Идеальный антиспам

Сейчас все сервисы борются со спамом при помощи алгоритмов, пытаясь различить в первую очередь различить отправителя, робот это или человек.

В этой модели антиспам всегда будет давать сбои, спамеры непрерывно подстраивают свои алгоритмы и часть спам сообщений проходит.

Также могут быть и ложноположительные срабатывания, когда реально нужное письмо падает в спам, этим у нас страдает почта, и сам гугл не справился с этим в своем gmail. В мессенджерах ложноположительных срабатываний почти нету, но по мере роста количества спамеров эта проблема тоже возникнет.

А еще есть люди, которые просто из мессенджера вручную шлют явный спам.

Достаточно в телеграме добавится в любой крупный чат по крипте и личные сообщения от незнакомцев с предложением выгодных инвестиций не заставят себя ждать.

Кнопка “это спам” в телеграмме частично решает это, я так понимаю что после нескольких жалоб аккаунт блокируется с разной степенью строгости, но какое то количество спам сообщений - он успешно доставил.

Если сделать шаг назад, и задуматься, почему спам так выгоден, можно заметить что внимание пользователя очень ценный ресурс.

Вся суть любой рекламы - доставить сообщение, чтобы человек его прочитал.

Спам позволяет доставить рекламное сообщение очень дешево.

Расходы только на софт, новые аккаунты, api ии для генерации сообщений.

Антиспам алгоритмы по сути пытаются усложнить жизнь спамерам, за счет блокировки аккаунтов немного поднять среднюю цену исходящего сообщения для них, тк им придется докупать больше аккаунтов\ip и тратить больше в пересчете на 1 доставленное спам сообщение.

Но эта цена все равно остается слишком низкой, поэтому спам остается выгодным.

Внимание высокопоставленного человека, например CEO крупной компании еще более ценный ресурс. Как правило CEO не разбирают сообщения которые приходят на публичный адрес самостоятельно, потому что там будет огромная куча сообщений, которые хоть и отправлены живыми людьми, с уникальными текстами - являются для него спамом. CEO как правило защищают себя от этого входящего потока спама живым фильтром, человеком секретарем, который и принимает решения какие сообщения все же достойны внимания его начальника.

Свой же личный адрес телефона, телеграма итп высокопоставленному руководителю приходится скрывать, а в Twitter запрещать входящие сообщения от незнакомцев.

На самом деле ситуация со спамом - это просто плохая архитектура.
Нечто очень ценное, “внимание пользователя” доступно бесплатно.

Каждое спам сообщение, которое пропустили алгоритмы - ворует внимание пользователя. Предлагаю признать, что внимание пользователя имеет цену, и позволить пользователю назначать ее в деньгах, прямо в мессенджере.

Сделать в профиле мессенжера настройку:
“Цена входящего сообщения для людей не из моих контактов”.

Например я активировал в профиле эту опцию, и установил цену 1$.

Когда мне пытается написать человек, которого нет у меня в списке контактов телеграмм выдаст ему сообщение:
“Этот пользователь не добавил вас еще в список своих контактов.
Для отправки сообщения вам требуется послать вместе с сообщением 1$.
Если пользователь ответит на ваше сообщение, или добавит вас в список контактов, 1$ вернется обратно на ваш счет автоматически”.

Я получаю это сообщение.

Если мне оно было полезно и я отвечу на него, залоговая сумма вернется обратно отправителю. Ответа на сообщение является знаком для системы что это было нормальное сообщение, не спам.

Если я не ответил, но добавил отправителя в список контактов то аналогично, не спам.

Если же я получив сообщение нажал “это спам”, то залоговая сумма остается у меня.

Это плата за то, что отправитель потратил мое время и внимание.

Те кому не нужен такой фильтр, например операторы техподдержки смогут установить 0 и принимать сообщения вообще от всех.

