Всем привет!

Меня зовут Никита, я — Tech Lead команды QuiXR. Сегодня я поделюсь с вами обзором Apple Vision Pro и Meta* Quest 3. Попробуем разобраться, соответствуют ли гарнитуры заявленным ценам? Кому и для чего подойдут?

Мы сравним следующие особенности гарнитур:

  1. Внешний вид

  2. Удобство использования

  3. Время автономной работы

  4. Отслеживание рук и глаз как способ управления

  5. Качество изображения

  6. Экосистему и контент

  7. Функцию рабочего стола

  8. Аватары пользователя

Также мы обсудим нашумевший в социальных сетях Travel Mode (режим работы в движении) и его особенности.

Спойлер: Meta* Quest 3 на момент выхода Vision Pro мы считали оптимальным в соотношении “цена — качество” из всех имеющихся у нас устройств. Quest 3 доступен за 500$, а стоимость Apple Vision Pro начинается от 3500$.

Внешний вид

Apple Vision Pro: слева — вид спереди, справа — вид сзади
Apple Vision Pro: слева — вид спереди, справа — вид сзади

Apple в рамках фирменного стиля уделила внимание созданию премиального внешнего вида: алюминиевый корпус, магнитные крепления подушки и уплотнителя, два варианта ремешков, интуитивно понятное расположение кнопок и стильное изогнутое стекло спереди. В комплект входит специальный чехол для защиты стеклянного покрытия.

Световой уплотнитель с подушечками (Apple Pro Light Seal with cushions) — часть, за которую не стоит держать гарнитуру, т. к. они крепятся к дисплею чувствительным магнитом
Световой уплотнитель с подушечками (Apple Pro Light Seal with cushions) — часть, за которую не стоит держать гарнитуру, т. к. они крепятся к дисплею чувствительным магнитом

Будьте аккуратны, когда берете Vision Pro: девайс упадёт, если держаться за световой уплотнитель, т.к. он крепится к гарнитуре чувствительным магнитом.

Meta* Quest 3: слева — вид спереди, справа — вид сзади
Meta* Quest 3: слева — вид спереди, справа — вид сзади

Meta* Quest 3 изготовили из доступных материалов (преимущественно из пластика), что придаёт ему отличительную для VR-устройств лёгкость. Дизайн и формы привычны для большинства пользователей VR-гарнитур, а крупные камеры спереди внешне выделяют Quest 3 среди прочих.

Удобство использования

В сети часто встречаются негативные отзывы о весе Vision Pro. Фактически заявленный вес девайса Vision Pro составляет 600-650г без батареи (353г), что превышает Quest 3 (515г). При работе с Vision Pro я не ощутил разницы в весе по сравнению с другими VR-устройствами.

Что насчёт проблемы "Oculus Face" (после предварительной носки шлема на лице остается след)?

Она присутствует во всех поколениях линейки Oculus Quest, и ребята из Apple до конца не смогли её решить. Оба устройства оставляют отпечаток на лице после длительного использования. На моей памяти эта проблема наименее заметна только на Meta* Quest Pro. Разработчики грамотно распределили вес устройства, пожертвовав компактностью, и конструкция выглядела громоздкой.

Следы от гарнитур при использовании. Слева — след, оставленный Quest 3 за 5 минут использования (появляется быстрее, чем у Vision Pro); справа — след, оставленный Vision Pro за 20 минут использования
Следы от гарнитур при использовании. Слева — след, оставленный Quest 3 за 5 минут использования (появляется быстрее, чем у Vision Pro); справа — след, оставленный Vision Pro за 20 минут использования

Надеюсь и верю, что через год-два появится чудо-накладка, не оставляющая следов. Сейчас я бы не рекомендовал использовать Vision Pro и Quest 3 перед встречей, где вам важно выглядеть на все сто.

Время автономной работы

Аккумулятор Apple Vision Pro
Аккумулятор Apple Vision Pro

Meta* заявляют, что Quest 3 работает до 3-х часов в игровом режиме, но заряд зависит от того, какие системные функции задействует приложение. Если используется отслеживание рук, режим Passthrough (сквозной камеры) или трансляция экрана на компьютер, то Quest 3 продержатся около 1 часа.
В плане автономности Apple Vision Pro выигрывают по времени: активное использование посадит батарейки за 2 часа. Но можно ли назвать шлем полностью автономным? Это важный вопрос, т.к. Vision Pro просто не работает без внешнего аккумулятора, а подключение усложняется наличием провода и необходимостью носить батарею с собой в кармане или в специальном держателе (за 50$) во время использования.

