В юности, с 14 до 17 лет я очень увлекался World of Warcraft [WoW].

В первой части моего рассказа я поделюсь впечатлениями об игре и моими собственными приключениями в ней.

Описания игровых моментов могут показаться слишком детальными, поэтому, если вы много играли в WoW или не интересуетесь подробностями, можете перейти сразу ко второй части.

Первая половина: что такое World of Warcraft?

WoW - это многопользовательская ролевая онлайн-игра, или MMORPG. В ней есть большой открытый мир, в котором одновременно находятся тысячи игроков.

В отличие от многих других игр, в World of Warcraft отсутствует строго заданный сюжет, который нужно пройти от начала до конца. Вместо этого вы свободно исследуете огромный виртуальный мир, делая то, что считаете нужным. Вы можете выполнять задания различной сложности, начиная от поиска редких ресурсов до участия в эпических сражениях с боссами, требующих координации с командой из 39 других игроков.

Я выбираю второй вариант!

Рейдерство на полную катушку

В World of Warcraft бои с боссами происходят в специальных игровых событиях, называемых "рейдами". Рейды обычно включают несколько сражений, происходящих в тематических локациях и боёв с группами менее сложных противников.

На первых порах, чтобы победить в рейде, требовалось 40 человек. Каждый бой требовал полной концентрации всех 40 человек, а некоторые сражения могли занимать до 30 минут. Обычно ночь в рейде длилась от 4 до 8 часов.

Компания Blizzard, создатель World of Warcraft, за годы существования игры разработала сотни уникальных боссов. В этом тексте я остановлюсь на одном из моих любимых, чтобы поделиться с вами нашими приключениями и тем, с чем нам пришлось столкнуться.

К'тун [kuh-THOON]

К'тун - это финальный босс в рейде под названием "Ан'Кирадж" в World of Warcraft. Когда этот рейд был введен в игру, все игровое сообщество должно было объединиться для сбора ресурсов во время вымышленной военной кампании, прежде чем рейд стал доступен. Этот процесс занял десяткам тысяч игроков целых 19 дней.

Сам бой с К'туном длится примерно 15 минут и состоит из двух фаз. Однако перед тем, как начать сражение, нужно рассказать о входе в комнату.

Вход в комнату

К'тун находится в центре просторной комнаты. При подходе к этой комнате вы видите коридор, располагающийся в обе стороны, и несколько ступеней, ведущих к ее входу. Как только вы начинаете спускаться по этим ступеням, К'тун немедленно атакует вас.

Основной атакой К'туна является зеленый луч, способный "снять" около половины здоровья обычного игрока. Если игрок использует специальную броню и зелья, урон может быть снижен примерно до 20%. Однако есть загвоздка: если в радиусе 10 "ярдов" от игрока находится другой игрок, луч переключается на него, нанося в 1,5 раза больше урона. Если же в радиусе 10 ярдов есть еще один игрок, луч снова переключается на него, и так далее...

Все, кто когда-либо пробовал этого босса, испытывали классическую мгновенную смерть при входе.

Для начала боя с К'туном необходимо стратегически подойти к моменту его атаки. Поскольку он стреляет лучом раз в 3 секунды, первый игрок, который попадает в его луч, гарантированно получает первые 3-4 удара. При наличии правильной брони и зелий выжить можно. Это дает остальным игрокам около 9-12 секунд на то, чтобы занять оптимальные позиции. Важно, чтобы все 40 участников находились на расстоянии 10 ярдов друг от друга, чтобы минимизировать урон от луча К'туна.

Фаза 1

Помимо своего основного луча, К'тун обладает еще несколькими опасными приемами.

Каждые 45 секунд вокруг К'туна появляются 8 маленьких щупалец, которые стреляют синим лазером в случайного игрока, нанося урон каждую секунду. Стоять рядом с местом появления этих щупалец опасно, так как их атаки могут отбросить вас на небольшое расстояние. Это особенно опасно, если вы попадаете под луч глаза К'туна, который продолжает атаковать каждые 3 секунды.

Кроме того, каждые 20 секунд появляются маленькие щупальца-когти в случайном месте комнаты и атакуют все, что находится вокруг. Они наносят аналогичный урон лазерным щупальцам и являются проблемой по тем же причинам.

