Современные города начала 21го века имеют множество проблем, которые бы хотелось исправить. Чтобы их решить, нужна новая архитектура. Но сначала нужно чётко сформулировать цели и задачи, которые она должна выполнить.

1 Проблемы

1.1 Вирусные эпидемии

Чем больше становится популяция людей, тем быстрее идет эволюция болезнетворных вирусов. Сейчас наш лучший инструмент против эпидемий это прививки. В некоторых странах прививки уже перешли из категории прав и возможностей для человека в обязательство, и ряд прививок стал обязательным.

При этом против новых мутаций вируса старая вакцина уже оказывается не эффективной. При разработке вакцины хочется достичь 4х условий: эффективно, безопасно, массово, быстро.

На практике разработка и внедрение новой вакцины упирается в то, что из 4х важных условий можно соблюсти одновременно только 3.

То есть если у нас эпидемия, и надо делать что то быстро и массово то это будет либо небезопасно, либо неэффективно. Популистское решение “сделать хоть что то” и массово вколоть недостаточно протестировали вакцину несет потенциальные катастрофические риски.

В тяжелых случаях, когда эпидемия уже есть, а вакцины еще нет власти вводят карантин, самоизоляцию и изоляцию, все чтобы снизить скорость распространения вируса.

Но в частности из за того что наши квартиры и города проектировались без целей удобного прохождения карантина - люди нарушают правила карантина, и контактируют между собой гораздо больше чем было бы эффективно для карантина.

Банально даже доставка еды сейчас приводит к физическому контакту между доставщиком человеком и клиентом, при котором они могут обменяться вирусами.

Правильно организованная и автоматически контролируемая система карантина и изоляции может оказаться эффективнее прививок. Хочется создать систему, которая бы также значительно снижала и сезонные эпидемия простуды, а не только была готова к новым опасным вирусам.

1.2 Транспорт. Шум, пробки.

Города очень шумные. Основной шум создают машины на дорогах.
Почти в любом крупном городе время от времени возникают пробки.
Люди хотят добираться из одного места в другое место быстро, и за контролируемое время.

Лучшее решение которое я вижу в больших городах это метро. Метро ездит быстро и там нет пробок.Так как ездит под землей не создает шума снаружи.Эту идею стоит использовать но улучшить.

1.3 Пешеходные зоны

В современных городах часто недостаточно много хороших пешеходных зон. Хорошо когда твой дом находится прямо рядом с большим парком. Вышел и гуляешь, без шума машин и необходимости останавливаться на светофорах.

1.4 Бездомные

Мне бы хотелось чтобы в городе, в котором я живу не было бездомных, как в охраняемом внутреннем дворике приличного дома.

2 Модель города и правила

2.1 Форма и размеры

Население должно быть достаточно большим, чтобы город обеспечивал базовые сервисы нужные жителям постоянно и за ними не надо было ехать в соседний город.

Население в 100к человек кажется достаточно хорошей отправной точкой.

Маленькие городки, где за 40 минут пешком можно дойти до любой точки города удобны тем, что там можно вообще не пользоваться транспортом. 

Когда сама конструкция города стимулирует больше ходить пешком, это более полезно для здоровья жителей.

Город спроектирован для тех, кого устраивает длительные периоды жить в небольшом городке. Для тех кто любит гулять пешком, любит тишину и конечно же хочет реже болеть.
Для любителей очень массовых мероприятиях, супер разнообразии развлекательных мест, концертов мировых знаменитостей город не подходит за счет размера, для кого то плюсы мегаполиса будут все перевешивать.

Город представляет собой многоэтажный дом в форме кольца. Внутри кольца парк.

Диаметр кольца мне хочется сделать таким, чтобы его можно было пешком пересечь в течении часа прогулочным шагом. То есть примерно 5 километров в диаметре.

Это получается очень приличный по размерам парк. По нему можно гулять ежедневно в течении года, и все еще встречать новые уголки.

Подобный дизайн уже использован в ApplePark
Подобный дизайн уже использован в ApplePark

При диаметре 5 км длина этого дома составит 15.7 км.

Пусть все жилые квартиры будут размером 5х10 метров, и 5-ти метровая часть имеет окна внутрь или снаружи кольца.

Квартиры размером в 50м кв достаточно для одного человека, часто в городах люди живут на гораздо меньшей площади. Такой размер выбран для оценки, сколько примерно человек смогут комфортно разместится в доме-городе такого размера.

На каждом этаже у нас жилые квартиры с окнами внутрь и снаружи, квартир без окон наружу не делаем.

При высоте 20 этажей, таких квартир получится примерно 125к, что достаточно для проживания 100к человек.

2.2 Транспорт

Основным транспортом внутри города является модифицированный лифт, который может ездить не только между этажами, но и вдоль кольца.

Лифтовые колодцы вертикальные, а если надо ехать в другой подьезд, то лифт опускается на подземный уровень, автоматически помещается на платформу с колесами где перемещается до нужной точки и оттуда едет вверх.

Лифт подъезжает прямо к квартире, без общих коридоров от лифтов к квартирам. Лифты не привязаны к конкретному месту, они ездят как такие автоматические такси.
Указываешь номер квартиры и приезжаешь в нужное место, если не хочется идти пешком, нужно доставить груз или пешком нельзя идти из за требований карантина.

Все лифты управляются программой, которая вычисляет как оптимально двигать лифты чтобы не было заторов и столкновений. Также за счет небольшого размера города многие горизонтально будут предпочитать ходить пешком, по этажу или парку.

Доставка еды и товаров также делается через лифты.

Отправитель ставит оплаченный онлайн товар в лифт и отправляет его прямо в квартиру получателя, при этом не требуется вообще использование курьеров исчезает контакт с теми, кто на карантине.