Но этого ли мы ждём от XR-устройства в 2024 году? По этому пункту очевидный провал Apple. Надеюсь, что в следующем поколении Apple предусмотрит размещение аккумулятора на шлеме. .

Отслеживание рук и глаз (для управления устройством)

В обзорах функции трекинга рук нет споров: Quest 3 отслеживает движения быстрее, Vision Pro — стабильнее, с плавной отрисовкой графики. Полностью с этим согласен.

Система датчиков и камер Apple Vision Pro
Система датчиков и камер Apple Vision Pro
Система отслеживания глаз Apple Vision Pro, состоящая из светодиодов и инфракрасных камер
Система отслеживания глаз Apple Vision Pro, состоящая из светодиодов и инфракрасных камер

С управлением по взгляду другая история: Apple разработали инновационную систему ввода в XR. В Vision Pro кнопка выделяется по взгляду и нажимается морганием. Сначала этот способ ввода кажется странным, но через пару дней становится привычным. Я считаю, что это удобнее, чем жесты в Quest 3. Функция управления глазами заинтриговала разработчиков Quest: Марк Цукерберг упоминал о добавлении подобной реализации в недавнем "обзоре" Vision Pro; энтузиасты обнаружили параметры в Quest v63 PTC, которые косвенно подтверждают, что пользователям гарнитур Meta** станет доступна система управления по взгляду.

У Quest 3 отслеживание рук и режим Passthrough (сквозной камеры) начинают сбоить, а точность трекинга контроллеров ощутимо снижается, если использовать гарнитуру в недостаточно освещённом месте. В Vision Pro отслеживание рук продолжает работать в условиях ограниченного освещения благодаря системе датчиков, хотя пользователь получает предупреждение о том, что света недостаточно для оптимальной работы.

Если вы планируете использовать Vision Pro для демонстраций на выставочных стендах, учтите, что гарнитура требует много времени на калибровку. Для корректной работы Vision Pro идет индивидуальная настройка на руки и глаза пользователя. В противном случае растет риск сбоев в работе.

Качество изображения

Изображение одной из окружающих сред, которые предоставляет Apple Vision Pro
Изображение одной из окружающих сред, которые предоставляет Apple Vision Pro

Vision Pro оснащён двумя OLED-микродисплеями с разрешением 3680 x 3140 (23,5 миллиона пикселей), что превосходит предлагаемое Quest 3 разрешение (9,1 млн пикселей). Качество изображения пространственного контента в Vision Pro действительно впечатляет, и трудно найти недостатки.

Отображение реального пространства в гарнитурах: слева — книга в Apple Vision Pro, справа — книга в Meta* Quest 3
Отображение реального пространства в гарнитурах: слева — книга в Apple Vision Pro, справа — книга в Meta* Quest 3

Картинка в режиме сквозной камеры у Vision Pro детальная: даже мелкий текст читается, если приложить усилия. Quest 3 совершили прорыв по сравнению с Quest 2 в аспекте качества изображения в режиме Passthrough: оно стало цветным и чётким, однако Vision Pro значительно опережает его.

Экосистема и контент

Apple постарались полностью использовать возможности всей экосистемы. Это заметно при первом запуске устройства: предустановленное ПО включает в себя TV, Music, Mindfulness, Settings, Freeform, Safari, Photos, Notes, App Store, Mail, Messages, Keynote… Весь интерфейс новой операционной системы напоминает iOS, iPadOS и MacOS. Для пользователей, знакомых с экосистемой Apple, Vision Pro будет выглядеть интуитивно понятным и "родным". Присутствует быстрая настройка Vision Pro, если у вас есть девайс с iOS версии 17 и выше. Просто поднесите устройство к Vision Pro и подтвердите соединение и перенос данных.

Отслеживание рук в приложении Encounter Dinosaurs, бабочка садится на руку
Отслеживание рук в приложении Encounter Dinosaurs, бабочка садится на руку
Динозавр выходит из экрана и оказывается в вашей комнате в приложении Encounter Dinosaurs
Динозавр выходит из экрана и оказывается в вашей комнате в приложении Encounter Dinosaurs

Некоторые считают, что сторонние разработчики, как и сама Apple, не спешат заполнять App Store адаптированными под Vision Pro приложениями. Но это не так. На старте продаж 1 февраля в Apple зафиксировали 600 нативных приложений для visionOS, а 14 февраля старший вице-президент Apple по маркетингу Грег Йозвяк объявил новые цифры: 1000+ нативных и 1,5 млн совместимых приложений. Кажется, что ситуация с контентом в этой ОС становится лучше.

