В пятницу увидел гору уведомлений из всех утюгов. Оказалось, Яндекс Музыка провела ребрендинг и кардинально обновила функционал. При этом есть стойкое ощущение, что несмотря на все обзоры, никто так нормально и не раскрыл самую мякотку этого обновления. В этой статье постараюсь это исправить.

Я пользуюсь Яндекс Музыкой cо времен, когда Дуров еще не придумал Telegram, а Рокстары только‑только выпустили пятую GTA. В общем, очень давно.

Когда я начинал пользоваться Яндекс Музыкой, она выглядела вот так на экране моего Сони Эрикссона. Ладно, это, конечно, шутка, но я действительно пользуюсь сервисом почти с самого запуска (а Яндекс Музыка и правда вот так респектовала Winamp).
Когда я начинал пользоваться Яндекс Музыкой, она выглядела вот так на экране моего Сони Эрикссона. Ладно, это, конечно, шутка, но я действительно пользуюсь сервисом почти с самого запуска (а Яндекс Музыка и правда вот так респектовала Winamp).

Мне стало интересно, и я полез искать нормальный авторский разбор обновлений. Чтобы сразу все четко, по фактам и с кристаллизацией самой сути. И… не нашел его.

Так что, как говаривал Танос, опять все приходится делать самому.

Итак, сейчас разберемся, какие самые важные изменения произошли у одного из моих любимых сервисов. За что хочется особенно звонко респектнуть, а над чем, на мой взгляд, можно еще поработать.

Заодно попробуем ответить на главный вопрос: будем ли мы теперь работать еще продуктивнее благодаря сочному музону, улучшающему нашу концентрацию и работоспособность?

При этом, само собой, мы не просто перечислим ключевые нововведения (я же не обзорщик какой‑то), а выделим самое важное, анализируя частное исходя из общей картины. Дедуктивно, то есть.

Но чтобы увидеть всю картинку целиком и сделать системный вывод, мы начнем немного издалека.

С чего начался музыкальный стриминг, и как он развивался - самое важное очень кратко

Чтобы понять, где в обновлении Яндекс Музыки спрятался тот самый алмаз, нужно сначала вспомнить суть музыкального стриминга в целом. Зачем вообще нужен стриминг, и почему именно стриминговые сервисы стали главным форматом потребления музыкального контента? Для этого вернемся на 20–25 лет назад, когда индустрия начала формироваться.

Если вы смотрели фильм «Социальная сеть», то наверно помните Шона Паркера — персонажа в исполнении Джастина Тимберлейка, который стал партнером Цукерберга по кое‑какой соцсети, которую мы тут не будем называть.

Вот этот чел, слева от киношного Цукерберга.
Вот этот чел, слева от киношного Цукерберга.

Так вот, до цукерберговской соцсети этот самый Паркер прославился как основатель сервиса Napster. Некоторые ресурсы называют его первым стримингом, но это не совсем так.

Napster — это просто программка, которая получала доступ к папкам с музыкой с компов других пользователей. По сути, обычный файлообменник, просто с фокусом на музыкальных файлах. Условный пользователь Джон сохранял свое любимое музло в какую‑то папку и давал к ней доступ Напстеру. А пользователь Джейн могла эту папку скачать. И наоборот.

Кстати, Джон мог еще затролить Джейн, оборвав ей загрузку на 99%. Напстеру даже пришлось чуть пофиксить эту баг/фичу, а то у пользователей начинало подгорать, и они выливали негатив на сам сервис. Но в целом примерно так и работало.

У Napster была кое‑какая рекомендательная система (очень простенькая, больше похожая на примитивный каталог), но до каких‑то алгоритмов или бесшовного рекомендательного движка было еще далеко. Какой там движок — это же просто скачивалка пиратской музыки с компа на комп. Да и потока вещания как такого у Napster не было. Поэтому, собственно, это и не стриминг.

С первым же тру‑стримингом чуть сложнее. Ряд источников пишет, что это сервис SonicNet, запущенный еще в далеком 1998 году (т. е. на год раньше Napster). И он уже был похож на современные сервисы по своей сути. Правда тогда говорили не «стриминг», а «cybercast service», т. е. сервис цифрового вещания. Широкой аудитории SonicNet не снискал, но начало было положено.