Также в лифтах должна быть система дезинфекции, которая автоматически используется после каждой поездки, например ультрафиолетом.

Дополнительным транспортом должны горизонтальные эскалаторы, как аэропортах.

В этом городе главная улица идет внутри кольца. По ней рядом с широкой пешеходной часть идут два горизонтальных эскалатора в одну и другую сторону чтобы можно было ускорить движение или просто проехаться.

Также есть велодорожка. А машин нету внутри города вообще, они не требуются из за того что есть универсальный лифт.

Весь первый этаж занимают магазины, кафе, офисы и прочие сервисы куда ходят люди.

3 Зоны и права доступа

3.1 Браслет ключ

Каждому жителю и посетителю города выдается браслет ключ с встроенным термометром, измерителем пульса и прочими медицинскими данными чтобы система мониторила состояние жителей автоматически.

При использовании лифта и дверей разделяющих разные зоны система требует наличия браслета, который также работает и ключем.

Так система всегда знает кто находился в одном помещении, а значит кто с кем контактировал, чтобы обновлять статусы.

3.2 Статус здоровья

Для каждого жителя или временного посетителя система автоматически отслеживает его статус здоровья. Статус может быть: 

Зеленый, здоров. Устанавливается для тех, кто не контактировал с большими или на карантине более чем заданный в настройках срок, например 3 дня. 

Желтый, рекомендуется карантин. Устанавливается при контакте с заболевшим, другим человеком на карантине а также всем кто приехал снаружи.

Красный, болен. Человек явно болен судя по симптомам.

Статус является публичным, когда вы собираетесь в гости вам не нужно спрашивать людей их статус, вам его просто видно.

3.3 Контактирование

Лифт является основой системы, обеспечивающей карантин. Лифт позволяется перевозить грузы и еду без контакта с доставщиками. Позволяет попадать в любое помещение не выходя на улицу для инфицированных или с ними контактировавших.

3.4 Зоны

Вход во все помещения сделан через лифт и систему контроля, которая знает кто есть кто, их статус, и кого куда пускать можно а кого нельзя.

Общее пространство города разделено на 3 зоны, по цветом статусов. Зеленая, желтая, красная.

Система не пускает красных (больных) в желтую и зеленую зоны.

В желтую зону могут ходить желтые (рекомендован карантин) и зеленые (здоровые).

В зеленую только зеленые.

Также есть индивидуальные зоны, коридоры вдоль окон на верхних этажах и крыше. Идея в том, что если вы больны или на карантине вам все равно нужно гулять. В идеале на свежем воздухе и ни с кем не контактируя.

Тот кто первым зашел из лифта в такую прогулочную зону закрывает ее за собой и это отслеживается автоматически.

3.5 Права

Человек имеет право не контактировать с больными или на карантине.

Если к вам приехал посетитель, и у него желтый или красный статус, то система предупредит и спросит действительно ли его нужно впустить.

Житель города имеет право посетить любого “красного” (больного) или  “желтого” (рекомендован карантин), но при этом он сам получает “желаемый” статус.

Арендатор помещения может задать доступ, кого система пропустит в помещение как по статусу, так и просто по списку. Это базовый функционал города, его можно применять дома, в офисе, публичном заведении типа кафе или на частной вечеринке.

4 Вопросы биологам

Если в таком городе поселятся интроверты работающие на удаленке и не любящие болеть, которые старательно будут соблюдать карантин и пообщаться в живую только с здоровыми людьми, действительно ли получится сделать так, что они крайне редко простужаются пока живут в городе?

Как 10 лет жизни в изоляции от вирусов повлияют на иммунную систему?

Любой выезд наружу, в город к обычным людям будет почти гарантированно вызывать грипп\ковид, тк иммунитета нет вообще ни к каким штаммам?

5 Итоги

Я люблю тишину и хороший воздух. Электромобили не портят воздух, но все равно шумят, хоть и меньше обычных.

Когда мы едем куда то на отдых, то мы стараемся выбрать такое место, где удобно гулять. Хорошую пешеходную зону, где наш путь не пересекают машины, где тихо и приятно, красиво и зелено.Подобный дизайн уже использован в ApplePark

Почему бы не сделать весь город таким?

Еще я не люблю болеть, но к сожалению это происходило последние 3 года слишком часто, 2-3 раза за год я лежал с температурой и думал, можно ли было бы этого избежать?

Хотели бы вы жить в таком городе?
Интересно услышать за и против в коментах.

Комментарии (69)


  1. Skykharkov
    20.06.2024 23:10
    +7

    Это трэш... Через полгода, все это благолепие, если его, конечно, заселить, превратиться в такууууууююююю жутчайшую общагу с тараканами, крысами, зассаными и прокуренными лифтами. Уж про передачу и подделку "пропусков" и ночующих в коридорах бомжей и говорить то не приходится. Одно хорошо. Все будет внутри. Алкашка любого сорта, наркотики, бордели, лошадиные бега... Выходить никуда не надо. А уж во что превратится внутренний парк, через пару сезонов... Ух... Аж вздрагиваю.


    1. Mitch Автор
      20.06.2024 23:10

      Так по вашему всегда случается на внутренней территории в элитной недвижке?
      По моим наблюдениям наоборот, бомжи живут снаружи, а внутрь их не пускают в приличных домах даже во двор.


      1. Skykharkov
        20.06.2024 23:10
        +2

        В "элитной" на 3-5 семей максимум, в закрытом дворе - ничего не будет. А в этой общаге... Шашлыки, бухло "на природе", дети, разрушающие все без контроля, выгул домашних животных, громадные пакеты с мусором, ссыпанные в кучу стройматериалы, "лебедя" из покрышек, огороженные "свои" участки и "огороды", накопанные погреба и так далее...


