В конце июня выйдет долгожданный сиквел к одной из самых необычных ААА-игр современности — Death Stranding. Проект 2019 года изумлял, бесил и восторгал — все благодаря творческому видению культового геймдизайнера Хидэо Кодзимы. Но каким получится продолжение авторского хита, и сможет ли игра исправить проблемы оригинала — разбираемся в нашем превью.

В мае студия Kojima Productions позвала журналистов ведущих изданий в Токио, чтобы те подробно ознакомились с предварительной версией игры. Всего авторы провели в DS2 около 30 часов на протяжении нескольких дней — это около 40% прохождения сиквела по словам разработчиков. Так что в достоверности данной информации можно быть более-менее уверенными.

В игре появится интерактивный справочник

Начнем с описания новых и улучшенных функций, которые делают игру удобнее и интереснее.

В Death Stranding на самом деле запутанный сюжет. Там долгая экспозиция, множество героев, нетипичный постапокалиптический мир и куча терминологии, в которую непросто вникать. Первые часы история напоминает «Игру престолов» с ее многообразием семей и количеством сюжетных веток.

Kojima Productions осмыслила проблему и нашла решение в виде интерактивной энциклопедии. Справедливости ради, она подсмотрела идею у создателей Final Fantasy 16, где была Active Time Lore — повествовательная база данных. В будущей Death Stranding справочник называется Corpus, и он очень помогает в осмыслении происходящего.

Corpus содержит детальные записи о каждом персонаже и событиях истории, а также чрезвычайно полезный глоссарий. Он пополняется в реальном времени: когда в кат-сцене звучит новый термин, в углу экрана появляется иконка. Нажатие на кнопку Options переносит на конкретную страницу Corpus с описанием термина. Ну а вкладка энциклопедии The Story So Far полезна в качестве резюме прошедшей кат-сцены, и она пополняется по мере развития сюжета.

Также сиквел доброжелателен к игрокам, которые хотят вспомнить основные события оригинала. Для них создали 17-страничную презентацию, озвученную Дедмэном, которая запускается прямиком из главного меню. Правда этот краткий обзор не включает все сюжетные подробности и контекст мира, в котором находится главный герой Сэм.

Так что если вы собираетесь начать знакомство с серией с On the Beach, то перед игрой лучше найти и глянуть в Сети большой ролик про то, как функционирует мир Death Stranding, что в нем произошло и какие события случились в первой части.

Новая система прогресса и дерево навыков

В сиквеле Сэм улучшает способности по мере прохождения игры, в основном, за выполнение рутинных действий.

Здесь дебютирует новое дерево умений APAS — Automated Porter Assistant System, которое затрагивает бой, скрытность и доставку посылок. Улучшений полно: зарядка батареи во время дождя, бесшумное передвижение в положении сидя, автоматическое прицеливание, система предупреждений при скрытных атаках.

На разблокировку навыков тратятся очки из пула памяти. Стоимость у каждого улучшения своя, все сразу активировать не получится. Зато игра позволяет расширить пул памяти, для этого нужно выполнять побочные квесты и доставлять больше грузов. Тогда вы сможете экипировать больше навыков. Еще одна хорошая новость — навык можно деактивировать и получить очки обратно. Это дает большой простор для создания разных билдов, которые подходят в конкретной ситуации.

Если нужно попасть во вражеский лагерь — Сэм активирует все боевые навыки и чувствует себя куда увереннее. Ну а когда герой возвращается к знакомой работе курьера, самое время включить улучшение, которое облегчает переноску тяжелых грузов без опрокидывания. Все доступные навыки кажутся полезными, что мотивирует к экспериментам и не позволяет заскучать. 

Сиквел позаимствовал систему прогресса у игр вроде «Скайрима»: делаешь что-то, и эти характеристики постепенно растут. Стреляешь с одного типа оружия — через какое-то время растет его меткость и эффективность. Много бегаешь и прыгаешь — к концу игру выносливость будет на уровне кенийских марафонцев. Носишь много тяжелых грузов — увеличивается грузоподъемность.

Новый транспорт, монорельсовые системы и спасение животных

Основная фишка серии Death Stranding — доставка грузов из точки «А» в точку «Б». Сэм аккуратно складывает посылки в попытках равномерно распределить вес и не сделать груз слишком высоким, иначе высок риск завалиться набок и разбить ценные посылки. В первой игре герою слишком много приходилось ходить пешком, что оттолкнуло часть аудитории.

Сиквел практически сразу дает доступ к парящей платформе, которая разгружает спину Сэма. Экзоскелеты тоже появляются куда раньше, а к привычным быстрым и мощным версиям добавляется боевая, которая обеспечивает дополнительную защиту во время сражений. Верная веревка, которой мы душили врагов, сейчас используется также для связывания и закрепления предметов на рюкзаке Сэма, так что рассыпаться они теперь будут реже.

Транспортные средства появляются довольно быстро. Практически в начале игры Сэм садится на Tri-Cruiser — быстрый мотоцикл, на котором помещается дополнительный груз. Он идеален, если нужно быстро куда-то добраться.

