
Рассказываем, как прошла первая половина сентября 2025 года в русскоговорящей игровой индустрии. В нашем дайджесте вас как всегда ждут свежие анонсы, подробности о новых проектах, а также важная информация из пресс-релизов ожидаемых игр.
Ayasa: Shadows of Silence — новый платформер с элементами хоррора от студии Aya Games

Небольшая студия из Санкт-Петербурга Aya Games анонсировала дату выхода своего атмосферного платформера с элементами хоррора — Ayasa: Shadows of Silence. Тайтл появится в Steam уже 25 сентября. В будущем проект также доберется до всех современных консолей: PlayStation 5, Xbox Series, PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch. Но точные сроки консольного релиза пока остаются в секрете.
Одна из главных фишек игры — полное отсутствие диалогов. Разработчики сделали ставку на визуальное повествование: историю игрокам будут рассказывать через пантомиму, символику, музыку и художественные образы. Так что ценители прекрасного точно оценят высокохудожественную и глубокую подачу.
По словам авторов, эстетика вдохновлена работами Тима Бёртона, Рене Лалу, Роберта Саакянца и Хаяо Миядзаки. Каждый уровень задуман как ожившая картина, полная мрачной поэзии и тревожной красоты.

Сюжет разворачивается в неком Перевернутом Мире — когда-то гармоничном пространстве, находившемся под защитой Абсолюта Таса. После разрушительной войны туда проникли тьма, предательство, жадность и равнодушие. Главная героиня, девочка по имени Аяса, отправляется в рискованное путешествие по искаженным мирам, чтобы отыскать остатки света и восстановить баланс между светом и тьмой.
Игрокам предстоит исследовать шесть символических областей, каждая из которых воплощает определенную моральную категорию: Веру, Надежду, Любовь — и противоположные им Жадность, Предательство и Безразличие. Геймплей объединяет платформинг, головоломки и элементы выживача. В арсенале Аясы — уникальные способности: замедление времени, невидимость и управление энергией, которые помогут справляться с испытаниями и продвигаться по сюжету.
Игра получит локализацию на русский язык. Ознакомиться с демоверсией можно уже сейчас в Steam.
«Весь спектр ужаса»: В Saber Interactive пообещали сделать Hellraiser: Revival эталонным хоррором

После хитового Space Marine 2 питерская студия Saber Interactive во всю трудится над Hellraiser: Revival — однопользовательским хоррор по культовой вселенной Клайва Баркера. Судя по словам авторов, студия намерена довести атмосферу ужаса и жести до предела допустимого.
«Мы готовы зайти так далеко, насколько позволят регулирующие органы», — отметил руководитель разработки Тим Уиллитc в интервью IGN.
Также он добавил, что команда рассчитывает выпустить именно ту версию, которую задумала, хотя не исключает альтернативные редакции для отдельных стран в случае жесткой цензуры.

К разработке игры напрямую привлекли и самого Клайва Баркера! Писатель консультировал студию в создании сценария. По словам заместителя директора проекта Александры Пеливанович, команда старается сохранить все, за что фанаты ценят франшизу.
«Мы хотим передать кровь, ужас, насилие и сексуальность, которые были в фильмах. Когда мы отправили ему текст, Клайв сказал: “Да, это и есть Восставший из ада!”», — рассказывает Пеливанович.
Hellraiser: Revival был официально анонсирован в июле и выйдет на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X/S. Роль легендарного Пинхеда вновь исполнит Даг Брэдли, которому доверили не только облик, но и голос персонажа.
Дата релиза пока остается неизвестной. Пока вы можете только добавить игру в список желаемого в Steam.
Российский хоррор «Зайчик» готовятся выпустить в 2025 году

Разработка российской визуальной хоррор-новеллы Tiny Bunny (или по-нашему просто «Зайчик») постепенно подходит к финальной стадии. Авторы проекта сообщили о важном событии — теперь игра доступна и на японском языке.
«Ура! Наконец-то этот день настал! После месяцев напряженной работы наш “Зайчик” заговорил по-японски. Теперь и в самой Японии, на родине жанра визуальных новелл, смогут ощутить всю атмосферу российской глубинки 90-х», — написали разработчики на странице проекта в Steam.
Помимо новостей о локализации, студия поделилась свежими данными о производстве финального, пятого эпизода: на данный момент готово уже 88%.
Сейчас тайтл находит в раннем доступе в Steam. Полный релиз «Зайчика» намечен на 2025 год, однако точная дата выхода пока остается неизвестной.
«Зайчик» — это нелинейная визуальная новелла в жанре хоррора, основанная на одноименном рассказе Дмитрия Мордаса. Сюжет разворачивается в тихом поселке, окруженном мрачным лесом. Когда там начинают бесследно исчезать дети, недавно переехавший шестиклассник оказывается втянутым в цепь жутких событий.
Игра разделена на 5 эпизодов, из которых 4 уже доступны.
Авторы российского RPG «Былина» выпустили на Xbox демо своего проекта