        1. Mitch Автор
          20.06.2024 23:10

          Я понял с чем у вас ассоциация.
          В статье я не писал, и так получилось много букв, но весь этот город-микрораен я бы хотел сделать чем то вроде гостиницы для тех, кому нужно долго снимать жилье.
          То есть все квартиры - в аренде, как гостиница. Но при аренде на месяцы адекватный обычным квартирам прайс.

          Чтобы у управляющей компании была мотивация поддерживать в чистоте и порядке не только сами квартиры но и инфраструктуру.
          Отели на сотни номеров прекрасно справляются со своей инфрастрцктурой для постояльцев и не допускают ее загаживания, поддердживают порядок.

          Мусор дальше лифта носить никому не надо будет, положил в лифт и нажал кнопку "выбросить".

          Ессно никаких огородов и погребов.


      1. blik13
        20.06.2024 23:10
        +4

        Здесь у вас элитная недвижка, а дальше куча съёмных квартир, где людям нужно пожить некоторое время. А это чуть чуть разная аудитория.

        Вы пишете про тишину и хороший воздух, но в таком человейнике не будет ни одного, ни другого. Это ведь съёмное жилье. Распространение болезней будет идти стахановскими темпами через те самые лифты, т.к. очень часто разносчиком вы становитесь ещё до первых симптомов, да и кому захочется иметь красный или жёлтый статус и неудобства от изоляциина, будут маскироваться до последнего. Вообще нарисована очень наивная и идеализированная картина что все прям ринутся выполнять правила такого улья, но так не будет.


        1. Mitch Автор
          20.06.2024 23:10

          В отелях например тоже люди, которым надо пожить некоторое время, и на airbnb.
          В лифтах дезинфекция ультрафиолетом между поездками.

          Нет машин - автоматически воздух станет гораздо лучшге, чем в обычном городе.


          1. blik13
            20.06.2024 23:10

            Отели разной ценовой категории выглядят сильно по-разному. И если мы говорим о таком, где всё прям чистенько и красивенько, то проще и дешевле частный дом. Сидите в нем и спасайтесь от вирусов. Не совсем понятно кто будет жить в вашем улье. Хорошо обеспеченные одиночки с паническим страхом перед вирусами?


            1. Mitch Автор
              20.06.2024 23:10

              У частного дома все та же проблема с дорогами. Из дома выходишь на дорогу, и кругом дороги. Гулять не удобно.
              Ну то есть если частный дом выходит на пешеходну набережную, то все супер.
              Но не получится такую конструкцию масштабировать на весь город.


        1. Mitch Автор
          20.06.2024 23:10

          да и кому захочется иметь красный или жёлтый статус и неудобства от изоляциина, будут маскироваться до последнего.

          Это как с правилами дорожного движения - чтобы выполняли нужен автоматический контроль и наказания за нарушения.
          Тут логично тем кто обманывает систему просто выдавать бан.
          Термометр кстати может быть не только в браслете, но и дистнционный в каждом лифте. И кашель ИИ сможет опознать по виду и звуку.

          Поэтому надежда не на честность, а на методы автоматизированной диагностики.

          Нет задачи полностью прекратить распространение вирусов, просто снизить скорость заражения R0, и все станут болеть гораздо реже.


          1. blik13
            20.06.2024 23:10

            Не знаю как там в будущем, но сейчас дистанционный термометр показывает погоду на Марсе очень часто. А кашель бывает по весьма разным причинам. А тот же ковид люди разносили без кашля и температуры.


            1. Mitch Автор
              20.06.2024 23:10

              Над качеством датчиков еще работать и работать конечно


  1. Yan_Yan
    20.06.2024 23:10
    +4

    Кажется вы проецируете свои страхи и особенности мышления на всех остальных людей и успешно переизобретаете фавелы. ))

    В моем городе детства были 4 этажные шрущевки - в которых все соседи точно всех знали и неплохо общались и дом-китайская стена (6-7 этажей / 10+ подъездов) - страшное место по всем меркам. Я тогда первый раз увидел что значит - «не знаю кто такой, какой-то сосед, не здороваюсь с ним» в живую. Потом уже в мск прекрасно наблюдал это все в полной красе. Сейчас живя в одной бедной, но все же европейской стране в 5 этажном доме я опять знаю всех соседей, общаюсь с ними и очень рад не жить в башне с лифтом.

    Вопросы:

    • зачем вам соседи если вы интроверт?

    • Почему не заняться своим здоровьем?

    • Как лифт будет перемещать 30k человек каждое утро в нужном им направлении (я взял треть от популяции этого «города солнца»? Какого объема будут лифтовые системы?


    1. Mitch Автор
      20.06.2024 23:10

      Как лифт будет перемещать 30k человек каждое утро

      Лифтовая система будет внутри города единственной транспортной системой.
      Ну давайте прикинем.
      Пусть у нас за 60 минут утром надо пропустить 30к человек.
      Сколько по времени лифт будет занят одним человеком:
      - зайти, набрать аддресс, выйти 1мин
      - спуск + подьем 2 мин
      - стыковка с платформой 1 мин
      - проехать 15км со скоростью 60км/ч под землей = 4 мин

      Итого 1 человек занимает лифт 8 минут, если он едет на другой конец города, ну пусть 10 мин.

      Каждые 10 минут нам надо провезти 30к/6 = 5к человек
      Значит нам надо 5к лифтов.

      Отдельно прикинем, сколько надо лифтовых колодцев. Если у нас все квартиры однокомнатные и шириной вдоль окон 5 метров, то чтоб напротив каждой квартиры был колодец их надо примерно 6к штук. Логично конечно расположить колодци так, чтобы из каждой квартиры минимум 2 колодца было доступны.

      Может оказаться что лифтов нужно реально в 2-3 раза больше чем колодцев. Лифт тут больше похож на машину, которая умеет ехать прямо на нужный этаж.

