Всем привет!
При поиске работы меня часто спрашивали: кем я себя вижу - исполнителем или руководителем? Я никогда не понимал этого вопроса, ответ же на него очевиден:

И вот однажды мне повезло встретить своего "мелкого тирана":
Мелкий тиран – это мучитель, – объяснил дон Хуан. – Некто либо обладающий властью над жизнью и смертью воина, либо просто раздражающий его до безумия (Карлос Кастанеда).
Так я понял разницу между начальником и руководителем. Это привело к неожиданному выводу - меня не устраивает вопрос, заданный выше. Какой смысл быть всю жизнь исполнителем? Или надсмотрщиком, не вылезая из постоянных "созвонов" и планирования задач?

Эта статья - набор мыслей по одному интересному для меня предмету. Просто поделиться.
Как-то раз я захотел освоить 1С и не платить за обучение. Я пришел в их офис, где мне порекомендовали взять 2 книги - учебник и еще одну с базой. Когда я всё установил и начал читать, я понял, что ничего не понятно: "вы можете сделать то, можете это..." А где же гайды что мне нужно сделать, чтобы понять как это работает? Ладно, видимо такой учебник попался.
Далее я часто сталкивался с необходимостью дефрагментировать информацию, чтобы не держать все нюансы в голове. Тут обычно каждый сам заморачивается, например как в статье: Как разработчику организовать личную базу знаний, но я решил пойти дальше. Что если сместить фокус от частного к корпоративному? Судя по описанию в Википедии это относится к управленческому консалтингу организационного вида. Так я стал заниматься систематизацией информационных ресурсов компании.
Под информационными ресурсами следует понимать всё, что позволяет оценить продукт компании и процессы его производства: сайт, базу знаний, комментарии в задачах, материалы по обучению, интервью, регламенты работы сотрудников и т.п.
Задачи
Повышение привлекательности продукта и уровня зрелости компании:
- Развитие системы знаний о продукте или услугах. 
- Описание процессов производства для их оптимизации. 
- Разработка регламентов и инструкций. 
Выгоды
Для компании:
- Привлекательность продукта расширяет базу клиентов; 
- Качественный сервис порождает долгосрочные отношения; 
- Повышение эффективности работы сотрудников; 
- Внедрение SLA улучшает деловую репутацию. 
Для сотрудников компании:
- Хорошее настроение :) 
- Повышение мотивации на развитие; 
- Снижение риска демотивации в уловиях сложной предметной области. 
Для клиентов:
- Повышение качества собственных услуг; 
- Снижение рисков при долгосрочных отношениях; 
- Сокращение затрат на техническую поддержку; 
- Сохранение положительной деловой репутации. 
Про систематизацию
Систематизация включает несколько видов деятельности:
- Проектный менеджмент. Потому что наведение порядка - это всегда неопределенность и конечность. Для тех, кто считает, что "ремонт нельзя закончить, его можно только прекратить" - внедрение также всегда заканчивается передачей в эксплуатацию. Нет смысла бесконечно долго поддерживать стены на кривом фундаменте. 
- Бизнес-аналитика. Обычно на своем сайте компании демонстрируют какие-то показатели. Они должны быть хорошо считаемыми и показательными. 
Пример:
 

Зачем проводить какую-либо систематизацию, если у компании нет цели? Это будет просто трата времени.
- Процессная аналитика включает все 3 фазы: белую (описание "as is"), серую (разработку "to be") и черную (внедрение нового процесса). 
- Техническое описание - построение системы знаний о продукте или услугах компании. 
- Копирайтинг - полезный навык для создания/поддержки лендинга, т.к. едва ли менеджер, принимающий решение о покупке продукта или услуг компании, будет читать какие-то инструкции по настройкам софта. 
- Методология - это про создание инструкций и регламентов. Мало знать все системы самолета, чтобы выполнить полёт. Нужна еще правильная последовательность действий. 
 
          