Несколько месяцев назад, понадобилась переподготовка для получения корочки по электробезопасности..
Так вот.. Монотонное чтение материала, и постоянное решение билетов на онлайн-площадках, не приносили особого результата, который бы строго говорил о том, что я так или иначе запомнил ответы на такое большое количество вопросов.
До сдачи экзамена, оставалось пару дней.. Из этой сферы деятельности я читал лишь в полной мере "Правила устройства электроустановок", и понимал что могу так или иначе завалить экзамен..
Особо недолго думая, решил прибегнуть к "схемо-техническому" запоминанию информации в виде изложения материала рисунками.. Чтобы так сказать, легче усвоить суть ответов, на те или иные вопросы..
Подготовка к экзамену именно таким способом, принесла положительные результаты.. И буквально за пару дней, я без труда запомнил суть ответов на сложные для меня вопросы.. Собственно указанное, можно наблюдать ниже..
Выше представленные рисунки, позволили мне запомнить материал, и сдать экзамен по электробезопасности, получить третью группу допуска к электроустановкам до 1000 вольт..
Эпилог: Сейчас, в наше время, листая/читая новую техническую литературу в печатном виде, бывает очень сложно разобраться в том или ином вопросе представленном в печатном издании материала. В большинстве случаев, подобная литература содержит много сплошного, практически не связанного между собой текста, формулы и чертежи не имеют пояснений, и последовательности (что из чего выводится).. А в некоторых случаях, материалы просто перепечатываются из имеющейся старой литературы, да к тому же перепечатываются с ошибками и урезанной информацией..
Ни в коем случае не хочу обидеть авторов или издания, они стараются делать свою работу.. Но, может быть стоит посмотреть в сторону изложения технического материала, как это было в советское время?.. Когда вы открывали книгу, читали, и просто погружаясь в материал.. Были формулы, выводы, пояснения, графики, рисунки, чертежи и т.д..
Что же, это просто напоминание того, что мы можем потерять восприимчивость к технической информации, введу ее сложного изложения, или иными словами, изложения не должным образом..
Всем спасибо,
Комментарии (7)
Surrogate
05.10.2024 19:59+4Но может быть стоит посмотреть в сторону изложения технического материала, как это было в советское время?
Я читал такую версию: после войны нужно было страну отстраивать, большинство представителей рабочих специальностей имели образование 7 классов. Поэтому технические материалы были написаны очень доходчиво.
В моих институтских справочниках по решению задач мат-анализа (издания конца 80ых) было написано не очень понятно. Зато когда, я нашел дедушкин учебник 68 года, удалось разобраться.
blik13
05.10.2024 19:59+5В большинстве случаев, подобная литература содержит много сплошного, практически не связанного между собой текста, формулы и чертежи не имеют пояснений, и последовательности
Я бы сказал что очень много длиннющих сложно-подчиненно-сочиненно-переплетенных и завязанных в узел предложений. Писатели стараются превзойти предыдущих писателей в совершенстве упаковки смысла в минимальный размер, а в итоге разобрать всё это очень сложно.
Нельзя учебную литературу писать в стиле научных статей, законов, ПУЭ и других подобных документов. Не просто так комментарий к трудовому кодексу толще самого кодекса раза в три.
jackchickadee
05.10.2024 19:59третью группу допуска к электроустановкам..
"до 1000 В" или "до и выше 1000 В" ? это важно.
whocoulditbe
Вы переизобрели конспект лекции?
zhogar Автор
Походу.. p.s.. суть в эпилоге, конспект выше, это как пример..
Kanut
Я, как и куча моих согрупников, перед экзаменом всегда писали шпаргалки. Которые потом оставались дома(ну как минимум у меня). Потому что для того чтобы написать шпаргалку надо сначала разобраться с материалом.
И я в сказал что у вас сработал тот же принцип: когда вы просто читали, то вы читали не особо разбираясь в написанном.
П. С. А подача материала в советское время в среднем была не лучше. Если вообще лучше.