Еще через несколько лет начали рождаться популярные стриминговые площадки. Они то и дополнили легкий доступ к контенту и бесконечное потоковое вещание атрибутами, за которые мы и любим стриминги — в первую очередь, тематические подборки, и, конечно же, рекомендательные алгоритмы.

Массовый пользователь полюбил стриминг именно за качественные рекомендательные движки с высоким уровнем персонализации. Ведь пользователь не хочет напрягать мозг и делать лишние действия, он просто хочет потреблять актуальный для него продукт.

В последние годы случилась еще одна важная веха — компании стали выводить рекомендательные алгоритмы на новый уровень за счет искусственного интеллекта. В результате чего потребительская ценность и конкурентные особенности стриминговых сервисов еще сильнее сдвинулась в сторону персонализированных рекомендаций.

Я пользователь, и я не хочу ничего решать, я хочу слушать классную музыку!

Ретроспективу выше я расписал не просто так, а чтобы показать, что ценностное предложение музыкального стриминга, по сути, всегда сводилось к одной понятной потребности:

Максимально упростить доступ к прослушиванию музыки.

Это делал и Napster, и SonicNet, и более поздние игроки. Но по мере развития индустрии и технического прогресса эта потребность удовлетворялась все более продвинутыми и изощренными способами.

Итак, что такое годный музыкальный стриминг прямо сейчас? Предположу, что для массовых пользователей (к коим я без всякого стыда себя отношу) критически важны вот такие возможности сервиса:

  • Во‑первых, давать легкий доступ к музыке без лишних усилий. Эту задачу вполне умели решать и Napster c SonicNet — разными способами и теми инструментами, которые тогда были доступны.

  • Во‑вторых, воспроизводить длительный поток (в идеале — вообще бесконечный). Чтобы если мне захотелось слушать музыку долго и упорно, то сервис не написал «извините, плейлист кончился, будьте добрый поискать другой». Для меня, как для пользователя, это доп действие и лишний напряг. А я не хочу ничего решать — я пользователь, у меня лапки. Вот это Napster уже не умел делать, т.к. был ограничен доступными файлами. Это умеет делать именно стриминг.

  • В третьих, моментально запускать именно ту аудиодорожку, которая мне нужна. Тут важно, что именно моментально — в идеале с помощью нажатия одной кнопки, на которой написано «включить нужный мне музон» (на нейминге не настаиваю). Причем этот аудиоконтент должен быть именно тем, который нужен мне. Не «самым популярным в мире», и не тем, который нравится условной знаменитости или дяде Васе. А тот, который нравится мне. Это уже скилл действительно хороших стримингов с крутым рекомендательным движком. У Яндекс Музыки и раньше был функционал с подобными возможностями, но после внедрения фичи «Моя волна» два года назад скилл прокачался еще сильнее.

"Нужно делать как нужно, а как не нужно делать не нужно”, streaming edition. Шутки-шутками, но именно к этому сводится основной функционал любого популярного современного стриминга (причем не только музыкального).
"Нужно делать как нужно, а как не нужно делать не нужно”, streaming edition. Шутки-шутками, но именно к этому сводится основной функционал любого популярного современного стриминга (причем не только музыкального).
  • Ну и наконец, последний пункт. Я, как представитель вида homo sapiens, подвержен развитию и едва заметному (но постоянному) эволюционированию. Мои музыкальные вкусы тоже меняются. Обычно, если я включаю музло, которое слушал лет 5–7 назад, то ко мне в гости стучится испанский стыд. Хотя, надо признать, иногда наоборот кайфую от ностальгии — для такого у Яндекс Музыки есть отличный инструмент «Тайник» (это обновляющийся плейлист из треков, которые вы активно слушали некоторое время назад). Так вот, мои вкусы не стоят на месте, а поэтому я хочу, чтобы умный алгоритмический движок стриминга менялся вместе со мной и предугадывал мои предпочтения. Как именно? Ну, это уже не ко мне вопрос. Пусть компания свои искусственный интеллекты и дип машин‑лернинги внедряет. А я пользователь, у меня лапки, не забываем.