      Ну и еще нюанс - если человек работает в городе, то ему даже не надо часто ехать под землей, он можент просто спуститься на лифте вниз и пройтись 10-20 минут


      1. skwo73
        20.06.2024 23:10
        +1

        Лифтовая система будет внутри города единственной транспортной системой.

        если произойдет сбой в управлении лифтовой системой, то возникнет огромная проблема. а если сбой будет во время пожара или в подобном случае, то тем более.


        1. Mitch Автор
          20.06.2024 23:10

          Если лифт сломается в небосекребе на 100 этажей, то там тоже будет такая проблема, как то же это решают.
          Я не архитектор домов, и я описываю не продакшен который должен быть сделан именно так.
          Если дойдет до реального проекта, то такие решения будут принимать настоящие архитекторы исходя из текущих бест практис.
          Может быть нужны пожарные лестницы.
          Я то описывают основной кейс.
          Может и просто лестницы нужны, вниз и с 20 го этажа может хотется спуститься пешком кому то.


          1. skwo73
            20.06.2024 23:10
            +3

            извините, но это очень напоминает мудрую сову-стратега, которая давала совет мышам... а на вопрос как - я стратег, а не тактик...


          1. DanilinS
            20.06.2024 23:10

            В доме на 100 этажей скорее всего будет несколько лифтов. И один сломанный лифт коллапс не устроит.


      1. skyramp
        20.06.2024 23:10

        оцените примерно, сколько полос будет у такой транспортной системы, чтобы обеспечить 8 минут от входа на платформу до выхода с платформы в нужном месте?


        1. Mitch Автор
          20.06.2024 23:10

          Когда потоком управляет комп, одновременно движением всех машин, движение будет значительно оптимальнее, чем на обычной дороге.
          Может 5 полос в каждую сторону и хватит.
          Надо симуляцию делать конечно.
          Но вообще этож подземный слой, дорогу можно сделать любой нужной ширины.


      1. Ares_ekb
        20.06.2024 23:10
        +1

        Можно вместо горизонтальных лифтов сделать метро как в Линии. Если сделать город не очень высоким, то вертикальные лифты может особо и не нужны. Либо вертикальные лифты могут загружаться в метро как вагончики или как капсулы внутри вагонов. Чтобы получались такие корованы, которые можно грабить, шутка :)

        Можно обойтись без лифтовых шахт. Допустим на внешней стене города установлены солнечные панели, пушки, чтобы отстреливаться от зомби и просто сомнительных элементов, живущих за кольцом (хотя вряд ли там кто-то будет, говорят, что за кольцом жизни нет). А внутренняя стена с видом на парк прозрачная, там входные двери. На каждом этаже вдоль стены круговой рельс, по которому перемещаются платформы. Для перемещения платформ вверх-вниз наверное проще всего сделать отдельные вертикальные рельсы. Платформа может быть достаточно большой как и входная дверь в квартиру, поэтому не будет проблем с доставкой грузов любых размеров.

        Такой дом может быть достаточно высоким, не будет проблем с перемещением. Можно сделать его не цилиндрическим, а замкнуть сверху купол. Тогда в парке будет полностью контролируемый климат


        1. Mitch Автор
          20.06.2024 23:10

          Лифт открывающийся прямо в квартиру позволяет перемещатсься между любыми помещениями города не контактируя с другими людьми, это важно для режима карантина. Чтобы люди могли не заражать случайных встреченных по пути.


      1. torbasow
        20.06.2024 23:10
        +1

        - проехать 15км со скоростью 60км/ч под землей = 4 мин

        Как Вы считаете? 15 км со скоростью 60 км/ч - это четверть часа, 15 минут, а не 4 минуты.


        1. Mitch Автор
          20.06.2024 23:10

          точно, ошибся


    1. Mitch Автор
      20.06.2024 23:10

      • зачем вам соседи если вы интроверт?

      Много людей в однм месте делают рентабельным сервисы для людей. Магазины с едой и вещами, парикмахерские, бары, дискотеки, кинотеатры, оффлайн курсы итп.

      Интроверты таки не аутисты, мы общаемся с людьми, просто нам этого общения не нужно очень много.


    1. Mitch Автор
      20.06.2024 23:10

      • Почему не заняться своим здоровьем?

      И вам не болеть.
      Занимаюсь в меру своего понимания того как это нужно делать, конечно тут нет предела совершенству, я не идеален.
      Все таки статья не моем здоровье, не хочется отклонятся от тематики.


    1. Mitch Автор
      20.06.2024 23:10

      Кажется вы проецируете свои страхи и особенности мышления на всех остальных людей и успешно переизобретаете фавелы

      Фавелами у нас в южной америке называют одноэтажные поселения бомжей в халабудах из жести, картона, полиэтилена и прочих подручных матриалов.

      Почему вы сравниваете?


  1. wmlab
    20.06.2024 23:10

    Такой город уже был - Коулун. Жесть.


    1. Mitch Автор
      20.06.2024 23:10

      Прочитал статью и я вижу очень значительные отличия.


