Построить здание в Майнкрафте – это просто с помощью языка «Питон». Считать его сложным не стоит: с первыми шагами справится даже начинающий ребенок. А мы предлагаем бесплатный урок строительства посредством кода: он поможет нам создать полноценную башню и разместить ее в виртуальной вселенной Minecraft.

Python – достаточно распространенный и востребованный язык программирования, используемый для различных целей. Создание модов для игр – одно из соответствующих направлений. Именно «Питон» хорошо зарекомендовал себя в качестве инструмента для создания внутриигровых объектов и управления ими в Minecraft – песочнице с элементами выживания и RPG. Ее очень любят современные дети и подростки, что негативно воспринимается некоторыми родителями: они считают, что часы, проведенные за компьютером в игре, – пустая трата времени.

Мы в онлайн-школе Pixel считаем, что увлечение в виде гейминга можно использовать как основу обучения программированию с помощью текстовых языков. На примере игры «Майнкрафт» это Python – хороший и распространенный инструмент, используемый начинающими и опытными программистами. Перспективы владения им колоссальны: так называемые питонисты способны заниматься тестированием, машинным обучением, веб-разработкой, созданием игр и не только.

А мы предлагаем бесплатный урок виртуального строительства посредством кода. Он подойдет даже для новичков. В конце специально прикрепили обучающее видео: оно поможет, если текстовая инструкция покажется сложной. Дополнительно объединили части кода и представили полноценную программу: воспользуйтесь, если пошаговый гайд не приведет к ожидаемому результату.

Давайте перейдем к сути и разберемся в постройке башни в Майнкрафте с помощью «Питона». Начнем с основ и будем двигаться к более сложным вещам: сначала выясним, как установить необходимые среды на ПК или ноутбук, а затем начнем импортировать библиотеки, объявлять переменные, использовать блоки и т. д.

Шаг № 1: скачиваем и устанавливаем необходимые программы

Предварительно потребуется скачать Minecraft и Python. Делать это рекомендуем с учетом операционной системы и используемого ПК.

Где нужно скачивать и как устанавливать программы, необходимые для строительства башни, мы рассказали в ознакомительных роликах. Вот версии видео для пользователей ПК или ноутбуков с ОС:

Шаг № 2: пишем код

Продолжим урок создания высокой башни на карте в Minecraft основной частью и напишем требуемый код. Давайте назовем наш проект так: Майнкрафт Тауэр.

Двигаемся дальше: чтобы выполнить проект, потребуется импортировать библиотеку mcpi, применить ряд переменных и сделать дополнительные шаги. Готовы? Тогда поехали:

  1. Импортируем нужную нам библиотеку. Это mcpi. Потребуется написать такой код:

import mcpi.minecraft as minecraft
  1. Объявляем первые и достаточно важные переменные для команды, которая будет использоваться для выполнения действий в игровой вселенной, и для координат персонажа. Пишем следующее:

mc=minecraft.Minecraft.create()
pos=mc.player.getTilePos()
  1. Вводим дополнительные важные переменные, где будут храниться id требуемых блоков. Вот новая часть кода, который поможет сделать башню в Майнкрафте:

#Строительные блоки
base=49
mid=1
spire=112
window=20

Не знаете, где можно найти идентификаторы (id) интересующих нас блоков? Посмотрите видеоурок строительства дома в Minecraft: он поможет разобраться.

  1. Вводим новые переменные. В выполняемом нами проекте они будут предназначены для координат персонажа, привязанных к различным направлениям. Это поможет расположить башню близко к игроку, но не вплотную. Важно, чтобы виртуальный персонаж не находился внутри создаваемого строения. Добиться обозначенной цели поможет новая часть программы:

#Устанавливаем координаты
x=pos.x+1
y=pos.y
z=pos.z+1
  1. Используем функцию setBlocks. О ней преподаватель школы Pixel рассказал в видеоуроке, представленном выше и посвященном построению виртуального дома. Обозначенная нами функция пригодится для создания основы, середины и шпиля нашей Майнкрафт Tower. Вот дополнительная часть общего кода, которой потребуется дополнить уже написанные строки:

#База
mc.setBlocks(x,y,z,x+4,y+16,z+4,base)

#Середина
mc.setBlocks(x+1,y+16,z+1,x+3,y+19,z+3,mid)