CEO например может установить у себя эту залоговую сумму в 100$, тогда незнакомцы будут серьезно думать выслать свое предложение или нет, серьезнее раздумывая над вопросом “нужна эта информация, ответит ли он”.

В то же время, если я считаю свое сообщение важным, которое получатель оценит, но возможно ценность не распознает его секретарь, появляется возможность получить внимание любого высокопоставленного человека напрямую, достаточно просто рискнуть залоговой суммой.

Если же например мне хочет написать какой то человек, который со мной знаком, и мы общаемся по каким то другим каналом связи, и у него нету монет на счету чтобы приложить залоговую сумму, то ему достаточно сообщить мне свой контакт, чтобы я его добавил в контакты и все, антиспам будет пропускать сообщения.

Вообще, это старая идея, я читал о том, что ее обсуждали в Microsoft лет 15 назад.

Тогда мир был к ней не готов, слишком маленький процент пользователей имел деньги онлайн. Сейчас мир готов.

Реализовывать данную концепцию конечно проще всего платформам, где уже идет большой поток сообщений, а не делать еще 1 мессенджер с нуля.

Комментарии (33)


  1. ZlobniyShurik
    20.01.2025 14:36

    Так-то идея красивая, хотя и не сказать, что новая (впрочем, об этом уже упомянули)...
    Но чисто технический вопрос - как организовать перевод денег туда-сюда без платежа кому-либо за транзакцию.
    И чтобы различные службы финансового мониторинга на среагировали на постоянный поток денежных средств к почтовику/от него? А то заблокируют все счета по подозрению в противоправной деятельности и/или уходу от налогов, а ты им доказывай потом, что всего лишь не хотел читать чужую рекламу даром :)


    1. Mitch Автор
      20.01.2025 14:36

      Любой платформе сделать у себя кошелек, и переводы в нем без комиссии вообще нет проблем. Это же просто запись у них в базе. Ну и ввод-вывод отдуда.

      Регуляторы конечно и тут доставят проблем, вы правы.

      Может быть регуляторное давление настолько сильное, что проще окажется использовать какой то публичный дешевый чейн, типа base, просто встроив кошелек в месенжер.


      1. ZlobniyShurik
        20.01.2025 14:36

        Я, просто, сразу же подумал - а как, случись что, подобный механизм я бы прикрутил к моему личному, реально существующему почтовому серверу.

        И понял, что пионером быть не получится, ибо онлайн-платежи - считай, отдельная специальность, в которой я не бум-бум. А если ещё и отчеты в налоговую потребуют ("сколько вы заработали на просмотре спама? а чеки имеются?!")... :)


        1. Mitch Автор
          20.01.2025 14:36

          К личному можно бота-секретаря приделать, не спрашивая платформу, который бы всем незнакомым говорил что дайте денег в залог, тогда передам сообщение хозяину.

          Но конечно, это бы выглядело странно, и большинство бы решило что вас как то странно взломали. Решение от платформы гораздо лучше.


        1. Scorpy490
          20.01.2025 14:36

          У налоговой будут вопросы к получению прибыли "с продажи внимания", учитывая, что ни одним законом это не легализовано. Если такой фильтр поставит какое-то должностное лицо на работе, то попрут жалобы и штрафы к организации.
          Проще уже сделать платный сервис электронной почты. И придем к старым добрым смс, которые защищаются от спама за счет высокой цены.


          1. Mitch Автор
            20.01.2025 14:36

            Кстати, а как налоговая к доходом от донатов относится?
            Структурно очень похожая штука.

            Стримеры по сути донаты используют как такой фильтр во время стрима, отвечая в эфире только на вопросы с донатами.


            1. Scorpy490
              20.01.2025 14:36

              Ну донат платится за услугу, развлекательную или какую-то еще. А тут получается антиуслуга, платить придется за то, что тебя проигнорят, тому кто проигнорил.

