Давным давно я поиграл в прекрасную Armies of Exigo, сделал тогда даже видеообзор. Ну игра и игра. Иногда вспоминал ее, даже спустя 20 лет. По мне так местами лучше WarCraft III. И вот нонче решил снова прикоснуться к прекрасному - нашел, установил, прошел всю кампанию. Хорошая игра, ох хорошая. Ну и стал немного гуглить - что там в интернете о ней. А оказалось - что игра эта больше нигде не продается. Официальных страниц больше нет. Сервер был отключен в 2006 году. Ну и разрешение только 3:4, и не на каждой системе запустится - нужно использовать неофициальный патч который отключает проверку видеокарты на совместимость. Ну и дела. Конечно мы все слышали что игры или софт забрасываются - разработчикам он больше не интересен, обновлений нет. Я написал десяток писем сопричастным - в общем никому эта игра не нужна. Я даже сегодня создал свою первую петицию чтобы отдали в open source раз самим не нужна https://chng.it/fkhFX4DKMz

Ну и с грустью создал категорию в Википедии для заброшенных игр - добавляйте что знаете.

А ведь как здорово что например Космические Рейнджеры 2 - тоже 2004 года - до сих пор получают обновления, небось игра стала огромной по сравнению с тем что было 20 лет назад. Хотя первая часть тоже исчезает - и пиратство превращается в сохранение культуры, знаете на Рутрекере есть проект Хранители? Помню удивился когда прочитал о нем - сидируют многие раздачи чтобы не пропали. Спасибо вам.

Еще пример - в 2010 году работал я в игровой компании Nival. Сидел в комнате с художниками - те рисовали Prime World, иногда и по выходным. Люди старались, и не только художники. Старались годами. Игра получилась не супер-пупер, похоже и денег приносила все меньше - и несколько лет назад ее закрыли - отключили сервер - а без этого MMO не запустить. Тоже ж вроде обычная история, да? Но меня что-то тронуло это, когда вижу вблизи. Я даже не играл в этот Prime World. Но жалко же. Когда мне девочка говорит что эту рубашку пора выбросить - я кладу ее у мусорки - может кому пригодится. Но Prime World оказался хорошим примером - оказалось Сергей Орловский согласился передать игру в open source. Я рад, спасибо.

Другой пример из этой области - известная игра Периметр. Много лет ей. А они взяли - и недавно ремастер выпустили.

Ну еще WarCraft III Reforget - я читал многим не нравится, но спасибо за попытку, широкое разрешение добавили.

Написал это также чтобы сказать - если видите что кто-то что-то забросил - возможно стоит написать авторам - вдруг откроют репозиторий и сделают свободную лицензию.

Комментарии (33)


  1. Keeper10
    03.06.2024 12:15
    +6

    Вступление хорошее, а когда остальная статья будет?


    1. zdanevich-vitaly Автор
      03.06.2024 12:15

      Да вот и все, что тут говорить еще. Я думал между постом и статьей для публикации - пост это когда как тут мало текста?


  1. Zara6502
    03.06.2024 12:15

    Ну и разрешение только 3:4

    <зануда>4:3</зануда>


    1. zdanevich-vitaly Автор
      03.06.2024 12:15

      Я люблю "зануд", спасибо.


  1. YurijLi
    03.06.2024 12:15

    плюс за ремастер Демиургов


  1. 5501
    03.06.2024 12:15
    +1

    Стоит наверное вспомнить подзабытую игру Z от Bitmap Brothers 1996 год.. Совершенно крышосносящая стратегия , держит в напряжении каждую секунду. Под ДОС , с чумовой графикой, даже по современным меркам. Отвлекся почесать нос - проиграл. Чихнул невовремя - проиграл. А видеоролики между уровнями это вообще нечто ! С юмором у создателей игры все в порядке.


    1. zdanevich-vitaly Автор
      03.06.2024 12:15

      Спасибо, в следующий раз давали бы сразу линки на Ютуб.


