Привет, Хабр! Меня зовут Митя и я занимаюсь развитием цифровых продуктов в ДБО в ОТП Банке. В начале 2024 года мы с командой провели редизайн экрана карты в мобильном приложении. С тех пор наш подход к запуску новых функций и изменению интерфейсов эволюционировал, но этот кейс по-прежнему кажется достойным, чтобы им поделиться.
В статье расскажу, как мы подошли к задаче, что изменили и к каким результатам это привело. Материал будет полезен тем, кто развивает мобильные приложения — особенно в финтехе.
Поводов для редизайна экрана карты было несколько
UX-овая: путь до целевых действий был слишком длинным, а сам интерфейс морально устарел
Техническая: экран использовал данные из устаревшего сервиса, который нуждался в рефакторинге. Кроме того, изначально он был реализован подрядчиком как два отдельных экрана, склеенных между собой, что приводило к множеству трудно устранимых багов.
Логическая: ранее на главном (домашнем) экране приложения отображались карты и клик по ним вёл на экран карты, что было логично. Теперь же центральной сущностью стал счёт, соответственно на обновлённом главном экране отображаются именно счета карт с указанием какие карты к ним привязаны.
Вот как выглядел старый экран карты:

Discovery
По метрикам большинство клиентов использовали экран для перехода в сценарий платежей/переводов и для просмотра реквизитов.
Для оценки удовлетворённости мы использовали опросы CSI по 10-балльной шкале, которые активно применялись в банке на тот момент. Замер по экрану карты показал результат 8,2.
Мы также провели конкурентный анализ. В большинстве банков на тот момент уже преобладал «счётоцентричный» подход: отдельно существовали экраны счёта и карты.



Первый вариант дизайна
В первом подходе сделали 2 отдельных экрана: экран счёта с отображением привязанных к нему карт и отдельно экран карты.
Ключевые изменения:
Ушли от вкладок "история", "платёж" и "условия"
Избавились от "трёх точек", за которыми скрывалось меню с доступными сервисами по картам
Сделали крупнее кнопки пополнения и оплаты
Добавили надпись "показать реквизиты" прямо на рубашку карты, чтобы было понятнее, что на саму карту можно тапнуть

Проводим UX
Собрали кликабельный прототип. Коллеги из команды клиентского опыта провели UX-исследование на действующих клиентах банка.
В рамках исследования респондентам давалось несколько заданий, в частности, посмотреть реквизиты карты, узнать свой кредитный лимит по карте, и в целом дать фидбэк по обновлённым экранам.
Основные выводы из исследования:
UI стал "приятнее глазу"
Хорошо, что больше нет "трёх точек"
Легко найти реквизиты карты
Непонятно зачем отдельные экраны для счёта и карты
Второй вариант дизайна
По итогам UX-исследования мы объединили всё в один экран — теперь он совмещал в себе и счёт, и карту. Это позволило убрать лишнюю навигацию и сделать взаимодействие с картой более прямолинейным.
Параллельно с работой команды по редизайну экрана в банке происходили изменения со стороны маркетинга: обновлялась брендовая айдентика, включая новую цветовую палитру. Мы решили воспользоваться этим и добавили цветовое различие фона в шапке экрана — для разных типов карт использовались разные цвета.