              Слабое место предложенной системы в том, что открытая продажа внимания - это и плохой социальный триггер и открытое поле для жульничества. Внимание и так продают сплошь и рядом, но завуалированно, маскируя это как услугу, как те же стримеры. Ну а тут предлагается в открытую монетизировать внимание, не предоставляя при этом совсем никаких услуг. И это создаст такую волну хейта среди пострадавших не-спамеров, что сервис быстро прикроют.

              Люди быстрее согласятся платить сервису за доставку важного сообщения, даже без условий возврата, чем адресату, которых их проигнорирует. И этого бы хватило для сокращения потока спама. Но адресат не должен получать никаких денег за свое внимание, только сообщения. Ему достаточно будет знать что за них заплатили, чтобы отнестись к ним внимательнее.


              1. Mitch Автор
                20.01.2025 14:36

                Да, так может быть. Но будет ли так, я не знаю. Это надо тестировать.
                То что деньги уходят адресату, а не системе, мне лично кажется более справедливым.


              1. Mitch Автор
                20.01.2025 14:36

                Если вас проигнорировали - значит вашее сообщение получатель не счел достойным ответа. Вы зря потратили его время.. и заплатили за это.
                Что не так?


        1. xenon
          20.01.2025 14:36

          А деньги можно и не выводить. Может быть они у вас на счету будут - накопите за месяц три доллара - так их же сможете списать, когда ваши сообщения будут нежелательными.
          Еще вариант - "спамер" тратит доллар, а получатель не получает его (получателю и так хорошо, что ему мало спама приходит). А компания, которая это организовывает - часть денег тратит на покрытие расходов, а лишние (коли такие будут) - может донатить на разную благотворительность.


  1. BugM
    20.01.2025 14:36

    В телеге уже давно есть настройка «Принимать сообщения только от контактов» Она полностью равна этой предложенной. За исключением очередного канала для развода на деньги.

    Ни один нормальный человек или сервис (например автосервис) не будет писать сообщение, если за него требуют хотя бы копейку.


    1. Mitch Автор
      20.01.2025 14:36

      Если вы знаете как работает система, то запросто напишите и приложите 1$, зная что он вам вернется, если получатель ответит.

      Ну и конечно вайтлисты должны быть, куда можно незнакомых заранее добавить, получив контакнт от знакомых или при личной встрече.


      1. BugM
        20.01.2025 14:36

        Нет не напишу. Нет, не приложу. Этот человек явно не хочет чтобы ему писали. И просто пытается развести меня на доллар. Другой цели у него нет.

        И да это типичное поведение и типичное использование такой фичи.


        1. xenon
          20.01.2025 14:36

          Если это ваш друг, родственник - то напишете. Вы знаете этого человека и вам не нужно это "гадание по доллару".
          Если у вас выгодное предложение, которое вас обоих обогатит (и вы в этом настолько уверены, что готовы даже поставить на это целый доллар, зная, что оно его заинтересует) - то тоже напишете.
          А вот если человек незнакомый - тогда да, можно не писать ему. Но.... именно для этого ведь это и сделано, чтобы не писали лишний раз.


          1. BugM
            20.01.2025 14:36

            Не напишу. Это не друг и не родственник, а мошенник. Который хочет украсть мой доллар. Предложение тем более. Это в 100 процентов мошенник который собирает с простачков по доллару. И я в 99.9 процентов случаев я буду прав. В оставшемся одном случае из тысячи есть другие каналы связи. От телефона по которому можно позвонить или СМС написать до почты.

            Итого разрешение писать только контактам честнее и не поощряет мошенничество.

            Вы как будто первый день в интернете.


            1. Mitch Автор
              20.01.2025 14:36

              Конечно, уже понял, что вы не будите среди ранних последователей.
              Этож дело добровольное.


  1. Wesha
    20.01.2025 14:36

    Например я активировал в профиле эту опцию, и установил цену 1$.