Российская студия Far Far Games выпустила демонстрационную версию своего диаблоида «Былина» на консолях Xbox Series X|S.
После анонса многие игроки поинтересовались, почему демоверсия появилась именно на платформе Microsoft. Разработчики пояснили, что получили прямое приглашение от Xbox. На ПК релиз демо привязан к фестивалю «Играм быть», который стартует в октябре, а Sony не предлагала разместить пробную версию в PS Store.
«Причина простая: они пригласили нас — мы согласились. PlayStation не предлагал. Steam мы сами очень ждем, но, к сожалению, без участия в Steam Fest это невозможно», — заявили представители студии.
Вместе с этим авторы проекта подчеркнули, что готовы пойти навстречу фанатам: если «очень хочется попробовать игру», можно написать им напрямую — и они «постараются что-то придумать».
Отечественный шутер «Калибр» получит новый режим «Потасовка» 8х8
Разработчики тактического онлайн-шутера «Калибр» анонсировали появление совершенно нового формата сражений — режим «Потасовка». Он рассчитан на командные противостояния 8-на-8 игроков.
Главной особенностью режима станет запрет на повторяющихся операторов. Каждая команда должна будет подбирать уникальный состав, что добавит глубины в стратегию и сделает подбор персонажей еще более важным элементом подготовки.
Для увеличенного масштаба боев авторы переработали игровые карты: локации стали шире и динамичнее, дабы лучше раскрыть потенциал больших командных сражений. Чтобы подогреть интерес сообщества, студия уже опубликовала короткий тизер нового режима.
Хотя точная дата релиза пока не объявлена, разработчики подчеркнули, что активно работают над балансировкой и оптимизацией, чтобы обеспечить комфортный и зрелищный игровой процесс.
«Синеус» — будущая российская MMORPG, в которую вложили уже 50 миллионов рублей

По данным «Ведомостей», российские разработчики работают над масштабной MMORPG «Синеус», вдохновленной историей и мифологией Древней Руси. Авторы описывают проект как оригинальную вселенную, где переплетаются элементы научной фантастики и фэнтези, а центральное место занимают мотивы не только русской, но и соседних культур.
Сюжет игры раскроет историю князя Синеуса и его братьев. По словам Андрея Крылова, основателя HR-платформы Skillaz, «Синеус» обладает потенциалом для превращения в полноценную франшизу.
На разработку уже направлено более 50 миллионов рублей. Сейчас проект находится на стадии предпродакшена, а его релиз намечен на 2027 год.
Для привлечения дополнительного финансирования в конце 2025-го будет запущен международный венчурный фонд «Синеус». В тот же период планируется открытие собственного издательства. Руководителем станет Ярополк Раш, ранее занимавший должности продуктового директора в «Канобу» и Wargaming.
Разработчики Heroes of Might & Magic Olden Era внезапно презентовали новую фракцию
Все фанаты «Героев» с нетерпением ждут выхода Heroes of Might & Magic Olden Era. К счастью, авторы проекта продолжают делиться подробностями о разработке и регулярно общаются с народом. На этот раз они поведали нам о шестой и последней доступной фракции — Schism, что в переводе на русский означает «Раскол».
По лору игры, это бывшие эльфы Альвара — ученые и воины, решившие искать запретные знания в руинах Вории. Их исследования привели к открытию Разлома в Бездну — нижний слой измерения воды, связанный с таинственным «Измерением-между-Измерениями», хорошо знакомым поклонникам вселенной «Героев». Это открытие навсегда изменило их природу. Теперь они способны призывать жутких и могущественных существ, не встречавшихся ранее в серии. Так и появилась новая фракция, сочетающая в себе искаженных темных эльфов и призванных ими чудовищ.
Ключевой особенностью «Раскола» стал навык «Причастие к Бездне». Он позволяет в начале каждого сражения увеличивать армию героя пропорционально уровню Причастия. Однако этот уровень со временем снижается и требует новых побед, чтобы поддерживать его в боевой форме. У каждого героя показатель свой, поэтому игрокам придется тщательно выбирать, кого отправлять в битву. Дополнительные отряды существуют только в рамках боя и исчезают после завершения схватки.
Авторы добавили, что вдохновением послужили фрагменты лора из прошлых частей, где упоминались загадочные существа «из иных миров», но им так и не нашлось полноценного места в прошлых частях. И теперь они наконец-то обрели свою фракцию!
Авторы отмечают, что в будущем могут добавить больше фракций в рамках потенциальных дополнений.
Напоминаем, что релиз Heroes of Might & Magic Olden Era в раннем доступе ожидается в конце 2025 года, а уже сейчас игру можно добавить в список желаемого в Steam.
Авторы S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl показали геймплей с ПНВ

