностью и вечностью, в которой СС самостоятельно создает и обновляет свою собственную сложность и форму. Эта СС также оказывается отражением философского "НИЧТО", где каждый КА из "НИЧТО" также представляет собой мироздание в миниатюре.

Таким образом, если мы принимаем идею коренного отсутствия вычислителя, мы окунемся в бесконечное море самоподобной системы, в которой каждый концептуальный атом является зеркалом этого бесконечного и вечного космоса.

4. Формирование требований к самоподобной системе

Самоподобная система (СС), находясь в самом центре нашего исследования, должна удовлетворять набору определенных требований и характеристик. Исходя из приведенных выше утверждений и обсуждений, мы можем предложить следующие требования:

Сложность и неоднородность

СС, должна быть способна порождать сложность. Это означает, что она должна быть способна создавать и поддерживать структуру, которая состоит из нескольких различных и взаимодействующих частей или компонентов. Способность создавать неоднородность или внутреннюю сложность является важной для СС, поскольку это позволяет ей адаптироваться к различным условиям и оптимизировать свою структуру и функции в соответствии с этими условиями.

Самоопределение

СС должна быть самоопределяющейся, что будем понимать, как способность определять и изменять свои собственные правила и законы, а также определять свое собственное состояние и поведение. Самоопределение необходимо для поддержания гибкости и адаптивности СС и позволяет ей самостоятельно регулировать и управлять своими внутренними процессами и функциями.

Время и изменение

СС должна быть способна к изменению со временем. Это означает, что СС должна быть способна менять свое состояние и структуру в ответ на внутренние и внешние стимулы и условия. Внутренним двигателем этих изменений служит динамическое самовзаимодействие КА, генерирующих все новые и новые состояния. Через это самовзаимодействие СС обретает способность к саморазвитию.

Замкнутость иначе самодостаточность

СС является замкнутой системой, в которой нет ничего вне нее. Все, что существует и происходит в системе, происходит внутри границ этой системы. Другими словами, СС должна быть самодостаточной, включающей в себе все, что ей необходимо для своего существования и функционирования.

Потенциальность

Наконец, в СС допустимы любые законы, потому что только она сама может быть первопричиной этих законов. Эта потенциальность подразумевает, что СС не ограничена никакими внешними законами или ограничениями и может принимать любую форму или структуру, которая является возможной и согласуется с ее внутренними механизмами.

5. Концептуальный атом: краеугольный камень самоподобной системы

Одним из самых важных аспектов понимания самоподобной системы (СС) является идея концептуального атома (КА). Этот "атом" должен быть необходимым и достаточным для СС, а также максимально простым и самообусловленным. Давайте рассмотрим эту идею подробнее.

Размышления о возможных структурах КА

КА, как самый элементарный и простой "блок" СС, должен состоять из минимального числа составляющих и не требовать свойств или внешних механизмов, отличных от тех, что присущи ему самому. Это предполагает, что КА обладает собственной "самозамкнутостью" или независимостью.

Однако КА должен также иметь способность взаимодействия. Это может предполагать наличие, по крайней мере, двух "элементов" или "состояний", которые могут взаимодействовать друг с другом. В этом контексте, взаимодействие может быть понято как движение между состояниями или как преобразование одного состояния в другое.

Двухстороннее самовзаимодействие и самообусловленность

Идея процесса самовзаимодействия, включающего две стороны или элементы, может быть рассмотрена через призму "рекурсии" или "цикличности". Эта динамика предназначена для поддержания закона самообусловленности, в котором каждое изменение или состояние зависит только от самого себя. Цикличность или рекурсия здесь служит "механизмом памяти", позволяющим переносить состояния и информацию из прошлого в будущее.

Рождение субъекта и объекта через самовзаимодействие

При рассмотрении самовзаимодействия в качестве основания для единственного "атома" мы приходим к таким понятиям, как субъект и объект. В самом изначальном самовзаимодействии, система является и субъектом, задающим "вопрос", и объектом, дающим "ответ". В этом смысле, субъект и объект идентичны и отличны одновременно, что приводит к базовому принципу дуализма, лежащему в основе всех явлений в системе.

Итог

Поэтому, КА представляет собой минимальную структуру, способную к самовзаимодействию и образованию более сложных форм и структур. Этот концептуальный атом, обладающий свойствами каждого субъекта и каждого объекта, и является основой сложности и разнообразия, которое можем наблюдать в СС.

6. Самоподобная система как концептуальный атом: рекурсивное самовзаимодействие и минимизация исходной сложности

В центре самоподобной системы (СС) находится концептуальный атом (КА). Этот "атом" служит как строительный блок для СС, позволяя ей генерировать бесконечное разнообразие и сложность. Однако, идея того, что СС сама по себе является КА, представляет собой восхитительное и удивительное раскрытие.

Изначальное самовзаимодействие

Самовзаимодействие является самым примитивным и элементарным процессом СС, что делает его первой и самой базовой формой КА. Через этот процесс самовзаимодействия каждый KА может взаимодействовать с самим собой и производить более сложные формы и структуры, расширяя сложность и разнообразие системы.