Дизайн A/B-теста
Изменения экрана значительные. Метрик, на которые можем повлиять и за которыми стоит следить, много. Обсудили с аналитиками и решили проводить AAB-тест, выделив при этом приоритетные метрики для отслеживания. Причём теста по сути 2: один для дебетовых карт, другой для кредитных, т.к. всё-таки продукты разные, и экраны у них отличаются.
Ну и поскольку приложение реализовано нативно, делать доработку и проводить тест сразу на обеих платформах затратно. По совокупности факторов остановились на iOS для проведения теста.
Метрики для отслеживания и ожидаемые изменения по ним определили следующие:
Дебетовые карты
Метрика |
Ожидаемое значение |
Приоритет |
---|---|---|
CSI пользователей экрана карты |
8,5 |
1 |
Конверсия в оплату/платеж |
Не меньше |
2 |
Конверсия в пополнение |
Не меньше |
2 |
Конверсия в просмотр реквизитов карты |
Не меньше |
2 |
Конверсия в смену/установку ПИН |
Не меньше |
2 |
Конверсия в клик по привилегиям |
Не меньше |
3 |
Конверсия в закрытие счета |
Не больше |
4 |
Кредитные карты
Метрика |
Ожидаемое значение |
Приоритет |
---|---|---|
CSI пользователей экрана карты |
8,5 |
1 |
Конверсия в оплату/платеж |
Не меньше |
2 |
Конверсия в пополнение |
Не меньше |
2 |
Конверсия в просмотр реквизитов карты |
Не меньше |
2 |
Конверсия в смену/установку ПИН |
Не меньше |
2 |
Конверсия в открытие рассрочек |
Не меньше |
3 |
Конверсия в рефинансирование |
Не меньше |
3 |
Конверсия в увеличение кредитного лимита |
Не меньше |
3 |
Конверсия в закрытие счета |
Не больше |
4 |
С учётом специфики аудитории экрана мы выделили небольшую долю трафика для участия в эксперименте. Срок проведения теста определили в две недели — этого времени было достаточно, чтобы собрать данные по ключевым метрикам и провести CSI-опрос среди клиентов.
Итоги A/B-теста
Дебетовые карты
Метрика |
Значение для тестового варианта по сравнению с контрольными группами |
Приоритет метрики |
---|---|---|
CSI пользователей экрана карты |
8,3 (8,4 после фильтрации нерелевантных отзывов) |
1 |
Конверсия в оплату/платеж |
Стат значимо выше |
2 |
Конверсия в пополнение |
Стат значимо ниже |
2 |
Конверсия в просмотр реквизитов карты |
Стат значимо ниже |
2 |
Конверсия в смену/установку ПИН |
Стат значимо выше |
2 |
Конверсия в показ привилегий |
Стат значимо выше |
3 |
Конверсия в Документы и выписки |
Стат значимо выше |
3 |
Конверсия в закрытие счета |
Стат значимо ниже |
4 |
Кредитные карты
Случилось непредвиденное и рефинансирование на момент проведения эксперимента было недоступно клиентам - данную метрику исключили из расчётов
Метрика |
Значение для тестового варианта по сравнению с контрольными группами |
Приоритет метрики |
---|---|---|
CSI пользователей экрана карты |
8,1 (8,5 после фильтрации нерелевантных отзывов) |
1 |
Частотность посещения экрана карты (событий на пользователя) |
Без изменений |
1 |
Конверсия в оплату/платеж |
Стат значимо выше |
2 |
Конверсия в пополнение |
Стат значимо выше |
2 |
Конверсия в просмотр реквизитов карты |
Без изменений |
2 |
Конверсия в смену/установку ПИН |
Без изменений |
2 |
Конверсия в открытие рассрочек |
Стат значимо выше |
3 |
Конверсия в увеличение кредитного лимита |
Стат значимо выше |
3 |
Конверсия в Документы и выписки |
Стат значимо выше |
3 |
Конверсия в закрытие счета |
Стат значимо ниже |
4 |
Дорабатываемся
С учётом полученных комментариев от клиентов и новых вводных, что теперь у нас будут новые карты как раз таких цветов, которые мы хотели использовать на фоне, провели брейншторм в команде и внесли изменения в экран.

Что изменилось:
Убрали цветной фон у шапки экрана
Добавили новые изображения карт
Реализовали скелетон загрузки экрана
Поправили анимацию при скролле экрана
Скорректировали порядок блоков на экране
Добавили небольшую анимацию с абстрактным цветным катающимся шаром в правой верхней части экрана
Сделали онбординговое видео о новом экране при первом входе
Плавно раскатываем обновлённый вариант экрана
Конверсии в основные действия выправились, а CSI обновлённого экрана значительно вырос.

Здесь КК - кредитная карта, ДК - дебетовая карта
Итого
Данный экран, конечно же, получил дальнейшее развитие, но это уже совсем другая история. В этой статье честно и открыто поделился тем путём, который прошла команда, что, надеюсь, было интересно. Поделитесь в комментариях, если в вашем опыте также были кардинальные переделки экранов/разделов в приложении - на какие метрики смотрели? А A/B-тесты использовали?
p.s. Большое спасибо команде: Сергей, Людмила, Азат, Андрей, Влад и Олег ?
Kwisatz
Вы даете длинные скрины, но совершенно непонятно где заканчивается телефон (усредненный), попадают ли пункты под большой палец, например?
Смотрю на правый скрин
Вы прямо копируете тинька со всеми его странными решениями, типо огромного пустого пространства сверху с одной лишь птичкой "назад", но при этом не поспеваете за ними, поскольку они переставили пункт "оплатить" вправо, чиобы его можно было клацнуть большим пальцем. Так же у вас есть иконка "мир" и справа 4 цифра номера карты, а как это будет выглядеть если привязаны 2 карты или 4?
Зачем мне огромная картинка карты - тоже с трудом понимаю. Информация о цене обслуживания - одноразовая, что она делает так высоко?
Вообще многие из этих вопросов как раз были решены на скриншоте слева. Чуть поменять элементы, добавить действия с картой, вторую карты сделать полупрозрачной