Компания Airbus Defence and Space представила комплексную систему, призванную защитить выбранную область местности от вторжения нежелательных беспилотных летательных аппаратов. Представленная на проходящей в настоящее время выставке потребительской электроники CES 2016 может не только распознавать находящийся в воздухе БПЛА, но и глушить его управляющий сигнал, и даже находить местоположение оператора дрона.
Повальное увлечение удалённо управляемыми летающими аппаратами, обычно в виде мультикоптеров, захватило весь мир. И как это периодически бывает с достижениями прогресса, увеличение количества аппаратов и их владельцев привело к различного рода проблемам. Кроме банальных столкновений со зданиями, эти летающие игрушки могут нанести и более серьёзный вред – например, представлять угрозу для вертолётов или самолётов.
Даже если владелец аппарата не имеет дурных намерений, всегда возможны внештатные ситуации вроде порывов ветра или потери связи с БПЛА. Такой мультикоптер, оказавшись, например, над территорией действующего аэропорта, способен нанести вред имуществу, а в худшем случае – жизни и здоровью людей. Естественно, борьба со шпионскими БПЛА также находится в приоритете у военных и спецслужб. Кроме этого, на подобные системы уже поступила заявка от федерального управления тюрьмами США.
Предлагаемая Airbus Defence and Space комплексная система оснащена инфракрасными камерами, радарами и различными датчиками. По заявлению разработчиков, она может распознать наличие мультикоптера на расстоянии до 10 км. Дальнейшие действия зависят от поставленных заказчиком задач.
Например, располагая обширной базой по управляющим системам и сигналам для дронов, защитная система может заглушить управляющий сигнал летательного средства или нужным образом исказить сигналы GPS — чтобы в результате оператор потерял над ним контроль. Кроме этого, система может отследить направление управляющего сигнала, с тем, чтобы можно было обнаружить пилота, и, например, в случае нарушения им воздушного пространства передать его в длинные руки закона. При этом компания обещает, что глушение управляющих сигналов не повлияет на работу других устройств, которые могут оказаться в зоне действия системы.
Компания Airbus Defence and Space является подразделением крупнейшей европейской корпорации аэрокосмической промышленности Airbus Group (ранее – «Европейский аэрокосмический и оборонный концерн»), и занимается производством продуктов и услуг в аэрокосмических и военных областях.
Комментарии (10)
GarryC
08.01.2016 10:24+1Ну, вообще то, как бывший ПВОшник, доложу аудитории, что найти на расстоянии 10 км при помощи ТОВ (Телевизионный Оптический Визир) истребитель F16 (у нас его изображал МИГ23) — не самая простая задача и решается только в условиях централизованного указания по углу места и возвышению, так что насчет беспилотника на 10 км — ребята явно погорячились.
saga111a
08.01.2016 11:16+1Могу предположить что они хотят по сигналу управления искать. Т.е. точно так же как находят тех, кто встраивается на «не свою волну» на радио.
GarryC
08.01.2016 15:20То есть пеленгуя — точно, дрон же картинку гонит через круговую антенну, это да, вполне реально, об этом я не подумал, сосредоточившись на визуальном поиске.
GarryC
Ребята научились адресно глушить GPS — сильно.
AlexanderS
Толку-то. Коптер может переключиться в автономный режим и полететь обратно или, например, прямо и потом по дуге, автоматически записывая всё что попадает в поле зрения)
alexmay
нет GPS — нет возврата
AlexanderS
Если полететь обратно из зоны глушения же он вылетит рано или поздно.
gigimon
так для возврата в зону видимости оператора не обязательно GPS, сейчас же все приличные коптеры имеют альтиметры, акселерометры. Записывать +-10 метров куда летел легко, и вернуться с погрешностью в десяток метров к оператору тоже.
alexes
Нелегко. Всегда есть движение воздуха, которое этими датчиками не учесть без GPS.
extempl
Уж если они могут найти коптер на расстоянии до 10 км, то в некоторых местах будут не только глушилки, а и, например, установки ПВО. Так что не стоит их недооценивать.