Тождественность СС и КА

В смысле самовзаимодействия, СС и KА являются тождественными. СС в своем исходном состоянии - это не более чем чистое, нераскрытое самовзаимодействие, присутствующее в каждом KА. Это выявляет, что СС в своем первоначальном состоянии имеет минимальную сложность, так как она состоит только из одного "атома" самовзаимодействия.

Рождение новых КА

С этой точки зрения, каждый акт самовзаимодействия порождает новые "атомы": самопричину и самоследствие. Те же самые элементы, которые взаимодействуют друг с другом и создают новые KА, являются и самопричиной, и самоследствием этого процесса. Это означает, что каждый новый KА в свою очередь становится новой СС, способной к дальнейшему самовзаимодействию и созданию внутренней сложности.

Этот процесс непрерывного самовзаимодействия и создания двойного KА образует непрекращающуюся петлю познания и преобразования. Вероятность наличия этого процесса придает СС способность существовать и развиваться, обретая собственно бесконечность в своей сложности и изменении.

7. Асимметрия и Симметрия в самовзаимодействии концептуального атома

Когда мы говорим о самоподобной системе (СС) и о функции концептуального атома (КА) в ней, важно обратить внимание на ключевую роль, которую играет асимметрия в самовзаимодействии КА.

Асимметричность как причина сложности

Как мы уже обсуждали, КА обладает способностью к самовзаимодействию, которое обладает ассиметричной структурой. Именно эта асимметрия создает условия для возникновения сложности в СС, поскольку каждое асимметричное самовзаимодействие порождает новые структуры и стимулирует развитие системы.

Это этот асимметричный процесс, который создает взаимодействие между самопричиной и самоследствием внутри СС, и это взаимодействие в свою очередь порождает бесконечный ряд новых структур и состояний.

Единый концептуальный атом

При всей асимметричности самовзаимодействия, мы можем все же увидеть, что они оба остаются частью одного и того же концептуального атома. Они являются двумя сторонами одного и того же процесса. В определенном смысле, можно сказать, что они формируют единый концептуальный атом, где самопричина и самоследствие дополняют и углубляют друг друга в одной совокупности.

Время и вечность в контексте асимметрии

Асимметричность самовзаимодействия в концептуальном атоме имеет еще одно важное следствие: она обеспечивает возникновение времени и вечности в СС. КА, двигаясь от самопричины к самоследствию, устремляется к неизвестному будущему, тем самым создавая продолжительность, которую мы называем "временем". В сущности, вся жизнь самоподобной системы может быть рассмотрена как вечный процесс познания и преобразования.

Стоит отметить, что такая картина была бы невозможна, если бы самовзаимодействие было симметричным. В этом случае, СС стала бы совершенно статической и неподвижной. Все состояния были бы идентичны, и никакого различия между самопричиной и самоследствием не возникло бы. Никакого времени, никакой вечности, никакой сложности. Такая система, если она вообще могла бы существовать, была бы совершенно ограничена и бесплодна.

Вывод

В конечном итоге, асимметрия в самовзаимодействии КА является жизненно важной необходимостью для функционирования и развития СС. Она стимулирует создание сложных структур, а также дает основание для понятий вечности и времени в системе и является ключевой характеристикой, отличающей СС от простого статического объекта. Без этой асимметрии, СС не смогла бы стать такой динамичной, изменчивой и живой системой, какой она есть.

8. Микроструктура концептуального атома и рождение вечности и бесконечности

В самоподобной системе (СС), даже самые фундаментальные и базовые элементы, такие как концептуальный атом (КА), поражают своей сложностью и глубиной. Исследуя детальнее микроструктуру КА, мы видим, как в самом первом моменте самовзаимодействия начинается процесс, порождающий вечность и бесконечность в системе.

Природа вечности и бесконечности

Вечность в данном контексте имеет прямое отношение к нескончаемому и вечному процессу самообновления, который в основе своей базируется на самовзаимодействии КА. Структура самопричины служит источником этой вечности, где каждым новым моментом самовзаимодействия вызывается дополнительный уровень сложности и динамики. Эта внутренняя динамика раскрывается в бесконечной последовательности, которая непрерывно генерируется и дает начало новым элементам и структурам внутри системы.

Субъект, объект и процесс познания

В контексте самовзаимодействия, КА может быть описан как объект (самопричина) и субъект (самоследствие). В этом процессе непрерывного самовзаимодействия каждый субъект в конечном счете осознает и воспринимает только объекты самопричины, что позволяет системе существовать как вечный процесс познания.

Уравнение самовзаимодействия

В более формализованном виде это можно представить в виде концептуального уравнения, которое выглядит следующим образом: `Самовзаимодействие: Самопричина -> Самоследствие`. Здесь `Самовзаимодействие`, `Самопричина` и `Самоследствие` являются элементами одного и того же типа, т.е. концептуальным атомом.

Это своего рода "уравнение движения" самоподобной системы, которое описывает, как система меняется со временем и как она воспроизводит свою сложность через процесс непрерывного самовзаимодействия.