    Я активировал в профиле эту опцию, и установил цену за прочтение Вашей статьи в $100.


    1. Mitch Автор
      20.01.2025 14:36

      Я описал систему для защиты от спама личных сообщение, а не от спама комментариев на публичном ресурсе.

      Если бы система прижилась в личных сообщениях, то уже можно было бы думать а как внедрить что то подобное на коллективном блоге. Кто именно тут должен принимать решение - сообщение спам или нет. В случае платформы, что то я сильно сомневаюсь что платформа отдаст это право пользователю, вместе с деньгами тех кто пытается писать коменты.

      Вы же пишите комент не конкретно мне в личку, а всем пользователям платформы, поэтому больше похоже что решение тут за платформой.


      1. xenon
        20.01.2025 14:36

        На форумах (хороших форумах) она не нужна. Самое ценное сообщение на форуме плоскоземельщиков будет про то, что земля - шар, и оно будет заминусовано. Если наказывать за минуса, все будут писать скучные заведомо позитивные комментарии, с которыми все будут согласны. А такие комменты на самом деле не нужны. Что нового я из них узнаю? Что я во всем прав и тот человек так же считает? Не слишком-то это ценно.


  1. CBET_TbMbI
    20.01.2025 14:36

    Идея нравится, но надо доработать.

    Эти пункты навскидку (пока сырые):

    1. Переводить в залог ничего не надо. Пусть будет в личном кошельке отправителя (залоги никому не понравятся).

    2. Создать правило "писать незнакомцам можно только если в кошельке есть сумма выше определённой". Чем больше сумма, тем большему количеству можно написать. Выводить средства сразу после написания нельзя.

    3. Всем разрешить включать эту функцию или выключать. "Разрешить писать в мой адрес незнакомцам без наличия средств на счету" (иначе в новой компании будет сложно обмениваться контактами).

    4. За спам считать только если пользователь прямо пожаловался. Если не предпринял никаких действий, это не спам (многие, особенно люди в возрасте, не читают месенджеры, или читают и забивают).

    5. Распространить это всё на мобильную связь. Там уже даже кошельки для списания есть (правда, что со стационарными и ip-телефонией делать надо решить). Надо в систему ввести жалобы на спам.

    6. Для мобильной связи не штрафовать на 4 нежелательных звонка в месяц (право на ошибку в наборе номера и защита от вредных знакомых).

    7. Нужно придумать защиту от мошенничества "буду объявлять спамерами кого захочу" (самое сложное).


    1. ifap
      20.01.2025 14:36

      1. Праздник Кардинг к нам приходит, праздник кардинг к нам приходит...

      2. Кардинг... ну, Вы поняли.

      3. ОК

      4. Абуз к нам приходит - появятся целые фермы у жалобщиков.

      5. Т.е. мне мало ответить на звонок с незнакомого номера, но еще надо поставить ему оценку? А если я забыл или "забыл"? См. п.4 (продаю славянский шкаф дешево, звонить круглосуточно).

      6. А давайте-ка я накажу вредных знакомых, чтоб им икалось! Да вот еще коллеги в нерабочее время звонят... ну, Вы снова поняли.

      7. Собственно, к этому и сводятся пункты 1-6. Удачи!


      1. Mitch Автор
        20.01.2025 14:36

        Я кстати считаю, что звонить живому человеку не описав текстом кто ты и почему он должен с тобой говроить - это сейча дурной тон.
        В такси пиццу и прочий сервис понятное дело что норм звонить.

        Так что я бы не принимал вообще звонки от не-контактов.
        Пусть сначала пишут че им надо, и я скажу когда я могу поговорить, если хочу.

        Если вы размещаете обьявление, что то продаете, то если вы не скамер то логично отключить на это время или этом контакте оплату за входящие, вы по сути стали сервисом.

        И если бы я на звонок в сервис увидел запрос оплаты, то я бы решил что это скамеры маскируются под сервис.

