Показываю, почему стандартные формулы для оформления лендингов работают не всегда и почему у сайта может быть мало конверсий. В конце — 6 советов о том, как увеличить отдачу от запуска рекламы на лендинг.
Евгения Стрижак, маркетолог-смысловик
Раньше можно было набросать лендинг за один вечер буквально на коленке — без оффера, с размытыми смыслами, шаблонными выгодами, нечитабельными текстами. И получать заявки даже при скромных бюджетах. Для большинства бизнесов этот вариант был вполне рабочим.
За последние два года ситуация сильно изменилась: доступных каналов продвижения стало меньше, трафик постоянно дорожает, стоимость привлечения клиентов из интернета растет. В текущих реалиях цена наспех собранного лендинга — слитый рекламный бюджет.
Проговорим один важный момент:
Конверсию лендинга можно оценивать только в связке с источником трафика. Если на один и тот же сайт запустить контекст, таргет или настроить SEO-продвижение, то конверсия сайта будет разной. Даже отдельные инструменты внутри одной рекламной системы (например, Поиск, РСЯ и Мастер кампаний) дадут разную конверсию лендинга. Поэтому важна не конверсия сайта, а количество лидов и их стоимость.
От каких трех факторов на самом деле зависит, насколько хорошо сайт будет превращать посещения в заявки, и как можно повысить эффективность рекламы, расскажу в этом материале:
Фактор 1. Наполнение главного экрана и оффер
Фактор 2. Структура сайта
Фактор 3. Целевое действие: как выбрать CTA
В чем еще может быть проблема: что делать, если подготовили лендинг по правилам, но он не приносит заявок
6 советов, как увеличить отдачу от запуска рекламы на лендинг
Фактор 1. Наполнение главного экрана и оффер: что добавить и как убедиться, что мы решаем задачу пользователя
Что обязательно должно быть в шапке на главном экране:
логотип
дескриптор
контактные данные
Если вам важно подчеркнуть еще какие-то детали о своем бизнесе (например, членство в ассоциациях, наличие производства), то эту информацию тоже можно разместить в шапке.
В центре экрана размещаем:
УТП (ваш оффер)
буллеты с ключевыми преимуществами и выгодами
кнопку (или форму) с целевым действием
Главный экран — ключевой элемент контакта с потенциальным клиентом, потому что его видит каждый посетитель. По моему опыту анализа лендингов, до второго экрана доходят не более 65% от всех посетителей. Если главный экран не вызвал доверия, а предложение не конкурентно, то с большой вероятностью сайт не будет приводить клиентов.
Как проверяем, будет ли работать главный экран?
Посмотрите, отвечает ли он на 3 ключевых вопроса пользователя:
туда ли я попал?
это точно мне подходит?
этому можно доверять?
Если на все вопросы ответите утвердительно, то всё в порядке.
Еще одна частая ошибка — отсутствие оффера. Если на главном экране написано, чем занимается компания, но нет конкретного предложения с деталями, значит, там нет оффера. Информация о вашем бизнесе сама по себе — это не оффер.
В оффере нужно показать конкретные условия и понятные выгоды, которые важны для вашей целевой аудитории. При поиске нужной информации человек открывает десятки сайтов из выдачи, поэтому лучше сразу сформулировать четкое предложение и подчеркнуть, почему стоит обратиться именно в вашу компанию.
Есть разные формулы создания оффера (или УТП):
4U = Полезность + Уникальность + Специфичность + Срочность
PmPHS = Боль + Больше боли + Надежда + Решение
ODC = Предложение + Ограничение + Призыв к действию
AIDA = Внимание + Интерес + Желание + Действие
Однако эти формулы сложно применять тем, у кого нет навыков продающего копирайтинга. Поэтому мы рекомендуем использовать для платного трафика другую рабочую и простую для понимания формулу.
Немаркетологам будет гораздо проще работать по такой формуле.
Также хорошо работает гиперсегментация — когда ключевое слово из рекламы релевантно офферу. С помощью инструментов подмены заголовков можно сделать так, чтобы в заголовке вашего объявления пользователю показывался тот запрос, который он вводит. То есть в зависимости от входящего трафика будет меняться наполнение объявления. По моему опыту, подмена заголовков в некоторых нишах может повысить конверсию в целевое действие на несколько процентных пунктов (п. п.).