  1. Radisto
    20.06.2024 23:10
    +5

    Не увидел главного: а как будут зарабатывать деньги жители этого города? Города возникли и существуют с вполне физическим (ну и экономическим) смыслом: создать концентрацию людей для производства нужных обществу материалов, предметов и услуг. Сначала это были ремесленники и крепостные стены с запасом еды и арсеналом для ополчения, потом рабочие кварталы с заводами, фабриками и элитными кварталами для проживания администрации. Что будут делать люди в вашем городе? Целесообразно ли вообще такое количество населения в одном месте? А если жто какое-нибудь реальное производство: металлургический или нефтехимический кластер, где транспортными и энергетическими связями опутан целый регион, и ваш город вписан в общую мозаику, то ваши пожелания насчёт эффективности карантина будут вообще не совместимы с эффективным карантином. Когда в ковид люди сидели по квартирам, сидели далеко не все. Производства работали: работали ТЭЦ, водоканал, нефтезаводы, пищевая промышленность, и все эти люди жили как жили, ездили в общественном транспорте (а из много и концентрация была большой, так что про квартиры можно забыть, хоть герметичными из делай), стояли рядом на работе (а рабочий процесс там определяется технологическим циклом, и по кубиклам или из дома работать нельзя). Ну и это плохо совместимо с огромными парками и ходьбой пешком до работы (шаговая близость до места работы - нефтезавода или ТЭЦ - не только радует, но и печалит). Можно конечно жить в городе для избранных: программистов или администраторов, которым для работы нужен компьютер, стол и стул. Выделенный город для определенной категории людей? Но нужен ли им целый город? Ваши хотелки для них гораздо проще реализовать в намного меньших поселениях (правда для большей части населения планеты это будет невозможно - человечество вряд ли может позволить себе большое число людей, в основном сидящих по квартирам и гуляющих в парках в шаговой доступности от офиса или маленького негрязного производства)


    1. Mitch Автор
      20.06.2024 23:10

      Количество людей работающих на удаленке продолжает рости.
      Множество цифровых кочевников ездят туда сюда, и часто не из любви к путешествиям а просто в поиске места где лучше\дешевле жить.
      Поэтому город с качественной инфраструктурой, где приятно находится мог бы легко привлеч жителей, если жилье там не стоит космически дорого.


    1. Mitch Автор
      20.06.2024 23:10

      Я описывал этот дом-город примерно на 100к человек.
      Это очень маленький город, и я думал о нем чесно говоря как о городе сателити, например в часе езды на машине от столицы.


  1. skyramp
    20.06.2024 23:10

    1. почему один большой дом, а не например 50 независимых друг от друга домов по-меньше? что вы будете делать через 50 лет когда этот большой дом начнет разрушаться? независимые дома хотя бы можно независимо друг от друга сносить и перестраивать заново

    2. где жители будут работать? не все же жители будут офисными работниками, где-то должны быть заводы рядом, склады, электростанции, больницы, морги, крематории, кладбища, и должна быть обеспечена логистика людей до этих мест. на чем они туда будут ездить и где парковаться?

    3. где и в каком количестве располагаются местные складские помещения и какой должен быть их объем?

    4. что вообще с пожароопасностью, как все это дело тушить если оно загорится? как все это дело эвакуировать и куда?

    5. крытые зимние спортивные комплексы большой площади (футбольные поля например)?


    1. Mitch Автор
      20.06.2024 23:10

      1. Можно и 50 домов, если они внизу имеют общую транспортную систему, и можно из любого дома в любой приехать на лифте тоже нормально. Но тогда расстояния станут больше, и для поселения такого же размера дольше будет идти между крайними точками, если не повышать высоту зданий или уменьшать размеры парка.
        Еще мне нравится периметр вокруг парка, чтобы туда нельзя было попасть кроме как через транспортную систему с идентефикацией, чтобы бомжи не пронекали.
        Дом кольцо мне нравится больше, чем дома свечки соединенные стеной.

      2. Удаленка и сервисные профессии, нужные внутри города в первую очередь. Ну и шоссе от города к соседним городам логично должно быть. Так же как во всех городках сателитах столиц. Часть жителей живет там постоянно, часть каждый день уезжает приезжает.

      3. Ессно они где то там же и располагаются, не вижу тут какой то фундаментальной проблемы.

      4. так же как в современных небоскребах

      5. Несколько стадионов и бассейнов нет проблем разместить в центральной зоне, там то довольно много места, круг же диаметром 5 Км.


  1. CitizenOfDreams
    20.06.2024 23:10
    +3

    Города очень шумные. Основной шум создают машины на дорогах.

    Шум от машин на дороге надежно блокируется обычным стеклопакетом. Основной городской шум создают не машины, а люди, которые ставят в эти машины сабвуферы и "спортивные" глушители (я, правда, так и не понял, в каком виде спорта участники издают подобные звуки).

    Когда мы едем куда то на отдых, то мы стараемся выбрать такое место, где удобно гулять. <...> где тихо и приятно <...>

    Почему бы не сделать весь город таким?

    Тот же самый ответ: потому что люди. Чем больше людей на единицу площади, тем меньше шансов на "тихо и приятно".


    1. Mitch Автор
      20.06.2024 23:10

      А вы прислушайтесь на улице.
      Основной шум это двс машин.
      Второй по уровню источник шума это колеса.
      Люди шумят гораздо меньше.


      1. CitizenOfDreams
        20.06.2024 23:10
        +1

        А вы прислушайтесь на улице.Основной шум это двс машин.

        Я закрываю окно, и нет никакого шума ДВС и колес. Но один-единственный сабвуфер даже при закрытых окнах слышно за сотни метров.

        Ну то есть если шум считать по формальным параметрам, то да, основной источник шума в городах это машины. Если же считать по раздражающей способности и невозможности защититься от него, то основной источник шума это [грубое слово, означающие людей нетрадиционной сексуальной ориентации].


      1. CitizenOfDreams
        20.06.2024 23:10

        А вы прислушайтесь на улице.Основной шум это двс машин.

        Я закрываю окно, и нет никакого шума ДВС и колес. Но один-единственный сабвуфер даже при закрытых окнах слышно за сотни метров.

        Ну то есть если шум считать по формальным параметрам, то да, основной источник шума в городах это машины. Если же считать по раздражающей способности и невозможности защититься от него, то основной источник шума это [грубое слово, означающее людей нетрадиционной сексуальной ориентации].


  1. CitizenOfDreams
    20.06.2024 23:10

    Интроверты таки не аутисты, мы общаемся с людьми, просто нам этого общения не нужно очень много.

