В прошлый раз мы собрали вредные советы для начинающих IT-специалистов. А сегодня я поделюсь вредными советами" для лидов, руководителей и менеджеров.

Думаю, что почитать будет полезно всем. Возможно, кто то узнает себя, а кто то своего руководителя.

  1. Контролируй всё. Не доверяй никому. Каждый коммит, каждую таску. А также не забывай отмечать у себя в блокноте, когда и кто выходил за кофе или покурить. Эта информация понадобится при “разборе полетов” или сорванных сроках. И еще требуй отчёты по каждой задаче.

  2. Придерживайся микроменеджмента. Всегда знай, кто чем занят в любой момент времени. На рабочих компьютерах нужно установить программу, которая будет контролировать чем занимается сотрудник. Это позволит в дальнейшем понять кто недорабатывает и лишить его премии или других бонусов.

  3. Не объясняй решения. Ты же начальник, тебе виднее. Только ты понимаешь куда движется твоя команда и какие задачи она должна решать. Команда просто выполняет приказы, а не задаёт ненужные вопросы.

  4. Не давай коллегам принимать решения. Пусть проявляют креативность, но любые изменения и внедрения должны быть согласовывать с тобой.

  5. Делай всё сам. Не доверяй сотрудникам сложные задачи. Ведь только ты обладаешь нужной экспертизой. А за ними еще придется переделывать, только время лишнее потратим. – «Оно нам надо? Оно нам не надо».

  6. Оценивай сотрудников по количеству написанного кода. Чем больше строк и коммитов – тем продуктивнее разработчик. Это настолько очевидно, что тут даже нечего обсуждать.

  7. Создавай как можно больше митингов. Желательно в самое продуктивное время дня. Чем больше обсуждений, тем лучше для всех. И не забывай собирать как можно больше коллег на митинги, можно еще с других отделов – пусть тоже послушают, зато все будут в контексте.

  8. Всегда будь занят. Руководитель, который не перегружен работой, никому не нужен. Поэтому постоянно ходи с важным видом, даже если дел особо нет. Иногда вздыхай «Я один за всё думаю».

  9. Игнорируй work-life balance. Пиши сотрудникам по любым рабочим вопросам в выходные и после рабочего дня. И обязательно пиши даже если сотрудник в отпуске. Так сотрудники поймут, что они важны для компании и высоко это оценят.

  10. Больше срочности! Всё должно быть «сделано еще вчера». Пусть не расслабляются, это IT – тут не бывает несрочных задач!

  11. Постоянно меняй приоритеты. Это держит команду в тонусе! Адаптивность – главный навык в современном мире.

  12. Не хвали сотрудников. Они и так знают, что работают хорошо. Если похвалишь, начнут расслабляться.

  13. Внедряй хайповые технологии. Не важно, подходят ли они под ваш стек. Так все поймут, что ты крутой руководитель и держишь руку на пульсе.

  14. Ставь нереалистичные цели. Так команда точно выкладывается по максимуму. Кто не справляется – значит, не тянет.

  15. Не признавай свои ошибки. Ты же руководитель! Ошибаются только сотрудники. В крайнем случае, можно сказать, что ты просто тестировал команду. А если признать, то ты просто подорвешь свой авторитет.

  16. Никогда не делись знаниями. Они либо уже должны всё знать, либо могут сами в свободное от работы время чему-то научиться. Ты же не учитель, чтобы всех учить, они вообще-то деньги получают за сделанную работу, а не за то что учатся.

  17. Игнорируй корпоративную культуру. Вы же не в детском саду, чтобы устраивать посиделки. Люди приходят работать, а не дружить.

  18. Уходи в отпуск в самый кризисный момент. Чтобы показать, что команда должна быть самостоятельной. Если всё сгорит – будет повод наказать виновных.

  19. Игнорируй обратную связь. Не важно, что не работают какие то процессы или коллега испытывает какой то дискомфорт, выполняя свою работу. Скорее всего это просто нытик. А с нытиками разговор короткий, тем более незаменимых сотрудников нет.

А на этом у меня все. При желании можете заглянуть ко мне в тележку https://t.me/devopsbrain.

Комментарии (0)