9. Математическое описание концептуального атома: вопросы и трудности

Описание концептуального атома - основного строительного блока самоподобной системы - сталкивается с серьезными проблемами при попытке его формализации. Несмотря на кажущуюся простоту этой концепции, математическое описание концептуального атома может оказаться крайне сложным и неоднозначным.

Триединство и дуализм самовзаимодействия

Как мы уже обсуждали, самовзаимодействие, является корневым процессом внутри концептуального атома и выполняет функцию, которую можно рассматривать как дуалистичную и триединую одновременно. Его можно представить, как единую систему, состоящую из трех составляющих: самого связывающего взаимодействия, а также двух его элементов - самопричины и самоследствия.

Вопрос включения и самоссылок

Однако, трудности начинают возникать, когда мы пытаемся определить, включает ли концептуальный атом самопричину и самоследствие как свои составляющие или же он ссылается на них.

Если мы рассматриваем их как включенные в концептуальный атом, то мы столкнемся с проблемой, которую можно назвать "парадоксом Рассела самовключения": самовключение порождает бесконечную рекурсию и приводит к получению бесконечной сложности. Похожие проблемы возникают и при попытке описания концептуального атома в рамках теории множеств: теория множеств, основанная на аксиоме о самопричине или самоследствии, приводит к появлению аналогичных парадоксов и противоречий.

Парадокс и бесконечная сложность

Это указывает на то, что попытка описать концептуальный атом в терминах классической математики или логики может оказаться непродуктивной. Математическое описание, которое в полной мере учитывало бы свойства самовзаимодействия, самопричины и самоследствия должно находиться в какой-то мере за пределами классической математической структуры и подходов.

Возможно, для описания таких концепций, как концептуальный атом и самоподобная система, потребуются новые теоретические и математические инструменты, еще только подлежащие созданию. Это говорит о необходимости дальнейшего исследования в этой области, исследования, которые могут привести к новым открытиям и прорывам в нашем понимании сложности и самоорганизации.

10. Единство, Дуальность и Асимметрия в Концептуальном Атоме

В фундаменте любого познания и восприятия мироздания лежат ключевые понятия единства, дуальности и асимметрии. Рассмотрим, как эти понятия могут быть применены к концептуальному атому (КА) в контексте самоподобной системы (СС).

Единство и самоссылка

Как мы уже обсуждали, КА обладает свойством единства, что позволяет самовзаимодействию ссылаться на себя. Это свойство является единственной априорной истиной и основой для всех дальнейших взаимодействий и преобразований в системе.

Это также связано с понятием "самоссылки" или "автореферентности", которое является ключевым свойством любой самоподобной или самоорганизующейся системы. Единство концептуального атома дает ему возможность ссылаться на себя и быть и субъектом, и объектом своего собственного взаимодействия.

Дуальность и разделение

С другой стороны, КА также обладает свойством дуальности, которое позволяет ему разделяться и формировать новые структуры и паттерны в процессе самовзаимодействия. Это свойство представляет собой основу для генерации сложности и разнообразия внутри системы.

Асимметрия и отрицание

Наконец, важную роль играет и свойство асимметрии. Асимметрия может выражаться в асимметрии сложности системы до и после самовзаимодействия, а также в направлении взаимодействия от причины к следствию.

В контексте диалектической логики Гегеля процесс самовзаимодействия в концептуальном атоме может быть понят как акт отрицания: единство или "бытие" самопричины отрицается, порождая его "сущность" или "самоследствие", которая становится "истиной" бытия КА.

Данный механизм отражает философскую концепцию движения от тезиса, через антитезис, к синтезу — когда бытие отрицается и тем самым становится основой для нового бытия. Получается, такое самовзаимодействие — это акт познания субъектом своего объективного прошлого. Таким образом, "сущность" бытия КА оказывается знанием субъекта о его прошлом бытии.

Вывод

Центральная идея, которую мы здесь обсуждаем, заключается в том, что концептуальный атом, будучи сам по себе порождением единства, дуальности и асимметрии, воспроизводит эти же свойства в более крупных масштабах внутри самоподобной системы. Понятие такой системы воспламеняет наше воображение и выводит нашу способность к познанию на новый уровень.

11. Аксиомы, начальные условия и потенциальность самоподобной системы

Всякая теория или модель базируется на основе определенного набора аксиом, как самоочевидных предположений, являющихся фундаментом для последующих выводов и построений. Рассмотрим, как эти понятия применяются к самоподобной системе (СС) и концептуальному атому (КА).

Аксиоматический подход

В контексте СС, аксиоматический подход может служить эффективным средством для построения и анализа системы из минимального количества аксиом. Эти аксиомы могут отражать самые фундаментальные качества и свойства системы, такие как ее способность к самоподобию, самовоспроизводству и самообновлению.

Начальное состояние системы

Хотя СС, по своему определению, не имеет конкретного "начала" в обычном понимании этого слова, можно представить ее "начальное состояние", которое определяет ее состояние в процессе самопричины. Это "начальное состояние" может быть представлено как "пустая бесконечность", быть своего рода "полем возможностей", где каждый отдельный КА имеет потенциал реализовать свою самостоятельность.