    Тут дело не столько в количестве общения, сколько в его контролируемости. Мы хотим общаться на наших условиях, чтобы к нам в норку не вваливались без предупреждения тринадцать шумных гномов во главе с Гэндальфом.


  1. the_Silent
    20.06.2024 23:10
    +1

    Идея в целом хорошая. Было бы интересно жить либо в таком городе, либо в чем-то похожем, но во всяком случае не в таких, которые сейчас есть по факту на планете. Увы.

    Многоэтажные дома выглядят неуютно и технологически сложны (эвакуация, требования к строительству, лифты для подъема). Лучше было бы 5-этажный, вместо 20.

    Наверно, окружность создает не очень хорошее соотношение между общей площадью и полезной площадью. Более эффективно, как тут уже написали, побольше домов и поплотнее. А между домами - деревья, да побольше, побольше! И все остальное можно там же напихать, получится что-то вроде европейского городка на максималках. Но в целом микро-кварталы удобнее делать квадратами с дворами, это да. За порядком легче следить.

    Если сделать аренду и выгонять арендаторов, плохо себя ведущих, то постепенно сложится экосистема культурных людей и бардака не будет. Но нужна хорошая "управляющая компания" в таком случае.


  1. Hamletghost
    20.06.2024 23:10
    +2

    Продолжая старый мемчик:

    Вертикальный человейник — «Манхэттэн»
    Горизонтальный человейник — «Европа»
    Вокруг лужи и болото — «Венеция»

    Круглый человейник на 100к человек -«Купертино»

    Тут уже в принципе все дельные мысли высказали, если этот городок для удаленщиков, а остальным ездить в сателлит, то лучше я буду жить в сабурбе и ездить в магазин на машине, зато между мной и соседями будет приличное расстояние во всех трех измерениях


  1. Hamletghost
    20.06.2024 23:10

    Продолжая старый мемчик:

    Вертикальный человейник — «Манхэттэн»
    Горизонтальный человейник — «Европа»
    Вокруг лужи и болото — «Венеция»

    Круглый человейник на 100к человек -«Купертино»

    Тут уже в принципе все дельные мысли высказали, если этот городок для удаленщиков, а остальным ездить в сателлит, то лучше я буду жить в сабурбе и ездить в магазин на машине, зато между мной и соседями будет приличное расстояние во всех трех измерениях


  1. kbtsiberkin
    20.06.2024 23:10
    +5

    Опыт домов‑колец в Москве (пусть и панельных) вроде показывает, что круг — далеко не самое оптимальное решение. Внутренний двор слишком замкнут, плохо вентилируется, а также является «шепчущей галереей», где каждый чих слышно, углы в помещениях «внезапно» не 90 градусов, проблемы с инсоляцией окон на внутренней стороне. Правда, там круги маленькие, метров по 150 в диаметре. При диаметре в 5 км, думаю, можно ожидать установления особенного локального микроклимата и экосистемы во внутренней части строения.

    А опыт мега‑домов и идея «города в городе» — что высотка на Котельнической, что современные мега-«человейники» — по‑видимому, говорит о том, что всё рано или поздно упирается в людей. И без жёстко‑антиутопичного регулирования в доме постепенно начнётся хаос.


    1. Mitch Автор
      20.06.2024 23:10

      Поделитесь плиз ссылками, про хаос наступающий в мега человейниках.
      Я не понимаю о чем вы говорите и каких случаев это касается.
      Это не первый комент намекающий что "в слишком больщом доме почему то должен начаться хаос", мне вообще непонятно почему вдруг.


      1. kbtsiberkin
        20.06.2024 23:10

        Да даже в пределах одного подъезда на сотню квартир. Начинается всё всегда банально - с отгораживания тамбуров в местах общего пользования, несогласованных перепланировок, хранения непонятно чего непонятно где, борьбы за парковочные места, установки, прости-господи, ракушек. Потому что "всё, нажитое непосильным трудом", требует места для хранения, даже если это "одна лыжа на балконе". А дальше это только нарастает, если домоуправление не начинает жёстко бороться и приводить/заставлять приводить места общего пользования в порядок.

        В некоторых хрущёвках с этим было точно попроще - подъезды маленькие, тамбур не выделить, велосипед или шкаф не поставить.


        1. Mitch Автор
          20.06.2024 23:10

          Да, помню описанную картину.
          Например в Аргентине так никто не делает, мож успешно борятся хз.


  1. funca
    20.06.2024 23:10
    +4

    Напомнило Незнайка в Солнечном городе. Но там дома ещё и вращались, чтобы жители во всех квартирах могли получать свою долю солнечных лучей.


    1. organeesm
      20.06.2024 23:10
      +1

      которые по проекту архитектора Вертибутылкина?
      во дворе самое то бутылки вертеть


      1. F1eex
        20.06.2024 23:10

        А еще это напоминает Паноптикум.


  1. lamerok
    20.06.2024 23:10
    +2

    По нему можно гулять ежедневно в течении года, и все еще встречать новые уголки.

    Каие уголки? - это же круг. Там можно гулять вечно.


  1. HumanBearPig
    20.06.2024 23:10
    +2

    Критики тут уже достаточно, все аспекты перебирать - текста втрое больше оригинала получится. В общем и целом - нереализуемая (а в случае реализации - получится точно не то что ожидал автор) дичь. Города такого формата не способны к органическому росту - только к одномоментному возведению. Похоже на лозунги и ориентиры развитого коммунизма.


    1. kuzzdra
      20.06.2024 23:10

      Города такого формата не способны к органическому росту - только к одномоментному возведению

      Вот главная проблема. В уже построенный дом сложно внести изменения. А в дом-город так и вовсе невозможно.