Второй транспорт, который появляется в первой половине игры — грузовик Pickup Off-Roader. Он гораздо медленнее мотоцикла, зато вмещает очень много груза. Пикап понравится игрокам, которые любят останавливаться рядом с потерянными посылками и забирать их. Ну а новый инструмент, выдвижной трос, сэкономит таким игрокам кучу времени, поскольку позволяет собирать валяющиеся посылки и различные ресурсы, даже не выходя из автомобиля. Также у грузовика укреплена крыша, и посылкам внутри не страшен темпоральный дождь.

Классная фича для трудолюбивых игроков — постройка монорельсовых систем. Они предназначены для транспортировки больших грузов по всей стране, а их строительство работает так же, как постройка дорог в оригинале.

Лучше всего монорельсы использовать для добычи материалов из новых горнодобывающих объектов. В шахтах полно жизненно важных строительных ресурсов, и если подключить их к монорельсам, то получится транспортировать материалы туда, где они вам нужны.

Успех игр, где нужно коллекционировать зверушек — от Pokémon и Hogwarts Legacy до Palworld — не прошел мимо Кодзимы. Геймдизайнер позволил игрокам Death Stranding 2 спасать животных в жестоком постапокалиптическом мире после нескольких «выходов смерти». Работает все просто: сканируете местность, осторожно подходите к животному, хватаете и бросаете в коробку. Позже можно навестить спасенную зверушку в приюте, где о ней заботятся.

Улучшенная боевая система и новые гаджеты

Стрельба в Death Stranding получилась неоднозначной, ее ругали за медленный темп и не лучшие ощущения от оружия. Игра делала явный акцент на стелс, поэтому многие проходили скрытно, а стреляли лишь по мере надобности.

Кодзима знал про проблему и проапгрейдил боевую систему в сиквеле. Теперь она — одна из лучших в игре, и ввязываться в бой хочется куда чаще. Стрельба из разного оружия ощущается реалистично, чувствуется попадание по врагам.

Игра дает куда большую свободу действий: теперь даже можно сбежать посреди схватки и вернуться в стелс-режиме. Хочешь — души врагов веревкой или пользуйся приманками. Можешь залететь во вражеский лагерь на транспорте и начать перестрелку.

Новые гаджеты добавили веселья. Граната-голограмма при броске проецирует голографическую проекцию рандомного укрытия, например, большого валуна. Находясь внутри проекции, герой остается невидим для врагов, что очень полезно в местах, где негде укрыться. Это отсылает к классическим играм Кодзимы — серии Metal Gear Solid, где главный герой прятался под коробкой.

Забавные ситуации генерирует граната-обманка. Она превращается в ту или иную проекцию, исходя из типа противника и ситуации. Например, для привлечения внимания охранника, который стоит на сторожевой вышке, граната показывает проекцию кенгуру. А во время бегства из потревоженного лагеря граната транслирует голограмму Сэма, что отвлекает часть атакующих на нее.

Игра дарит фан даже без использования оружия. Оденьте экзоскелетные ноги, которые ускоряют героя — и бейте коленом в лицо, ведь противник такого не ожидает. Или же воспользуйтесь оружием, которое использует кровь Сэма в качестве боеприпасов — и веселье обеспечено. От бумеранга, который мастерски сносит головы Тварям в стелс-режиме, до штурмовых винтовок и дробовиков, которые гарантируют кровавое зрелище. Такое не забудешь.

Некоторые гаджеты и виды нестандартного оружия можно получить только при выполнении побочных заданий. Так авторы мотивируют игроков проходить необязательные поручения и помогать выживальщикам, убежища которых разбросаны по всей игровой карте.

Боевая система сильно напоминает Metal Gear Solid 5: особенно, ощущением от оружия и той свободой, которую дают игрокам. Ну и финальный нюанс — все оружие нелетально. Больше нет необходимости перепроверять, из какого варианта винтовки или дробовика стреляешь. Два варианта пушек в первой Death Stranding действительно напрягали, ведь по лору у каждого убийства были серьезные последствия.

Про боссов информации практически нет, но журналистам понравились битвы с ними. Судя по всему, схватки будут умеренно сложные, хорошо продуманные и с более высоким темпом, чем в оригинальной игре. Стоит ожидать визуальных зрелищ: как минимум одна из битв выглядит фантастически благодаря эффектам частиц, которые осыпают экран.

Выводы

Журналистам сиквел пришелся по вкусу. Они отмечают, что Death Stranding 2 — по-настоящему веселая игра, которая исправляет слабые стороны первой части.

Она выглядит очень красиво благодаря реалистичному освещению и детализированной местности — и обещает стать одной из самых визуально впечатляющих игр на PlayStation 5.

Хоть оригинальная игра радовала красивыми пейзажами, но спустя время они вполне могли приесться. Локации сиквела же не назовешь однообразными: по мере сюжета Сэм окажется в Австралии и Мексике, где совершенно другая природа и вайб. Герою предстоит лазать по снежным горам, перебираться через засушливую пустыню, гулять по пышным лесам. Разнообразия привносит новая динамическая погода: с жестокими песчаными бурями и падающими огненными шарами, которые поджигают леса в мгновение ока.