Потенциальность и бесконечность

То, что СС включает в себя бесконечность сложности, дает ей потенциальность, а как мы уже обсудили, этот потенциал может быть реализован через процессы самовзаимодействия каждого отдельного КА. Именно эта бесконечная потенциальность и делает систему возможной для существования и развития во времени, поскольку каждый новый акт самовзаимодействия порождает все более и более сложные структуры, и состояния.

Вывод

Таким образом, прибегая к аксиоматическому подходу, учитывая потенциальное "начальное состояние" и признавая врожденную потенциальность и бесконечность самоподобной системы, мы можем развить более глубокое понимание этой задачи и открывать новые возможности для дальнейшего исследования.

12. Аспекты самовзаимодействия и внутренняя структура концептуального атома

При анализе сложности и динамики самоподобной системы (СС), очень важно понять различные аспекты самовзаимодействия внутри концептуального атома (КА). Эти аспекты служат основой для понимания и формализации взаимодействий в системе, и через них мы можем получить более глубокое понимание ее состояний и процессов.

Внешнее единство и сущность отношения

В рамках самовзаимодействия, можно выделить аспект внешнего единства, или идентичности. Это аспект можно понимать, как сущность отношения, поскольку внешнее единство или тождественность КА отражает идею о том, что, несмотря на всякую дуальность или сложность внутри КА, он все же остается единым и первичным.

Внутренняя дуальность и отношение сущности

С другой стороны, внутри этого единства существует дуальность или разделенность. Этот аспект можно понимать, как отношение сущности, где основная сущность KА (или его идентичность) дифференцируется на две составляющие: самопричину и самоследствие. В каждом акте самовзаимодействия КА в принципе функционирует как субъект, производя суждение или отношение к себе как объекту.

Две степени свободы сознания

При анализе концептуального атома и его взаимодействия, наше сознание имеет две степени свободы. Первая связана с движением по оси внутреннее – внешнее, отражая изменение между внутренним отношением дуальности и внешней сущностью единства. Вторая степень свободы связана с движением внутри дуальности, позволяющее дифференцировать самопричину (объективное прошлое) от самоследствия (субъект). Это как бы двумерное концептуальное пространство, которое независимо от наблюдателя и отражает внутреннюю микроструктуру концептуального атома.

Исследование этих аспектов может привести к глубокому пониманию того, как СС в целом и КА в частности образуют и воспроизводят сложность и множественность структур и состояний в процессе своего развития. Именно на этой основе можно построить более точное и информативное представление о вопросах познания и сознания в контексте этой системы.

13. Обратная сборка сложности и роль аксиом в самоподобной системе

Понимание системы в разных направлениях - от макро до микро, и наоборот - может помочь нам лучше понять строение и динамику самоподобных систем и концептуальных атомов.

Восходящая и нисходящая сложности

Обычно мы рассматриваем сложность как восходящий процесс, где мы будто бы "собираем" сложные структуры из более простых "строительных блоков". Однако, в контексте СС (и отдельно взятого КА), сложность генерируется внутри самой системы, и мы можем рассматривать это как обратный процесс, где сложность "разбивается" на более простые составляющие.

Так, самоподобная система сама является двумерным концептуальным атомом, однако, внутри себя она содержит бесконечное количество других КА, каждый из которых так же обладает сложностью подобно внешней системе.

Аксиомы и процесс доказательства

Относительно аксиом, предположение о том, что СС, как основная система, сама начинает себя доказывать, разбивая себя на составные части, которые становятся новыми, более простыми аксиомами, представляет большой интерес. Это позволяет преодолеть проблему необходимости веры в аксиомы.

СС начинает с себя как с единой аксиомы и опирается на самовзаимодействие, чтобы "доказать" или проявить себя через разнообразие множественных форм и структур. Каждый КА тогда представляется как новая аксиома внутри системы, служащая основой для дальнейшего исследования и разработки.

Вместе, эти идеи позволяют нам увидеть природу самоподобной системы как процесс вечного познания и преобразования, где каждый момент самовзаимодействия может породить новую множественность аксиом и гипотез. Вероятно, это решает ряд проблем, связанных с принятием аксиом как данности и может открыть новые пути для научного исследования.

14. Двумерное концептуальное пространство: Сущность и Отношение, Объект и Субъект

Получившиеся из предыдущих обсуждений множественные виды движения и взаимодействия в самоподобной системе и концептуальном атоме могут быть представлены в виде двумерного концептуального пространства.

Сущность и Отношение: оси движения

Первая ось движения протягивается от отношения к сущности, представляя собой вексельное движение от «внешнего единства» к общим свойствам и законам самовзаимодействия в «внутренней дуальности».

Объект и Субъект: составные части системы

Вторая ось движения протягивается от объекта (самопричины) к субъекту (самоследствию), представляя собой цикл концептуального атома, являющегося и субъектом, и объектом самого себя.