Фактор 2. Структура лендинга
В самом простом варианте структура продающего лендинга выглядит так:
что мы продаем
сколько это стоит
результаты нашей работы
доказательства
купи у нас, потому что это выгодно
гарантируем всё, что можно гарантировать
купи сейчас или проиграешь
Если разбираться детальнее, то всё работает чуть сложнее. Структура сайта зависит от теплоты трафика, который приходит на лендинг.
Вспомним лестницу Ханта. Человек приходит к покупке не сразу:
он проходит ступени от осознания проблемы до поиска способов решения и выбора поставщика.
В контекстной рекламе рекламодатели обычно работают с последними ступенями, когда потенциальный клиент определяется с выбором поставщика: запросы с продающими добавками «купить», «заказать», «под ключ» и т. д. При таком подходе все рекламодатели попадают в «алый океан» с огромной конкуренцией, дорогими заявками из-за перегретого аукциона по горячим ключам и ограниченным спросом.
Чтобы не проиграть в конкурентной борьбе, лендинг под горячий трафик должен быть максимально конкретным:
Закрываем потребность целевой аудитории с помощью предложения (оффера) + показываем выгоды от покупки здесь через критерии принятия решения.Например, пользователь хочет найти замену европейским брендам светильников, ушедших с российского рынка. Мы закрываем эту потребность предложением купить светильники аналогичного качества от производителя из РФ с выгодами по срокам поставки и стоимости
Предлагаем расчет стоимости или консультацию
Продумываем акцию, спецпредложение, эксклюзивные условия (это не всегда скидка)
Основная задача лендинга, созданного для горячих клиентов — «продать» компанию как поставщика
Если продукт чем-то отличается от того, что предлагает рынок, обязательно показываем его преимущества. Но актуализировать боль или потребность пользователя на этой ступени не нужно: клиент сам понимает, что произойдет (или не произойдет), если он не решит проблему сейчас.
Под теплые запросы, когда пользователи еще выбирают между решениями, продуктами и поставщиками, можно добавить в структуру лендинга несколько догревающих блоков, которые будут актуализировать потребность и подталкивать человека к покупке.
Что надо добавить на лендинг под теплый трафик:
заголовок по формуле 4U ( Полезность + Уникальность + Специфичность + Срочность)
больше информационных блоков о преимуществах продукта и компании
предлагаем расчет цены/подбор варианта + обучающий контент
заводим пользователя в диалог с чат-ботом, на свой канал или «догоняем» лид-магнитом
Подытожим
На сайтах под горячий и теплый трафик 2, 3, 4 экраны — это отстройка от конкурентов + доверие + выгода от компании/продукта.
Фактор 3. Целевое действие: как выбрать CTA
Задача целевого действия на сайте — перевести аудиторию на следующий этап воронки, а не продать. Продавать на лендинге в одно касание можно только недорогие товары в пределах 5000–10 000 рублей. Всё остальное требует промежуточного этапа: общения с менеджером, консультации, расчета стоимости, составления коммерческого предложения, презентации и т. д. Покупка происходит на следующих этапах воронки продаж.
Какой он — эффективный призыв к действию на посадочной странице:
1. Нестрессовый. Покупка — это целевое действие, которое вызывает стресс. В некоторых нишах часто предлагают в качестве первого шага бесплатный расчет, замер, оценку. Но если разобраться, то это довольно стрессовый шаг: нужно потратить время, пообщаться со специалистом компании.
2. Ценный. Сам по себе расчет стоимости продукта или услуги ценности не несет, но вы можете усилить ценность первого шага дополнительными полезными материалами (чек-листами, инструкциями, видео с решением проблемы клиента), консультацией.
3. Понятный. Чтобы снизить стресс от контакта, важно в лид-форме в паре слов рассказать, как будет проходить консультация. Это простое действие снизит тревожность потенциального покупателя.
Отлично, если на странице благодарности за заявку вы расскажете, что будет происходить дальше: кто и когда перезвонит, отправит коммерческое предложение. Можно даже указать телефон, с которого будет звонить менеджер, показать его фото. Это тоже снизит уровень тревоги, и конверсия в звонок будет выше.
