Это Бренды на коне. Сезонность в бизнесе — вызов, который можно преобразовать в возможность. С правильным планированием и креативным маркетингом компании могут управлять изменчивостью спроса и создавать стабильные доходы в течение всего года. Посмотрим, как это можно сделать.
Есть сферы, в которых сезонность очевидна и с этим не поспоришь. По умолчанию, валенки будут хуже продаваться летом, а холодные напитки зимой. Но есть и сферы, в которых всё не так однозначно. Клиенты могут по разному реагировать на те или иные товары и услуги в зависимости от времени года. Так, например, пик продаж инфопродуктов приходится на последний триместр года, а бьюти услуги традиционно пользуются большим спросом летом и в конце декабря. Чтобы понять, подвержен ли ваш бизнес сезонности, нужно смотреть динамику выручки за несколько лет и разбираться.
С чем связана сезонность?
Есть несколько факторов, влияющих на сезонность продаж:
Самый очевидный — климат и температура. Покупка тёплой одежды явно более актуальна в холода, а дождевиков — летом и осенью.
Праздники. Цветы на 8 марта и мужские аксессуары на 23 февраля.
Традиции и привычки. Например, повышается покупательская способность в декабре, в преддверии праздников, и понижается в январе, который традиционно люди больше проводят дома с семьей.
Точно ли дело в сезоне?
Для начала, нужно убедиться, действительно ли просадка в доходах происходит из-за сезонности. Проверьте, не связано ли это, например с массовыми отпусками сотрудников летом. А может, тратами на ремонт или покупкой оборудования, которые вы затеваете в одно и то же время года.
Если все же зависимость доходов от сезона обнаружена, следует принять меры, чтобы просадка в доходах не стала угрозой для бизнеса. Вот несколько советов, как это сделать:
Включите в ассортимент компании дополнительные товары и услуги, подстать тому сезону, который для вашего основного продукта считается низким. Продаете садовый инвентарь летом? Самое время переходить на гирлянды и ёлки зимой.
Устраивайте сезонные промо-кампании. Стимулируйте продажи специальными предложениями, акциями и ограниченным выпуском продукции, приуроченными к сезонным праздникам. Например, что-нибудь к хэллоуину в октябре или к Новому году в декабре. Креативные идеи для бизнеса вы можете подчерпнуть в нашем телеграм-канале.
Пересмотрите свой ассортимент с точки зрения маржинальности продукта. Если на какие-то позиции маржинальность сильно падает в определенное время года, возможно, имеет смысл исключить их на время из ассортимента. Например, арбузный фреш лучше продавать в августе, а не декабре.
Проводите маркетинговые активности вне пиковых сезонов. Эффективные кампании могут помочь сглаживать колебания спроса и поддерживать стабильные продажи. Например, сделайте акцию: за покупку в высокий сезон выдайте сертификат на скидку в низкий.
-
Низкий сезон — самое подходящее время, чтобы эффективно подготовиться к высокому. Пока есть свободное время, инвестируйте его в развитие бизнеса:
Подготовьте и обучите персонал, проведите аттестацию;
Вкладывайте время и силы в самообучение;
Проверьте и докупите оборудование;
Поработайте над сайтом и рекламными кампаниями. Когда наступит время высокого сезона — всё должно работать как часы.
Проведите ревизию должностных обязанностей сотрудников. В низкий сезон, когда работы меньше, сотрудник может заниматься другими делами, на которые в сезон не хватает времени.
Планируйте бюджет и создавайте резервный фонд. В высокий сезон откладывайте часть прибыли на времена низкого сезона, чтобы сгладить просадку в доходе.
Как видите, есть много способов пережить несезон. Главное — подготовиться заранее иметь чёткий план действий. Желаем стабильной прибыли в любое время года!
Больше о маркетинге и креативных идеях для бизнеса в нашем Telegram-канале: @brand_horse
Nurked
Ещё одна статья нагенерированная ГПТшкой и со ссылочкой на телегу.
@moderator вот для такого шлака я прошу ввести что-то, что бы показало что статья генеративная, бессмысленная и просто откровенно рекламная.
eps
Но есть прогресс — уже в Recovery mode и всего две ссылки на Телеграм вместо трёх.
А я бы хотел ещё авторов добавлять в чёрный список — как на Реддите или Ютюбе.