      1. 5501
        03.06.2024 12:15

        1. MountainGoat
          03.06.2024 12:15
          +1

          На видео - типичная RTS той эпохи, с ранними проблемами управления и избыточным микроменеджментом, ставящим скорость мышекликанья важнее планирования. По графике разработчик трезво оценил возможности и не пытался сделать невозможное, поэтому на это можно смотреть даже сейчас, в отличие от некоторых шедевров, сделанных на 10 лет позже.


          1. DikSoft
            03.06.2024 12:15

            типичная RTS той эпохи, с ранними проблемами управления и избыточным микроменеджментом, ставящим скорость мышекликанья важнее планирования

            Так именно этим она и была интересна! Нужно было придумать стратегию, а потом умудриться её реализовать. А не занудно тупить над каждым следующим шагом. )

            PS Ролики были реально убойные!


            1. MountainGoat
              03.06.2024 12:15
              +1

              Ну кому что - предпочитаю сражаться с противниками, а не с управлением. (Тут привет Atomic Heart).


        1. zdanevich-vitaly Автор
          03.06.2024 12:15

          Посмотрел видео - и правда выглядит шикарно. Может ктото уже переремастерил, как я видел ребята сделали движок например первого Diablo, Heroes of Might and Magic III - чтобы сегодня нормально поиграть без Dosbox?


          1. 5501
            03.06.2024 12:15

            есть уже версия которая работает под виндовс, со своим загрузчиком, все дела. Причем у меня был диск с игрой под дос, там 20 уровней. Под виндовс уже 40 уровней. Ну и что касается управления, то там нет никаких проблем. Все логично и легко, надо только смотреть в правильное место на экран, глазами. Динамика игры очень быстрая, плюс AI игры иногда подыгрывает противнику ) Например слабые солдаты могут иногда выбить тебя из танка, даже самого тяжелого, ну и захватить его. Ну и все в таком стиле. С первого захода уровень практически невозможно пройти. Надо проиграть, потом подумать над стретегией захвата и направлением для каждой группы юнитов, чтоб захватить флаг и кусок зоны. Особенно обидно, когда твою зону с заводом, из которого через 5 секунд должен выйти твой танк, захватывает противник, ну и танк уже выходит его).


            1. zdanevich-vitaly Автор
              03.06.2024 12:15

              Это активный репозиторий? Не запускается у меня на Linux :(


            1. stanislavshwartsman
              03.06.2024 12:15

              Ссылку в студию, пожалуйста ! Очень хотелосб юы понастальгировать, тем более если есть новые уровни !


    1. max_mustermann
      03.06.2024 12:15

      Mне почему-то кажется, что прямо на порядок проще заново написать игру типа Z на каком-нибуть Unity/UE чем разгребать костыли под DOS тридцателетней давности.
      UPD: ага, так оно и есть, энтузиасты написали её с нуля пол Линукс
      The Zod Engine - An Open Source Remake of the 1996 Game Z by Bitmap Brothers (sourceforge.net)


      1. zdanevich-vitaly Автор
        03.06.2024 12:15

        Спасибо, я скачал - у меня не запустилось https://sourceforge.net/p/zod/bugs/5/. А у вас?


  1. Hlad
    03.06.2024 12:15

    OpenXCOM посмотрите. Там вся история этого проекта в целом занимательная: люди полностью с нуля написали клон любимой игры, исправили кучу мелочей...


  1. velon
    03.06.2024 12:15

    Зашёл на петицию, - подписал, вместе с моей подписью стало 4, где же этот хвалёный хабраэффект?


    1. zdanevich-vitaly Автор
      03.06.2024 12:15

      Спасибо все-равно.


  1. DeFANCE
    03.06.2024 12:15

    Про космических рейнджеров. История у проекта очень тернистая. Они не превратились в abandonware как раз из-за активных фанатов и моддеров (кстати и команда энтузиастов менялась пару раз, и мне тоже довелось поучаствовать). War Apart это изначально был мод. И только после не самых простых переговоров с издателем удалось оформить в продукт. Такой фокус удалось провернуть в далёком 2012/2013 году, при этом положение на рынке и так было под большим вопросом. Сейчас на такой шаг точно бы никто не пошел.

    Если говорить именно о вторых рейнджеров в том виде, в котором они были до War Apart, то это чистый abandon.

    Может @ksenobayt ещё поделится чем-нибудь.


