Продолжаю изучать различные UI/UX/CX кейсы в мобильных приложениях, веб-сайтах и в реальном мире. Дизайнерам и менеджерам по продукту, чтобы вдохновиться и добавить в заметки.
Под катом: Wise, Spotify, Intsagram, Wolt.
Разбор конкурентов в Wise

Wise - финтех из Лондона. Основная его фишка - это удобная конвертация валют (FX) и легкий цифровой банк. Внутри мобильного приложения - ничего лишнего, никаких экосистем. Только сухой банкинг в лице дебетовой карточки, FX и простейших накопительных счетов.
Уже на этапе авторизации в апп Wise предлагает потенциальному пользователю ознакомиться с комиссиями за FX, а также посмотреть на сравнение с конкурентами. Обратите внимание на то, что Wise не скрывает тот факт, что на текущий момент могут быть сервисы, предлагающие услуги дешевле. Это как минимум подкупает - компания честна со своими клиентами.
We always honest with our customers. And honestly, it seems there's a cheaper way to send [your money] at the moment.
Яркий и легкий дизайн мобилки вкупе с детализацией комиссий выделяет Wise среди других банков.
Пасхалка в Spotify

Рубрика - необязательные, но приятные сюрпризы в продуктах. На этот раз из старенького для фанов Звездных войн: если в desktop-версии Spotify запустить трек из медиафраншизы, то активируется фича: прогресс-бар трека превратится в световой меч. В мобильном приложении не проверял.
Никнеймы в Instagram

Продолжаю наблюдать за тем, как Tema пытается развить чаты в Inst'е. Постоянно вылезают онбординги в новые фичи.
В начале года продуктовая команда добавила в чаты 300 новых стикеров, кастомные никнеймы, шаринг локаций и обновленные пользовательские аватары.
Среди весенних обновлений - нечастотный сценарий создания никнеймов. Учитывая, что много кто указывает в инсте специфические названия своих профилей, а не реальные/понятные имена, фича валидная.
Пользователи могут персонализировать свой опыт общения, называя друзей и собеседников по чатам так, как им захочется.
Пользователи получают больше контроля над интерфейсом.
Глобальная цель Tema - удерживать пользователей внутри Inst'ы, увеличивать вовлеченность + время в app'е, минимизировать "утечку" пользователей к другим мессенджерам. Кроме "друзешных" переписок, канал DM в Inst'е активно используется бизнесами для общения с клиентами. Продуктовая команда не хочет, чтобы коммуникация уходила куда-то за периметр их приложения.
Тем более, что 60% пользователей Inst'ы — это люди 18–34 годов, привыкшие к геймификации и креативности интерфейсов.
Интересное в Wolt

Wolt - финское приложение для доставки еды, работающее в северной Европе. Из интересного:
Wolt пробует удержать пользователя в рамках платной подписки. Круто, что сразу собирают фидбек.
Я бы предложил в шторку, напоминающую пользователю о бенефитах подписки, добавить персонализации: ты, клиент, не просто потеряешь бесплатную доставку, но ты потеряешь экономию в Х евро в месяц, которые окупают эту самую подписку.
Такую превентивную работу с пользователем делает, например, Glovo (другое приложение для доставки): на экране профиля пользователю напоминают, что с сервисом Glovo Prime ты, клиент, сэкономил аж 46 евро в течение последних трех месяцев.
Если дайджет оказался для вас полезным — подписывайтесь на канал автора в ТГ — «Сделай удобно», чтобы не пропустить другие материалы по теме.
«Сделай удобно» #13: Кухня на районе, Дзен, Google, Яндекс.Еда.
«Сделай удобно» #12: Aviasales, Яндекс.Карты, Яндекс.Поиск, Airbnb, Citroen.
«Сделай удобно» #11: BBVA, Duolingo, Google Photos, Wise, Дзен.
«Сделай удобно» #10: Yandex Go, Intsagram, Amie, Aviasales, Tinder.
«Сделай удобно» #9: Intsagram, Amie, Glovo, Flowwow, Иви.
«Сделай удобно» #8: Github, BBVA, One, Google, Mimo.
BAZA_IT
Классные примеры! Не существует единственно правильной модели UX, есть только глубокое понимание своей аудитории)