Выполнение последнего пункта возможно только тогда, когда сервис помогает пользователю найти баланс между захватывающей и манящей новизной и привычной и уютной стариной. Или, если более умными словами, способствовать балансу между неофобией (боязнью новизны) и неофилией (стремлению к новшествам). Этот конфликт сидит в душе каждого пользователя, и сервису нужно уметь с этим работать.

Некоторым меломанам еще жизненно‑важно сверхкрутое качество аудиодорожки. Но мне на это пофиг — у меня наушники Сяоми, купленные еще до ковида за 4к руб., и мне вполне хватает. Как и подавляющему большинству пользователей.

А теперь разберемся - что же такого важного придумала Яндекс Музыка

Итак, если п.1-3 из раздела выше с разной степенью паршивости умеют делать все современные стриминги, то адаптация к изменениям музыкальных вкусов из п.4. - это высший пилотаж.

И, ИМХО, именно в этом главная ценность недавнего обновления Яндекс Музыки.

Нет, само собой, сервис в целом очень круто поработал с ультраперсонализацией. Они окончательно закрепили за системой персональных рекомендаций «Моя волна» статус главного и основного инструмента. Существенно прокачали её способность точно угадывать с рекомендациями за счет глубинных нейронных моделей. А также вывели именно эту дорожку на основной экран (как я говорил выше, теперь достаточно нажать одну кнопку, и в ухо польется релевантная музыка).

Но лично для меня главное даже не это. Самое ядерное нововведение — это способность «Моей волны» воспринимать контекст и понимать логику развития музыкальных вкусов. То есть теперь алгоритмы будут заточены не только на подбор треков, которые актуальны для вас прямо сейчас. Они будут предугадывать, что вам с большой вероятностью зайдет в ближайшем будущем (из того, что вы пока еще не слушаете). После чего движок будет потихоньку проталкивать такие новинки в вашу «Мою волну».

Причем ребята из Яндекс Музыки обещают, что это будет делаться не абы как, а аккуратно и дозированно, чтобы пользователь продолжал слушать именно «свою музыку», а новизна завозилась потихоньку.

Таким образом, пользователь будет пропитываться новым, но не испугается перемен. Будет найден тот самый баланс между неофилией и неофобией (с небольшим перевесом в сторону неофилии, само собой).

Когда алгоритм закидывает непривычный для вашего уха трек в вашу персональную подборку. Здесь сервис постарается сделать так, чтобы костюмчик этого парня значимо отличался от окружения, но не "разъедал глаза" уж совсем.
Когда алгоритм закидывает непривычный для вашего уха трек в вашу персональную подборку. Здесь сервис постарается сделать так, чтобы костюмчик этого парня значимо отличался от окружения, но не "разъедал глаза" уж совсем.

Должен сказать, что это очень смелый заход от сервиса. Что ж, буду тестировать фичу — благо, работать в ближайшее время придется много, так что явно понадобится поток качественного музона для повышения производительности. Но сразу предупрежу разрабов из Яндекса: мои вкусы весьма специфичны, а векторы их развития бывают хаотичными, так что умной железяке Яндекс Музыки придется напрячься! Вот тогда и отвечу на главный вопрос из начала статьи. А заодно оценю, удастся ли сервису балансировать между захватывающим новым и уютным привычным (с небольшим сдвигом в сторону нового, само собой).

Кстати, выше я говорил исключительно о «спросе», т. е. о пользовательских фичах. Но с обновлением «Моей волны» связан и важный нюанс со стороны «предложения» — кардинально меняется оффер Яндекс Музыки для артистов.

Поскольку рекомендательная система будет целенаправленно разнообразить выдачу, то начинающим музыкантам будет проще получить охваты. Более того, аудиомодель (это сам технологический движок сервиса, отвечающий за воспроизведение аудиодорожки) подточили таким образом, что в «Мою волну» теперь может попасть даже совсем новый исполнитель. Который буквально вчера залил свой первый трек на площадку.

Следовательно, абсолютно всем артистам на сервисе будет легче заиметь новых постоянных слушателей. А это уже значимый буст для всей национальной музыкальной индустрии. Который очень нужен прямо сейчас, когда многие зарубежные исполнители и лейблы изымают свою продукцию из российских сервисов.

