Привет, Хабр! Кроме падения Рунета и блокировки (и разблокировки) TikTok в США остались еще новости на этом свете. Поэтому предлагаю начать понедельник с не самых громких, но от того не менее интересных новостей прошедшей недели. Я, Олег Малахов из AGIMA, собрал их для вас в этом дайджесте — инджой!

Клерки vs ИИ: кто останется в офисе к 2030 году

Всемирный экономический форум (ВЭФ) опубликовал новый отчет о будущем рынка найма. В исследовании участвовали около сотни крупных компаний по всему миру. 41% из них планируют сократить штат сотрудников к 2030 году и автоматизировать задачи с помощью искусственного интеллекта.

По прогнозам в первую очередь компании откажутся от офисных клерков и бухгалтеров. Затем ИИ может заменить графических дизайнеров и помощников юристов. При этом 77% опрошенных заявили о планах переобучения и повышения квалификации своих сотрудников в 2025–2030 для эффективной работы бок о бок с ИИ.

На «Хабр.Карьере» тоже подтвердили эту тенденцию статистикой за 2024 год: в России специалистов по ИИ стали искать на 43% чаще по сравнению с 2023 годом.

Что ж, посмотрим, что будет, когда ИИ потребует соцпакет и хорошую зарплату.

Подробности читайте на Газета.Ru

Миру показали новую консоль от Nintendo — Switch 2

Геймеры ликуют: на выставке CES 2025 показали макет новой Nintendo Switch 2. Вот что известно о новинке:

1. Поддержка 4K-разрешения. Новая консоль будет способна запускать игры в высоком разрешении, улучшая графическое восприятие.

2. Трассировка лучей. Благодаря этой технологии игры будут выглядеть более реалистично за счет улучшенной симуляции света.

3. Консоль стала чуть больше. Точных цифр не назвали, но даже в роликах с прототипами видна разница в размере по сравнению со Switch 1.

4. Обратная совместимость с прошлым поколением. Новая консоль использует такие же картриджи, как и оригинальная Switch. Также можно будет устанавливать игры из Nintendo eShop.

5. Увеличенная автономность. Switch 2 рассчитана на более долгие игровые сессии без подзарядки.

Полноценная презентация состоится 2 апреля. Nintendo подробно расскажет о технических особенностях Switch 2, покажет новые игры, а также назовет дату выхода консоли и цену.

Детали — на Т–Ж

Луна — это кусочек Земли

Ученые из Германии подтвердили теорию о том, что Луна сформировалась в результате столкновения молодой Земли с протопланетой Тейя. Но более глубокое исследование показало, что Луна в основном состоит из материала мантии Земли, а не Тейи. Ученые проанализировали изотопы кислорода в образцах лунных пород, предоставленных NASA, и минералах с Земли.

Исследование также предлагает новую версию появления воды на Земле: она могла быть доставлена метеоритами энстатитового типа еще в ранней истории планеты.

Больше об этом — у Газеты.Ru

Энтузиаст адаптировал игру Doom для PDF

Разработчик под ником ading2210 создал проект DoomPDF — адаптацию культовой игры Doom, которая запускается прямо в PDF-файле через браузеры на базе Chromium (например, Chrome). Для этого автор использовал движок PDFium, который поддерживает ограниченные функции JavaScript. Производительность невысокая, но игра остается играбельной — 80 мс на кадр. Сам код написан на C и доступен на GitHub.

А еще недавно игру перевели в «Капчу»: для подтверждения, что ты человек, надо убить трех врагов на сложности Nightmare. Попробовать можно тут.

Ну не дает Doom спокойно жить кодерам. А какие еще варианты адаптации этой игры вы знаете?

Детали — на Хабре

Neuralink успешно вживила имплант уже третьему пациенту

Компания Neuralink, основанная Илоном Маском, сделала еще один шаг в революции нейротехнологий: их мозговой чип успешно имплантировали уже третьему пациенту. Напомню, что это устройство помогает людям с тяжелыми повреждениями спинного мозга и неврологическими заболеваниями управлять компьютерами и другими устройствами с помощью силы мысли.

По словам самого Маска, все три чипа работают хорошо. В этом году компания планирует вживить мозговой имплант еще 20–30 пациентам.

Больше деталей — на VC.ru


На этом всё! Согласен, не так уж много интересного произошло за это время. Но зато мои коллеги успели выпустить классные статьи: про CodeStyle на Flutter-проектах и про полезные плагины в Figma. Читайте, делитесь, сохраняйте.

Увидимся на следующей неделе!

Комментарии (0)