Также важно отметить, что устанавливать игры на Vision Pro можно только, если есть подписка Apple Arcade стоимостью 7$ в месяц.

Демонстрация смешанной реальности на устройстве Meta* Quest 3. Гарнитура может сканировать пространство и "сделать дыру" в потолке
Демонстрация смешанной реальности на устройстве Meta* Quest 3. Гарнитура может сканировать пространство и "сделать дыру" в потолке

Meta* Quest 3 работает на ОС Android. Это не первое поколение гарнитур Quest, и количество приложений для них огромное. Для игр с высокими требованиями к производительности присутствует поддержка PC VR (вычисления происходят на ПК, отображение — в гарнитуре).

На момент октября 2022 года доступно 1457 приложений в App Lab, 414 в основном магазине, ~1350 в Meta* PC и около 4500 в SteamVR. Также благодаря системе Android пользователям доступна загрузка на Quest сторонних приложений не из официальных магазинов. Для установки таких приложений требуется только .apk-файл (трудностей при установке не возникнет).

По наполнению магазина Meta* Quest выигрывает, но какая ОС удобна и приятна, каждый пользователь XR решает сам (привет, вечная борьба iOS/Android!).

Рабочий стол (или как использовать ПК в гарнитуре)

Virtual Display: слева — без растягивания окна, справа — окно растянуто до максимального размера
Virtual Display: слева — без растягивания окна, справа — окно растянуто до максимального размера

Apple создали для этой задачи режим Virtual Display. В нем устройство работает как виртуальный дисплей для Mac: функция позволяет использовать Mac как пространственный монитор с разрешением 4К. Благодаря удобству экосистемы Apple вам достаточно соблюсти все настройки и требования, после чего просто посмотреть на свой Mac. При подключении гарнитуры к MacOS появляется запрос на запуск Virtual Display for Mac. Вы получите честные 4К и возможность растягивать экран Mac до размера во всю стену комнаты. Однако есть важные ограничения: для разрешения 4K требуется Mac на процессоре Apple, и доступен только один монитор для использования. Справедливости ради отмечу, что ограничение по числу мониторов легко обойти: после запуска Virtual Display открываем любое нативное окно рядом с Virtual Display. Применив этот подход, мы получаем практически неограниченное количество мониторов.

Протестировав Virtual Display, я сделал следующие выводы:

  • Печатать с Vision Pro на голове в режиме VR удобно, только если вы привыкли к полностью “слепой печати”. Изначально качество картинки не позволяло различать символы на клавиатуре и при просмотре в режиме сквозной камеры, но в обновлённой версии 1.1 качество стало лучше.

  • Если открыть >5 окон, на одном из которых работает Safari с Youtube, и перевести взгляд с Safari на Virtual Display, становятся заметны подвисания, а при вводе символов с клавиатуры появляется задержка.

  • Когда я снял Vision Pro и переключился на привычный режим работы с Mac, не почувствовал желания вернуться к гарнитуре: глазам проще воспринимать реальный мир, чем его отображение через камеры устройства.

  • Используя девайс 30+ минут, я ощутил дискомфорт: нагрузка на глаза выросла, а концентрация внимания снизилась (и это притом, что я постоянно работаю с AR/VR!).

  • В режиме Virtual Display экран Mac полностью гаснет и отображение происходит только в Vision Pro. То, что работа не видна внешнему наблюдателю, будет ценным для определённого круга пользователей.

 Управляем рабочим столом ноутбука из Quest 3 в Meta* Horizon Workrooms
Управляем рабочим столом ноутбука из Quest 3 в Meta* Horizon Workrooms

Чтобы управлять рабочим столом в Quest 3, на гарнитуру устанавливают приложения Meta* Quest Remote Desktop для Mac/Windows и Meta* Horizon Workrooms. Это одно из отличий от Apple Vision: Meta* Horizon Workrooms позволяет использовать несколько мониторов, подключать совместимые клавиатуры (в т. ч. Apple Magic Keyboard) и работать с Windows. Horizon Workrooms находятся на стадии Beta и обладают большим функционалом, чем просто Remote Desktop: сейчас внутри этого пространства доступно проведение полноценных встреч. Печать на клавиатуре ноутбука в Workrooms значительно удобнее, т.к. Meta* предоставляет два варианта работы с клавиатурой: Passthrough (где вы видите реальную клавиатуру в  приложении) и виртуальная копия клавиатуры в VR (считаю это лучшим вариантом на сегодняшний день, хоть список совместимых устройств мал).