        Коллеги, если уже в списке под фильтр не попадут.
        Я бы делал систему, чтобы залог требовался только при первом сообщении, от еще незнакомого абонента. Если вы ему ответили, или нажали кнопку "сохранить в контакты" то все, далее все сообщения пройдут бесплатно.


    1. Mitch Автор
      20.01.2025 14:36

      Телеграм идет по похожему пути кстати, с телеграм премиума можно писать большему количеству незнакомых и не получать за это бан.
      Теперь спамеры покупают телеграм премиум, чтобы спамить.


      Спамеры довольны, телеграм тоже, ну а кликент пусть читает спам, и то пусть будет доволен что бесплатно пользуется, так, да?


    1. Mitch Автор
      20.01.2025 14:36

      В линкедыне тоже, без премиума не дает писать в личку то ли всем у кого премиум, то ли настраивается это. Но по факту, когда я проповал связаться с разными vc в линкедыне без премиума мало кому можно было писать.
      Залог как бы не лочится, а просто платится платформе.


  1. santjagocorkez
    20.01.2025 14:36

    Собеседник выставил сто баксов. Я написал. Он ответил. Платформа пообещала вернуть сто баксов «в течение 60 дней». Если не «забудет». И если я не забуду. И, кстати, теперь у платформы плюс сотка маневрового кэша, за который не надо платить процентов, а иногда и возвращать не надо. А кому не нравится: «Стороны договорились, что разногласия решаются в этисалатском гражданском суде с применением законодательства ОАЭ».

    Павел, перелогинься. У тебя уже есть два стула.


    1. Mitch Автор
      20.01.2025 14:36

      Ну это просто мошенничество, к самой концепции отношения не имеет.


      1. santjagocorkez
        20.01.2025 14:36

        Мошенничество самой площадки, заметь. Теперь расскажи, что помешает той же телеге к нему прибегать?


        1. Mitch Автор
          20.01.2025 14:36

          Ну а что мешает телеге прямо в кастодиальном кошельке телеграма морозить токены?
          Та ничего. Но куча народу уже пользуется.
          Ну и это можно сказать про любую централизованную систему, где есть счет с деньгами.


          Удерживает их, кроме морали и опасения уголовного преследования, желание сохранять репутацию чтобы зарабатывать на клиентах долго, и ростить клиентскую базу.


          1. santjagocorkez
            20.01.2025 14:36

            https://www.forbes.ru/newsroom/finansy-i-investicii/425957-telegram-nachal-vozvrashchat-dengi-soglasivshimsya-podozhdat

            Так себе репутация. К тому же, если по условиям ToS деньги всего лишь задержатся на пару месяцев, а не пропадут совсем, то это мало в какой юрисдикции получится квалифицировать как мошенничество. А даже, если не вернутся вовремя, то в ToS пишется «напишете в поддержку», как у Авито.


            1. Mitch Автор
              20.01.2025 14:36

              К Дурову есть вопросы, ага.
              Но как это связано с концептом антиспам системы?
              Этож просто модель, все кто хочет могут у себя реализовать, и чаты и соцсети.

              Вижу, интерес есть, думаю мож запилю вебмейл с такой фичей, возьму опенсорстный roundcube, сделаю плагин к нему, подниму на своем домене.

              В качестве оплаты думаю eth в сети base, там комиссия ниже цента.
              Так регулятору буджет не до чего докопаться, новая фин система не создается, просто вместо с акком впридачу генерится кошель.


  1. xenon
    20.01.2025 14:36

    Мои соображения про это.