Короче говоря, если последние годы Яндекс Музыка планомерно отходила от концепции каталога, но все же оставалась в первую очередь им (хотя и с высокой персонализацией и продвинутым рекомендательным движком), то с последним обновлением каталог окончательно уступил адаптивным персонализированным рекомендациям. И правильно — ведь каталоги имеют свойство устаревать и терять актуальность, не говоря уже о том, что требуют лишних усилий от юзера. Так зачем держаться за эту концепцию, когда умная ИИшечка теперь лучше самого пользователя знает, что нужно включать? Если дивный новый мир все‑таки решил настать, то нужно брать от него лучшее.

Вишенкой на торте обновления стал редизайн. Теперь вместо красной «нотки» на эмблеме красуется желтая вспышка (или, как говорят сами ребята из Яндекс Музыки, «яркий импульс»), символизирующий воодушевление и эмоциональный подъем, с которыми мы сталкиваемся, когда начинаем слушать «тот самый» трек. Проще говоря, если алгоритм попадает в яблочко.

Было - стало. Думаю, правильно сделали, что отказались от “нотки”. Ноты, эквалайзеры, микрофоны и прочая музыкальная айдентика есть у всех музыкальных сервисов, но она не отражает главное преимущество. А вот импульс - очень даже.
Было - стало. Думаю, правильно сделали, что отказались от “нотки”. Ноты, эквалайзеры, микрофоны и прочая музыкальная айдентика есть у всех музыкальных сервисов, но она не отражает главное преимущество. А вот импульс - очень даже.

Но это маркетинговая «лирика», пусть и важная. А «физика» — она в способности сервиса удовлетворять потребность пользователя лучше конкурентов. И именно она интересует меня больше всего, ведь в первую очередь я продуктовый аналитик.

Если сервис может с высокой эффективностью лить мне в ушки треки, идеально подходящие под мои предпочтения, ситуацию, настроение и состояние души, то все остальное уходит на второй план. При таком раскладе становится не так уж критично, что из библиотеки убрали какие‑то отдельные композиции конкретных артистов. Ведь ключевая ценность стриминга для меня все же не в них. Как и для большинства «обычных» пользователей.

Тем не менее, кое‑чего мне в сервисе все же не хватает. Распишу основные пункты — вдруг прислушаются и зарелизят со следущими обновлениями:

Чего бы я еще хотел от своего музыкального стриминга (Яндекс Музыка, если вы меня читаете, то записывайте)

С вами рубрика «что в кайф сделайте, а что не в кайф не делайте» или «советы крупной корпорации от диванного эксперта».

Итак:

  • Будет круто, если треки из Яндекс Музыки можно будет ставить на рингтон звонка и будильника. Яндекс, запилите раздел с рингтонами. Их даже можно продавать, либо же сделать доступ к ним доп фичей для усиления оффера Яндекс Плюса. Если рингтоны будут в отдельном разделе, то юзабилити сервиса это не испортит. Впрочем, я не уверен в технической возможности сделать такую штуку (если кто знает, просветите меня в комментах).

  • У Яндекса, как известно, есть такси‑агрегатор. Приезжает к вам водитель, который любит слушать свой музон (не шансон и блатные романсы, а что‑то более прогрессивное, допустим). А у вас в Яндекс Музыке уже есть свой плейлист. Вы нажимаете на кнопку в приложении Яндекс Такси, и сервис делает усредненный плейлист из ваших предпочтений и предпочтений таксиста. Не ставит таксисту вашу музыку, которая ему может совсем не нравиться (зачем тогда мучить человека?), а именно усредненный, который понравится обоим слушателям. В итоге все довольны, а вы с уважаемым водителем теперь можете дружить семьями. Профит!