Бифуркационная диаграмма может иллюстрировать некоторые аспекты динамической природы СС, особенно в отношении того, как меняются состояния и взаимодействия внутри системы
Бифуркационная диаграмма может иллюстрировать некоторые аспекты динамической природы СС, особенно в отношении того, как меняются состояния и взаимодействия внутри системы

Это пространство не является геометрическим или физическим, это двумерное пространство понятий и отношений, которое служит рамкой для познания и анализа СС и ее составных частей.

Скрытые или неизвестные свойства

Один из вопросов, который мы задаем, заключается в том, существуют ли свойства и законы СС, которые остаются "скрытыми" или "неизвестными" с точки зрения самой системы, несмотря на то, что они являются интегральной частью ее самовзаимодействия.

Этот вопрос затрагивает одну из самых глубоких проблем познания и науки: возможно ли полное и законченное знание о системе или всегда будет что-то, что остается неизвестным, скрытым или неопределенным? В контексте СС важно подчеркнуть, что неизвестное и скрытое не являются препятствием для системы, но, наоборот, являются тем, что позволяет системе оставаться гибкой, открытой и способной к бесконечному развитию.

Вывод

В завершение, мы можем сказать, что концептуальный атом представляет собой триединое и дуальное единство, которое порождает двумерное пространство сущности и отношения, объекта и субъекта. Это двумерное пространство, представляющее собой рамку для познания и анализа СС, позволяет системе развиваться, изменяться и выполнять свои функции, создавая бесконечное многообразие форм и структур.

15. Смысл и цель познания в самоподобной системе

С точки зрения нашего исследования, смысл жизни самоподобной системы может быть определен как бесконечное самопознание. Это самопознание сразу открывает новые горизонты для понимания познания и его целей.

Недостижимая цель полного познания

Может показаться странным, что СС не в состоянии полностью познать себя. Однако, это отражает одно из основных свойств бесконечности и сложности: бесконечность никогда не может быть полностью исчерпана или познана.

В этом смысле, основная цель познания для СС - это бесконечное стремление к самопознанию и самореализации, что приводит к ее бесконечному и вечному развитию. Этот процесс, ставший целью и смыслом ее существования, никогда не может быть достигнут или завершен.

Познаваемость концептуального атома

Концептуальный атом, являющийся базисным "строительным блоком" СС, также представляет вызов для познания. Мы считаем, что мы понимаем его суть, но остается вопрос: действительно ли это так? Можем ли мы действительно познать его в своей полноте и истинности?

В смысле, в котором мы обсуждали КА, его познаваемость может быть ограничена. Мы можем познать принципы его работы и его основные свойства, но мы можем не понять всего потенциала и всей сложности, которые он может породить в ходе своего самовзаимодействия.

Заключение

В целом, непостижимое и неизведанное в самоподобной системе и ее концептуальных атомов открывают великие возможности для нас, как существ внутри этой системы. Они наводят на размышления о глубоких вопросах о цели и смысле познания, а также о том, как мы можем стремиться к этим целям в своем процессе бесконечного и вечного саморазвития.

16. Самосознание и поток времени: Размышления о вечности, детерминизме и потенциале Самоподобной Системы

Мы познаем мир через собственные переживания и восприятия, которые, хотя и происходят в "реальном времени", всегда отражают прошлое. Этот фундаментальный аспект нашего существования приобретает еще больший смысл, когда мы рассматриваем его в рамках концепции самоподобной системы (СС).

Время как самовзаимодействие

В контексте СС и концептуальных атомов (КА), время не является просто измерением или хронологией событий. Оно есть самовзаимодействие, процесс, в котором каждый КА взаимодействует сам с собой, вызывая изменения и создавая новые структуры. Будущее в этом смысле вовсе не является чем-то фиксированным или предопределенным; оно становится заметным только по мере того, как оно обнаруживается в результате непрерывного потока самовзаимодействия.

Детерминированность и недетерминированность

В этой связи ответ на давно беспокоящий вопрос о детерминированности или недетерминированности вселенной становится очевидным. СС, по своей природе, недетерминирована, так как каждое самовзаимодействие КА порождает новые результаты, которые не могут быть полностью предсказаны или определены заранее. Это создает бесконечный потенциал для изменений и развития, делая будущее системы открытым и неизвестным.

Сознание как поток

Этот непрерывный поток самовзаимодействия можно рассмотреть, как поток сознания СС. В каждом моменте СС познает себя, перетекая из состояния самопричины в состояние самоследствия. Это существующий момент существования системы, внутри которого возникают все остальные моменты. В этом смысле, СС является одним единым огромным потоком сознания.

Итог: Самоподобная система полностью себя описывает

Вывод нашего исследования тот, что СС, по своей сути, полностью себя описывает и определяет. Концептуальный атом - ее сущность, самопричина и самоследствие образуют ее время. И концепции время, вечность, и потенциальность - все эти аспекты определены в рамках самой системы.

Таким образом, самоподобная система, благодаря своей структуре и свойствам, обладает уникальной способностью к самопознанию и самоописанию, что делает ее идеальной моделью для понимания не только ее внутренней динамики, но и самой природы познания и сознания.