Аватары пользователя

Persona (Apple Vision Pro)

Persona в Vision OS 1.1
Persona в Vision OS 1.1

Persona - это цифровое представление пользователя, которое строится на основе данных с датчиков и машинного обучения.

Persona выглядит впечатляюще, хотя аватар может казаться немного необычным и напоминает призрака. Однако компания Apple заявляет, что Persona находится на стадии бета-тестирования. Думаю, эта функция будет продолжать развиваться и улучшаться, пока не достигнет оптимального качества для большинства пользователей.

Аватары в Meta*

Редактор аватаров Meta*: слева — текущая версия аватара, справа — интерфейс выбора прически
Редактор аватаров Meta*: слева — текущая версия аватара, справа — интерфейс выбора прически

Meta* сделала упор на разработку аватаров для метавселенной:  они встречаются в Facebook** или Instagram**. Это мультяшные аватары, без детализации и приближенности к реальности. Создать аватар можно в специальном конструкторе (аналогично тому, как делается это в играх).

Отслеживание эмоций и рук в приложении Persona Studio (в бесплатной версии и стандартном качестве): слева — только эмоции, справа — эмоции и руки одновременно
Отслеживание эмоций и рук в приложении Persona Studio (в бесплатной версии и стандартном качестве): слева — только эмоции, справа — эмоции и руки одновременно

В отличие от мультяшных Meta* аватаров, настраиваемых вручную, Persona представляет действительно цифровую копию пользователя. Сейчас Persona, может быть, несовершенна, но Apple уже работает над улучшением точности отслеживания и реализма в версии 1.1. Уверен, эта функция обладает потенциалом задать новые стандарты для цифровых аватаров.

Travel Mode

Travel Mode: слева — при поезде в машине, справа — во время перелёта в самолёте
Travel Mode: слева — при поезде в машине, справа — во время перелёта в самолёте

Meta* Quest, как и большинство AR/VR-гарнитур на сегодняшний день, сталкивается с проблемой отслеживания при быстром перемещении. Apple решили эту задачу, реализовав режим Travel Mode. Благодаря системе датчиков Vision Pro определяет движения пользователя, когда он идет пешком или едет на транспорте. При движении гарнитура предлагает включить специальный режим отслеживания. Для этой статьи я протестировал Vision Pro и в автомобиле, и в самолёте: работает отлично.

Хоть Meta* обещает в скором будущем улучшить работу с Quest 3 в движении, сегодня в этом направлении явно лидирует Apple.

Выводы

Мы провели сравнительный анализ Apple Vision Pro и Meta* Quest 3. Меня беспокоил главный вопрос — стоит ли Vision Pro космической суммы $3500? Краткий ответ — да, каждого потраченного доллара. Apple создали качественный продукт: внедрили уникальную систему управления взглядом, доработали четкость картинки в дисплее, и разработали такую вещь, как Travel Mode (для большинства устройств на рынке работа в движении сбоит).

Ответ на вопрос “Что купить: Quest 3 или Vision Pro?” - зависит от целей. Если вы не пользовались VR и не знаете, чего ждать,  лучше начать с Meta* Quest 3, т.к. его функционал будет достаточен для знакомства с XR.

Для любителей игр однозначный выбор — Meta* Quest 3.

А если вы поклонник техники Apple и пользуетесь их Apple, то, возможно, вам стоит приобрести Vision Pro за 3500$. Эта state-of-art гарнитура подойдет для работы (особенно для созвонов с коллегами), просмотра роликов и игрового взаимодействия с контентом.

Однако лично рекомендую большинству знакомых подождать выпуска второго поколения Vision Pro (а лучше третьего), поскольку Apple выходит на рынок осторожно, предлагая ограниченный, но доработанный до мелочей, функционал.

Если вы энтузиаст XR и имеете финансовые возможности, то приобретение Vision Pro выведет на новый уровень создания контента в (пока что) несильно конкурентной среде.