Тот момент, когда алгоритм смэтчил в предпочтениях Хадн Дадн и Мурата Тхагалегова.
Тот момент, когда алгоритм смэтчил в предпочтениях Хадн Дадн и Мурата Тхагалегова.
  • Я использую музыкальный стриминг Яндекса не только для, собственно, Музыки. Я еще слушаю там подкасты. Понимаю, что сделать сугубо рекомендательный сервис для подкастов непросто, но можно попробовать внедрить отдельные продвинутые элементы. Например, можно с помощью ИИ делать краткие выжимки некоторых крутых подкастов, и периодически просовывать их между моей подкаст‑библиотекой (разумеется, чтобы сразу после прослушивания выжимки я мог через одну кнопку провалиться в её полную версию). Особенно круто, если внутри выжимки подсвечивать, что нового я узнаю, и какие новые скиллы приобрету.

Уверен, у вас еще есть крутые предложения потенциальных фич и пользовательских примочек. Предлагаю накидать их в комментах.


Если вам понравился разбор, то заглядывайте на мой канал Дизраптор. Там я регулярно докапываюсь до сути новых продуктов, инноваций и технологических решений понятным человечьим языком и с юмором.

Комментарии (28)


  1. M_AJ
    04.12.2023 06:55
    +3

    Тоже после этих рекламных постов решил попробовать снова Я.Музыку, которую забросил некоторое время назад, когда мне надоело платить за Плюс, и получил все то же самое, прямо буквально те же треки, за 5+ часов буквально ни одной незнакомой песни. Может быть конечно я послушал уже буквально всё в интересующих меня жанрах, не знаю, но пока подбор разочаровал. Послушаю еще конечно, раз уж заплатил, надеюсь их алгоритм заработает как надо, но первое впечатление так себе.


    1. AlekseiPodkletnov Автор
      04.12.2023 06:55
      +1

      Это не рекламный пост, а дань уважения сервису, с которым уже 10+ лет, но да ладно :) Лично на мой взгляд рекомендации сильно изменились после обновления, но сам еще тестирую


      1. M_AJ
        04.12.2023 06:55
        -1

        Это не рекламный пост, а дань уважения сервису

        Я не про вашу статью, а про статью в корп. блоге Яндекса и друге статьи на куче ресурсов, которые говорили об улучшении механизма рекомендаций.


        1. AlekseiPodkletnov Автор
          04.12.2023 06:55

          Аа а можно ссылку? Не видел ее )


          1. M_AJ
            04.12.2023 06:55
            +2

            Оказывается статья была не в блоге Яндекса, я про эту

            https://habr.com/ru/articles/777906/


            1. AlekseiPodkletnov Автор
              04.12.2023 06:55

              Спасибо!


  1. leremin
    04.12.2023 06:55
    +2

    Не заметил разницы. Одно и тоже по кругу, если в двух словах.

    зы: пользуюсь несколько лет, лайки и дизлайки ставлю активно.

    зыы: я не знаю, как это трактовать, но я в последнее время слушаю чаще тупо радио. Вот их подборки, подобранные человеком, нравятся гораздо больше, чем ЯМ или Спотик. Правда, там другой минус: реклама, выпуски новостей, гороскопы...


  1. donny_darko
    04.12.2023 06:55
    +2

    Сравнивал рекомендации из Spotify и Deezer. У Яндекса были субъективно самые лучшие.


    1. AlekseiPodkletnov Автор
      04.12.2023 06:55

      Да, лично мне тоже гораздо больше нравится. Я правда Дизер не пробовал, но со Спотом и Эпл был опыт


  1. Reikoemco
    04.12.2023 06:55
    +3

    Я ушёл из ЯМы только по одной простой причине — новое музло. Пока там нет прав и нет новых (и уже даже большинства старых) релизов, они могут обмазаться хоть всеми алгоритмами на свете, это их всё равно не спасёт.

    Обнова, кстати, классная, молодцы. Но у них нет даже 10% музыки, что я сейчас слушаю в споти. Понимаю, что это больше моя проблема, чем их, но фэктс.


    1. AlekseiPodkletnov Автор
      04.12.2023 06:55

      Думаю, зависит от того, какой вы пользователь. Я вот например ограничений на новую западную музыку даже не заметил. Думаю, Яндекс просто решил сделать фокус на определённый сценарий использования. С точки зрения продукта наверно это резонно


      1. bentall
        04.12.2023 06:55

        Я заметил. И дело даже не в новинках, для меня я.музыка стала гораздо менее полезна, когда оттуда исчезли все, кроме самого первого, альбомы Souljazz Orchestra, ну вот для меня этот оркестр пролетарского джаза из Канады один из важных источников концентрации. А рекомендательная система у Яндекса правда очень хорошая хорошая, к примеру вряд ли бы я без них вышел на String Driven Thing (шотландская группа из 70-х)... Вот только её ценность для меня (и не только) теперь не то, чтобы околонулевая, но сильно-сильно упала и вряд ли я смогу оценить улучшение её алгоритмов.