На месте и фирменная «странность», присущая играм Кодзимы. Будь то необычные способы обезвреживания врагов, удивительная живая кукла, которую Сэм подвешивает на пояс, или другие персонажи истории вроде харизматичного негодяя Хиггса, который приковывает взгляд одним появлением на экране.

Death Stranding 2: On the Beach выйдет 26 июня на PlayStation 5. Игра получит озвучку на русский язык.

Комментарии (3)


  1. Zara6502
    13.06.2025 09:34

    В первой игре герою слишком много приходилось ходить пешком, что оттолкнуло часть аудитории.

    Вероятно потому что все ходили пешком вместо того чтобы построить дрогу и ездить туда-сюда? XD

    В игре, пока к ней привыкаешь, как раз на первой локации ты много ходишь пешком, но это очень маленькая локация и её задача научить вас играть. А дальше вся игра - это или езда на машинах/мотоциклах или вообще перелёты между столбами. Ну да, один раз нужно пройти пешком, а потом 38 раз слетать.

    Меня игра скорее оттолкнула своей непомерной сложностью на обычном уровне сложности и специальным усилением проблем для самого игрока, когда происходит самый первый бой то Сэм спотыкается и падает как годовалое дитя, еле передвигается, в общем игра зависит не от твоих навыков боя (уж наверное я умею играть если уже раз прошел игру), а от твоей нервной системы - хватит ли тебе сил повторять один бой раз за разом пока ты не победишь движок игры.

    Самый огромный минус по окончании игры, когда приходишь в свободную игру, то не добавляется никаких механик, то есть играть потом нет смысла абсолютно (если только вы не оголтелый япошка, любитель собирать ачивки).

    Стрельба в Death Stranding получилась неоднозначной, ее ругали за медленный темп и не лучшие ощущения от оружия. Игра делала явный акцент на стелс, поэтому многие проходили скрытно, а стреляли лишь по мере надобности.

    Ну а вы же в курсе, что после убийства будет выброс смерти? Так что игра не то чтобы делал акцент на стелсе - игра не хотела создавать вам больше проблем. Я как-то убил штук 7 врагов, а потом задолбался их сжигать ездить.

    Можешь залететь во вражеский лагерь на транспорте и начать перестрелку.

    Это для любителей BF и GTA что ли? А остаться уникальной и неповторимой в нынешнем мире уже не катит? А чего тогда создатели BF для других игроков не сделают игру пошаговой стратегией?

    Новые гаджеты добавили веселья. Граната-голограмма при броске проецирует голографическую проекцию рандомного укрытия, например, большого валуна. Находясь внутри проекции, герой остается невидим для врагов, что очень полезно в местах, где негде укрыться

    Вот здрасьте, это было в первой части игры.

    и веселье обеспечено. От бумеранга, который мастерски сносит головы Тварям в стелс-режиме, до штурмовых винтовок и дробовиков, которые гарантируют кровавое зрелище. Такое не забудешь.

    это что за новый такой культ веселья?

    Боевая система сильно напоминает Metal Gear Solid 5: особенно, ощущением от оружия и той свободой, которую дают игрокам

    Ну если учесть ватное оружие в MGSV, то какой-то плохой комплимент.

    Про боссов информации практически нет, но журналистам понравились битвы с ними. Судя по всему, схватки будут умеренно сложные, хорошо продуманные и с более высоким темпом, чем в оригинальной игре

    Плохо одно, думая про одних игроков - забывают про других. Я не люблю боссов и высокий темп игры и если вся остальная игра это позволяет, то странно в боссах делать непреодолимую стену. Кодзиме легче будет от того что я пройд игру не напрягаясь? Ну отключите у таких аккаунтов возможность попадать в статистику, она мне не нужна.

    Журналистам сиквел пришелся по вкусу. Они отмечают, что Death Stranding 2 — по-настоящему веселая игра, которая исправляет слабые стороны первой части.

    Это что - слёт зуммеров под смузи? Что значит - весёлая? Это игра про Машу и Медведя что ли? Там смерть, кровь, трупы и полная безнадёга, там мир почти мёртв, а им весело должно быть, капец.

    Личные трагедии, как и трагедии всего человечества - это не весело, давайте сделаем очередной Just Cause?


    1. ggsel Автор
      13.06.2025 09:34

      Игры действительно делаются для всех. Вы вполне разумно видите в ней атмосферу безнадеги и коллапса, а кто-то хочет веселья и ворваться на вражеский лагерь прям как в БФ.

      Во многом соглашусь, особенно с постгеймом — в игре толком нечего делать после сюжетки, там не мотивируют остаться.


      1. Zara6502
        13.06.2025 09:34

        Игры действительно делаются для всех

        наличие бесячих боссов как-то говорит о другом, я не хочу получать стресс от игры, если опуститься до уровня тех кто пишет про веселье, то я хочу веселиться, а не разбивать монитор и геймпад/клаву.