    Идея точно не новая, есть (или были) такие почтовые сервисы, по меньшей мере один, я на нем был зареган. (Кстати, интересная мысль - подумать, почему он не взлетел, и почему ваш аналогичный проект взлетит?). У них был слоган что-то вроде "получай деньги за спам" или "мы фильтруем спам и заплатим вам за каждое спам-сообщение в вашем ящике".
    Кстати, мне кажется (или я подозреваю, может ошибочно) что у них был бизнес в виде рассылки дорогого спама. То есть, спамер мог заплатить им по этому вот доллару за сообщение (кстати, они советовали ставить низкую планку, цент или 10 центов) и они САМИ рассылали его спам своим клиентам (начисляя им эту сумму).


    Только я не совсем понял, как это может работать в распределенной сети, которой является SMTP. Или будет приниматься только почта с этого же домена, а с gmail не будет, потому что в gmail кошелек не встроен? Как быть с обычной почтой (не перейдет же весь мир в один день на эту систему)?

    Мне кажется, это бы хорошо подошло как плагин к антиспаму. (spamassasin'у или подобным). То есть, он пропускает письма если SPF/DKIM сходятся, если сервер отправителя не в черных списках, если нет подозрительных ключевых слов итд, но дополнительно делает проверку, что в письме есть этот код "оплаты за спам", и если он есть и валидный - то пропускает, даже если другие критерии показывают, что письмо подозрительное.

    В письме может быть особый заголовок с ключом-"векселем". Получатель при нажатии кнопки "это спам" по этому ключу "обналичивает вексель" (списывает доллар со спамера). В идеале, чтобы даже почтовый сервер не мог сам использовать этот ключ (хотя это пожелание, оно не критичное), но он должен надежно проверить, что вексель валидный, а не просто набор символов.
    Еще идея - после устоявшегося общения выдавать отправителью бонусный ключик для именно этого получателя. (Если получатель уже получил 10 писем за месяц и ни на одно не пожаловался - значит все норм, посылать можно бесплатно и безрисково). Почему это важно: если отправитель - какая-то рассылка (от магазина или просто рассылка анекдотов), то создателям сложно будет внести достаточный депозит (который покроет даже если все 50 000 получателей разом отпишутся). Но зато можно запустить маленькую рассылку, скажем, внеся 100 долларов. Постепенно прежние получатели станут "бесплатными", и 100 долларов нужны будут только чтобы покрыть новых получателей за этот месяц. Можно с небольшим депозитом плавно создать большую рассылку. Но если пользователь нажал "это спам", бесплатный ключик тоже отзывается.

    Кстати, еще идея на подумать - надо как-то регулировать интенсивность рассылки. Например, я купил ботинки в обувном и дал согласие получать рекламу, сообщения о распродажах. Но если они будут мне присылать сообщения раз в неделю - это будет точно мусор для меня. Я хочу получать от них сообщения 1 раз в 2 месяца. А они, соответственно, будут для таких как я подбирать правильные сообщения, не "с новым годом" и не "скидка 2%", а только про реально важные редкие распродажи, про которые я буду рад получить сообщение. Система должна сама лимитировать частоту.


    1. Mitch Автор
      20.01.2025 14:36

      В любой сети, хоть в smtp хоть в телеграмме можно представить работу такой системы как "Автоматизированную секретаршу", у которой есть инструкции

      • пропускать почту из списка контактов

      • от незнакомых контактов проверять что к письму приложен залог

      • если залога нет, то письмо не пропускать а отправителю писать "В аккаунте используется система залогового антиспама, как пройти подробнее по ссылке"

      Легче всего такоую систему внедрять существующему мессенжеру\соцсети\почтовику,
      потому что у них и спецы уже на зарплате которые знают код клиента, и база пользователей приложения.

      По дефолту я бы оставлял все как есть, и систему бы пользователю требовалось активировать в настройках.

      Теоретически можно и как отдельный проект делать, альтернативных клиентов для почты, телеграма итп. Ну или просто новую вебпочту.


  1. Wolfdp
    20.01.2025 14:36

    К почтовым сервисам неприменимо априори, т.к. они независимы и не подразумевают подтверждения доставки.

    В меседжере... не уверен.