    1. Mitch Автор
      20.06.2024 23:10

      Обычная многоэтажка тоже неспособна к органическому росту.
      Рост города постройка рядом следующих аналогичных конструкций и соединение их подземного транспортного уровня.
      Тогда можно на лифте будет поехать не только по этому городу но и в любой соседний соединенный город.


      1. kuzzdra
        20.06.2024 23:10

        Как на лифте можно ехать не вверх-вниз? Ну, можно конечно изобрести транспорт, который автоматически ездит не только вверх-вниз, но и в соседний город, и может заезжать прямо в квартиру, и назвать его лифт. Сова-стратег одобряет стратегические решения ;)


        1. Sun-ami
          20.06.2024 23:10

          Такие лифты уже существуют, хоть и возят горизонтально не в соседний город, а в соседнюю башню.


          1. Mitch Автор
            20.06.2024 23:10

            Ага, читал. Мне не важно на троссах лифты и уровнев транспортным внизу.
            Или как у немцев рельсы горизонтальные.
            Мне пока интересно сам концепт обсудить, интерфейс для пользователя.
            А конкретную имплементацию потом уже можно выбирать, смотеть что быстрее\дешевле\надежнее итп.


            1. kuzzdra
              20.06.2024 23:10
              +1

              Ну в стратегическом смысле телепорт лифт - отличная концепция.


              1. Mitch Автор
                20.06.2024 23:10

                спасибо


  1. SuharkovMP
    20.06.2024 23:10
    +4

    Красный, болен. Человек явно болен судя по симптомам.

    Статус является публичным, когда вы собираетесь в гости вам не нужно спрашивать людей их статус, вам его просто видно.

    Помните фильм "Охота" 2012 года?

    Как в таком идеальном медицинском мире поступят с теми, у кого ложноположительное срабатывание? Вполне себе здорового человека с красным статусом не выпустят из квартиры. А ложноотрицательное? Ходит себе зеленый индивид по общественным местам, раскидывает вирусы свои. За его спиной все краснеют, а ему хоть бы что.


    1. Mitch Автор
      20.06.2024 23:10

      Из квартиры наружу - выпустят. И выпустят к тем, кто готов его впустить.
      В публичное пространство да, не пустит.
      Ложноположительнвый может обратится к врачу, сдать анализы чтоб поискали в чем дело.

      Ложно отрицательные ИИ может вычислять, и тоже призывать медиков, и менять статус.


  1. Sun-ami
    20.06.2024 23:10

    Кольцевые дома имеют смысл, если накрыть внутреннее пространство куполом. Тогда внутри можно создать существенно более комфортный климат, чем снаружи, и если снаружи климат неблагоприятный, по крайней мере некоторую часть года, - преимущества таких домов существенны. Даже без специального кондиционирования воздуха можно добиться того, что температура внутри кольца будет смещена на несколько градусов относительно наружной в сторону температуры в квартирах за счёт утечек тепла из/в квартиры. А несколько градусов - это уже существенно, это может продлить период вегетации растений на пару месяцев. Плюс водоёмы внутри кольца могут сглаживать суточные колебания температуры.


    1. Mitch Автор
      20.06.2024 23:10

      Да, я тоже думал про купол, как опцию.


    1. kbtsiberkin
      20.06.2024 23:10

      Эксперимент "Биосфера-2" показал, что создавать замкнутые и работающие экосистемы мы, пожалуй, не умеем. Вместо красивого баланса получилась неконтролируемая убыль кислорода и неконтролируемый же рост микроорганизмов и насекомых. А отсутствие настоящего сильного ветра в подкупольном объёме приводит к деградации корневой системы и древесины деревьев.


      1. Sun-ami
        20.06.2024 23:10

        Никто не предлагает делать из такого дома замкнутую экосистему - это невозможно в принципе, слишком много людей на единицу площади. Внутреннему пространству, конечно, необходимо проветривание. А насчёт необходимости ветра для деревьев - большие оранжереи существуют, и большие деревья чувствуют себя в них хорошо.


  1. asatost
    20.06.2024 23:10
    +1

    При этом против новых мутаций вируса старая вакцина уже оказывается не эффективной.

    ВИЧ всё равно новая мутация или нет, вакцин нет ни от какой. А энтеровирусов столько, что Вам придётся колоть сотни вакцин ежегодно.

    В тяжелых случаях, когда эпидемия уже есть, а вакцины еще нет власти вводят карантин

    Откройте учебники по эпидемиологии, не важно, есть вакцина или нет.

    Так как ездит под землей не создает шума снаружи

    Никогда не жили рядом с метро, да?

    Мне бы хотелось чтобы в городе, в котором я живу не было бездомных, как в охраняемом внутреннем дворике приличного дома.

    Т.е. Вы не в курсе, что бездомные это продукт экономической формации?

    Город представляет собой многоэтажный дом в форме кольца.

    Привет хронический недостаток инсоляции во внутренней стороне. Как следствие - размножение всяческих патогенов. Кажется, кто-то хотел этого избежать...

    Лифтовые колодцы вертикальные, а если надо ехать в другой подьезд, то лифт опускается на подземный уровень, автоматически помещается на платформу с колесами где перемещается до нужной точки и оттуда едет вверх.

    Лифт - это не кабина с кнопками, лифт - это противовес и блок. Чтобы кабина могла ездить не только по шахте - её надо постоянно расстыковывать, состыковывать с системой противовеса. Как Вы это себе представляете?

    Как с применением этого "универсального лифта" Вы будете решать вопрос транспортировки лежачих больных, к примеру?

    Лифт подъезжает прямо к квартире

    Возле лифта тоже не жили, да?

    Также есть велодорожка

    Где хранить велосипед? Зачем он вообще нужен в таком городе, кроме как для развлечений?

    Как 10 лет жизни в изоляции от вирусов повлияют на иммунную систему?

    Также, как 10 лет лежания на диване на физическую форму.

