Я называю этот рисунок, - иди работай..
Я называю этот рисунок, - иди работай..

Несколько месяцев назад, понадобилась переподготовка для получения корочки по электробезопасности..

Так вот.. Монотонное чтение материала, и постоянное решение билетов на онлайн-площадках, не приносили особого результата, который бы строго говорил о том, что я так или иначе запомнил ответы на такое большое количество вопросов.

До сдачи экзамена, оставалось пару дней.. Из этой сферы деятельности я читал лишь в полной мере "Правила устройства электроустановок", и понимал что могу так или иначе завалить экзамен..

Особо недолго думая, решил прибегнуть к "схемо-техническому" запоминанию информации в виде изложения материала рисунками.. Чтобы так сказать, легче усвоить суть ответов, на те или иные вопросы..

Подготовка к экзамену именно таким способом, принесла положительные результаты.. И буквально за пару дней, я без труда запомнил суть ответов на сложные для меня вопросы.. Собственно указанное, можно наблюдать ниже..

Перечень и мероприятия
Перечень и мероприятия
Перечень мероприятий по оказанию первой помощи
Перечень мероприятий по оказанию первой помощи
Список мероприятий
Список мероприятий

Выше представленные рисунки, позволили мне запомнить материал, и сдать экзамен по электробезопасности, получить третью группу допуска к электроустановкам до 1000 вольт..

Эпилог: Сейчас, в наше время, листая/читая новую техническую литературу в печатном виде, бывает очень сложно разобраться в том или ином вопросе представленном в печатном издании материала. В большинстве случаев, подобная литература содержит много сплошного, практически не связанного между собой текста, формулы и чертежи не имеют пояснений, и последовательности (что из чего выводится).. А в некоторых случаях, материалы просто перепечатываются из имеющейся старой литературы, да к тому же перепечатываются с ошибками и урезанной информацией..

Ни в коем случае не хочу обидеть авторов или издания, они стараются делать свою работу.. Но, может быть стоит посмотреть в сторону изложения технического материала, как это было в советское время?.. Когда вы открывали книгу, читали, и просто погружаясь в материал.. Были формулы, выводы, пояснения, графики, рисунки, чертежи и т.д..

Что же, это просто напоминание того, что мы можем потерять восприимчивость к технической информации, введу ее сложного изложения, или иными словами, изложения не должным образом..

Всем спасибо,

Комментарии (19)


  1. whocoulditbe
    05.10.2024 19:59
    +8

    Вы переизобрели конспект лекции?


    1. zhogar Автор
      05.10.2024 19:59

      Походу.. p.s.. суть в эпилоге, конспект выше, это как пример..


      1. Kanut
        05.10.2024 19:59
        +4

        Я, как и куча моих согрупников, перед экзаменом всегда писали шпаргалки. Которые потом оставались дома(ну как минимум у меня). Потому что для того чтобы написать шпаргалку надо сначала разобраться с материалом.

        И я в сказал что у вас сработал тот же принцип: когда вы просто читали, то вы читали не особо разбираясь в написанном.

        П. С. А подача материала в советское время в среднем была не лучше. Если вообще лучше.


  1. Surrogate
    05.10.2024 19:59
    +6

    Но может быть стоит посмотреть в сторону изложения технического материала, как это было в советское время?

    Я читал такую версию: после войны нужно было страну отстраивать, большинство представителей рабочих специальностей имели образование 7 классов. Поэтому технические материалы были написаны очень доходчиво.
    В моих институтских справочниках по решению задач мат-анализа (издания конца 80ых) было написано не очень понятно. Зато когда, я нашел дедушкин учебник 68 года, удалось разобраться.


  1. blik13
    05.10.2024 19:59
    +7

    В большинстве случаев, подобная литература содержит много сплошного, практически не связанного между собой текста, формулы и чертежи не имеют пояснений, и последовательности

    Я бы сказал что очень много длиннющих сложно-подчиненно-сочиненно-переплетенных и завязанных в узел предложений. Писатели стараются превзойти предыдущих писателей в совершенстве упаковки смысла в минимальный размер, а в итоге разобрать всё это очень сложно.