Если вы не справляетесь с этими щупальцами, их число будет только увеличиваться. Поэтому очень важно не терять их из виду.

После примерно 50 секунд хаоса, вызванного стрельбой зелеными лучами из глаз К'туна, наступает "темный взгляд". Это красная стена лазера, которая начинается в случайном месте и охватывает комнату на 180 градусов. Этот прием заставляет всех 40 игроков переместиться на новые позиции, противоположные тем, с которых они начали. Этот процесс занимает 35 секунд, после чего зеленые лучи снова начинают работать, и все повторяется сначала.

После нанесения достаточного урона К'туну в первой фазе его глаз "погибает", и из пола поднимается его тело, обозначая начало второй фазы сражения.

Фаза 2

Хорошая новость состоит в том, что после смерти глаза у К'туна больше не будет доступа к зеленому лазеру. Однако плохая новость заключается в том, что он обладает щитом, который поглощает 99% получаемого урона, а его здоровье примерно равно здоровью глаза.

Цель второй фазы состоит в разрушении этого щита, и вот как это сделать.

Каждые 10 секунд из пола поднимается ротовое щупальце и заглатывает случайного игрока. Этот игрок оказывается в желудке К'туна и начинает получать урон каждую секунду. Каждые 4 секунды урон увеличивается.

В центре желудка находится предмет, на который можно встать, чтобы вернуться обратно в бой. Одновременно в желудке присутствуют два крупных когтистых щупальца. Уничтожение этих щупалец разрушает щит. Главная задача игроков в желудке - убить эти щупальца и при этом избежать смерти. Время, проведенное в желудке, может варьироваться от 1 до 3 минут в зависимости от того, кого проглотило.

В то время как игроки находятся внутри желудка, каждые 45 секунд щит вновь поднимается, повторяя процесс.

Вне желудка, каждые 30 секунд появляется гигантская клешня или гигантское глазное щупальце. Они аналогичны щупальцам из первой фазы, но более опасны. Глазное щупальце особенно опасно из-за цепного зеленого лазера, который оно стреляет. Уничтожение их быстро необходимо, иначе игроки рискуют погибнуть. При каждом появлении гигантского щупальца также возникает новый набор из 8 маленьких глазных щупалец, как в первой фазе.

Вы должны стремиться закончить бой за два раунда, чтобы опустить щит. Выжить достаточно долго, чтобы опустить его в третий раз, маловероятно...

Вторая половина: И как это помогло мне в реальной жизни?

Фух. Мы справились. Чему все это учит нас в реальной жизни?

1. Ни у кого не получается с первой попытки

Боссы рейдов - это сложно. Не стоит ожидать, что вы пройдете новое испытание сразу. Это требует множество недель и месяцев тренировок. Каждый раз, когда вы сталкиваетесь с неудачей, важно собрать волю в кулак и попробовать снова.

Пройти собеседование тоже непросто. Редко у кого получается получить работу с первого раза. Каждый отказ — это возможность извлечь уроки. Пишите рекрутеру, запрашивайте обратную связь и продолжайте двигаться вперед.

2. Подготовка имеет огромное значение

Перед рейдом необходимо внимательно изучить тактику боя с боссами. Просмотреть видео прошлых победных битв, изучите карту помещений и запомнить ход событий. Неосведомлённость может стать причиной неудачи. Также не забудьте собрать припасы. В игре множество предметов, которые помогут вам в рейдах: бинты, зелья, специализированная броня, зачарованное оружие и многое другое.

Перед собеседованием обязательно ознакомьтесь с информацией о компании. Подготовьте ответы на распространенные вопросы и обратитесь к рекрутеру за уточнениями по требуемым темам.

То же самое относится и к первому рабочему дню. Знаете ли вы, где находится офис? К кому обращаться по прибытии? Каков дресс-код? Если нет, не стесняйтесь задавать вопросы.

3. В одиночку вы не можете сделать очень много

Невозможно одолеть рейдового босса в одиночку. Это требует команды игроков, исполняющих различные роли: целители, наносящие урон, защищающиеся и другие вспомогательные роли. Важно уметь работать вместе и поддерживать друг друга как в хорошие, так и в плохие времена. Постоянные неудачи могут вызвать напряжение, поэтому создание культуры поддержки необходимо.