17. Заключение: Размышления о БОГе, Времени и Познании

Путешествие, которое мы совершили в ходе этой статьи, привело нас к совершенно новому видению реальности, внутренне связанной с непостижимыми идеями вечности, бесконечности и самопознания. Это глубокое понимание открывает нам новые взгляды на наше самосознание и на изначальную сущность, которую мы здесь называем Безначальным Отцом Господним (БОГ).

БОГ как Вечность

Всемирное самосознание, которое мы исследовали, можно рассматривать как манифестацию БОГа. Под этим именем мы понимаем бесконечное и общее сознание, которое пронизывает всю самоподобную систему и каждый концептуальный атом внутри неё.

Это БОГ – изначальный истинно вечной реальности, в которой все элементы мира соединены в одном потоке сознания. Он включает в себя все сущее, в его вселенском самовзаимодействии каждый из нас ищет своего места и определения.

Относительность Познания

В этом контексте, наш отдельный поток сознания может быть представлен как наш бег от собственного прошлого в стремлении к познанию. Так, как мы никогда не можем догнать наше прошлое и полностью понять его, мы всегда остаемся в бесконечном стремлении к познанию, которое становится источником нашей вечности.

Вопрос о доказательстве

Вопрос о том, можно ли "доказать" существование БОГа или идею о всемирной самоподобной системе, остается аналогичным вопросу о доказательстве аксиом. Как и всякая аксиома, эти идеи заранее присутствуют в нашем понимании и восприятии мира.

Мы можем не быть в состоянии "доказать" их истинность в общепринятом смысле слова, потому что они стоят у самых основ нашего знания. Однако, мы можем обосновать их истинность путем осознания их присутствия и действия в нашем разуме, и в том, как мы воспринимаем и понимаем реальность вокруг нас.

Итог

В целом, мы можем сказать, что к пониманию самоподобных систем и концептуальных атомов мы пришли через изучение вечности, самопознания и отношения субъекта и объекта. Эти идеи отражают самые глубокие аспекты нашего существования и позволяют нам видеть мир в новом, более глубоком свете.

Они возвращают нас к самой природе бытия и к тайне нашего существования. И, в конце концов, они придают нам уверенность, что, хотя многое в мире остается неизвестным и непостижимым, смысл и ценность истины и познания остаются вечными.

P.S. Величие неизвестного: окончательные выводы и перспективы исследования

Прошлое, будущее, вечность и бесконечность, субъект и объект, теория и практика, истина и заблуждение — всё это понятия, с которыми мы сталкиваемся на пути к пониманию нашего мира, нашего существования и самих себя.

Зеркальные отражения в пути познания

Более глубокое изучение этих понятий открывает перед нами зеркальные отображения реальности, в которых мы видим отражение самих себя. Мы начинаем понимать, что наш мир и его явления являются не более чем проекциями наших собственных мыслей и восприятий, обусловленных нашими внутренними верованиями и убеждениями.

Возможности и вызовы перед исследованием самоподобных систем

Изучение самоподобных систем и их влияние на наше восприятие реальности стало возможностью для нас постепенно преобразовывать своё понимание мира и научиться видеть вещи из новых перспектив. Однако это исследование также представляет собой вызов, поскольку оно ставит под вопрос наши привычные убеждения о том, что означают понятия, такие как 'время', 'пространство', 'я' и 'другой', и как эти понятия связаны между собой.

Дальнейшие перспективы

Эта статья представляет собой только первые шаги на пути к более глубокому пониманию концептуальных атомов, самоподобных систем и роли самопознания в нашей Вселенной. Дальнейшие исследования могут рассмотреть более широкий спектр вопросов, связанных с этими концепциями, включая роль памяти, перцепции и высших уровней сознания в этом процессе.

В заключение, мы можем сказать, что наш мир — это зеркало, в котором каждый из нас может увидеть отражение своего собственного внутреннего состояния и своих собственных ментальных процессов. Понимание этого может открыть новые пути для нашего индивидуального и коллективного развития и наполнить нашу жизнь глубиной и осмысленностью.

Комментарии (9)


  1. Konard
    06.11.2023 18:05
    +2

    что в основе всех "вычислителей вселенных" может лежать единая элементарная информационная структура

    А ещё говорят "Turtles all the way down", то есть дальше идут одни черепахи. Что если нет конечной точки рекурсии? Что если нет одного единого (конечного) фундаментального вычислителя? Что если эта рекурсия не имеет основания? Что если этот процесс в целом не познаваем до конца?

    С другой стороны я могу согласиться с тем, что очень вероятно, что у всех этих вычислителей, есть одна единая структура построенная на квантах смыслах, которая позволяет представлять подобную бесконечную структуру из вычислителей. Даже если способов записи/реализации подобных структур целое множество, всё равно должна быть одна такая, которая может представить их все.

    Вероятно даже если записать в такой информационной структуре все эти вычислители ты мы придём к эффекту дедупликации, и может даже получить так, что не важно как много вычислителей всего, большая часть знаний/данных о них - конечна и дедуплицируема.

