Привет! Меня зовут Марина Колмыкова. Я пишу про построение агентского бизнеса и управляю агентством диджитал-маркетинга и креативного SMM. За 3 года Таргетерия помогла таким крупным игрокам рынка как: МТС, VK, Озон, Х5, Хабр. Как у нас это получилось?

Мы выстроили прозрачную работу над каждым проектом и собрали базу знаний, которая аккумулирует в себе опыт всех специалистов агентства.

Экспертизы в performance-маркетинге у нас накопилось достаточно, решили поделиться ей с диджитал-миром!

Сегодня о том, с чего начинается работа над любой рекламной кампанией. Медиаплан: что это и как не наделать кучу ошибок при его расчете. Для самых внимательных приготовили шаблоны с табличками по прогнозному расчету любой рекламной кампании.



Прогнозный расчет или медиаплан – это документ, который содержит предварительную оценку результатов рекламной кампании и включает прогноз основных показателей эффективности.

Например:

  • Клики
  • Конверсия в целевое действие
  • Количество конверсий

А еще основную информацию по рекламной кампании:

  • Площадки
  • Форматы
  • Сроки
  • Аудиторию

Основные ошибки при составлении медиаплана

Сплит рекламного бюджета

Ошибка:

Прогноз по таргету ВК – лиды по 3000 рублей;
Прогноз по контексту в Яндексе – лиды по 1500 рублей.

На ВК выделяется 60% бюджета, на Яндекс – 40%.

Корректный вариант: отдаем бОльшую долю бюджета на тот канал, который дает самые дешевые лиды.

Влияние сезонности и роста бюджета

Ошибка: прогноз по месяцам / сезонам / кварталам / разным объемам бюджетов рассчитывается с одинаковыми CPM, CPC, CTR, CR и CPA.

Корректный вариант:

Клиент – компания по производству и установке окон => начиная с весны спрос растет, но при этом растет и конкуренция в аукционе. Учитываем рост стоимости трафика (CPM, CPC)!

Одинаковые показатели по прогнозу для разных площадок

Ошибка: прогноз для блогеров с разных площадок с одинаковыми CPC, CR и CPA

Корректный вариант: всегда будет небольшое расхождение в показателях. Составляется более оптимистичный прогноз для одной из площадок в соответствии с особенностями ниши и продукта.

Зачем нужен медиаплан и как его посчитать?

  1. Спланировать рекламную кампанию: заранее определяете площадки, форматы, аудитории, с которыми будете работать.
  2. Запланировать результаты и отслеживать эффективность, ориентируясь на план/факт
  3. Распределить бюджет и аргументировать клиенту нужную сумму
  4. Спрогнозировать результаты кампании

Есть три варианта расчета:

  • Расчет от цели
  • Расчет от охвата, если задача – максимальный охват целевой аудитории
  • Расчет от бюджета, если есть четкие рамки бюджета

Когда подходит расчет от охвата? Когда есть определенная база аудитории.

Как определить охват аудитории?
По прогнозатору аудитории в рекламном кабинете
По объему загруженного в кабинет списка пользователей

Когда подходит расчет от бюджета? У клиента есть определенная сумма на рекламу и нужно рассчитать несколько вариантов – минимальный, оптимальный, максимальный.

Как рассчитать медиаплан? Если кратко:

  • Определите целевую аудиторию
  • Определите сроки РК
  • Определите цели РК
  • Выберите рекламные форматы
  • Определите основные и дополнительные KPI
  • Посчитайте

Где брать показатели для расчета?

  1. Статистика запущенных ранее кампаний: CPM, CPC, CTR
  2. Статистика в кабинетах аналитики клиента CR
  3. Кейсы CPC, CTR, CR, CPL
  4. Исследования соцсетей CPM, CPC, CTR

Считаем показы от кликов и CTR
CTR 1% – значит, кликнет 1 человек из 100

Не забываем про правило пропорции:
Показы = 500 * 100% ÷ 2%Показы = 2500
Показы = Клики÷CTR*100%

Если бы мы считали все формулы вручную, то клиенты так бы и не дождались от нас медиапланов! Упростили процесс работы и собрали все расчеты в таблицах.

Оставляйте комментарии под этой статьей и мы отправим три шаблона по расчету медиаплана для любого канала трафика.

Хотите запустить рекламу, но не понимаете, что и сколько от вас нужно? Пишите нам!

Бесплатно подготовим для вас:

  • Аудит рекламных кампаний и рекомендации по их улучшению
  • План продвижения вашего проекта через актуальные каналы трафика
  • Медиаплан с прогнозом достижения ключевого показателя эффективности

Комментарии (2)


  1. sunnybear
    20.09.2024 16:34

    Если у нас лиды из Яндекса дешевле других каналов, то доля Яндекса будет 100% (при прочих равных). К сожалению, совсем не раскрыты причины, почему в реальности есть сплит по каналам, а не использование "самого эффективного"


  1. sergeiosipoff
    20.09.2024 16:34

    Второй раз натыкаюсь на статью этого автора же и снова впечатление, что автору нужно было написать статью, а что в ней - неважно. Опять какая-то смесь банальностей и глупостей (