    Электромобили не портят воздух

    Возле Вас.


    1. Mitch Автор
      20.06.2024 23:10

      Т.е. Вы не в курсе, что бездомные это продукт экономической формации?

      Мне вообще не важно чего они продукт. Значительная часть похоже наркоманы и алкоголики, что и привело их в такое состояние. Можно считать их больными.
      Я вовсе не пытаюсь решить все проблемы мира и достать из ниоткуда конкурентный ресурс в виде бесплатного качественного жилья.
      Я просто хочу жить в таком городе, где вонючие бомжи не спят на ступеньках моего дома и не ссут на улице. В России такой проблемы нету, а вот в "развитых странах" это прям частая проблема.


      1. kuzzdra
        20.06.2024 23:10

        В России такой проблемы нету, а вот в "развитых странах" это прям частая проблема.

        Советские бомжи - самые читающие бомжи в мире!!!
        вася_ложкин_заграница.жпг


    1. Mitch Автор
      20.06.2024 23:10

      Привет хронический недостаток инсоляции во внутренней стороне. Как следствие - размножение всяческих патогенов. Кажется, кто-то хотел этого избежать...

      У нас же большой круг, 5км диаметр. Только на закате и рассвете тень от противоложной строны будет падать на дом.

      Лифт - это не кабина с кнопками, лифт - это противовес и блок. Чтобы кабина могла ездить не только по шахте - её надо постоянно расстыковывать, состыковывать с системой противовеса. Как Вы это себе представляете?

      Что то вроде карабинов, управляемых моторчиками.
      Лифт спустили, трос зацепили за кольцо в бетоне, от лифта отцепили, противовес остался висеть наверху. Инженерно выглядит как не сложная задача само по себе.

      Как с применением этого "универсального лифта" Вы будете решать вопрос транспортировки лежачих больных, к примеру?

      Вот это интересный вопрос!
      А также, как перевозить холодильник или пианино.
      Было бы классно сделать лифт такого размера, чтобы там помещался человек лежа.
      А можнт и чтоб в лифте был откидной диванчике где можно посидеть и даже прилечь.
      В будущем, если таких городов будет много рядом, их транспортная система будет обьеденена, можно будет ездить и далеко на лифте, на сотри километров и поспать по дороге.

      Но сдлеать все лифты больщими выглядит как то неоптимально.
      Может быть хорошим решением будет сделать каждую второу лифтовую шахту широкой, чтоб там мог ездить и большой лифт и обычный.

      Возле лифта тоже не жили, да?

      Да, лифты могли бы быть и потише.
      Делать спальню так чтобы за стеной был лифт не стоит.
      А ели между лифтом и спальней прихожая или коридор, то нормально.

      Где хранить велосипед? Зачем он вообще нужен в таком городе, кроме как для развлечений?

      Да, для развлечения

      Как 10 лет жизни в изоляции от вирусов повлияют на иммунную систему?
      Также, как 10 лет лежания на диване на физическую форму.

      Вот этот вопрос меня больше всего смущает на самом деле.
      Есть ли какое то "оптимальное" количество вирусов которые должны поступать в организм человека "в год" ?


      Думаю что каждый день +100 новых вирусов вероятно плохо, а чем больше у нас обычные города становятся тем больше новых штаммов плодится, и процесс этот только ускоряется.

      Но но 0 вообще тоже наверное плохо.
      Тут бы нужны исследования, очень интересует мнение биологов, я надеялся что кто то из профи на хабре заинтересуется и пояснит получше.

      Вообще, описанная мной система все равно бы пропускала чуток вирусов и 0 бы не достигался, но давление новых вирусов было бы явно меньше.

      Электромобили не портят воздух
      Возле Вас.

      Верно.
      И если у нас эдектричество делает угольная электоростанция, лучше жить в 100км от нее.
      Лучше конечно термояд, но его никак не сделают в прод.


  1. VFaland
    20.06.2024 23:10
    +1

    В общем позиция автора по поводу "монолит или микросервисы" понятна.... Не взлетит - с масштабированием швах, в любую сторону.


  1. asatost
    20.06.2024 23:10
    +2

    Значительная часть похоже наркоманы и алкоголики, что и привело их в такое состояние. Можно считать их больными.
    Я просто хочу жить в таком городе, где вонючие бомжи не спят на ступеньках моего дома и не ссут на улице.

    Ой, какая прелесть. А в этом чудо-доме-городе, случайно, не будут нарисованы так называемые "солярные символы"?

    Только на закате и рассвете тень от противоложной строны будет падать на дом.

    От противоположной - и не нужно. Из-за особенностей прохождения солнца по небу у Вас всегда будет плохо освещённый участок у внутренней стены, куда тень падает не от противоположной, а от этой же стены. В школе вроде всем рассказывают, что мох растёт на северной стороне дерева, при этом дерево - выпуклое, в круглый дом - впуклый.

    Инженерно выглядит как не сложная задача само по себе.

    Слишком много движущихся частей, надёжность будет не очень. Ездящая по какому-нибудь моножелобу капсула или движущийся тротуар выглядит перспективнее.

    А ели между лифтом и спальней прихожая или коридор, то нормально.

    Да, такое было, когда только начинали проектировать многоэтажные дома, допускалось смежное расположение с нежилыми помещениями. Однако, сколько-нибудь современные проекты домов уже в СССР выполнялись с обособленной шахтой лифта. Как думаете, почему?

    а чем больше у нас обычные города становятся тем больше новых штаммов плодится, и процесс этот только ускоряется

    Достаточно полистать список всяких эпидемий за 21 век и убедиться, что всё ровно наоборот - возбудители приходят в города снаружи.

    Лучше конечно термояд, но его никак не сделают в прод.

    Термояд не избавит электромобили от литиевых батареек.