Привет, Хабр!
У меня есть несколько советов по оптимизации производительности приложений на Flutter. Хотя фреймворк и имеет высокую производительность по умолчанию, неправильное написание кода может привести к проблемам с быстродействием. Давайте рассмотрим несколько важных моментов, которые помогут вам написать быстрый и эффективный код.
Использование кэширования и мемоизации
Кэширование и мемоизация - это техники, которые помогают уменьшить количество вычислений, кэшируя результаты предыдущих операций. Вот несколько советов по использованию кэширования и мемоизации:
-
Используйте
Memoizer
класс: этот класс позволяет кэшировать результаты вычислений, чтобы не повторять их при каждом обновлении экрана.import 'package:flutter/material.dart'; import 'package:memoizer/memoizer.dart'; class OptimizedWidget extends StatelessWidget { final _memoizer = Memoizer(); @override Widget build(BuildContext context) { return FutureBuilder( future: _memoizer.runOnce(_expensiveComputation), builder: (context, snapshot) { // Использование кэшированного результата вычислений return Text(snapshot.data.toString()); }, ); } Future<int> _expensiveComputation() async { // Дорогая операция вычисления await Future.delayed(Duration(seconds: 2)); return 42; // Результат вычислений } }
Техники оптимизации графики и анимации
Графика и анимация могут быть ресурсоемкими и медленными, если не оптимизированы должным образом. Вот несколько советов по оптимизации графики и анимации:
-
Используйте
Canvas
: этот класс позволяет рисовать графику напрямую на канвасе, что может помочь уменьшить количество ненужных вычислений.import 'package:flutter/material.dart'; class OptimizedWidget extends StatelessWidget { @override Widget build(BuildContext context) { return CustomPaint( painter: OptimizedPainter(), ); } } class OptimizedPainter extends CustomPainter { @override void paint(Canvas canvas, Size size) { // Рисование графики напрямую на канвасе canvas.drawRect(Rect.fromLTWH(0, 0, size.width, size.height), Paint()..color = Colors.red); } @override bool shouldRepaint(OptimizedPainter oldDelegate) => false; }
-
Используйте
AnimatedBuilder
: этот виджет позволяет анимировать графику и виджеты, используя оптимизированные алгоритмы анимации.import 'package:flutter/material.dart'; class OptimizedWidget extends StatelessWidget { @override Widget build(BuildContext context) { return AnimatedBuilder( animation: _animation, builder: (context, child) { // Анимация графики и виджетов с помощью оптимизированных алгоритмов return Transform.translate( offset: Offset(_animation.value, 0), child: child, ); }, child: Container(...), ); } }
Работа с большими наборами данных и сложными вычислениями
-
Используйте
Isolate
: этот класс позволяет выполнять вычисления в отдельном изоляте, что может помочь уменьшить нагрузку на основной поток приложения.import 'package:flutter/material.dart'; import 'dart:async'; class OptimizedWidget extends StatelessWidget { @override Widget build(BuildContext context) { return FutureBuilder( future: _performExpensiveComputation(), builder: (context, snapshot) { // Использование результата вычислений из отдельного изолята return Text(snapshot.data.toString()); }, ); } Future<int> _performExpensiveComputation() async { final isolate = await Isolate.spawn(_expensiveComputation, null); final result = await isolate.join(); return result; } static int _expensiveComputation() { // Дорогая операция вычисления for (int i = 0; i < 1000000; i++) { // Вычисления } return 42; } }
Оптимизация деревьев виджетов и макетов
Одной из основных причин медленной производительности является неоптимизированное дерево виджетов. Вот несколько советов по оптимизации деревьев виджетов и макетов:
-
Используйте
LayoutBuilder
: этот виджет позволяет оптимизировать макет на основе ограничений, что может помочь уменьшить количество ненужных вычислений.import 'package:flutter/material.dart'; class OptimizedWidget extends StatelessWidget { @override Widget build(BuildContext context) { return LayoutBuilder( builder: (context, constraints) { // Оптимизация макета виджета на основе ограничений return ConstrainedBox( constraints: constraints, child: Container(...), ); }, ); } }
-
Используйте
ValueListenableBuilder
: этот виджет позволяет оптимизировать обновление виджетов на основе изменений в модели данных.import 'package:flutter/material.dart'; class OptimizedWidget extends StatelessWidget { @override Widget build(BuildContext context) { return ValueListenableBuilder( valueListenable: _dataModel, builder: (context, value, child) { // Оптимизация обновления виджета на основе изменений в модели данных return Text(value.toString()); }, ); } }
Заключение
Надеюсь, эта статья поможет вам понять основные принципы оптимизации Flutter-приложений и применить их в своей работе. Удачи в создании быстрых и эффективных Flutter-приложений!
ChessMax
Функция compute не кэширует результаты.
bagman2020 Автор
Спасибо, что указал на ошибку, поправил)
muryk
Вряд ли достаточно заменить compute на Isolate. Запуск изолята на каждый чих довольно дорогое удовольствие. Лучше иметь один общий изолят для фоновых вычислений и отдавать туда задачи, прямо на сайте флаттера в начальных гайдах есть готовый код