Реализация идеи в одиночку трудна. Чаще всего для успеха требуется разнообразная команда профессионалов: дизайнеры, маркетологи, технические специалисты, администраторы, финансисты. Важно поддерживать хорошие отношения в коллективе, чтобы успешно воплощать идеи. Конфликты могут привести к недовольству и ухудшению результатов работы.

4. Знайте, когда нужно бросить

В худшем случае я уделял игре World of Warcraft от 8 до 16 часов в день в течение нескольких месяцев подряд. Я пожертвовал учебой, подорвал свое здоровье и потерял контакт с реальным миром. Я добился успехов в игре и долгое время играл на высоком уровне, но увлекся слишком сильно. Если бы я не остановился, неизвестно, где бы я сейчас находился.

Точно так же я совершал ошибки в выборе работы. Работал над проектами, в которые не верил, с неуважительными коллегами, и на людей, которым не доверял. Нужно иметь много мужества, чтобы уйти и попробовать что-то новое, но я рад, что у меня была такая практика после ухода из WoW

Заключение

Мог бы сделать этот пост еще более объемным. Не затронул экономику игры, управление дисперсией, лидерство, адаптацию к изменениям и потрясающие исследования, проведенные в игре...

Я признателен за свои подростковые годы. Жаль, что игры так часто демонизируются в СМИ. Они не только о насилии и времени, проведенном впустую. Игры требуют огромного мастерства и эмоциональной глубины.

Если вы запомните что-то из этого поста, я хотел бы, чтобы это было понимание того, что игры могут оказать позитивное воздействие на жизнь людей.


Раз вы дочитали до конца, буду рад видеть вас в своём тг канале. Пишу выжимки из эссе Пола Грэма (находятся по #пг) Ежедневно по 1-2. Так же пишу про мой EdTech стартап и разные технические материалы, которые нахожу в процессе работы. Силой никого не тяну :)

Комментарии (7)


  1. Lazhu
    12.04.2024 10:55
    +4

    Спасибо за минутку ностальгии! Да, было время... рейды до 2 ночи, засады в БРМ, фарм жуков в силитусе...


  1. Squoworode
    12.04.2024 10:55

    Невозможно одолеть рейдового босса в одиночку.

    Можно, если этот босс устарел на несколько дополнений...


  1. Janycz
    12.04.2024 10:55

    Невозможно одолеть рейдового босса в одиночку.

    На самом деле, некоторых боссов на некоторых специализациях возможно победить в одиночку (я имею в виду ситуацию, когда босс не устарел, т. е. босс находится в актуальном рейде). Примеры: Protection Paladin vs The Primal Council (Normal), Protection Paladin vs Shriekwing (Mythic), Blood Death Knight vs Il'gynoth (Heroic), Blood Death Knight vs Sludgefist (Mythic) -- можно еще примеров привести...

    Также не забудьте собрать припасы. В игре множество предметов, которые помогут вам в рейдах: бинты, зелья, специализированная броня, зачарованное оружие и многое другое.

    Нету фласок, потов (зелий) и чарок (зачарованного оружие) -- нафиг с рейда, такие нам не нужны, таких мы вагонить не будем.


  1. GogenZZo
    12.04.2024 10:55
    +1

    Еще WoW научил нас не стоять в луже


  1. Arkan0409
    12.04.2024 10:55

    Работал над проектами, в которые не верил, с неуважительными коллегами, и на людей, которым не доверял.

    А есть такие проекты, где есть уважительные колеги и т.д? По-моему, это фантастика, хотя бы один из людей в команде откажется токсичной сволочью, которому с первого взгляда не нравишься лично ты, потому что заходя в офис ты переступаешь порог левой ногой, а не правой.


  1. Bailaa_morenaa
    12.04.2024 10:55

    Игра в ВОВ во многом похожа на командную разработку) например, когда ПО сказала: - нам нужно объединить усилия, хорошо закончить этот спринт бла-бла-бла и все такое, я скинула ей видосик https://m.youtube.com/watch?time_continue=2&v=qlO4TGuu3og&embeds_referring_euri=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2F&source_ve_path=Mjg2NjY&feature=emb_logo


  1. ivankprod
    12.04.2024 10:55

    Если бы я не остановился, неизвестно, где бы я сейчас находился.

    Есть много знакомых, да и я сам, которые не остановились, и ничего, живут нормально и находят время на все :)