#Шпиль
mc.setBlocks(x+2,y+19,z+2,x+2,y+21,z+2,spire)
  1. Создаем дополнительные элементы, ведь пока кое-чего не хватает. Догадались? Это окна. Снова применим уже знакомую функцию setBlocks. Чтобы не писать требуемую команду несколько раз и не дублировать похожие строки, введем новую конструкцию в виде цикла по счетчику for i in range. Каждое очередное повторение будет увеличивать координату y на 4 игровые единицы, благодаря чему создаваемые нами окна станут появляться выше относительно предыдущих. Напишем:

#Окна
for i in range(4):
mc.setBlocks(x+3,y+2,z+4,x+1,y+3,z,window)
y=y+4
  1. Запускаем получившуюся программу. Если она написана правильно и не содержит ошибок, мы увидим следующее:

Построение башни в Minecraft
Построение башни в Minecraft

Итак, мы разобрались, как построить башню в Майнкрафте. Если что-то не получилось или программа не работает как нужно, предлагаем перейти к следующему разделу.

Бонус: код башни целиком

Вот программа для строительства башни целиком:

import mcpi.minecraft as minecraft
mc=minecraft.Minecraft.create()
pos=mc.player.getTilePos()

#Строительные блоки

base=49
mid=1
spire=112
window=20

#Устанавливаем координаты

x=pos.x+1
y=pos.y
z=pos.z+1

#База
mc.setBlocks(x,y,z,x+4,y+16,z+4,base)

#Середина
mc.setBlocks(x+1,y+16,z+1,x+3,y+19,z+3,mid)

#Шпиль
mc.setBlocks(x+2,y+19,z+2,x+2,y+21,z+2,spire)

#Окна
for i in range(4):
mc.setBlocks(x+3,y+2,z+4,x+1,y+3,z,window)
y=y+4

Используйте этот код, чтобы получить результат. 

Видеоролик о строительстве в Minecraft для начинающих детей 

Если хочется прийти к скрипту самостоятельно, посмотрите видеоинструкцию: в ней преподаватель школы Pixel рассказал, как построить красивую башню в Майнкрафте.

Прокачать навыки в кодинге на Python во вселенной Minecraft можно на нашем онлайн-курсе для детей от 9 до 13 лет.

Сегодняшний урок подошел к концу. Поэтому хотим узнать, справились ли вы: обязательно расскажите, получилось ли, а если нет, то поделитесь в комментариях, с чем возникло больше трудностей. Это поможет нам делать более подробные и четкие бесплатные уроки для детей, увлекающихся геймингом и программированием.

Материал подготовлен преподавателями школы Pixel. У нас дети и подростки, увлеченные IT, учатся писать код, создавать 3Д-модели, игры и сайты.

Комментарии (7)


  1. Nansch
    01.10.2024 01:15
    +4

    У меня уже есть и майнкрафт и питон. Куда вставлять код в майнкрафт приложении?


  1. randomsimplenumber
    01.10.2024 01:15
    +4

    Не знаете, где можно найти идентификаторы (id) интересующих нас блоков? Посмотрите видеоурок строительства дома в Minecraft

    Это ужасно. Волшебные константы, которые нужно искать в видеоуроке. У вас же программирование буквами. Их читать удобно.


  1. 71rmn
    01.10.2024 01:15

    Я не автор... Просто погуглил для вас.

    Судя по всему, оно работает на особой версии Майнкрафт для распберри пи. Она бесплатная и доступна для скачивания на сайте Майнкрафт. https://www.minecraft.net/en-us/edition/pi

    Судя по инструкции, работает на распберри, но может ктото подскажет эмулятор. Или может кто подскажет как можно завести на обычном линукс или виндовс.

    Пайтон библиотека mcpi https://pypi.org/project/mcpi/ инсталлится традиционно через pip install

    PS

    API для взаимодействия, судя по описанию, реализовано именно в этой версии Майнкрафт. Буду благодарен если кто подскажет способ для Майнкрафт джава эдишн.


    1. randomsimplenumber
      01.10.2024 01:15

      Как то игра в stm32cube выглядит интуитивно более понятной чем кубики на raspberry.


  1. algot
    01.10.2024 01:15

    А зачем вы советуете устанавливать неофициальный пиратский крякнутый клиент Minecraft?


  1. Miller777
    01.10.2024 01:15

    >>Вот программа для строительства башни целиком:

    #Окна
    for i in range(4):
    mc.setBlocks(x+3,y+2,z+4,x+1,y+3,z,window)
    y=y+4

    Это так и должно быть, или код в статье не отформатирован?