  1. mr-giz
    04.12.2023 06:55
    +1

    Новый алгоритм пока ещё пробую, но лично для меня релевантность подбора весьма высокая. При примерно двухста отлайканных треков, из советуемого процентов 80 - попадают.


    1. AlekseiPodkletnov Автор
      04.12.2023 06:55

      Думаю, это очень высокий показатель. Интересно, есть ли какая-то "метрика попадания" у сервиса?


  1. Kelbon
    04.12.2023 06:55

    Недавно, так уж совпало что после "ребрендинга" решил отказаться от подписки яндекс плюс и единственного что оттуда использовал - яндекс.музыки, в первую очередь из-за низкого качества, когда треки идут по кругу и никогда не появляются новые

    Казалось бы, что может пойти не так?
    Оказалось - может. В целом я бы описал это как Яндекс.Обман

    При попытке отменить подписку мне внезапно решили разрешить не платить благородному яндексу аж более 7 дней - правда потом всё равно платить.

    • нигде нет никакой кнопки "отказаться от мега предложения и просто отменить подписку", проверял, закрывал эту плашку и искал в приложении. Нигде ничего нет

    • после нажатия кнопки "Приостановить" подписка закончилась мгновенно, хотя последний раз я заплатил всего неделю назад, то есть 3/4 у меня буквально своровали ("неистраченные дни сохранятся" обман уже два раза)

    Более того, после отмены подписки я вообще не смог зайти в приложение Яндекс.Музыка и даже как-то "исправить" то что произошло:

    Вот оно как. Пошёл на сайт яндекс айди, там тоже нигде нет кнопки отмены, хотя показывается, что подписка "приостановлена". При попытке перейти к подробностям:

    Ой, платить можно, не платить нельзя.

    Удалил все карты с аккаунта, удачи списать деньги. Хотя я не удивлюсь, если алгоритмисты из яндекса и на это придумают классный обходной путь, например просто заберут деньги с карты напрямую


  1. Wolframium13
    04.12.2023 06:55
    +3

    Интересно, как зайчик от дуговой сварки должен ассоциироваться с музыкой? Дизайнерам, конечно, виднее, но мне как рядовому пользователю не понятно.


    1. Kelbon
      04.12.2023 06:55

      у меня больше ассоциация с утренником в детском саду, когда рисуют солнышко


    1. AlekseiPodkletnov Автор
      04.12.2023 06:55

      Я так понял, что задача редизайн - как раз избавиться от строгой привязке к музыке. Чтобы был "сервис для вдохновения и эмоций", а не просто игралка музла


      1. NAI
        04.12.2023 06:55
        +3

        Ага, а потом туда пихнут нейронку для генерации картинок, маркет для вдохновения новыми покупками, еду для "не тормози, закажи", скидки и получат приложение тинькова, где банку отведено 20%, а все остальное ненужный мусор которым никто не пользуется. Зато приложение будет жрать под 500 метров и адски тупить на прошлогодних флагманах.

        Можно плеер будет плеером, банк - банком, а вдохновлюсь я уж как-нибудь сам


        1. AlekseiPodkletnov Автор
          04.12.2023 06:55
          +1

          Низя, ибо экосистема с блекджеком, синергиями и кросспродажами)


  1. NAI
    04.12.2023 06:55
    +2

    В третьих, моментально запускать именно ту аудиодорожку, которая мне нужна

    Вот это они как раз с каждым релизом ломают все сильнее и сильнее. У меня вообще по UI есть масса вопросов, а дизайнера который это придумывал хочется уволить без выходного пособия с записью в трудовую о проф. непригодности. Впрочем вернемся к выбору дорожки которая мне нужна. Сколько нужно сделать тапов чтобы выбрать альбом (даже не трек) любимой группы? Предположим, что это последний альбом I fight the dragons, предположим что он даже отмечен как "любимый" - 5 тапов (не считая сроллов и если не пользоваться поиском). Окей, другой пример у меня есть любимый тематический плей-лист - почему его нельзя закрепить на главной чтобы попадать в 1 тап? Нет, надо упихать на другой экран в отдельный раздел и вот там среди 20 плейлистов искать нужный.

