Мы уже шестой год делаем фестиваль RUNIT. Это такое большое событие на стыке спорта и IT, где собираются айтишники со всей страны, бегают, общаются и отдыхают. Фестиваль рос, становился масштабней. «У каждого серьезного фестиваля всегда есть свой маскот», — подумали мы и объявили конкурс на создание маскота для RUNIT.

Кинули клич по всему диджитал-сообществу, позвали в жюри классных экспертов, участники прислали 200+ работ, и теперь у фестиваля RUNIT есть свое лицо. Какое — покажем в этой статье. А еще расскажем, как и зачем мы всё это провернули.

Почему мы не сделали маскота своими силами

Ответ простой: мы хотели, чтобы RUNIT оставался фестивалем про комьюнити. Его делают и посещают очень разные люди из диджитал — и программисты, и дизайнеры, и менеджеры, и владельцы бизнесов. Он живой, открытый и свободный.

Поэтому и маскот должен был родиться не в глубине дизайнерского отдела, а из этого общего движения. Так и родилась идея открытого конкурса для всех. Без ограничений по стилю, уровню или опыту.

Общий охват новости о запуске конкурса — около 8 тысяч просмотров без рекламы, и в итоге — 205 заявок на участие
Общий охват новости о запуске конкурса — около 8 тысяч просмотров без рекламы, и в итоге — 205 заявок на участие

Сам конкурс проходил на платформе Illustrators, одного из самых крупных русскоязычных сообществ среди художников и иллюстраторов. По заданию нужно было создать оригинального маскота — персонажа, который символизирует дух RUNIT, а это смесь спорта (бега или любой активности), энергии, технологий и IT-культуры.

Основное требование — не использовать ИИ. Работа должна быть авторской, созданной специально для конкурса. Автору лучшего персонажа полагался бонус в 50 000 ₽ и приглашение поработать над визуальной системой RUNIT, второму и третьему месту — по 30 000 ₽ и 20 000 ₽ соответственно. Абсолютно всем участникам — классный кейс в портфолио и опыт участия в креативном конкурсе без жестких рамок.

Кто помогал делать конкурс

Мы заручились поддержкой Валерия Гольникова, основателя платформы Illustrators. Он же стал одним из членов жюри. К нему присоединились Олег Зильберг, дизайн-директор AGIMA, и Вадим Буньков, продюсер фестиваля «СРЕДА».

Фестиваль — это всегда про эмоции. Его айдентика может быть строгой и функциональной, но именно маскот передает эмоциональную суть события, делает его ближе и понятнее людям. Маскоты, созданные для RUNIT, приятно удивили. Во-первых — количеством, во-вторых — качеством. А главное — тем, как глубоко участники вникли в тему. Многие образы получились настолько точными, что я в них просто влюбился.

Вадим Буньков, генеральный продюсер фестиваля нового дизайна «Среда»

За пару недель мы получили более 200 (!) работ. Мы и сами не ожидали такого интереса. Нам даже пришлось сдвигать сроки подачи заявок потому что не все успевали — так много желающих откликнулось.

Принимали работы и после дедлайна — ведь это мог быть тот самый маскот-победитель :)
Принимали работы и после дедлайна — ведь это мог быть тот самый маскот-победитель :)

География конкурса — вся страна. Стиль — от аниме до пиксель-арта. Кто-то вдохновлялся играми, кто-то мультфильмами, кто-то показал бег как суперсилу, кто-то придумал персонажа, который живет внутри кода и выходит наружу только на фестивале.

Мы увидели, как по-разному участники чувствуют фестиваль. Очень интересно почитать подробные описания каждого на странице конкурса на Illustrators — рекомендуем!

«Меня сразу зацепила идея конкурса — сделать что-то стильное и веселое. Подумала тогда, что даже если не займу призовое место, то мне останется классный кейс. Еще очень подкупило сильное жюри. Было интересно следить за ходом конкурса, за другими работами и голосованием. И попасть в топ-10 — суперприятно!», — поделилась Евгения, автор маскота по имени Краш.

Как мы выбирали победителя

Сначала жюри оценивало работы по трем критериям:

  1. Идея и креативность.

  2. Связь с философией RUNIT.

  3. Универсальность (насколько герой подходит для баннеров, стикеров, мерча и т. д.)

У экспертов была таблица, где они оценивали каждую работу по трем критериям. Затем мы посчитали результаты и выявили двадцать лучших маскотов, набравших большее количество баллов.
У экспертов была таблица, где они оценивали каждую работу по трем критериям. Затем мы посчитали результаты и выявили двадцать лучших маскотов, набравших большее количество баллов.

Из 205 заявок выбрали 20 полуфиналистов. А дальше — передали голос аудитории: устроили открытое голосование в телеграм-канале RUNIT. После снова подключилось жюри и организаторы конкурса — Александр Богданов, основатель AGIMA и RUNIT, и Кристина Ляпцева, директор по маркетингу AGIMA. Они совместно приняли решение, кто войдет в тройку победителей.

Что получилось в итоге

Пост с результатами конкурса в телеграм-канале RUNIT
Пост с результатами конкурса в телеграм-канале RUNIT

На картинке — победитель: дракон Юник. Именно он стал лицом фестиваля RUNIT, а его автор получил приз 50 000 рублей и предложение дальше развивать визуальную систему фестиваля.

Теперь у RUNIT есть свой символ — уникальный герой, который отражает технологии, спорт, задор и дух комьюнити. Такой, какого мы и хотели: яркий и узнаваемый.

Мы задумали этот конкурс, чтобы попробовать формат, в котором всем будет интересно — и авторам, и жюри, и нам самим. Без жестких ограничений, рамок и условий. И это сработало: когда участникам дают пространство для фантазии и креативности, появляются новые классные идеи и смыслы.

Такие конкурсы — хороший шанс для начинающих иллюстраторов и дизайнеров стать заметными и получить признание, даже без громкого портфолио. К тому же, это возможность потренироваться на реальном брифе, прокачать навыки, найти полезные профессиональные знакомства и попасть в поле зрения арт-директоров.

Такие форматы открывают новых авторов, вливают свежую кровь на рынок коммерческой иллюстрации и дизайна. Появляются новые стили, темы, идеи. В подобных конкурсах важно, чтобы всё было этично — с уважением к авторскому праву и творцу.

Олег Зильберг, дизайн-директор AGIMA

Для нас это важный шаг не только внутри фестиваля. Мы в очередной раз убедились в силе сообщества и как важно его развивать.

Будем рады со всеми встретиться на RUNIT 13 июля в Мещерском парке — как раз сможете увидеть, как маскот живет в офлайне :) Тем более, мы готовим огромную программу: будут лайв-выступления Найка Борзова, «Отпетых мошенников» и других звезд, спортивные зоны с волейболом, йогой, стритболом и другие активности от партнеров фестиваля для взрослых и детей. Ну, и конечно, центральное событие — это большой IT-бег.

Полная программа фестиваля и билеты — на сайте RUNIT. Ждем всех!

Что еще почитать


Комментарии (0)