    1. ksenobayt
      03.06.2024 12:15
      +1

      В продукт это превратилось только потому, что мы были отбитыми, нищими студентами и работали за еду. За те деньги, что нам тогда в контракте предложил издатель, сегодня не получится купить одну новую Lada Vesta в не самой жирной комплектации.

      Повторюсь: эту сумму нам предложили за 1.5 года работы, на более чем 10 человек. Изначально при этом нам предлагали чуть ли не вдвое меньше, но мне хватило ума таки-отказаться от подобных условий.

      Жить сейчас хоть как-то оно продолжает лишь благодаря усилиям одного из главных разработчиков, Алексея "evilcoward" Бондарчука, который продолжает пилить кое-что из функционала для мододелов на общественных началах.

      С издателем, 1С-Софтклаб, во времена разработки была достигнута договорённость (в переписке, но не в контракте) о том, что после релиза они позволят выпустить исходники проекта под свободной лицензией. Впоследствии, когда я об этой просьбе напомнил пару лет спустя - нам отказали, в письменном виде.

      В итоге, только часть кода ушла под GPLv2 - в частности, трёхмерный движок планетарных битв - и то, это произошло 2-4 года назад.

      Сейчас, когда Софтклаб переименовался, укатился в Польшу, и вообще принадлежит китайцам (их в какой-то момент купил Tencent), что там будет с "Рейнджерами" - чёрт его знает. Я даже не возьмусь предсказывать.


      1. djiggalag
        03.06.2024 12:15
        +1

        А хотелось бы что бы данная вселенная жила и развивалась, и не в виде донатной дрочильни которую выпустили на мобилках.


        1. ksenobayt
          03.06.2024 12:15

          "Наследие" делали уже не мы, а какие-то совершенно посторонние господа.


      1. zdanevich-vitaly Автор
        03.06.2024 12:15

        Больше спасибо. Может вы бы снова могли написать им чтобы отдали в open source? Я бы помог, но как, дело ж только в переписке пока...


        1. ksenobayt
          03.06.2024 12:15

          Некому больше писать. Тех людей с которыми мы работали (Мирошников, Герасев, Динеев), уже давно нет в Софтклабе, а его нынешней личине, Fulqrum Publishing, которая де-юре польская, всё более или менее до лампочки.


          1. zdanevich-vitaly Автор
            03.06.2024 12:15

            А откуда знаете что до лампочки? Но может вы все-же сможете им объяснить?


            1. ksenobayt
              03.06.2024 12:15

              Они не могут баннер для страницы игры в Steam залить уже два года, хотя мы его отдали готовый - бери и пользуйся. Всем насрать, к сожалению.


              1. zdanevich-vitaly Автор
                03.06.2024 12:15

                Может вы два раза написали и они забыли, а если еще написать, разным людям?


                1. ksenobayt
                  03.06.2024 12:15

                  Ценю ваше стремление давать людям benefit of the doubt, но к сожалению, нынешним владельцам сабжа глубоко пофиг на какие-то там просьбы от каких-то там фанатов.

                  Уж поверьте - я в этой тусовке, не считая "Революции" и всего что последовало, сижу с 2006-го года.


  1. djiggalag
    03.06.2024 12:15
    +1

    Мне тоже в своё время Armies of Exigo тоже очень зацепила. И зацепила она похожестью и одновременно не похожестью на Warcraft III, некоторые гейплейные фишки так вообще для cтратегий в реальном времени были уникальны на тот момент(двойная карта: на поверхности и под поверхность) и было тоже печально узнать что игра так и не оправдала желания и чаяния разработчиков издателя, что по итогу отправило игру на свалку истории. Ремейк игре не помешал бы.


    1. zdanevich-vitaly Автор
      03.06.2024 12:15

      Мда, деньги под ногами лежат - добавить несколько разрешений экрана, несколько фиксов - и можно снова в Steam.


  1. Senyaak
    03.06.2024 12:15

    Удивительно сколько малопопулярных РТС началa 2к лахматых есть, которые лучше WC3. Сам до сих пор поигрываю в Warlords Battlecry 2, и мечтаю создать римейк :D