На лендинге можно продумать разные целевые действия для аудиторий разной теплоты:
горячей аудитории показываем открытую форму обратной связи с предложением оставить контакты
менее теплой ЦА предлагаем полезные материалы (лид-магниты), рассылку, подписку на Telegram-канал
В чем еще может быть проблема: что делать, если подготовили лендинг по правилам, но он не принес заявок
Если вы уже протестировали разные офферы, структуры лендинга, призывы, тексты, но сайт не конвертирует, это говорит о том, что:
перед разработкой лендинга вы не провели маркетинговое исследование или провели его некорректно — собрали недостоверные данные
продукт не закрывает потребности аудитории, которая приходит на страницу
продукт плохо упакован: выгоды от применения продукта не очевидны, сложно понять преимущества предложения
компания не вызвала доверия у потребителя
В этом случае мы возвращаемся на шаг назад и начинаем с маркетингового исследования. В ходе анализа важно:
1. Найти и сформулировать ключевые смыслы бизнеса: кто мы, что продаем и кому, на каких условиях
2. Сегментировать целевую аудиторию по потребностям
3. Выяснить путь клиента (customer journey map)
В результате маркетингового исследования нужно составить карту смыслов. В карте накапливаются результаты конкурентного анализа, анализа целевой аудитории, рынка в целом, продукта. Так мы находим те самые смыслы, которые важно показать на лендинге.
Ключевая идея посадочной страницы:
соединить потребности аудитории с предложением компании
показать, как мы решим проблему и закроем потребность клиента
показать преимущества от сотрудничества с компанией через выгоды для клиента
6 советов, как увеличить отдачу от запуска рекламы на лендинг
Совет 1. Ключевое слово, заголовок объявления и содержание сайта должны быть релевантны друг другу. Человек должен увидеть на сайте на первых 3 экранах примерно то же, что написано в объявлении, но уже более подробно.
Чтобы обеспечить релевантность, добавьте связующее звено между прототипировщиком сайта и специалистом по трафику. Например, их взаимодействие может контролировать маркетолог. Если маркетолога в штате компании нет, прототипировщик может сам курировать запуск.
Совет 2. Тестируйте разные офферы и гипотезы. Офферы формируются на этапе маркетингового исследования. Кроме офферов можно тестировать структуру сайта и различные целевые действия. На этом этапе не обойтись без просмотра визитов с помощью Вебвизора Яндекс Метрики.
Совет 3. По возможности подключайте сквозную аналитику. Это действенный инструмент, с помощью которого можно отследить всю цепочку от клика до денег и понять, с каких каналов трафика приходят платежеспособные клиенты.
Совет 4. Выигрывает тот, у кого больше сайтов. Большинство рекламодателей используют всего 1 лендинг, а крупные компании запускают много посадочных с разных аккаунтов, получая львиную долю лидов. Если ваш лендинг хорошо работает, просто масштабируйте трафик.
Количество горячего трафика ограничено, и чтобы не попадать в ситуацию «алого океана», можно посмотреть на путь клиента и подумать, как зацепить тех, кто находится на более ранних ступенях лестницы Ханта (кто еще не готов к покупке).
Какие типы сайтов можно использовать для быстрой лидогенерации на разных ступенях готовности к покупке:
супербыстрые квизы: подходят для ниш со сформированным спросом — например, для так называемых замерных ниш (тех, в которых перед сделкой нужно делать индивидуальные замеры и расчеты)
подогревающие квизы: пошаговые опросники, где по мере прохождения опроса можно продавать идею, обучать продукту, делать расчет на лету
сайты-одноэкранники, даже не просто одностраничники: например, те, на которых есть только оффер и ссылка для скачивания каталога
подписные страницы, где описаны варианты решения проблемы пользователя и размещено предложение подписаться на канал, паблик, рассылку или чат-бота.
Совет 5. Адаптируйте сайт под мобильные устройства. Еще пару лет назад конверсия с мобильных устройств была ниже, чем с ПК, практически во всех нишах. Сейчас видим, что конверсия с мобильных практически не отличается:
люди стали профессиональными пользователями мобильных устройств
эргономика и удобство оформления заказа с мобильных повысились
Что учитываем при разработке мобильной версии сайта:
как аудитория принимает решение на мобильных устройствах
как лучше расставить акценты в мобильной версии
какие блоки вырезать
какие элементы взаимодействия с сайтом из версии для ПК оставить, а какие заменить
Совет 6. Работайте над своей уникальностью. Не копируйте избитые фразы, блоки и преимущества с лендингов конкурентов. Люди уже устали от стандартных заголовков типа «Наши преимущества», «Почему мы». Ищите, в чем ваша уникальность, и показывайте ее на сайте.