Занимаетесь разработкой продукта для широкой аудитории и планируете выход на рынок в ближайшее время? Лучше выбрать Quest 3, поскольку на сегодняшний день  количество пользователей Meta* значительно больше.

Для B2B-продукта выбор устройства, прежде всего, зависит от бюджета и сложности поставленных перед вами задач. В большинстве случаев Quest 3 будет оптимальным устройством для решений в виртуальной реальности.

Если вашему приложению требуется высокое качество изображения или максимальная точность отслеживания рук и глаз, или вам нужны сложные пространственные вычисления, работа в тёмных помещениях / использование в движущемся транспорте — рассмотрите покупку Apple Vision Pro, поскольку на сегодняшний день они лучше справляются с этими задачами.


Разбор и сравнение устройств для вас подготовил Никита, Tech Lead QuiXR.

Команда QuiXR – XR-студия, основанная в 2019. Мы разрабатываем продукты для desktop, мобильных устройств и для широкой линейки XR-устройств, а также активно исследуем XR-девайсы с момента их выхода на рынок.

Примечания:

Meta* Platforms, а также принадлежащие ей Facebook** и Instagram**:

* признана экстремистской организацией, её деятельность в России запрещена;

** — запрещены в России.

Комментарии (28)


  1. DarkTiger
    25.03.2024 13:53

    Вот интересно, а как с обычными очками это все сочетается? Я очки только периодически надеваю, зрение лишь недавно стало -2, плюс возрастная дальнозоркость, не будут ли глаза уставать?


    1. Skigh
      25.03.2024 13:53
      +1

      Quest можно надевать поверх очков (но желательно, чтобы они от лица сильно не выступали, а то можно линзы поцарапать).

      Есть официальные (и, гораздо дешевле - аналог на Али) корректирующие линзы, крепящиеся поверх основных на магнитиках.

      У Apple вроде тоже самое, только дороже :)


      1. QuiXR Автор
        25.03.2024 13:53

        Спасибо за ответ, с Quest и Apple все так)

        Для Vision Pro в продаже есть специальные оптические вставки, которые делают по рецепту и индивидуально (стоимость в РФ в районе 20к рублей)

        Насчет уставания — есть риск. С линзами по рецепту он пониже, конечно, но устаешь от Vision Pro все равно достаточно быстро


    1. printf
      25.03.2024 13:53
      +1

      В эппл-штуке не знаю, а окулусы с очками неплохо дружат. Оригинальный Рифт было некомфортно использовать в очках, начиная с Рифт С стало прямо хорошо.

      В случае с Квест 3 человеческий ремешок (как в Рифт С) продается отдельно, а тот, что в коробке, никуда не годится. Буквально игрушка для кота.


    1. Killan50
      25.03.2024 13:53
      +1

      Зрение -4. Пользуюсь вторым окулусом уже около двух лет.
      Подтверждаю то что говорят другие комментаторы, между линзами и глазом достаточное расстояние чтобы надеть среднего размера очки и в целом чувствовать себя комфортно.
      Примерно пол года назад заказал на али пару линз на магнитах, стало вообще идеально.


  1. nixtonixto
    25.03.2024 13:53
    +6

    Хорошая реклама, но нет. Квест работает с любой экосистемой, а не ограничен одной Mac, ему доступен почти весь существующий 3D-контент, от игр и приложений до xxx. И при этом он почти на порядок дешевле.


    1. QuiXR Автор
      25.03.2024 13:53
      +2

      На вкус и цвет. В выводах примерно про это и сказано: Quest 3 бюджетнее и подойдет большему количеству пользователей. А чтобы разница была видна предметно — создан этот обзор

      Понятное дело, что Apple ставят ценник, который желание купить-то не всегда вызывает...но некоторые фичи там стоящие.

      Не думаю, что почти весь существующий 3D-контент долго будет недоступен на Vision Pro.


    1. eps
      25.03.2024 13:53
      +1

      Quest работает с экосистемой Facebook, требует Facebook учётку, и не работает без интернета (работает сколько-то времени, потом блокирует все приложения). С интернетом он тоже не работает, потому что сервера заблокированы в России.

      Ну а если использовать его для PCVR ... во-первых, ему всё так же надо давать подключиться к Facebook (иначе приложения для трансляции перестанут работать). Во-вторых, лаги из-за кодирования-декодирования видео (даже по проводу, там не Display port, а просто поток USB данных). А главное: зачем вообще тогда автономный шлем?