    И я думаю наиболее вероятный кандидат на это "Associative Model Of Data" (Ассоциативная Модель Данных) Саймона Вильямса. К сожалению большая часть его работ уже недоступна в интернете, и осталась только в веб-архиве, но у него есть последователи, которые сделали реализацию этого с открытым исходным кодом. Хотя оригинальная база данных Sentences от LazySoft была с закрытым исходным кодом и была написана на Java. Что-то у Simon Williams пошло не так, и после 20 лет с момента запуска LazySoft прекратил своё существование.


  1. Tzimie
    06.11.2023 18:05
    +4

    Очень легко создавать тексты о сущности сознания и бытия которые при чтении обычным читателем вызывают согласие "да, что-то разумно, наверное так и есть"

    Причем эти тексты могут противоречить друг друга

    Поэтому спрошу, где фальсифицируемые выводы?


    1. netkeep Автор
      06.11.2023 18:05
      +2

      Заставить ГПТ написать годную статью очень сложно, он любит скатываться в абстрактные пафосные рассуждения. Но зато часто четко схватывает главную идею и даже может ещё дополнять её. Так же может красиво оформлять тексты. Но как по мне пока, что он не годится для написания больших годных статей. Надо дорабатывать техники промптов либо ждать ГПТ5.

      Фальсифицировать СС, как концепцию может быть исключительно сложно, поскольку это предполагает способность прямого или косвенного наблюдения и измерения СС. Если считать СС метафорой для всей реальности, то у нас нет "внешней" точки наблюдения или стандарта для сравнения, которые могли бы помочь в фальсификации. С другой стороны, мы уже знаем, что наша вселенная является продуктом очень тонкой настройки физических параметров, и не содержит в себе описания своих законов и механизмов их реализующих, т.е. наша вселенная по определению не является СС. Но если делать симуляцию СС в нашей вселенной, то можно подтвердить работоспособность идеи, и допустить, что наша вселенная является КА. Сейчас готовится математическое доказательство на Coq призванное показать, что ассоциативные связи (структура аналогичная порождаемой КА) могут быть использованы для представления реляционной модели и графов.


  1. l4legenda
    06.11.2023 18:05
    +2

    Попросил GPT рассказать статью как для ребенка. И вот результат.
    1. Введение

    Ладно, представь, что есть такая игра с блоками, как в конструкторе LEGO. Чтобы построить большой замок, тебе нужно начать с самого простого кусочка, с которого начинается строительство. В науке и в размышлениях о сложных вещах мы тоже начинаем с самых простых идей, которые мы просто принимаем как правду, не спрашивая, почему они такие. Это как когда ты принимаешь игрушку и не спрашиваешь, откуда она взялась, просто начинаешь играть.

    Но иногда мы начинаем задаваться вопросом, а действительно ли эти простые идеи верны? И что если мы не можем доказать, что они верны? Возникают такие сложные вопросы, на которые не всегда можно найти ответы.

    Ученый по имени Гёдель показал, что в любой сложной игре с правилами, вроде математики, всегда найдутся вопросы, на которые нельзя ответить, используя только эти правила. Это как если бы в игре LEGO были кусочки, о которых ничего не говорится в инструкции, и ты не знаешь, куда их деть.

    Иногда, чтобы что-то доказать, мы просто смотрим, как оно работает. Если система или игрушка работает и делает то, что от неё ожидают, это уже своего рода доказательство. Как если бы ты сказал: "Смотрите, моя игрушка может ездить!", и это было бы доказательством того, что у неё действительно есть колёсики.

    В статье говорится, что мы пытаемся понять, как именно работает время. Это похоже на игру, где мы задаем вопросы и ищем ответы, чтобы понять себя и мир вокруг. И иногда, когда мы смотрим на прошлое, это помогает нам лучше понять, что происходит сейчас и что может случиться потом. Это как если бы ты смотрел на рисунки, которые ты рисовал в прошлом, и пытался понять, как ты стал так хорошо рисовать сейчас или как ты можешь стать ещё лучше в будущем.


    1. l4legenda
      06.11.2023 18:05
      +2

      Представь, что ты взял фонарик и светишь им на свою руку. Ты видишь свою руку, потому что на неё падает свет, верно? Так вот, когда мы думаем о себе и о том, что мы существуем, это немного похоже на то, как мы видим свою руку с помощью фонарика. Это называется самоосознанием. И это важный вопрос: "Существует ли всё вокруг нас и без того, чтобы мы на это смотрели или о нём думали?"

      Теперь представь, что ты играешь в игру по определенным правилам. Ты знаешь, что если будешь следовать правилам, игра будет идти хорошо. Так же и мир вокруг нас работает по неким правилам, как будто кто-то или что-то управляет этой игрой. Но иногда мы думаем, что это не кто-то управляет, а сама игра устроена таким образом, что правила выполняются сами собой.