Согласитесь, что второй «Сталкер» — игра мрачноватая во всех смыслах и ПНВ там явно напрашивался. Студия GSC Game World услышала просьбы геймеров и опубликовала новый отрывок геймплея S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, в котором впервые показала работу приборов ночного видения.
«Если в помещении или снаружи темно, и у NPC нет приборов ночного видения, то воспользуйтесь этим преимуществом, так как они не видят вас издалека», — пишут разработчики.
С выходом обновления 1.6 в игру будут добавлены разные типы ПНВ, отличающиеся характеристиками, включая угол обзора. По информации одного из тестеров, апдейт может выйти уже в 20-х числах этого месяца.
Отрывок геймплея с ПНВ можно посмотреть на Reddit.
Помимо этого, GSC Game World продолжает активную работу над улучшением проекта: обновляет движок до Unreal Engine 5.5.4, внедряет новые функции, расширяет инструментарий Zone Kit Modifications Tool и дорабатывает консольную версию для PlayStation 5.
Создатель российской RPG «Яр» представил дневник разработки и рассказал о расширении карты

Создатель ролевой игры «Яр» (ранее известной как «Древние Русы») опубликовал свежий дневник разработки, в котором рассказал о масштабном расширении карты.
По словам разработчика, игровой мир увеличится почти в три раза по сравнению с ранним доступом. На представленных скриншотах новые территории выделены красным, а ранее доступные — синим. Помимо этого, в игре появились острова, один из которых автор сравнил с размером деревни Торжок, чтобы дать представление о масштабе новых локаций.
Разработчик подчеркнул, что показанные кадры — лишь малая часть контента.
«Особенно не забывайте, что зимний биом и другие не показанные места тоже готовы на 90%, как и весь сюжет. По сути, готова вся игра, сейчас идет полировка. Релиз будет разделен на две части, в первую войдет та часть, которую я показываю в этой новости и описывал ранее», — пишет создатель игры
Больше скриншотов и подробностей можно найти в сообществе «Яр» в Steam.
Тайтл сочетает жанры RPG, экшена и песочницы с элементами выживания. Игроки смогут исследовать открытый мир от третьего лица, погружаясь в атмосферу Древней Руси и славянской мифологии.
Игра находится в раннем доступе в Steam, но там уже есть чем заняться. Кстати, забыли напомнить, что разработкой игры занимается один человек!
Авторы RTS Broken Arrow рассказали какая фракция побеждает чаще всего: США или РФ?

Студия Steel Balalaika опубликовала новый дневник разработки, посвященный вопросам баланса и рейтинговой системы в Broken Arrow. Авторы поделились, как устроено продвижение игроков в многопользовательских матчах, и объяснили, на что ориентируется система рангов.
В игре стартовый рейтинг установлен на уровне 300. На начальных этапах победы приносят игрокам больше очков, чем теряется при поражениях, что позволяет быстрее достичь среднего уровня и оставить низкий диапазон исключительно для новичков. С повышением мастерства бонусы уменьшаются, и на высоких рангах все решает лишь умение пользователя.
Анализ 656 149 проведенных матчей показал, что фракция США выигрывает 48,97% сражений, а фракция России — 51,03%.
Разработчики подчеркнули, что разница в 2,06 процентных пункта полностью укладывается в допустимую статистическую погрешность для многопользовательских игр и не указывает на явное преимущество какой-либо стороны. А это значит, что фракции между собой хорошо сбалансированы.
Комментарии (0)
Kwisatz
15.09.2025 13:56Авторы добавили, что вдохновением послужили фрагменты лора из прошлых частей, где упоминались загадочные существа «из иных миров», но им так и не нашлось полноценного места в прошлых частях. И теперь они наконец-то обрели свою фракцию!
Нуда запоров тучу частей хочшеь не хочешь "вдохновишься" удачными.
На разработку уже направлено более 50 миллионов рублей.
Вы же понимаете что это нисколько? Даже не с точки зрения разрабов, это одному топенеджеру на парашют.
VluDs
Через год закроются
Gordyi_Gumanitariy
Так не мейловский (VK) же проект.
ggsel Автор
Стоит подождать, пока полной картины нет. Есть еще надежда.
SadOcean
50 млн - это год работы для 20- 25 человек, этого мало на приличную игру, тем более ммо
ceveru
Это год работы команды в 20 человек.