В этой статье я приведу различные UI/UX/CX кейсы в мобильных приложениях, веб-сайтах и в реальном мире. Дизайнерам и менеджерам по продукту, чтобы вдохновиться и добавить в заметки.
Под катом: Duolingo, Yandex Pay, Intsargam, Лувр, Airbnb, Retro, Yandex Go, Google.
Опечатки в Duolingo
Duolingo учитывает возможность опечатки при выполнении задания: принимает ответ и подсвечивает правильный выбор.
Такой ход со стороны разработчиков легко объясним, учитывая, что Hearts - механика жизней или кол-во попыток пройти урок - обрастает монетизацией: компания проводит А/Б тест, который возмутил давних пользователей приложения.
Если очень кратко, то создатели Duolingo предложили пользователям, "загубившим" урок, или перейти на платную версию и получить бесконечные жизни, или ждать некоторое время, чтобы восстановить попытку прохождения урока.
Пользователи из тестовой группы уже написали гневные комментарии на Reddit, ведьтеперь счетчик воспринимается как «наказание» за ошибки, а не просто как ограничение, связанное с мотивацией и вниманием.
Креативный подход к описанию релизов в Yandex Pay
Креативный подход к описанию релизов в Yandex Pay.
- Неформальный стиль коммуникации с юмором. - Фокус на пользовательские выгоды. "Повысили ставки — самое время проверить пуховики родных" - это про накопительные счета и вклады (21-22%........).
- Даже релизы без интересных бизнесовых фич сопровождаются яркими словами, поэтому формируется впечатление постоянной работы над приложением.
Если это читают ребята из Яндекс, передавайте лайки вашим редакторам.
Разное отображение лайков в Intsargam
Давайте пофантазируем на тему того, почему в одном случае Intsargam показывает "общий" формат лайков, а в другом - лайки конкретных людей.
- На первом рилс Inst'а подчеркивает общее признание поста людьми, на которых я подписан. Контент воспринимается, как некая "социальная ценность" с массовой вовлеченностью.
- На втором рилс Inst'а выделяет конкретного 1 человека/нескольких людей, чтобы я мог связать контент с моим личным кругом общения. Это "персонализированное вовлечение" — мне показывается знакомое лицо, чтобы усилить эмоциональную связь с контентом. Алгоритмы Inst'ы сосчитали пост с котом "милым" и располагающим к шарингу, поэтому подсветили подругу для коммуникации.
На что пытаются повлиять разработчики? Как минимум на:
- Engagement: рилс с котом мотивирует на доп. действия: лайк поста и отправку сообщения в чат друга/подруги.
- Time Spent: просмотр рилс, профиля друга, переписка.
Icons в Airbnb - супер успешный маркетинговый ход
Запуск Icons для Airbnb оказался эпичнее IPO компании: Barbie House из Icons получил в несколько раз больше упоминаний в СМИ, чем запуск компании на бирже.
Из отчета компании за Q3 2024: с лета Icons "заработали" 60 млн. просмотров на сайте и более 1 млрд. упоминаний в медиа.
По словам участников подкаста, сервисы, вроде Expedia и Booking, получают напрямую где-то 40-50% своего трафика, тогда как Airbnb - 70-80%.
Первая моя мысль - звучит, как пустая трата денег. Это ж просто 11 домов. .. Но чем больше я размышлял об этом для подкаста, тем больше понимал: в действительности это инвестиция в маркетинг, и очень умная инвестиция в маргетинг. Вместо того чтобы потратить пару миллионов долларов на строительство этих домов, Expedia собирается потратить $2 млрд. на [рекламу в] Google. .. [У Airbnb] это вызывает больший отклик у людей, чем когда кто-то [Expedia] пытается просто купить ваше внимание".
Вот тут подробнее почитать про бизнес-кейс: анонс на сайте компании.
Как увеличить проникновение в Rooms в Airnbnb?
Запуская раздел Rooms, идея которого - это сожительство путешественников и хоста, в Airbnb подумали над тем, как улучшить клиентский опыт.
Команда внедрила Host Passport сразу на экран с предложениями.
Host Passport предлагает хозяевам способ представить себя и сформировать у гостей ожидания, а гостям позволяет быстро узнать, с кем они могут делить пространство.
Сила слова с Большой буквы. Кейс Duolingo
A/B тест в Duolingo: в контрольной версии одно из опциональных слов начинается с большой буквы, в тестовой - все слова с маленьких букв.
С точки зрения retention победила контрольная группа: в тестовой версии Retention D1 показал снижение на 0.5%. Пользователям нравится подсказка от авторов курса: начинать предложение нужно именно с этого слова.
Ценообразование в Yandex Go: от графика к детализации цены
В Yandex Go вместо отображения графика ценобразования поездки на такси решили показывать полную детализацию - из каких составляющих складывается итоговая сумма. Там же разработчики пытаются сконвертировать клиентов эконом-класса в пассажиров сегмента Carpool (шарить такси с другими людьми).
Пользователи, впрочем, все равно недовольны: задаются вопросами, почему, например, мультипликатор составляет именно 1.6х. Людям надо показать интерфейсы в Bolt и Uber, тогда станет полегче.
Наконец-то удобный аудио-гид в музее. Nintendo 3DS в Лувре Парижа
Экскурсия с Nintendo 3DS в Парижском Лувре за 6 евро. Консоль распознает геолокацию, а Guide Louvre позволяет прослушать аудио-контент для многих работ и посмотреть на них детальнее через экраны 3DS.
Интересно, что можно принести в музей свою собственную Nintendo 3DS с Guide Louvre на борту, а на сэкономленные деньги купить 1/3 от багета в местном кафе.
Разговорный поиск в Google
В поисковике Google может появиться "разговорный поиск", в котором пользователь может задавать уточняющие вопросы и получать новые ответы на базе старых запросов.Новость из X (ex-twitter).
Отправить открытку в любую точку мира с Retro
В приложении Retro можно выбрать фото из галереи и отправить физическую открытку на практически любой адрес. Сначала бесплатно, затем по $2 за открытку. Отправить можно даже на адрес в РФ (мои открытки пока не дошли, но проверенные случаи уже есть).
Если статья оказалась для вас полезной – подписывайтесь на канал автора в ТГ - "Сделай удобно", чтобы не пропустить другие материалы по теме.
Комментарии (3)
kaskolive
05.12.2024 20:42Приложение Retro, помогите его найти, пжта.
Serick Автор
05.12.2024 20:42Сходу найти его непросто, действительно.
https://apps.apple.com/ru/app/retro-ad-free-social/id6443709020?l=en-GB
duna_moroz
Классные кейсы, спасибо! С Яндекс-пей особенно зашёл подход.