      Хочется шлем без этих недостатков. Или хотя бы с меньшим количеством недостатков. Может, Pico 4? Неясно.

      Пока играю в проводной PCVR и жду, что сделает по этому поводу Valve.


      1. QuiXR Автор
        25.03.2024 13:53

        По поводу PCVR и Pico есть такое мнение:

        … на Пике хорошее качество PCVR только на VD. А с собственным стримингом — мыло мыльное.

        Чтобы в Oculus все завести, обычно задаем ему proxy/хотспот, на котором есть доступ к нужным серверам. Пока схема живая

        … лаги из-за кодирования-декодирования видео (даже по проводу, там не Display port, а просто поток USB данных)

        Даже с оригинальным кабелем Oculus Link (~12к, скорость передачи данных до 5 Гбит/с) сам Link по проводу периодически подвисает на долги секунд

        Автономность, если говорим про высокое качество графики, действительно отсутствует. А во что-то в духе Beat Saber поиграть – вполне


      1. Skigh
        25.03.2024 13:53

        Пока играю в проводной PCVR и жду, что сделает по этому поводу Valve.

        Вообще не понимаю, как можно играть в проводной VR во что-либо, кроме сидячих симуляторов.

        Для более-менее подвижных игр (типа HL:Alyx) практически необходима возможность постоянно поворачиваться, и делать шаг-другой в сторону.


        1. printf
          25.03.2024 13:53

          Я проходил в Alyx в Rift S и да, постоянно использовал поворот на геймпаде. К этому привыкаешь, теперь вот поапгрейдился на Квест 3, но по привычке все равно поворот на геймпаде иногда юзаю.

          Это к тому, что возможность вертеться не строго необходима, как и с ходьбой на аналоговом стике, привыкаешь очень быстро. Но без проводов, конечно, гораздо комфортнее.


        1. eps
          25.03.2024 13:53

          У меня VR-зона 2×3 м с телевизором на ближайшей стенке — не разгуляешься.

          Ставлю вращающийся стул посередине комнаты, кручусь на нём в сидячем VR. Хожу джойстиком. HL: Alyx, No Man's Sky отлично игрались. Кабель можно снизу подвести (хватает на 1 оборот), можно сверху через подвесы. Да, приходится раскручивать иногда в середине игры, и чувствую ограничения кабеля.


          1. Skigh
            25.03.2024 13:53

            По-моему, необходимость поворачиваться стиком, а также постоянно помнить о кабеле - на порядок хуже для погружения, чем дополнительный лаг в десяток миллисекунд или редкие просадки качества изображения на SteamLink.

            А более-менее функциональные системы подвеса точно обойдутся дороже нормального роутера с Wi-Fi 6.


            1. eps
              25.03.2024 13:53

              У меня ровно наоборот — любые лаги ломают погружение и вызывают головную боль и тошноту, зато к кабелю можно привыкнуть; а поворот/движение джойстиком воспринимаю как суперспособность в VR.

              Подвесы стоили $20 в 2021 году. Oculus Quest 1, увы, не умеет WiFi 6.

              Quest 2 покупать не захотелось, когда увидел, что мой Quest 1 отменили всего через 2.5 года после покупки. (А потом забрали все приложения, даже sideloaded, когда я не подключился вовремя к Facebook).

              При этом HTC Vive у друга работает без изменений с 2016 года. Тогда-то и я перешёл на PCVR. Хочу предсказуемости и стабильности.


  1. astrakhov
    25.03.2024 13:53
    +1

    проблема следов на лице у всех квестов решается заменой стандартного ремня на Halo


    1. printf
      25.03.2024 13:53
      +1

      Искренне не понимаю, как можно не менять стандартный ремешок на Квесте, он кошмарный же.

      Кустарные ремешки решают вообще все проблемы Квеста, кроме разрешения экрана :)


  1. ovaunit
    25.03.2024 13:53

    А кто-нибудь пробовал работать на Quest 3? Я как-то помню когда вышел Quest 2, была статья про одного парня, который использовал его в качестве монитора, и работал прям.
    У меня у самого Quest 1 - на качества хватает только поиграть, ни о какой работе речи нет.
    А вот если взять Quest 3 (плюс удобное крепление на голову), плюс у него уже и картинка отличная, и сквозная камера, сесть в кресло, на коленях клавиатура с тачпадом (которую как есть можно видеть)... рабочий ли вариант?
    P.S. вопрос соединения с компьютером (wifi/кабель) оставим за скобками.