Комментарии (12)
hardtop
12.12.2023 21:52Причины не 3, а ровно одна - цепляет или нет. Хочется - или нет. Нравится - или нет.
estrizhak82 Автор
12.12.2023 21:52Все верно) Это с точки зрения покупателя. А чтобы захотелось, зацепило, понравилось, нужно скрестить потребность аудитории с предложением. И учесть 3 фактора)
Kreastr
Вашей целевой аудитории возможно неудобно и даже неприятно обилие маркетингового жаргона без пояснений. В остальном интересно. От рекламы ради рекламы постепенно приходим к анализу потребностей и состояния потенциальных клиентов. Прогресс.
А есть приниципиальные отличия для лендингов в B2B и B2C? Или люди всегда одинаково себя ведут?
Osendo
Ну из опыта, skyанглийский для корп клиентов, в лендингах, постоянно указывает на вашу особенность или даже элитарность
estrizhak82 Автор
Вы верно заметили) Это так называемый триггер принадлежности. Всего в продажах используют до 50 различных триггеров, которые подталкивают к контакту
den_golub
Самое интересно, что то что есть в статье - это прописные истины, которые в том или ином виде уже много писал в статьях, а потом переписывал, а потом еще раз и еще. И все это используется много кем, просто в большинстве своем на средне-крупных клиентах, потому что спецы уже выросли, и агентства тоже и им не интересно работать с клиентом - 10к на 3 месяца и чтобы заявок столько чтобы производство не стояло, и при работе с маленьким и средним бизнесом, это ложиться на плечи фрилансеров/самозанятых или маленькие агентства, которые почему-то отстают от развития маркетинга (хотя лет 5 назад было наоборот). Более того многие истории не то чтобы не актуальны(хотя кажется есть и такие), но скорее их использование некий моветон в проф. среде уже как пару лет, как, например, создание пачки посадочных, чтобы занять с разных аккаунтов всю выдачу по тем или иным запросам. Плюс существуют более мудрые решения, в контексте статьи, я даже сказал, более осмысленные, которые позволяют не плодить посадочные и домены/поддомены под них, а менять под группы запросов сами посадочные, не меняя их кода как такового, а не использовать квизы бум, на которые был года 2 назад.
estrizhak82 Автор
Соглашусь с вами. Весь маркетинг давно описан в хрестоматийных книгах) Но применяют эти советы , кто как может) Автоподмены заголовков действительно хорошо работают. По пачке посадочных - рабочее решение) Но не для того, чтобы занять всю выдачу, чаще - когда нужно масштабировать трафик, а в рамках одного рекламного аккаунта увеличение ставок уже не дает нужного эффекта, а ведет к удорожанию заявок
den_golub
и как же вы предлагаете увеличивать трафик? не участвуя при этом в аукционе?
а участвуя в аукционе, вы так или иначе занимаете часть выдачи, да может не сразу 2/3/,,,/16 посадочными, но занимаете одна в топе, другая где-то там в гарантии, может и не на первой странице.
Даже если вы заложите в новую посадочную другой смысл, как это у вас назвается, но не поменяет таргетинги (особенно это касается поиска, рся еще бог с ним там трафика что по качеству, что по объему как г.), то по сути своей вы не получите абсолютно новый трафик.
Потому что единственное что вы сделаете, добавив новый сайт в аукцион, это добавите в него еще игрока(конкурента), и да ты будешь получать трафик новый, потому что ты частично будешь как новый игрок отжирать его у конкурентов в аукционе, но ты и у своей первой посадочной его тоже будешь отжирать. потому что в своем объеме при прочих равных общее кол-во трафика, на весь аукцион не меняется, он просто перераспределяется между тем кто в аукционе.
А так как это аукцион, то он растет пропорционально силе двух топ игроков (потому что помним что, топ 1 платит топ2+1 копейка(не ставка, а именно списывается)) и получается что выведя в топ - две посадочных, будем иметь и рост трафика, и рост его стоимости для всех посадочных и чем больше из них вы захотите вывести в топ, тем больше и яснее это будет выражаться (и вы можете приводить примеры что это не так, но рано или поздно это становится так, вопрос или объема бюджета в единицу времени или как раз этого времени, если у вас маленький бюджет на сегмент таргетинга (будь то запросы, интересы или аудитории).
