Worlds.com, запущенный в 1995 году, был одним из первых многопользовательских виртуальных миров, доступных широкой публике. В эпоху медленного интернета и зарождающейся графики, сервис предлагал пользователям возможность создавать собственные аватары и исследовать трехмерные пространства, общаться с другими людьми и даже строить собственные виртуальные дома. Рассказываем в нашей статье историю успеха и заката Worlds.com.

Истоки метавселенной 

История сервиса началась с компании Worlds Inc., созданной в 1994 году. Основатель фирмы, Лоуренс Гедж, выступил с идеей сделать платформу, где пользователи могли бы взаимодействовать друг с другом и исследовать созданные виртуальные пространства. Первоначально проект задумывался как трехмерный чат, но со временем превратился в полноценный виртуальный мир. 

В начале 2000-х платформа привлекла пользователей своим простым, но интересным интерфейсом. Worlds.com использовал технологии трехмерной графики, что делало его одним из самых продвинутых проектов своего времени. Первым миром, представленным на платформе, был AlphaWorld, футуристический город с небоскребами и летающими автомобилями.

Пользователи могли перемещаться по нему, общаться в текстовом чате Worlds Chat и даже строить собственные структуры, используя простые инструменты. Позже были добавлены и другие миры, каждый со своей уникальной тематикой и архитектурой. При запуске программы она предлагала пользователям выбор из 15 уже существующих 2D-аватаров. 

Worlds.com быстро набрал популярность, привлекая тысячи фанатов со всего мира. Там начали проводиться виртуальные события, например, концерты и выставки.

Worlds.com непрерывно разрабатывал новые функции. Одной из таких стало внедрение технологии стриминга, что позволило пользователям получать доступ к более высококачественной графике и звуковым эффектам, не перегружая при этом свои компьютеры.

Проблемы и вызовы

Однако, несмотря на свой новаторский подход, Worlds.com столкнулся с рядом проблем. Медленное интернет-соединение ограничивало возможности графики и взаимодействие пользователей. Кроме того, платформа была сложна в использовании и требовала значительных ресурсов от компьютеров юзеров. 

А еще с ростом популярности таких сервисов, как Second Life и других виртуальных миров, Worlds.com столкнулся с жесткой конкуренцией. Многие пользователи начали переходить на более современные платформы. Несмотря на это, сервис сумел удержать часть своей аудитории благодаря уникальным концепциям и пользовательскому контенту.

На этот период пришлись и финансовые трудности. Запуск новой версии платформы, разработка допфункций и поддержка сообщества требовали значительных ресурсов. В условиях нехватки инвестиций Worlds.com не смог поддерживать темпы развития, необходимые для удержания своей базы пользователей.

Интеллектуальная собственность

У Worlds Inc. есть 9 патентов. Например, на метод, позволяющий пользователям взаимодействовать в виртуальном пространстве, на систему управления данными устройств в реальном времени, а также на метод телекоммуникационного мультиплексирования.

Схема из патента US8082501B2
Схема из патента US8082501B2

Также у компании зарегистрированы торговые марки (в частности, ACTIVE WORLDS, ALPHAWORLDS и другие).

А что сейчас?

Worlds.com оставил значительный след в истории интернета. Он был одним из первых примеров многопользовательского виртуального мира, который показал, как люди могут взаимодействовать друг с другом в цифровом пространстве. Он вдохновил многих разработчиков и предпринимателей, которые впоследствии создали более успешные виртуальные миры. 

В 2007 году компания объявила о своих планах по возрождению платформы. Сначала были обновлены интерфейсы и графика для улучшения пользовательского опыта. В дальнейшем было принято решение о расширении функционала, включая интеграцию с социальными сетями, что помогло привлечь новую аудиторию. Применение VR-очков и других устройств предоставило новые возможности для интерактивности и погружения в пространства. 

Что касается монетизации, то вместо традиционного подхода с подпиской фирма внедрила систему виртуальных товаров и услуг, что позволило пользователям получать доступ к дополнительному контенту за определенную плату.

На сегодняшний день Worlds.com продолжает существовать, однако его популярность значительно ниже по сравнению с пиковой активностью в начале 2000-х. Тем не менее платформа все еще привлекает небольшие сообщества пользователей. Worlds.com был пионером, который опередил свое время, но платформа так и не смогла адаптироваться к изменениям.

О сервисе Онлайн патент

Онлайн Патент — цифровая система №1 в рейтинге Роспатента. С 2013 года мы создаем уникальные LegalTech-решения для защиты и управления интеллектуальной собственностью. Зарегистрируйтесь в сервисе Онлайн-Патент и получите доступ к следующим услугам: 

Комментарии (3)


  1. VluDs
    19.06.2025 13:42

    Интересно проявится ли Хабраэффект в отношении к Worlds.com


    1. RockyMotion
      19.06.2025 13:42

      Хабр эффекта уже давно не существует, он остался в легендах)


      1. Moog_Prodigy
        19.06.2025 13:42

        Не соглашусь, тут многое не от количества юзеров зависит, а еще и от мощности сервера. Если я сделаю сайт на малинке, и туда зайдет 50-100 человек - это будет тот же самый хабраэффект, сайт ляжет наглухо. А можно наладить кучу серверов в датацентре с балансировщиками и еще черт-знает чем, условные 100 000 юзеров не положат сайт.