    Зато на главной предложение послушать Басту и Monа - это при учете того что в "моей волне" включен "not russian" и в целом не мой жанр.

    поработал с ультраперсонализацией ...воспринимать контекст и понимать логику развития музыкальных вкусов

    Мой кейс - утром в машине хочется чего-нибудь бодрого, днем на работе монтонный lo-fi или drum 'n' bass, вечером в зависимости от контекста - если работа над пет-проектом, то то же что и днем, если чилл, то чилл, если игра в настолки то что-то тематическое\бодрое.

    Что делает волна? Она мне утром пихает энигму и drum. И вечером тоже самое, почему? а потому что 8 часов на работе дает больший вес (частоту) и она считает что я готов 24\7 слушать одно и то же.

    Про повтор треков уже писали - через полгода слушанья волны, понимаешь что картотека сильно ограничена и через 1-2 часов начинаются повторы.

    Окей, допустим я готов помогать ЯМ и выбирать хотя бы направления и жанры - указывать какую станцию поставить сейчас. Так вот в десктоп-приложении есть целый каталог станций. В мобильном - станции убрали черт-пойми куда.

    В целом, ЯМ со своим "новым" дезигном заточен на то, чтобы заставить тебя слушать новое, желательно в одном (ну может паре) жанров, даже если ты этого не хочешь.


    1. oleg_rico
      04.12.2023 06:55

      Вот поэтому пока не обновился, меня в старой Яндекс.музыка всё устраивает.

      Мне просто нужна музыка без слов под моё настроение


  1. wsf
    04.12.2023 06:55
    +2

    Рекомендации и алгоритмы это хорошо, и они действительно работают. Но, если у сервиса страдает наполнение, и качество, то какой смысл в этих алгоритмах? Причем часто утыкаешься в остуствие культовых вещей типа тех же AC/DC, Oasis итп.


  1. FireLynx
    04.12.2023 06:55

    вот все хвалят сейчас эту яндекс.музыку. Но за что?

    Когда охота послушать то, что нравится, локальный каталог справляется лучше. А когда охота послушать что-то новое, то как ям может помочь?

    Вот пример вопроса: раньше были Deep Purple, Black Sabbath, Metallica, Pantera, а сейчас есть что-нибудь интересное современное?

    Как ям может ответить на этот вопрос? А если не может (о чём говорит мой опыт не только с яндексом, но и с любыми стримингами), то зачем они?


    1. M_AJ
      04.12.2023 06:55

      а сейчас есть что-нибудь интересное современное?

      Я конечно не музыкальный сервис, но из современного и очень близкого могу посоветовать Greta Van Fleet (When The Curtian Falls, The Weight of Dreams), хотя тут все в первую очередь зависит от широты музыкальных взглядов, если например не смущает чуть больший уклон в блюз, то можете попробовать еще The Black Keys. А всем любителям Deep Purple советую старые но малоизвестные у нас Rush или альбом Рика Уэкмана (Rick Wakeman) The Six Wives of Henry VIII Как минимум 2 из 20 любителям Deep Purple зашло, так что шансы есть :)


  1. oleg_rico
    04.12.2023 06:55

    А мне жаль, что Яндекс.музыка перестала аудиокниги давай слушать в рамках подписки.


    1. bentall
      04.12.2023 06:55

      Цена вопроса же 100₽/мес за подписку на Bookmate. И там уже книги, и аудио, и в тексте, аудио можно слушать и через приложение букмейта, и через приложение музыки, кому как удобнее.


      1. AlekseiPodkletnov Автор
        04.12.2023 06:55

        Согласен, мне тоже кажется, что книги интегрированы очень удобно и бесшовно. И если при этом жалко 100 руб. докинуть, то это совсем уже несерьёзный разговор