И тут встает вопрос, оправдывается ли этот суммарный трафик, и его так называемый рост, и рост его цены для тебя и клиента или нет. Или же, если сравнить все в комплексе получится, что в итоге, затраты на единицу трафика, будут такими же как если бы мы просто залили бы ставку побольше, но не делали вторую посадочную. И тут опять же вопрос, что вы будете туда закладывать, потому что, возможно, заложив только трафиковые стоимости и показатели, все будет смотреться даже очень, но если вы посмотрите по воронке чуть выше заявок, и добавите затраты на создание/размещение/домен для новой посадочной, а то и не одной или квиза, или еще чего-то, а еще докинете сюда человека часы, причем хотя бы людей со стороны клиента, то получится что на дистанции:
трафик <=> ваш kpi (заявки) - тут вы молодец
трафик <=> бизнес kpi клиента (продажи) - а тут все в ноль выход в лучшем случае.
Именно по этому рынок белый и ушел в большей части от этой истории, и сейчас вы увидите несколько посадочных на один и тот же таргетинг от одного того же бизнеса только или если это не совсем белая тематика, или если это бизнес, который:
Может себе это позволить
Имеет собственный бренд
Имеет бренд продукта, который имеет смысл рассматривать отдельно от бренда самого бизнеса
Яркий пример это застройщики с большим кол-вом ЖК, которые могут иметь основной сайт, на нем представлен сам застройщик и все проекты его, в довесок кучу лендосов или полноценных сайтов, по каждому или только по топовым проектам.
Или еще пример маркетплейсы, который помимо своего имени(бренда) продвигают через себя отдельные бренды представленные на их сайте.
den_golub
На самом деле я мог бы еще в первом комментарии, пройтись плотно по статье. Причем достаточно того, что вы рассматриваете конверсионность лендинга, как проблему сугубо техническо-смысловую связанную с самим лендингом, хотя конверсионность лендинга. с одной и той же структурой, с двумя одинаковыми продуктами, но имеющими разный входящий туда трафик, будет разная, о чем вы же сами же пишите в конце первого пункта упоминая разные заголовки в объявлениях заточенных под ключ.
Дальше выбор СТА, где вы говорить о том что покупка это стресс, но так ли это? и верно ли это для всех типов бизнеса, нет, потому что если моя задача закупить под строительство коттеджного поселка, пару сотен тысяч свой, то мне в большинстве свгем, будет глубоко пофиг на все ваши лид магниты, единственное что мне надо будет от вашего сайта - номер телефона, а еще лучше почта, куда я отправлю заявку на нужные мне объемы товары, в нужные мне сроки. и получу в ответ, КП с расчетом и условиями, и это вся воронка будет. Либо другой пример, мне на дачу нужен песок, скажем 40-50кубов, на участок в 30 соток это почти ничего, и опять мне как покупателю не интересно заполнять форму и получать расчет через сколько-то, мне нужно четко понимать сколько стоит куб песка/щебня/земли, чтобы я пока еду вечером в четверг домой. или в пятницу уже на дачу, мог взять набрать, или написать в вашу компанию и заказать на сб или вс доставку этих 4-5 камазов (у них как раз в борта +-10-11 кубов помещается).
Итого мы имеем уже два случая когда мне по суть от вашего сайта нужна только шапка/меню, где указан номер или почта, или прикреплена кнопка оставить заявку, потому что в случае в обоих случаях, для меня важна оперативность и цена, а только потому я уже из тех кто подходит под мои ценовые условия буду выбирать тех кто более надежный.
Сюда же можно добавить кучу кейсов, когда структура у сайта не имеет ничего общего с указанной вами, но при этом товар будет продаваться как боженька, просто потому что нащупали нужный сегмент трафика. и каким-то чудом получаем, что трафик проходящий через ужаснейший сад. имеет конверсию сопоставимую в со средней по данной тематике или даже, выше, а как только начинали лезть со своими - на первом экране должно быть и далее по тексу, то конверсия только падала, хотя сайт был современный, сделанный в лучших традициях таких статей.
Советы указанные дальше, это даже не советы, это то без настройки чего можно даже не запускать рекламу
Совет 1 - Да так должно быть. но опытный маркетолог знает, что не всегда это работает, и поэтому он не следует слепо этому. Потому что, давая неопытному человеку такой совет вы подгоняете его под попадание на деньги.
Ибо если он запустит рекламу на конкурентов, и использует в объявление нейминг какого-то конкурента, следуя вашему совету, а название окажется зарегистрированным товарным знаком, то вам очень повезет, если конкурент позвонит по вашим телефонам и намекнет, что не надо так делать, а в худшем сначала направит запрос в яндекс, в форму по защите нейминга и вам отклонят весь. аккаунт. а если повторите, то пойдет со скринами в суд, так еще и яндекс весь кабинет вам забанит.