    1. printf
      25.03.2024 13:53
      +2

      Пробовал буквально на этой неделе. Картинка не настолько отличная, о том чтобы прямо с монитора читать текст речи не идет (разобрать можно, но это страдание). Виртуальный монитор можно сделать огромным, с крупными шрифтами, тогда нет проблемы с читаемостью, но в поле зрения помещается мало всего. Надо вертеть башкой.

      Я знаю, над чем именно я буду так работать — хочу попробовать написать простую браузерную VR-игрушку. В этом случае работать сразу в VR это неплохой трейдофф, наверное.


      1. ovaunit
        25.03.2024 13:53
        +1

        Спасибо. Да, я имел в виду именно виртуальный монитор!


    1. printf
      25.03.2024 13:53
      +2

      Re: вопрос соединения с компьютером — а зачем кабель? У меня и стим линк, и родной стриминг завелись запросто, даже с обычным раутером от провайдера за три копейки. Если Wifi 6E купить, говорят, будет совсем хорошо.


      1. ovaunit
        25.03.2024 13:53
        +1

        Да я написал "оставить за скобками", что бы споров не разводить... кто-то считает что по воздуху качество всё еще не очень. Но я и сам связываюсь по воздуху через стим линк, и всё устраивает. При этом у меня ноутбук (типа "игровой"), в него воткнут Ethernet-кабель, а его Wifi - как точка доступа, и у шлема получается прямое подключение по wifi к ноутбуку, и "крутой" роутер не нужен.


        1. printf
          25.03.2024 13:53

          Вот это прямо интересно, я сейчас смотрел на цены Wifi 6 железок, и PCIe карточку в настольный компьютер купить получается раз в 5 дешевле, чем хороший раутер.

          А точка доступа средствами виндовс, или есть какой-то специализированный софт?



    1. QuiXR Автор
      25.03.2024 13:53

      Перестали пробовать с Quest 2

      Работать с ПК через Link затруднительно: читабельность текста оставляет желать лучшего. Попробовать / побаловаться – да, но полностью работать смысла не увидели (хоть и есть своя реализация управления по RDP)

      С подключением через Wi-Fi тоже нюансы) Oculus и ПК должны быть в одной сети, переключаться куда-то, чтобы Link не отвалился - не получится

      Может, стоит попробовать какие-то сторонние приложения (Virtual Desktop). Лично не использовал, но, судя по отзывам в сети, неплохо решает данную задачу


  1. Lepazhpol
    25.03.2024 13:53

    Читал/видел, что у ViPro несовместимы с людьми, у которых астигматизм. Не было возможности протестировать это в вашей команде?


    1. QuiXR Автор
      25.03.2024 13:53

      Пока эти люди ждут, когда гарнитура освободится. В пятницу будут результаты (насколько комфортно/некомфортно и долго ли получится использовать)

      Как и в случае с линзами для очков, можно сделать корректирующие астигматизм линзы по рецепту (упоминались в этом треде)


  1. exputer
    25.03.2024 13:53

    Так для каких прикладных задач оправдана покупка девайсов? Игры это для детей, для офисных задач покупка явно избыточна. Хотелось бы получить от автора более точный анализ возможностей устройств основываясь на практических и эмпирических сценариях их применения. Спасибо.


    1. QuiXR Автор
      25.03.2024 13:53

      Спасибо за предложение,

      Возможности устройств в рамках прикладных задач зависят от самих задач. Считаем важным то, какая ценность для пользователей заложена в эти задачи. Meta** и Apple (лидирующие корпорации) закладывают ценность: игровой VR и статусность обладателя (зачастую за счет технологий)

      В статье не рассматривал некоторые технические нюансы – например то, что Apple сканирует пространство, чем HoloLens 2 (в рамках обзора они выпадают из контекста). Плюс для таких задач важно учитывать персональные данные и их обработку и есть риск, что до выхода отечественного аналога применимость остается под вопросом

      Подумаем над задачами и техническими возможностями. Пожелания учтем. Если есть конкретный интерес к конкретной технологической фиче — можем углубиться

      P. S. Игровая индустрия, к слову, чувствует себя хорошо, развивается и опровергает своим существованием тезис «игры – для детей». Не все так однозначно