Вновь в рубрике рекомендация как для геймеров, так и для тех, кто разрабатывает игры. Фанаты пятой игры из серии The Elder Scrolls и все, кто хочет узнать о ней больше, это чтение для вас!

Франк Экстанази — игровой журналист, ещё в детстве нырнувший с головой в то, что в мире видеоигр сейчас именуется классикой. Он рассказывает об этом подробно в предисловии: про японские Wizardry, Ys, Final Fantasy и Mystic Quest Legend, а также западные RPG вроде Wolfenstein 3D и Duke Nukem 3D и появившиеся в мире однажды игры на Xbox (представить невозможно, что и эти консоли существовали не всегда). Что касается The Elder Scrolls, здесь есть драматичная история. Третью часть — Morrorwind — Франку подарил друг. Тогда у будущего писателя не было средств на эту игрушку, да и ещё умер отец.

«Я был опустошен, как любой ребенок, потерявший тяжелобольного родителя. Единственный друг, который был у меня в это трудное время, неловко улыбаясь, подарил мне ту самую третью часть The Elder Scrolls со словами, которые до сих пор стоят у меня в голове: „Это поможет тебе немного развеяться, цыпленочек“». Тогда Экстанази безвылазно провел целых два года в невиданном и самом сложном для него на тот момент для освоения мире. «Я оказался в странном лабиринте отрицания личного горя и жажды бегства от реальности в новые виртуальные миры, плутал в нем столько, что часы стали днями, неделями, месяцами… А когда реальность стала ломиться в дверь, оказалось, что прошло почти два года скитаний и страданий. Вварденфелл стал моим вторым домом, а его историю я выучил не хуже, чем биографии его творцов», — пишет он об этом периоде своей жизни. Стоит отдать должное, о том, что способны дать компьютерные игры для внутреннего мира, он пишет откровенно.

Что представляет из себя книга? Что‑то вроде фэндома в переплете и с фактами о том, как создатели Skyrim разрабатывали культовую игру, на какое‑то время захватили рынок, а потом выжали из продукта всё, что можно было из него взять. В общем, классика.

В разных главах автор описывает детали этой вселенной, начиная вообще от создания Bethesda Softworks и разработки разных их проектов. К делу Франк Экстанази подошел со всей скрупулезностью, что делает чтение особенно полезным, если вы хотите посмотреть на Skyrim как на систему — со стороны. Возможно, с таким чтением даже получится проанализировать свой игровой опыт и пережить ностальгические ощущения. Кстати, сама книга не объемная, и главы в ней лаконичные. Если вы уже не играете в видеоигры, но они все ещё греют душу, то чтение «конспекта», «путеводителя» по всем частям Skyrim от Экстанази может вам что‑то дать.

Интересно, что рассуждения о музыке Skyrim автор вынес в короткий, но отдельный блок. О творчестве Джереми Соула, создавшего саундтрек к игре, он пишет так: «В Skyrim Соул прочувствовал саму душу Скайрима. В интервью композитор выражал мнение, что музыка рождена „универсальной энергией из далекого пространства“, а мы здесь затем, чтобы „перевести ее и поделиться обнаруженным“. Если вы играли в Skyrim и понимаете, что такое тесная связь между окружающей средой и музыкой, это заявление будет иметь смысл».

Похоже, Экстанази подчеркнул здесь кое‑что важное, что бессознательно связывает всех геймеров мира. То, что можно достать из недр невидимых закромов души, но дать этому облик и форму в виде музыки, ощущений и геймплея.

«Энциклопедическая» доля информации, выданной автором, занимает большую часть страниц, но все же включает в себя фрагменты аналитические, биографические и иногда даже сентиментальные. На благодарностях, если вы их читаете, можно и растрогаться.

При написании книги Франк Экстанази руководствовался целью показать глубину игры и её историческую суть, а ещё дать читателю представление о том, как Skyrim была принята публикой, прессой и повлияла на развитие игровой индустрии в целом.

Предупредим, что эта книга больше подойдет для тех, кому нравится копаться в деталях, разлагая их на атомы. Если же вы ищете острых ощущений и хотите смеяться и серфить на волнах «безумия» вместе с авторами, обратите внимание на другие наши материалы на Хабре. Например, про DOOM, «кровь и пиксели» или ту самую «мясорубку».

Полезное от Онлайн Патент:

  1. Как получить господдержку для IT-компании?

  2. Какие выгоды можно получит от регистрации программы для ЭВМ?

  3. Как защитить базу данных клиентов?

  4. Не только айтишники: какие компании могут внести свои программы в Реестр отечественного ПО?  

  5. Руководство по товарным знакам в 2024 году.

Больше контента о сфере интеллектуальной собственности в нашем Telegram-канале

Комментарии (1)


  1. minusnaminus
    18.05.2024 17:26

    А вы купили Скайрим? (с)

    Интересно было бы почитать хотя бы ради того, чтобы узнать, как человек прочесавший вдоль и поперек Морровинд, смог назвать Скайрим великой игрой... Который слабее дополнения Шивиринг Алс к Обливиону, имхо.

    При написании книги Франк Экстанази руководствовался целью показать глубину игры и её историческую суть, а ещё дать читателю представление о том, как Skyrim была принята публикой, прессой и повлияла на развитие игровой индустрии в целом.

    Глубина и автолевлинг. Драугр качается (с)

    Кривой для летающих противников движок и куцые квестовые цепочки. Оказала ли игра позитивное влияние на индустрию... Да вполне себе в русле была. Что и видим на примере Старфилда. Уже на Фаллауте 4 свернула беседка не туда, как и все