    Нельзя учебную литературу писать в стиле научных статей, законов, ПУЭ и других подобных документов. Не просто так комментарий к трудовому кодексу толще самого кодекса раза в три.


  1. jackchickadee
    05.10.2024 19:59

    третью группу допуска к электроустановкам..

    "до 1000 В" или "до и выше 1000 В" ? это важно.


    1. zhogar Автор
      05.10.2024 19:59

      До.. не указал.. поправлю..


      1. perfect_genius
        05.10.2024 19:59
        +1

        У вас клавиша с точкой сломана или палец дёрганный?


        1. gedo
          05.10.2024 19:59

          Вам плохо?


        1. zhogar Автор
          05.10.2024 19:59

          Многоточие, подразумевает додумывание любой изложенной мной информации, введу того, что я где-то не так, или не корректно мог выразится.. И как я всегда люблю говорить:
          "Ничто из представленного мной, не претендует на индивидуальность, или истину в последней инстанции.. Требует, более тщательного исследования информации, и обсуждения перед реализацией той, или инной задумки"..
          P.s.. видите, даже тут.. многоточия.. сейчас, в наше время, сложно что-то точно утверждать, и ставить просто точку, в конечном счёте.. как-то так..


          1. zhogar Автор
            05.10.2024 19:59

            Считайте, это просто такой риторический стиль изложения.. не более того..


            1. perfect_genius
              05.10.2024 19:59

              Что мешает вам поставить третью точку, чтобы это не выглядело настолько странно?


              1. zhogar Автор
                05.10.2024 19:59

                Слишком много точек получается..


                1. Surrogate
                  05.10.2024 19:59

                  Я люблю ставить в своей писанине многоточия. Есть специальный символ … (Alt+0133)


  1. GidraVydra
    05.10.2024 19:59
    +4

    Но, может быть стоит посмотреть в сторону изложения технического материала, как это было в советское время?

    Нет, спасибо. Я учился по советским вузовским учебникам, и подобного опыта и врагу не пожелаю. В лучшем случае это были небрежные переводы хороших западных учебников, но чаще - просто поток сознания.


  1. videoelektronic
    05.10.2024 19:59
    +3

    Поднята большая, практически историко-философская проблема. На мой взгляд, произошедшее связано с необходимостью во второй половине 20-го столетия (особенно после 1970-го года) резкого наращивания количества инженерных кадров в экономике. Это потребовало увеличения количества ВУЗов, количества студентов, что в свою очередь привело к увеличению количества ППС. Произошло резкое снижение % способных и талантливых студентов и преподавателей. В связи с тем, что советский блок имел в распоряжении в разы меньшую массу людей, претендовал на технический паритет с Западом, да ещё и не проводил политику пылесоса мозгов из окраин в метрополию, снижение % способных и талантливых к научно-инженерной деятельности в СССР было в разы сильнее, чем в США (например).

    А деградация учебников - это и есть наглядные последствия увеличения количества посредственностей и серости в отечественной инженерии.


  1. MyNameIsAlex33
    05.10.2024 19:59
    +1

    Добрый вечер, вы воспользовались методом образования Шаталова, это был советский педагог и учитель. Он использовал разные концепции запоминания информации, в том числе и графическое обозначение (картинка, то как это работает) и текст к нему. Это очень хороший метод, можно глубже углубиться прочитав про опорные конспекты Шаталова.


    1. zhogar Автор
      05.10.2024 19:59
      +1

      Спасибо, очень полезная информация с вашей стороны.. Будет время, обязательно ознакомлюсь..
      P.s.. а вообще, все это не для себя, а так сказать для подрастающего поколения.. В том плане, что может всеже стоит пересмотреть методику преподнесения информации, если "мы" хотим, чтобы новое поколение сколько бы то не было, но было умнее "нас".. Мы не должны их заставлять учить.. Мы должны дать им отправную точку, и желательно не из пункта "А".. а из пункта "Д".. понимаете?


      1. zhogar Автор
        05.10.2024 19:59

        По этому поводу, есть хороший (на мой взгляд), мой комментарий..
        https://habr.com/ru/news/848528/#comment_27383728