Совет 2. Тут из здравого только тестируйте, остальное не обязано быть так как у вас написано. реальность она чуть более жестокая, и офферы могут появится сильно после исследования, и не всегда вебвизор нужен. особенно учитывая его не то чтобы идеальную работу, и фиговую запись до 30 визитов, даже при самом легком и пушистом сайте.
Совет 3 - За сквозуху лайк, но опять же, ее надо уметь настраивать. даже на вашем скрине считается CPL заявок. но до вычета вернувшихся, хотя строго говоря по цифрам на скрине, стоимость будет не 980 рублей. а около 1,5к и если это какая-то екомно-товарная история, то ДРР уже будет разный, до и после возвратных заявок. И если оптимизироваться по цифрам до, то на длинную клиент проиграет.
Совет 4 - Ну строго говоря лестница ханта работает только на части бизнесов и далеко не на большей ее части. Да и в целом не особо состоятельна, потому что после 4 ступени, если вы внимательно читали «Конверсия сайта. Превращаем посетителей в покупателей», Бен Хант, то дальше мы должны воздействовать на эмоции, вот только весь булшит в том, что эта модель не дает понимания как, и никак не помогает понять как воздействовать. «Рисуй сову» как хочешь. Отчего я уже 6 год вижу статьи как эта, ничем не отличающиеся друг от друга, тут даже нет кейсов с конкретными цифрами, где показаны эффективность того или иного совета (да ее тоже можно было бы опровергнуть, но это хоть что-то было бы)
Совет 5 про рост мобильного трафика говорили еще в статьях, когда я приходил в маркетинг, лет 6 назад, сейчас уже нет роста мобильного трафика, очнитесь это данность как уже года 3, он уже давно плотно сидит в каждой сфере, меняется только соотношение к десктопу в ту или иную сторону. Уже все давно измеряют пост-вью и строят собственные модели атрибуции.
Совет 6. Да это все хорошо. если у вас есть уникальность, у 90% товаров на рынке нет ее, не важно какая сфера, реальная уникальность есть только у небольшого кол-ва товаров и брендов. То что у вас есть в линейке товар. у которого съемный поддон, а конкурента он только выходит, это не уникальность, да это ТП, которе стоит использовать, но это не уникальность в смысле (раз мы о них говорим) вашего товара, потому что у другого игрока рынка, которого вы могли упустить или не считать конкурентом, есть точно такое же предложение. Поэтому не всегда уникальность это хорошо, иногда лучше взять то, что есть готовое у конкурента, который впереди вас и работать с этим, а вот когда поймете в чем соль и почему это работало у конкурента, вот тогда вы сможете начать делать что-то свое уникальное.
estrizhak82 Автор
Благодарю за такое пристальное внимание и детальный разбор. Раз опытный маркетолог не прошел мимо, значит не все так плохо в статье). У меня есть и другие, где как раз очень подробно про исследование, которое вы упомянули, и цифры и конкретика. Вот например: https://habr.com/ru/articles/762340/
estrizhak82 Автор
Отвечу кратко на все поставленные в комментарии вопросы: оправдывается. Удорожание трафика не так существенно, тк участников аукциона обычно - сототни. А прирост трафика существенный за конкретного бизнеса. Маржа мб чуть меньше, но выручка - больше. Белый рынок - очень относительное понятие. Например, в нише БФЛ (банкротство физлиц) конкуренция настолько высока, что почти все используют несколько аккаунтов и много посадок. Те же ЖК используют серые сервисы на своих ресурсах, которые определяют контакты, даже если посетитель не оставлял заявку. История про основной сайт + лендинги абсолютно нормальна - это не каннибализация трафика и серые методы. Основной сайт и лендинги решают абсолютно разные маркетинговые задачи. В b2b тоже почти у всех есть многостраничники под seo, и лендинги для лидгена.
estrizhak82 Автор
Здравствуйте, спасибо, учту на будущее. Вроде старалась использовать только те термины, которые понятны практически каждому предпринимателю. Потому что в маркетинг хоть немного, но все, рано или поздно погружаются.
Да, отличия есть.
Например, в b2b как правило, несколько лиц, принимающих решения. И важно сказать про ключевые моменты для каждого. В b2b длинный цикл принятия решения, поэтому целевое действие должно быть максимально легким. В b2b акцент делаем на рациональные доводы, выгоды. В b2c часто решение принимается в обход рациональной части, на эмоциях.
Как раз готовлю статью на эту тему.