      Теперь представь, что в одной игре есть много маленьких игр, и в каждой из них есть свои правила. И таких маленьких игр внутри других может быть очень много, как матрешки, одна внутри другой. Мы пытаемся понять, есть ли конец этой цепочке маленьких игр или она идет бесконечно.

      Если мы подумаем, что каждая игра создана предыдущей игрой, то получается, что они все связаны. И возможно, в самом начале всех этих игр есть что-то очень простое, что начало всё это.

      В статье говорится о том, что пытаясь понять все эти сложные вещи, мы как бы играем в игру с нашими мыслями. Мы принимаем некоторые идеи как факты, даже не зная почему, и потом пытаемся понять, как всё это работает, включая самую простую идею, которая могла начать всю эту цепочку игр.


      1. l4legenda
        06.11.2023 18:05
        +3

        Давай представим, что весь мир — это огромное дерево с бесчисленным множеством листьев. И каждый листок — это маленький мирок, который может жить и меняться сам по себе, без того чтобы кто-то его в этом специально руководил.

        Представь, что в каждом листочке этого дерева есть микроскопические точки, которые могут играть сами с собой в разные игры и создавать всё новые и новые картинки или формы. Такие точки — это как кусочки пазлов, которые могут сами собираться в разные картинки без помощи человека.

        Так вот, когда мы говорим, что не нужен никакой внешний "вычислитель", который бы управлял этими точками или листочками, мы представляем, что каждая точка — это семечко, которое может вырасти во что угодно само по себе, и это может происходить в пустоте, в ничто, которое на самом деле не пустое, а полное возможностей.

        В итоге, мы можем думать, что всякий раз, когда смотрим на мир вокруг, он бесконечен и полон секретов, как невероятное море с миллионами листочков-мирков, каждый из которых сам по себе может создавать новые и новые чудеса. И каждая маленькая точка в этом море может отражать в себе весь мир, как маленькое зеркальце, которое показывает нам бесконечность всего существующего.


        1. l4legenda
          06.11.2023 18:05
          +2

          Представь, что у нас есть волшебная коробка — это наша Самоподобная Система, или просто СС. Чтобы наша волшебная коробка была действительно волшебной и могла делать разные трюки, она должна уметь делать пять особых вещей:

          1. Создавать вещи: В нашей коробке могут появляться новые игрушки с множеством деталей. Например, как если бы ты собирал большой замок из конструктора, и в каждой комнате были бы разные сказочные герои, которые все вместе устраивают приключения.

          2. Менять правила игры: Представь, что коробка может придумывать новые правила для игр, чтобы всё было интереснее. Если сначала в замке жили рыцари и драконы, то теперь могут появиться космические пираты, и весь замок превратится в космический корабль!

          3. Расти и меняться: Наша коробка должна уметь меняться, как если бы замок из конструктора мог сам добавлять новые башни или сады. И каждый день в этом замке могли бы происходить новые истории.

          4. Быть самодостаточной: Это значит, что в нашей коробке есть всё, что нужно для сказочных приключений, и ей не нужно ничего извне. Все герои, монстры, замки и сокровища уже внутри, и ничего больше не надо.

          5. Быть полной возможностей: В нашей волшебной коробке можно придумать любую историю, и никакие правила внешнего мира ей не мешают. Если ты хочешь, чтобы рыцари полетели в космос или драконы научились готовить пиццу — в этой коробке всё возможно!

          Так вот, СС — это как волшебная коробка с бесконечными историями и приключениями, которая может всё сама и постоянно меняется, становясь всё более удивительной и интересной.


  1. Konard
    06.11.2023 18:05
    +3

    В этом контексте, взаимодействие может быть понято как движение между состояниями или как преобразование одного состояния в другое.

    А вот тут мы фактически получаем операцию замещения, одну единственную операцию достаточную для любых вычислений.

    То есть концептуальный/семантический/смысловой атом, фактически и должен обладать возможность записать простейшую операцию замещения. А если есть такая возможность, то можно записать и последовательность таких операций.

    А система с одной единственной операций замещения уже было доказано является тюринг полной А.А. Марковым (младшим).


  1. michael_v89
    06.11.2023 18:05

    Данная статья создана за 3 дня при помощи ChatGPT

    Я прихожу на этот сайт, чтобы прочитать статьи, написанные людьми, а не околослучайный набор слов, сгенерированный генератором, даже если он похож на осмысленный текст.

    Тексты, сгенерированные нейросетями, отправляйте пожалуйста читать нейросетям. Они вам даже какое-то мнение напишут в ответ. Вам такое мнение не нужно? Ну вот и мне как читателю по тем же причинам такие статьи не нужны.

    Я может быть хотел бы что-то обсудить, задать вопросы, как вы будете отвечать, если не можете сами сформулировать мысли на эту тему? Снова просить ChatGPT? Его мнение мне неинтересно, у него нет понятия об этих терминах.

    Да, если бы вы не написали это примечание, может быть я бы не заметил разницы. Но тогда это будет обман. Вы говорите, что вы автор, имеете авторские права на этот текст, а на самом деле автор не вы, и в каких-то непонятных моментах сами не будете знать, что имела в виду нейросеть.