К 2019 году объемы алгоритмических закупок местной рекламы составят 47 млрд долларов, как сообщают отчеты ведущих IT-исследовательских групп.



Согласно новому докладу консалтинговой компании Borrell Associates, в 2020 году на долю programmatic будет приходиться 85% таргетированной баннерной рекламы и 67% рекламных видеороликов, транслирующихся в рамках потокового вещания.

Аналитики Borrell Associates уверены в том, что в 2015 году порядка 10% локальной цифровой рекламы (около $5 млрд) будет закупаться с использованием технологии программатик. Ожидается, что к 2019 году рекламодатели США будут покупать программно 61% местной digital-рекламы и 97% цифровой рекламы в масштабах всей страны.

Borrell Associates также отмечает, что программатик-сдвига пока не произошло: 55,3% из более чем 150 представителей компаний, принимавших участие в опросе, пока не берут в штат программатик-менеджеров, а 69,4% не вносят никаких изменений в численность персонала, который связан с алгоритмическими закупками рекламы.

В настоящее время 31% опрошенных digital-менеджеров пока что и вовсе не используют преимущества технологии программатик. Еще 25% игроков рынка реализуют 11-30% своего онлайн инвентаря с использованием programmatic-каналов.

По мнению экспертов, главные факторы, которые сдерживают рост рынка алгоритмических закупок рекламы, – это опасения по поводу коммодитизации продукции, то есть ее перехода из марочной категории в категорию рядовых продуктов (34%), отсутствие опыта (33%) и угроза прямым продажам (30%).

Для успешного перехода на алгоритмические закупки рекламы авторы отчета рекомендуют инвестировать в управление аудиториями (audience management) и рекламный софт, образование менеджеров по работе с клиентами и создание четкой маркетинговой политики с ее ежеквартальным пересмотром. Только в этом случае programmatic можно будет использовать в качестве стратегического конкурентного преимущества.



BYYD • Мобильная рекламная платформа

Комментарии (3)


  1. Beatle
    11.01.2016 16:52

    Еще бы кто-то проработал программатик «для маленьких» :)

    Пока каменный цветок не выходит — оптимизироваться с маленькими региональными бюджетами и маленьким трафиком на сайтах не сильно получается.
    Все заточено под бюджеты >100 тыр\кампания.


    1. byyd
      11.01.2016 16:58

      На самом деле есть платформы, которые также работают с маленькими бюджетами: для этого на помощь приходит супер-гео и временной таргетинг.

      Но в некотором с вами все же соглашусь: эта сторона вопроса ещё предстоит проработке, поскольку программатик все ещё лишь набирает обороты.

      Когда-то этот этап проходили и контекстные сети.


      1. Beatle
        11.01.2016 17:03

        Да, есть такие. Дело тут даже не в супер-ГЕО.
        Мы пробуем с несколькими DSP.
        Даже при работе на область — это все равно локальные бюджеты (<50 тыр.\мес.) и не большой трафик на сайтах заказчиков на котором look-alike например строить сложно, да и вообще оптимизировать автоматом по конверсии (так как конверсий для этого мало).